Рейтинг
+940.25
голосов: 4
Сила
437.77
SilentS
Цена таких спиц — чисто символическая на фоне цены втулки или обода. Это плоские спицы стоят, как самолет, а альпины — вполне демократичны
Ну так-то разница в диаметрах не настолько огромная. DT Alpine III прекрасно лезут в «обычные» втулки под спицы 2.0. Этой осенью я собрал колесо на ситибайк на 525-м деоре и таких спицах. Значит, должна быть и обратная совместимость. Накрайняк можно шайбы подложить под головки. Но вообще-то Alpine хорошие спицы, на электрички надо только их и ставить!
Магнитный демпфер в теории хорошо, но на практике всё упирается в размер и вес.
Самый простой вариант — на токах Фуко, то есть постоянный магнит движется рядом с проводящим металлом, наводит в нем ток, и за счет этого теряет энергию. Чем ближе магнит к металлу — тем больше потери и больше демфпирование. Никакого внешнего источника энергии, всё просто и изящно.
Но тут есть две принципиальных проблемы.
Во-первых, при требуемых скоростях движения штока получаемое усилие будет недостаточным (особенно если учесть, что количество проводящего металла — ноги из тонкостенного алюминия — будет не так много). Масляный демпфер может работать начиная с нулевой скорости, а для магнитного нужно быстрое движение для создания заметного усилия.
Кто разбирал велотренажеры с магнитным тормозом, тот видел, с насколько большой скоростью там вращается тормозной диск из-за повышающего редуктора.
Во-вторых, у масляного демпфера можно подобрать регрессивную конструкцию (при большом усилии открывается дополнительный тарельчатый клапан, и выше какого-то усилия оно дальше не растет, вне зависимости от скорости. Так работает ВСК или «быстрый» отскок), а вот у магнитного всегда будет линейная зависимость усилия от скорости движения. Это еще более-менее годится для демпфера отскока, но не годится для демпфера компрессии (там всегда нужен ВСК-контур, или blow-off valve).
Хотя для 40мм хода эти тонкости настройки демпфера не принциальны, а вот первая проблема остается.
Можно сделать более сложную конструкцию. Комбинировать постоянный магнит и медные катушки, а катушку нагружать умной электроникой (закоротил выводы катушки транзистором => максимальное усилие движению, разъединил => нулевое усилие). Так можно получить любую настройку демпфера. Но первая проблема всё так же останется.
В еще большей теории можно сделать умный демпфер с внешним источником питания. По сути, это уже будет небольшой линейный электродвигатель. На ютубе есть ролик «Супер подвеска Bose», и там всё работает просто замечательно. Но, конечно, это уже совсем другой уровень, недоступный в вилке велосипеда.
Самый простой вариант — на токах Фуко, то есть постоянный магнит движется рядом с проводящим металлом, наводит в нем ток, и за счет этого теряет энергию. Чем ближе магнит к металлу — тем больше потери и больше демфпирование. Никакого внешнего источника энергии, всё просто и изящно.
Но тут есть две принципиальных проблемы.
Во-первых, при требуемых скоростях движения штока получаемое усилие будет недостаточным (особенно если учесть, что количество проводящего металла — ноги из тонкостенного алюминия — будет не так много). Масляный демпфер может работать начиная с нулевой скорости, а для магнитного нужно быстрое движение для создания заметного усилия.
Кто разбирал велотренажеры с магнитным тормозом, тот видел, с насколько большой скоростью там вращается тормозной диск из-за повышающего редуктора.
Во-вторых, у масляного демпфера можно подобрать регрессивную конструкцию (при большом усилии открывается дополнительный тарельчатый клапан, и выше какого-то усилия оно дальше не растет, вне зависимости от скорости. Так работает ВСК или «быстрый» отскок), а вот у магнитного всегда будет линейная зависимость усилия от скорости движения. Это еще более-менее годится для демпфера отскока, но не годится для демпфера компрессии (там всегда нужен ВСК-контур, или blow-off valve).
