Рейтинг
+18.01
голосов: 8
Сила
11.40
Techno
Николай
Согласен, моей первой мыслью было, что у найнера они вращаться должны явно медленнее, но учитывая, что и разница в линейной скорости достаточно заметна, решил сгоряча не бросаться этого утверждать. В принципе, сосчитать-то совсем несложно (тем более, что все данные, вроде как, в статье есть), но вот прямо сейчас лениво. :)
Быстрее всех крутились колеса 29“x 2,35“, а медленнее всех – «полужирные» 27,5“ x 3,0“Я же правильно понял, что имеется в виду, собственно, скорость велосипеда? А то воспринимается эта фраза, «угловая скорость 29-х колёс была выше», что, кмк, вовсе необязательно. :)
И спасибо за интересную статью! Правда, до фразы «любителям налегке и стремительно прохватить по трейлу или откатать марафон «Райдер» все же советует консервативные 29“ и 27,5“ (или Twentysix“).» я был уже готов разочароваться в покупке найнера. :)
Что-то после предыдущих роликов вроде Ridge, Epecuen, Imaginate и т.п., этот почти с трудом досмотрел.
Кошак, правда, вытягивает.
Кошак, правда, вытягивает.
Тормозить лучше всё-таки о тормозные колодки, а не об асфальт… :)
В велоспорте, наверное, всё же больше от ободьев, что внедрение дисков тоже элиминирует. Это надо скользить на заблокированных колёсах, чтобы резина прогрелась. Велошина — всё-таки не мячик для сквоша и трения от деформации там не так много. :)
Емнип, трение качения тут вообще не при чём. Именно за счёт того, что оно сильно меньше, чем трение покоя, ТС и едет вперёд.
А трение качения как раз противодействует движению. Сила трения покоя же как раз направлена в нужную нам сторону и обеспечивает разгон/торможение.
Было в школе нечто вроде такой картинки:
А трение качения как раз противодействует движению. Сила трения покоя же как раз направлена в нужную нам сторону и обеспечивает разгон/торможение.
Было в школе нечто вроде такой картинки:
Физика была давно и я многое забыл, но мне как-то казалось, что формула для трения покоя и скольжения одинакова. Отличаются только значения коэффициентов трения.
Согласен — сам почти всеми руками за. :)
Не до конца согласен, что проблема в том, что нынешние тормоза «не тормозят». Скажем так, далеко не только поэтому. Но даже если преимущество является мизерным — это уже того стоит.
При этом, соглашусь с т.з., что лучше бы весь пелотон одновременно переводить на диски. И чем заметнее разница между разными тормозами в реальных условиях, тем нужнее эта одновременность становится.
Красивая картинка в тему:
Не до конца согласен, что проблема в том, что нынешние тормоза «не тормозят». Скажем так, далеко не только поэтому. Но даже если преимущество является мизерным — это уже того стоит.
При этом, соглашусь с т.з., что лучше бы весь пелотон одновременно переводить на диски. И чем заметнее разница между разными тормозами в реальных условиях, тем нужнее эта одновременность становится.
Красивая картинка в тему:
Ммм… нет. Если они будут сделаны из одного и того же компаунда (т.е. коэффициент сцепления с поверхностью отличаться не будет), то тормозить они будут одинаково.
Но на практике резина у них всё-таки разная и, подозреваю, у трубок более дубовая.
Но на практике резина у них всё-таки разная и, подозреваю, у трубок более дубовая.
Martyn Ashton, помнится, в своё время на вполне себе штатно укомплектованном шоссере триалил. Там, правда, и скорости околонулевые.
youtu.be/5z1fSpZNXhU
youtu.be/5z1fSpZNXhU
Это я понимаю, но мало успеть разогнаться, надо ещё успеть и остановиться, а отрезки весьма ограничены по протяжённости. И всё в пелотоне.
Я допускаю, конечно, что так и есть, но это всё равно достаточно тяжело приживается в воображении. :)
Я допускаю, конечно, что так и есть, но это всё равно достаточно тяжело приживается в воображении. :)
Чем выше сила трения, тем эффективнее торможение, правильно?
