Рейтинг
+912.02
голосов: 4
Сила
423.60
У рокшокса гидравлические манетки много где ставились и ставятся: на блокировке вилки, аморта, дропперов или комбинированной блокировки, как у ТС (и это, видимо, самый нагруженный и поэтому ненадежный вариант).
Кнопка принципиально не так сильно отличается от рычажка по эргономике и вообще довольно приятно жамкается, к тому же позволяет комбинировать ее с манеткой переднего переключателя (да, они еще не мертвы), ну или с манеткой дроппера. Но ее основная проблема — именно в плохой надежности. У меня было дроппер рокшокс и вилка лефти с такой кнопкой, и они постепенно теряли куда-то масло, так что не реже раза в сезон требовали прокачки. Вроде бы всё не так страшно и прогнозируемо, но один раз у меня почему-то перестал работать дроппер после перевозки велосипеда в машине на 500км. То есть, буквально, дома всё было прекрасно, а «в полях» — внезапно кнопка проваливалсь до руля. В тот раз я смог это починить на месте (вытащил фиксирующую скобу, вытянул кнопку, долил 1мл масла, и собрал обратно), но вообще нафиг такую «надежность». Так что по возможности избегайте гидравлических манеток.
avatar

SilentS

Странные вещи пишешь. Я пять лет ездил на шимане м8000. За это время у меня возникло только две претензии: ручка начинала проваливаться после износа половины колодок, ну или через несколько месяцев катания, и резкое срабатывание в начале хода. Но ни разу не было такого, чтобы тормоза не работали. Наоборот, они всегда работали, и работали одинаково.
Проблема с проваливанием ручки решалась даже не прокачкой, а простым откручиванием пробки и капанием из шприца 0.5мл масла (не очень сложно так делать раз в три месяца). 
А вот про вторую проблему я узнал только после перехода на срамы 4-х поршневые (т.е. я даже о ней особо не догадывался, а заменил чисто по приколу, попробовать новое). Это работа Serwo-wave механизма, увеличивающего рычажность. Но разница действительно есть, на срамах у меня ни разу переднее колесо само не блокировалось в пыли.
avatar

SilentS

Это ж гениально, на трейнере кикбек показывать! Ничего нагляднее не видел
avatar

SilentS

На самом деле революция была только одна — с введением дропперов в массы. Без дроппера нет смысла ни в длинном риче, ни в заваленном стакане. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что ДХ-повозки (у которых дропперов нет) изменились за 15 лет гораздо меньше, чем кантрийники или эндурики. Ну, изменились конечно, но на какой-нибудь specialized enduro 2010 без слез смотреть нельзя, в отличие от демки того же года.
avatar

SilentS

Вот куда-куда, а к рохлоффу не получится.
У механического рохлоффа от манетки до втулки идет два троса (видимо, обычной пружины не хватает для обратного переключения)
К тому же, на рохлоффе тоже не зря хлеб едят и давно предлагают электронное переключение для желающих
avatar

SilentS

Каких только чудовищ не увидишь в коментах
avatar

SilentS

это у Каньона было с пружинками внутре рамы. Но это не демпфер
avatar

SilentS

Просто надо по две вилки и по два аморта иметь
avatar

SilentS

Такие же сомнения. На первый взгляд, конструкция уже совсем взрослая, но что там по «железу»? Геометрия ног, хрустящие штоки, пережатые бушинги, вот это вот всё?
Наконец, что с прочностью? Лично знаю человека, под которым сломалась топовая кантрийная вилка RST (First Air вроде) при обычном использовании. Но это было еще 10 лет назад, может допилили наконец-то.
avatar

SilentS

Ну а как ты думаешь, почему от них избавились еще 10 лет назад и больше не возвращаются?
avatar

SilentS

Мне действительно сложно спорить с этим аргументом, я как раз «не владелец AXS».
Но я далек от мысли, что бренды априори не имеют никаких проблем. Вспомним первые текущие RS Reverb (да, у меня кстати такой и вытек на вершине горы без всякого предупреждения). Вспомним сосущие демпферы вилок (и фокс, и рокшокс). Вспомним серию амортизаторов fox с сомнительным boostvalve. Вспомнит пресс-фит.
Короче, куча примеров топовые бренды выпускали какое-то гавно, и это никого ничуть не смущало. Все продолжали жрать кактусы.
И еще раз поясню позицию. Я ни в коем случае не говорю, что AXS — гавно. Я просто не верю, что «бренды» каким-то магическим образом могут полностью спастись от всех болезней, а ушлые «китайцы» — почему-то не могут. Там и цена не в разы отличается, если что, устройства уже близкого уровня.
avatar