Хотя для 40мм хода эти тонкости настройки демпфера не принциальны, а вот первая проблема остается.
Можно сделать более сложную конструкцию. Комбинировать постоянный магнит и медные катушки, а катушку нагружать умной электроникой (закоротил выводы катушки транзистором => максимальное усилие движению, разъединил => нулевое усилие). Так можно получить любую настройку демпфера. Но первая проблема всё так же останется.
В еще большей теории можно сделать умный демпфер с внешним источником питания. По сути, это уже будет небольшой линейный электродвигатель. На ютубе есть ролик «Супер подвеска Bose», и там всё работает просто замечательно. Но, конечно, это уже совсем другой уровень, недоступный в вилке велосипеда.
Да, мне тоже кажется, что колесо в нем должно гулять во все стороны. Жаль, что вживую такую вилку хрен встретишь
Демпфер есть. Но не работает.
Сорян, перепутал. Помню, что ультралайт какой-то был, за пределами (моего) здравого смысла
твой-то столл как, не развалился еще? Много накатал?
По-моему, как стандарт всегда взвешивают M-ку. Ну, чтобы не шокировать лишними граммами, но и чтобы не говорили «а че это вы самую маленькую раму измеряете?».
При такой схеме подвески не получится гарантировать постоянное натяжение ремня, с любым натяжителем. А для ремня это критический параметр
А в чем бы было преимущество от использования титана? Минус пять грамм веса?
Шимановские сэндвичи не только дорогие, не ещё оказались не очень долговечными (быстро стираются, хотя должны служить дольше из-за меньшего нагрева) и нежными (легко гнутся и править надо широкими губками или пальцами). Короче, для богатых развлечение
Шимановские сэндвичи не только дорогие, не ещё оказались не очень долговечными (быстро стираются, хотя должны служить дольше из-за меньшего нагрева) и нежными (легко гнутся и править надо широкими губками или пальцами). Короче, для богатых развлечение
Ну тогда получается, что подложка из нержавейки — это решение несуществующей проблемы, чтобы продать подороже.
Я последние разы брал срамовские оригинальные колодки. Они выпускаются на стальной основе, но почему-то покрытой медью. Хотя подозреваю, что покрытие медью — это больше маркетинговый ход (подложка не ржавеет, например. Или цвет приятнее), чем реальная инженерная необходимость.
Как-то ставил на алю подложке, но скоро обнаружил, что они не только продавились под поршнями (т.е. отпечатки поршней появились глубиной почти в миллиметр), но и выгнулись дугой. Понял, что больше такое брать не буду.
Я последние разы брал срамовские оригинальные колодки. Они выпускаются на стальной основе, но почему-то покрытой медью. Хотя подозреваю, что покрытие медью — это больше маркетинговый ход (подложка не ржавеет, например. Или цвет приятнее), чем реальная инженерная необходимость.
Как-то ставил на алю подложке, но скоро обнаружил, что они не только продавились под поршнями (т.е. отпечатки поршней появились глубиной почти в миллиметр), но и выгнулись дугой. Понял, что больше такое брать не буду.
Может, их надо был на термопасту/термоклей сажать?
Ну, кипеть может и не будут (а у кого они кипели, кстати? у меня — ни разу не получалось), а вот ротор обугливаться и колодки увядать будут, наоборот, быстрее.
Наверное, 400 часов — это по большей части в лайтовых условиях?
Тогда можно существенно сократить количество больших ТО до 1 в сезон, и только раз в месяц менять масло в штанах.
Тогда можно существенно сократить количество больших ТО до 1 в сезон, и только раз в месяц менять масло в штанах.
«Ему так удобней! Я сейчас милицию вызову!»
Решительно там подходят к празднованию дню дурака!
При усреднении за год всё становится не так радостно в сибирской зиме. Месяц весной и месяц зимой, когда в лесу сплошная срань, тоже из катания вычеркиваются. Да и зимой в -30 я не был готов ездить, меня в -17 уже подмораживало.
SilentS