Сила трения зависит от коэффициента сцепления с поверхностью (величина постоянная) и силы реации опоры, которая в свою очередь зависит от нагрузки на опору (в нашем случае вес велосипеда и ездока, т.е. тоже величина постоянная).
Гуглингом, если что, куча ссылок на эту тему находится наподобие этой.
https://www.drive2.ru/b/65558/
ЗЫ: это работает ровно до момента блокировки колеса — там уже, чем больше, тем лучше. :) Но, емнип, трение скольжения - до сих пор весьма «скользкая» тема в физике.
Сила трения зависит от коэффициента сцепления с поверхностью (величина постоянная) и силы реации опоры, которая в свою очередь зависит от нагрузки на опору (в нашем случае вес велосипеда и ездока, т.е. тоже величина постоянная).
Гуглингом, если что, куча ссылок на эту тему находится наподобие этой.
https://www.drive2.ru/b/65558/
ЗЫ: это работает ровно до момента блокировки колеса — там уже, чем больше, тем лучше. :) Но, емнип, трение скольжения - до сих пор весьма «скользкая» тема в физике.
Последний раз редактировалось
Они правда успевают сотню разменивать между виражами!?
Я помню, я спускался с Пиреней с гружёным багажником — успевал дай бог 60-70 набирать. Правда, передняя гидра у меня тогда закипела после первой шпильки (была плохо прокачана накануне после дтп) и я очень боялся разгоняться, учитывая околонулевую температуру, скользкий на мокром асфальте задний полуслик и оч.тёмное время суток. :)
Так-то, если её нормально прокачать, то с чего ей закипать?
Я помню, я спускался с Пиреней с гружёным багажником — успевал дай бог 60-70 набирать. Правда, передняя гидра у меня тогда закипела после первой шпильки (была плохо прокачана накануне после дтп) и я очень боялся разгоняться, учитывая околонулевую температуру, скользкий на мокром асфальте задний полуслик и оч.тёмное время суток. :)
Так-то, если её нормально прокачать, то с чего ей закипать?
Видимо, я достаточно лёгкий, чтобы не испытывать таких траблов. :) На кантрийнике мне всё равно комфортнее и спокойнее психологически, но, думаю, дело тут НЕ в эффективности тормозов. С влажного (ещё снежного в верхней части) перевала на шоссере я спускался без особых проблем (колодки и ободья были почти не б/у).
А как же все эти «эффективность торможения не зависит от пятна контакта»? :) В смысле, что чем меньше пятно контакта, тем больше удельное давление, тем больше сила трения. Всё прямопропорционально, соответственно.
Правда, лично мне на шоссере в любом случае ощутимо страшнее тормозить (особенно в крутых поворотах) - видать, из-за посадки.
Правда, лично мне на шоссере в любом случае ощутимо страшнее тормозить (особенно в крутых поворотах) - видать, из-за посадки.
Ну, справедливости ради, в кантри и не ездят плотной толпой вниз по шоссейным серпантинам с 10-15% уклоном...
Тормоза в шоссе и сейчас вполне тормозят, на мой дилетантский взгляд нерегулярного шоссера, но вот производителям ободьев теперь наступит раздолье, это точно! И это тоже очень большой плюс, кмк.
Тормоза в шоссе и сейчас вполне тормозят, на мой дилетантский взгляд нерегулярного шоссера, но вот производителям ободьев теперь наступит раздолье, это точно! И это тоже очень большой плюс, кмк.
Может, в МТБ что-то где-то и ширится, но у меня в последние годы складывается ощущение, что в рамках КК всё становится только печальнее. С т.з. популярности любительских гонок во всяком случае.
Сложность любой трассы вообще критически зависит от темпа вваливания. :) Причём, эта величина практически ничем не измеряется и зависеть может от чего угодно, начиная от физухи и заканчивая неправильным ужином накануне. )
Techno