SilentS

Еще забыл добавить: если бы проблемы сложного устройства велосипедов не было, то не возникали бы различные секты велосипедистов, от умеренных «я буду ездить только на хардтейле и мне этого достаточно, мне ваши подвесы не нужны» до совсем уж упоротых фиксеров или поклонников использования BMX с самодельными метровыми подседелами в качестве универсальных велосипедов. Просто у разных людей разные критерии к разумности и достаточности.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Ну я привел конкретный пример проблемы с электронной трансмиссией, а не выдуманный.
Про проблемы с AXS трансмиссией не слышно из-за ее цены и всё еще малого количества владельцев.
avatar

SilentS

По сравнению с «базовым велосипедом» из чугуна и с одной передачей каждое из новшеств (типа переключения передач, амортизаторов, бескамерки, дроппера), превращающих «базовый велосипед» в современный МТБ действительно уменьшает надежность. Да, с этим приходится мириться, потому что каждое из этих новшеств принципиально меняет катание. Но так же и приходится держать в голове возможные поломки, оценивать риски. В многодневные горные выезды приходится брать с собой на базу ворох расходников, запчастей и инструментов. Это не только покрышки и колодки, но и петух, герметик, ободная лента, высокопроизводительный насос, пара спиц, жидкость для тормозов. А с появлением дропперов — и обычный легкий подседел приходится возить. Проблема сложного обслуживания действительно есть.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Евгений с канала lovebike рассказывал, что во время длительного теста китайского электронного переключателя вода попала на батарейку и привела к утечке заряда. Внешне это никак не проявлялось, но он зарядил вечером аккум на полную, а утром он был разряжен в ноль. Понятное дело, это — неисправность и детская болезнь, и вообще у «нормальных переключателей такой проблемы нет». Но глупо отрицать, что глобально электронная трансмиссия — это усложнение конструкции и уменьшение надежности. Вот я один раз в горах падал в небольшую реку, вместе с велосипедом. Встал, вправил выбитое плечо, поправил руль и поехал дальше. А выдержит ли это sram axs?
avatar

SilentS

Дошло, мне это напоминает привет из 2000-х:
avatar

SilentS

Потому что организаторы «Экстрим кубка Сибири» и ФВСР — это беспроигрышное комбо
avatar

SilentS

«Куда при этом будет деваться старое масло из штанов — не уточняется» — ну это же очевидно: будет стравливаться через автоматические порты для стравливания воздуха
avatar

SilentS

О хоспаде, ну ты и зануда! Конечно, сравнение с 100атм — не совсем верное, но дает правильное представление о типичном давлении в системе. Поэтому его и привел.
Но ты не понимаешь, как именно возникает и регулируется зазор. Давление в 15PSI не достаточно, чтобы преодолеть силу трения в манжетах (кто хоть раз поршни вытаскивал из калипера — тот знает, что 1 атм не достаточно), но это и не так работает. Если бы всё решала только сила страгивания, то автоподвод колодок бы не работал: или всё возращалось бы к начальному положению поршней, или зазор уменьшался бы сам до нуля. И то, и другое — не наблюдается.

В реальности физика подвода колодок более сложная, надо одновременно учитывать и процессы трения, и деформации манжеты. Обычная работа тормоза связана с деформацией манжеты, а подвод — с проскальзыванием в ней. Но фишка в том, почему проскальзывания в обратную сторону при отпускании ручки нет (или оно меньше, чем при нажатии). Я могу написать свое понимание процесса, но всё равно никто читать не будет. 

Сокращенно, избыточное давление в расширительном бачке может влиять на два процесса:
1. При ненажатой тормозной ручке избыточное давление слегка деформирует манжеты, что может сдвигать точку, при которой упругая деформация манжеты переходит в проскальзывание. Причем, как известно, если долго давить на резину, то она запоминает форму, и потом дольше из нее восстанавливается. То есть важна не только сила, но и время. Такой же эффект, как мне кажется, используют механики на ЧМ, подвязывая тормозные ручки на ночь резинкой.
2. Избыточное давление будет приводить к более быстрому перетеканию жидкости из расширительного бачка в гидролинию при обратном ходе поршня в мастер-цилиндре, когда отпускаешь ручку после торможения, когда еще не все процессы деформации восстановились. И это тоже может влиять на уменьшение зазора.

Теперь, возвращаясь к цифрам. Да, очень сложно оценить уменьшение зазора. Но и формулировка вопроса смысла не имеет без прочих факторов. Зазор изначально определяется балансом упругих и нупругих сил, зависит от жесткости манжет, температуры, и степени износа поверхности поршней. Ты не замечал, что свежеперебранные тормоза (и при необходимости — со шлифовкой поршней) имеют меньший зазор? Вот это из-за этого. Приложение внешнего давления должно как-то менять этот баланс и, на первый взгляд, 1 атмосферы должно быть достаточно.

А вот кстати другой вопрос. Есть люди, которые хотят уменьшить зазор. А что делать тем, кто хочет его увеличить?
avatar

SilentS