Рейтинг
+940.25
голосов: 4
Сила
437.77
Как же он круто валит по мокрым корням! 

P.S. Интересно, какое у него давление было в покрышках? У меня при весе 90+ кг, покрышках на 2.4" и давлении 1.6/1.8 атм никогда так задняя покрышка не сжимается в ноль, как у него
avatar

SilentS

Понятно же, что получилось. «Покупайте байк скотт, он такой офигенный и универсальный: хочешь — ставь 29, хочшь — 27.5. А если не знаешь, чего хочешь, то ответ в видео»
avatar

SilentS

Это называется контактные топталки
avatar

SilentS

Да так и было — отваливались.
У лефтей колесо крепится на болте. Болт вкручивается в стальную вставку «helicoil», а вставка уже вкручивается в алюминиевую ного-ось. Предполагается, что благодаря этой вставочки рукожопый пользователь не испортит дорогую ного-ось, а обойдется заменой вставки в случае чего.

Так вот, купил товарищ новый F-Si 4 2017 в триале, с лефтей, естественно. И при первой сборке велосипеда из коробки и закручивании динамометрическим ключем болта, держащего колесо, эта вставка успешно вылезла наружу. Всё, велосипед из коробки требует ремонта.

Товарищ поковырялся в интернетах и нашел вставочку. Через две недели пришла. И вот незадача — стандартная вставка, оказывается, не подходит, в лефти используется нестандартная, которая в розницу вообще не продается. (Я б убивал тех, кто ставит нестандартные крепления в случаях, когда можно обойтись стандартным)

Еще неделя мытарств и вставка нашлась у Наливаича из X-Lab в Москве. Пара тыщ за пружинку и срочную доставку — и вот она на месте, и даже вроде бы колесо держится на месте. Однако всё равно остается ощущение, что колесо лучше не трогать, не дергать за него и лучше даже не смотреть.

При этом Наливаич утверждал, что проблема была массовой для велосипедов 2017-го года. Из 20-и запасных вставок, которые у него были, он на тот момент уже потратил две трети (дело было в августе, сразу после появления скидок в триале). 



avatar

SilentS

Нужен для того, чтобы колесо снять
avatar

SilentS

А главное скажите — колеса всё так же будут поголовно отваливаться, как было на кадейлах 2017-го года, или нет?
avatar

SilentS

Это всё так, но
1. перейдя на однокоронку уже нельзя утверждать, что вилка супержесткая. Сейчас ситуация ровно наоборот — теперь уж точно нет никаких оснований думать, что она будет жестче конкурентов. 

2. как можно снизить усилие страгивания, если оно и так якобы бы было ниже всех? Маркетинговая уловка

3. ну это вообще только для рукожопов актуально
avatar

SilentS

выглядит крайне сопливо
avatar

SilentS

Потому что вилки реально гнутся, особенно однокоронки с тощими ногами. Какой-нибудь revelation на 150мм хода и с 32мм ногами при торможении сантиметра на 2-3 назад сгибается. При приземлении на заднее колесо (а тут 2/3 гонщиков так и приземлило) — наоборот, сгибается вперед.
avatar

SilentS

В целом бушинги — это хорошо, когда маленькие обороты и большие нагрузки. Они не так боятся грязи, как шарики, да и могут работать при любом люфте.

А мелкие шарикоподшипники — это плохо. Они плохо держат нагрузки и быстро умирают от грязи. 
Шарик в обойме держится до возникновения выработки, условно, в 0.1 от своего диаметра. Соответственно, еслди там шарики диаметром 0.5мм (а больше-то туда и не поставишь), то подшипник может заклинить уже при люфте 0.05мм, ну 0.1мм максимум. Поэтому я бы побоялся брать рейсфейсы.

Бушинги в педалях — это, в целом, оправдано, но зависит от реализации. Были у меня педали da bomb bare bones (OEM от нынешних HT components), там стояли (да и щас ставят такие же) металлические бушинги с тонким напылением из графита или чего-то такого. Дык они стерлись за пару месяцев, а потом еще и ось погрызли (впрочем, это еще не плохо. в этих же педалях ставятся торцевые подшипники качения, чтоб педаль на оси держалась — дык те вообще каждые две недели требуют персмазки, иначе шарики прогрызают сепаратор насквозь за пару месяцев).
Напротив, цельнополимерные бушинги в look quartz отлично работают уже лет 5. Также и в подвеске, цельнополимерные работают заметно дольше.

Поэтому я за такой вариант.
avatar

SilentS

Нашел. Там цельнополимерные бушинги, причем внешний — огромной длины. Мне такое решение очень нравится.

avatar

SilentS

А про подшипники — ни слова…
Что там, бушинги же в центре? Какого размера и из какого материала?
avatar

SilentS

iZed
avatar

SilentS

я так понял, new vagon — это найнер?
avatar

SilentS

Впп и дв-линк слегка отличаются расположением шарниров. Это помогает и обойти патенты на впп, и идеально вписывается в концепцию жаянта «быть не как все, и забабахаем рулевой стакан на 1.25 дюйма». А вообще, если смотреть по траектории заднего колеса, то все современные подвески очень близки, с небольшими вариациями в положении главного шарнира (или виртуального шарнира в случае ВПП или четырехрычажек).
Разница остается в положении аморта и способа передачи на него усилия. Как результат — разные кривые прогрессии и все-таки разное поведение. Ну еще некоторые ощущают разное поведение при торможении
avatar

SilentS

раскрыть комментарий
avatar

SilentS

Как-то стремно все эти шутки читать на фоне новостей из Кемерово... 
avatar

SilentS

К списку еще можно добавить четвертый пункт:
4. за границей, в стране, языка которого ты не знаешь
Тогда добавляются интересные возможности недопонимания с местными жителями

Один раз я так хотел сделать небольшой кружок в окрестностях Альп по скачанному треку с сайта vttour.fr. Вроде трек назывался «монастырь», но я почему-то попал через непроглядную полосу тумана к какому-то бесконечному бревенчатому забору, который ограничивал скотный выпас. Поскольку возвращаться не хотелось, то перелез через забор и пошел напрямик. Всё было хорошо, пока мной не заинтересовался бычок, пришлось маленько драпануть через забор обратно, еле успел байк вытащить. В итоге скотный двор оказался как бы при монастыре, и кружок мне удалось замкнуть. Но тут пошел дождик)
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Я вот не понимаю, а как можно гордиться «fast fuck»?
avatar

SilentS

ваще неправильное объяснение. оффсет увеличивают совсем не для того, чтобы улучшить форму нижней трубы. 
 
Есть такой параметр — трейл, означающий расстояние от нижней точки колеса до виртуальной точки пересечения оси рулевой трубы и земли. Чем больше оффсет — тем меньше «трейл»,  Причем оптимальная величина трейла зависит от 100500 параметров, таких как угол рулевой и размер колеса. В общем-то известно, что чем меньше трейл — тем лучше управляемость и хуже стабильность, но конкретную величину нужно пробовать. Ну и меняют этот оффсет для того, чтобы подобрать баланс стабильности и управляемости в широком диапазоне скоростей. 
Поэтому оффсет вилки есть геометрический параметр, который влияет на управляемость ничуть не менее сильно, чем угол рулевой колонки.
avatar

SilentS