Рейтинг
+18.01
голосов: 8
Сила
11.40

Николай

Тогда и вот:




 
Тут, правда, похоже, чуть разные ростовки. 
avatar

Techno

Это-то понятно. :) Не очень понятно, какие именно параметры имеются в виду.
Навскидку новый Ninety-six похож на новый Spark не более, чем старый Ninety-six похож на старый Spark. Кто на кого ориентировался и ориентировался ли вообще — гадать не берусь. :)
avatar

Techno

Они, вроде, и в оригинальных (26х) версиях не то, чтобы сильно отличались. Или о чём именно речь?
avatar

Techno

Емнип, рамы у них одинаковые на всю (или как минимум верхнюю часть) линейки. В пределах материала, разумеется. Хотя сейчас у них, кажется, более свежие поколения рам у топа, а у тех, что пониже уровнем, предыдущие версии. Думаю, если всерьёз задуматься о покупке, то разобраться там будет несложно - у Мериды всё достаточно толково с логикой названий моделей.

Те старые 26е весили, кажется, 0.93кг (собственно, оттуда и о-найн) и на team разве что меньше красились.

Найнеры и сейчас big.nine, а 27.5 - big.seven.  
avatar

Techno

Ну, в этой же статье говорится следующее:
«Is there an example of a course where you would swap to a 27.5in bike?
In South Africa, Australia and Canada they like to create real mountain bike courses with rough rock gardens and dangerous obstacles. In Europe, the terrain is a little smoother and faster and, on these cleaner courses, the acceleration of a 27.5 may be better. But any time its rough, the 29 is my choice. „ 
т.е. 29 он юзает везде, окромя Европы, где ему на “маленьких» колёсах жестковато. 

При этом у меня лично было ощущение, что точно видел его на этапах, где он ехал на 27.5. Но пересматривать лень. :) 
avatar

Techno

27,5 может быть ещё индивидуальной для Хермиды — он же коротышка, и так катался на 27,5 харде.
avatar

Techno

Так у них прямо на головном сайте достаточно давно висит баннер с обратным отсчётом до «официального релиза». http://www.merida-bikes.com/
96я так называлась, типа, из-за 96мм хода аморта.
Новую, вроде, грозились публике официально представить на втором этапе КМ. 
  
avatar

Techno

На PB пишут, что то были не его руки — обе его в порядке (не считая швов).
avatar

Techno

Но и точки опоры не будет — ещё вопрос, в каком положении он бы летел. Я бы побоялся заключать пари. :)
avatar

Techno

Я, вот, кстати, не уверен… емнип, предельная скорость при свободном падении с 10км (где примерно летают все лайнеры) что-то около 200км/ч. Могу ошибаться. При этом, если, скажем, завернуться в какой-нибудь полиэтиленовый кокон, будет существенно выше. Но если пристегнуть к человеку велосипед, то это вряд ли положительно скажется на скорости. :)

Add: нашёл статью, откуда помнил цифры.
Последний раз редактировалось
avatar

Techno

Дабы не плодить темы (всё равно не умею :)) — наткнулся тут на красивое веловидео про Исландию (пусть и рекламное): https://vimeo.com/89700488
avatar

Techno

Долго пытался разобрать на фотографии, как это они там так хитро падают. :)
avatar

Techno

На 1:18 у меня в голове была одна единственная мысль — «Ой...» :)
avatar

Techno

Можно на ходу пальцем убрать бОльшую часть налипшего на обод Г, не боясь оторвать палец спицами. :) Ну… т.е. не так сильно боясь.
avatar

Techno

Может, не убийственно жёсткие ободья из-за некоторого флекса?
avatar

Techno

«независимо от… время суток», «колесов», «может тормозить до 500w усилие», «выигрышь»… дальше не смог, даже прощая пунктуацию. :(

ЗЫ: у вас странное мнение о турбо-тренажёрах какое-то. С электроникой и специальными эксцентриками, мягко говоря, далеко не все.

 Логично, наверное, было бы сравнивать механические с механическими, а не придумывать минусы старшим моделям с электроникой.   У меня, например, тот же Elite из дешёвых и он полностью механический и с абсолютно стандартным эксцентриком. При этом ставится велосипед не больше времени, чем нужно на то, чтобы раскрутить/закрутить эксцентрик. И зимой я велосипед со станка практически не снимаю - лишнего места в таком состоянии последний практически не занимает.
Минусом турбо тренажеров является установка велосипеда, мы должны иметь специальный эксцентрик или в некоторых случаях даже убирать колесов, менять резину и т.п.

Так же наличие электроники заставляет что-то включать, настраивать кучу датчиков, запускать программу, которая между прочим работает только на Windows, в общем, к тренировке реально надо готовиться. 
avatar

Techno

Собачке зачёт! :)
avatar

Techno

В Норвегии с этим как раз хорошо, абсолютно все гонки есть тут: http://www.sykling.no/terminliste/Sider/terminlistehovedside.aspx
Иногда только отдельные клубы проводят свои локальные мероприятия, которые в общем календаре не публикуются, но они и предназначены только для своих.

