Рейтинг
+908.44
голосов: 4
Сила
421.80
Я бы еще добавил про одно заблуждение. Есть мнение, что если кидает после приземления, то нужно замедлять ВСО, потому что приземление = работа вилки на весь ход, а ВСО работает в конце хода. Это неверно, потому что ВСО отскок открывается в зависимости от приложенной к поршню силы, а не при каких-то определенных процентах сжатия вилки.
Кажется, что это одно и то же (потому что чем сильнее сжимаем вилку — тем больше возрастает давление в воздушной пружине), но при отскоке не вся сила от воздушной пружины передается в демпфер. При одном и том же сжатии ВСО контур может открываться, а может и нет, в зависимости от того, нагружено переднее колесо или нет.

Понять разницу очень просто на примере двух ситуаций:
1. приземление после дропа. Вилка складывается до конца и начинает разжиматься. Но переднее колесо всё еще нагружено (а сам райдер в этот момент все еще прижат к земле после дропа и испытывает ускорение в пару g), поэтому на шток отскока действует относительно небольшая сила (условно — треть силы, развиваемой воздушной пружиной), этого не хватает для открытия контура ВСО и мы получаем довольно медленное разжатие вилки, несмотря на работу на весь ход.
2. проезжание корня дерева высотой 10см. Вилка так же складывается почти на весь ход и начинает разжиматься, но переднее колесо почти в воздухе. В этот момент вся сила от воздушной пружины идет в демпфер и открывает контур ВСО, а вилка быстро разжимается (значительно быстрее, чем в первом случае)

Главный вывод такой. Если кидает после приземления, то нужно замедлять НСО, а ВСО лучше не трогать (исключая клинические случаи, когда ВСО полностью откручен).
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Нет, это наше местное, Алтайское. Тропа с ледника Большой Актру.
Возможно, KIV скоро пост на эту тему сбацает
avatar

SilentS

Пролетки можно дропать хоть на 70 градусах в рулевой ;)
А тут создаётся впечатление, что все байки оптимизируют для паркового катания
avatar

SilentS

Тогда может подскажешь, какова, из твоих источников, основная причина отказа от АОС?
avatar

SilentS

Считать часть массы райдера неподрессоренной — это очень вольная интерпретация работы АОСа и ИДрайва. Там каретка движется едва-едва, на расколбасее это вообще незаметно.
Велосипеды с идрайвом были действительно не самыми удачными — постоянно скрипели и жесткости в главном шарнире явно не хватало. Ну и в целом компоновка рам не самая удачная — высокий ЦТ, нет места под бутылку. Родная прокладка тросиков на карбоновых рамах была в принципе непригодной к эксплуатации, т.к. тросики протирали трубу. 
Про геометрию я молчу, т.к. она была в меру современная. 

В АОСе все эти проблемы были решены. К АОСу, за 2 года эксплуатации, у меня лишь несколько мелких претензий:
1. высокая рычажность, регулировки аморта плохо ощущаются, да и рабочее давление в аморте получается выше обычного. 
2. стремная прокладка тросиков в районе линка-толкателя. Лечится сплошной рубашкой (хотя, как оказалось, сплошная рубашка может собирать внутри воду в нижней точке)
3. непонятные зазоры по осям между передним треугольником и остальными линками. Люфта там нигде нет, но мне непонятно, зачем так делать.
4. мелковаты подшипники верхнего шарнира

В целом — отличные рамы были.
avatar

SilentS

Не уверен, что лучше для производителя и для покупателя — это одно и то же «лучше». Производителю нужно, чтобы продавалось.
Линк АОС весит как кирпич (собственно, он кирпичем и является, только из алюминия и полым) и общий вес велосипеда смотрится не очень на фоне конкурентов. Предположу, что из-за этого от него и избавились. 
А то, что вел с АОС может педалиться как-то лучше конкурентов, или центр тяжести ниже — этого ведь в цифрах не выразишь, и как это продавать тоже не понятно.
avatar

SilentS

Лол, теперь у нового сенсора угол рулевой более острый, чем у старого форса.
Мне не очень нравится тенденция стремления сделать ДХ байк из каждого велосипеда, даже с ходом в 130мм. Ведь чем острее угол рулевой — тем хуже рулится байк на маленькой скорости. А ведь не все катают в парке и по трассам, я езжу и по ковыряльным горным тропинкам (на фото), где управляемость ой как нужна и угол меньше 67 градусов я не хочу. Что мне теперь, на кантрийниках ездить?

Буду ездить на форсе 2016-го года, пока он не развалится



avatar

SilentS

По видео не видно всю трассу, но показанные участки выглядят довольно простыми на фоне эндуро из соседних постов :)
И еще непонятно, где все болельщики?
avatar

SilentS

… а для этого нужно ее накачать
avatar

SilentS

Это ты про Одеть? ;)
avatar

SilentS

Не понимаю, нафига раскручивать демпфер целиком, если не предполагается смена резинок (груши и уплотнителя подвижного штока, прежде всего)? Масло целиком сливается через верхнюю крышку вместе с продуктами износа
avatar

SilentS

Если порез меньше сантиметра — то клеится обычной заплаткой с обычным клеем. Но обычные заплатки будут расползаться на длинных порезах. По-хорошему нужно ставить усиленную заплату и вулканизировать. Нужно искать шиномонтажку, которая возьмётся за ремонт. 
avatar

SilentS

Штрафанут как нефиг делать
avatar

SilentS

Теперь я видел, как крутые спортсмены тоже не стремаются спускаться пешком.
Самооценка +10
avatar

SilentS

Откуда же разница возьмется, если подшипники те же?
avatar

SilentS

Действенный способ — найти токаря и выточить бушинги из капролона. Родные DU бушинги мгновенно умирают от грязи
avatar

SilentS

Могу тебе сказать — как. Из-за отсутствия грязезащиты в конце сезона ты обнаружишь стертые в хлам подшипники скольжения, а может даже и подъеденную ось. А торцевой подшипник засирается за 5 выездов (или 1 в дождь) и вообще годится лишь в радиоуправляемые вертолёты.

Единственный объективный плюс такой конструкции — это невероятно низкая толщина педалей, недостижимая для шарикоподшипников традиционной конструкции
avatar

SilentS

А трек писали? Какой средний градиент вышел? Просто если по прямой рисовать, то там все 30% будет
avatar

SilentS

Судя по гугл мепс, там тропа длиной 3км с набором 1000+м, соответственно градиент 30% (ну может в реальности где-то серпантинчик будет). Тут даже по траверсу не проехать наверх…
avatar

SilentS

действительно, гоупрошка же видна на фото. Где видео съезда?
avatar

SilentS