А ещё я как-то натыкался на неплохой агрегатор многодневок. Правда, он самопальный.
http://enduranceexperience.com/races/stage-races/ (во Францию в конце мая я бы съездил — недорого и, похоже, недурно)   

Так-то объединять вообще все гонки в один сайт, это будет перебор, кмк. Но по стране иметь единый актуальный и полный перечень стартов - вот это более чем достойный идеал. :)

Bike-events.ru по идее хорош, но работает весьма условно и во многом зависит от «сознательности» организаторов. Пока он не станет, скажем, основным источником притока участников, ожидать иного, наверное, не стоит. 
avatar

Techno

Так-то да. Особенно, думается, по сравнению с эндуро. :) Но если зайти с другой стороны — это много лучше, чем «кросс-кантри» по грейдерам, как 90% марафонов в той же Норвегии. Да, это дико массовые и идеально организованные старты, но когда на 60, 80, 90 км у тебя только 1-2-5 км каменисто-корневого трейла, это тоскливо. Спасает ощущение постоянное локальной тактической борьбы за счёт массовости.
А у нас многие ещё ругаются на «шоссейность» ХСМ...

Но с той же Норвегией у нас сильно разная специфика. Это у нас уйма дорог в никуда из ниоткуда, бывших лесовозок, партизанских троп с войны и т.п. У них при, казалось бы, огромном потенциале рельефа — «лишних» дорог минимум. Просто даже потому, что проложить дорогу — это очень серьёзные затраты. При этом у нас интересу зачастую добавляет отстойное качество самой дороги, а в Норвегии «брошенных на произвол судьбы» дорог минимум. Очень много частных дорог (с небольшой платой на содержание при въезде на автомобиле/мотоцикле), которые тоже постоянно поддерживаются в хорошем состоянии.
А то, что «натопталось само» — это будет именно что трейл причём вот с такой полуковыряльной техникой за счёт обилия камней и корней (эх, всё никак руки до видео не доходят...). Даже на спуске вниз очень мало где можно найти флоу и скорость на естественном рельефе. Но, имхо, вполне интересно.
Ну или это может быть тропа, которую в средние века проложили себе шахтёры и с тех пор она мало изменилась.

Скажем, в той же Польше вся техника на езде вниз куда более скоростная. Возможно, тоже за счёт более богатой истории, способствовавшей образованию разветвлённой сети дорог и дорожек.
И при всём желании массовую гонку по таким тропам не пустишь. Есть один местный марафон «по козьим тропам» в горах в самом конце сезона, но там и участников от силы две-три сотни, т.е. процентов так 10 от числа участников среднего XCM.

Не считая этого старта, самые интересные технически это:
UltraBirken (проводится в день накануне основного марафона) с лимитом в 500 человек. 2500м/120км;
Drammensrittet (больше не проводится, поскольку «организация отнимает слишком много сил у местного клуба») — один из лучших ХСМ, в которых мне доводилось участвовать;
Terrengsykkelrittet;
Norefjellrittet (после Польши показался лютым детским садом) — с более или менее приличным набором (1900м/70км) и, типа, «один из самых сложных марафонов Норвегии». Большая часть этой сложности тоже ковыряльного типа;
Montebellorittet — интересная гонка в начале сезона на 40 с небольшим км, частично проходящая по местам почившего Drammensrittet.
С некоторой натяжкой сюда можно включить Vestmarkrittet (первые выходные июня обычно) за счёт интересного и достаточно длинного почти эндурного трейла в середине дистанции и в целом достаточно динамичной трассы.

Всё остальное — «галимая попса» по грейдерам с минимумом техничных участков, ориентированная на людей с «шоссейной техникой кросс-кантрийной езды».
 
Зато для фановых АМ-покатушек у них если не раздолье, то более чем сносные возможности. За чем-то более динамичным надо ехать повыше в горы, но и трейл между деревьями вдоль городской улицы может быть очень зачётным. Конечно, без Альпийских видов и наборов, но зато «по пути с работы». 

Вот, скажем, весьма типичный трейл «на заднем дворе» с этапа местного эндуро:
www.youtube.com/watch?v=Iw80lg0KdCQ

Зато КК на таких трассах получается восхитительным, особенно, когда они включают всякие мини-ДХ и прочие хэнд-мэйд участки в трассу. :)

Вот это я понимаю, «Остапа понесло»… :))))  С другой стороны, вдруг кому пригодится.
avatar

Techno

Кстати, из норвежских XCM тот, что проходит чуть ли не в городском парке Осло (очень-очень близко от центра -Terrengsykkelrittet, если кому интересно) один из самых технически сложных. Хотя и без больших перепадов высот. В всяком случае, в топ-5 точно.
У финнов тоже очень похожие марафоны есть — едешь по плоскоте со скоростью 16км/ч и на пульсе 185. :) 
avatar

Techno