Рейтинг
+476.35
голосов: 22
Сила
1019.08
Я тоже не понял. То ли грязь налипла, то ли кусок станины от станка)

Так а что это?
avatar

Wermachtocheck

Это речь скорей про кросс/хард эндуро со спортивным прямотоком. 
Этот возможно сделать очень тихим, почти бесшумным. Есть довольно много наработок у дырчикостроителей.
Из стоковых можете обратить внимание на малокубатурные китайцы типа Альфы.
Если на месте стоять, то запах выхлопа заметен, конечно. Я в движении вообще ни разу. Но на месте стоять особо не предполагается)
avatar

Wermachtocheck

Ну поширше, чем обычный, но не слишком
avatar

Wermachtocheck

Можно для воды отдельный бачок сварить)
Да влезет наверное, пока не думал об этом.

Можно воду в бензобак заливать — она вниз упадёт и через трубочку высасывать)
avatar

Wermachtocheck

Там карбюратор вакуумного типа. Он герметичный (не воняет как шиберный) и сам сосёт бенз. В стоке бак тоже снизу.



avatar

Wermachtocheck

Внимательнее)
Этот мотор 4Т. Специально взял 4Т.
Масло в отдельном картере, бенз прям с заправки как в машину.
Воняет он совсем чуть-чуть, он ж маленький. В лесу этого вообще не заметно.
А чтоб не тарахтело я глушак побольше поставлю)
avatar

Wermachtocheck

А присмотрись — он между мотором и кареткой)
Вот тут может быть лучше видно





avatar

Wermachtocheck

Упихал в 100 фетовую каретку
avatar

Wermachtocheck

Почему же?)
По мотоэндурным таскать гораздо легче, чем мотик, а на велотрассах это просто как электричка с ассистом
avatar

Wermachtocheck

Ага, именно так и для этого)
Можете видео посмотреть на канале с предыдущей генерацией
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck



У меня вот так. Если до компа доберусь поправлю
avatar

Wermachtocheck

Я пишу в блокноте и копирую, ТК тут набор очень неудобный. Пробелы по одной штуке у меня в блокноте.
Мне кажется, так даже удобнее — разделяются разделы хорошо)
Можно я всё таки не буду удалять такую кучу пробелов в неудобном редакторе на сайте которые он сам ставит?)
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

«Читай техтребования. Это мин. вес, соответственно они столько и весят.»

 Это ты пруфы приводи, если что-то утверждаешь.

«Чтобы не углубляться в детали, по причине того, что самый крутой магазинный суперспорт стоит 2 млн руб, а байк класса MotoGP  2 млн $. Интересно — гугли.»

Армировали деньгами, что ли? Ты ж уже всё нагуглил — так расскажи! А то это всё голословненько. Но в принципе, можно и не дискутировать, раз в тупик зашли.

«Это опять твои фантазии. И что там, кочки, которые бьют по колесу в сторону? Подбегают и бьют?»

Да нет, вполне себе обычная реальность) Просто любые кочки. Они же не все прямые, на многие под углом наезжаешь. Колеи, камни и ТД. Я в основном про кросс/эндуро, не про асфальт.

«Да что ты? Ты на чём сам ездишь то, даже интересно.»

На разном, можешь посмотреть:
vk.com/id20558508
youtu.be/NeeH7lWBub8
youtube.com/channel/UCSgEiK6fRtmafoBoN25-STQ
Подписывайтесь, ставьте лайки, хд)

А ты на чём?

«Я говорил про сайленты, через которые руль в стойках стоит  на дорожниках, от вибраций. А демпферы да, кое кто использует, не всем они нужны да и стоят они немеряно, ёлинс делает и уж не из резины, конечно. Непонятно только зачем они вообще нужны, если по твоей теории все колебания скручивающаяся вилка гасит..»

Ты не про тот демпфер подумал. Вот тут. Резинки в траверсе, и резинки под крышками крепления руля. Как раз тоже для уменьшения вибраций и ударов во всех направлениях. www.xtrig-shop.com/epages/XtrigRacing.mobile/de_DE/?ObjectPath=/Shops/XtrigRacing/Products/50100019&Locale=de_DE

Это и есть как сайленты на дорожниках и для того же. Давай я их тут тоже буду сайлентами называть, чтоб тебе понятно было.  А так демпфер это в принципе устройство уменьшающее амплитуду колебаний. И он бывает не только демпфером крутильных колебаний руля. В задней звезде ещё есть часто и там он тоже резиновый. Гугли, ёпт))

 «Это же ты вроде бензопилу к велосипеду прикручивал? Ну тогда да, для тебя проблем вообще никаких нет что угодно легко сделать. Кулибиных у нас хватает, куда там мировым брендам до вас..»

Ну я не только тот прототип сделал) Вот этот мот тоже я делал. Общую компоновку, шасси, подвеску. youtu.be/bn9A4YdMp3k Даже раньше, чем тот с бензопилой)

 «Не делают, потому что малые неподрессоренные массы важнее для работы вилки а торсионку диаметром перьев добирают»

Почему тогда на вело перевёртыши почти не делают? (Я, вообще, с этого и начал) Не важна масса неподрессоренная, что ли? Безусловно, снижение  неподрессоренных масс это важно. Но не в масштабах 100гр на перемычку, особенно, если жёсткость на кручение важнее (нет).

Например, веса кроссовых покрышек. Сам взвешивал)
Перед dunlop mx3s 3,9кг
Зад 110 5,5кг
Митас перед шипы 5,2кг
Зад 8,1кг

Разница спереди 1,3кг
Сзади 2,6кг
Это ведь существенная разница?

Но подвеска не перестаёт работать, когда зимой гвозди ставишь? Да, тяжелее, но перемычка просто меркнет по сравнению с таким довесом.

Таким образом, ни грязь, ни неподрессоренная масса не являются причинами не ставить перемычку. Если бы она была нужна. Можно дальше думать, почему перемычки нет))
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Ооо, кайф, прям с языка снимают) надо ещё почитать, спасибо!
avatar

Wermachtocheck

«Вообще то литровый мот MXGP весит не 200-300, а 145кг, а вилка и маятник у нег в разы жёстче, чем у магазинного спортбайка, не говоря уж про дорожники.»

Можно поточнее ссылку, я на вскидку не знаю сколько спорты совсем крутые весят.

Кроссы до 90-95 облегчить удаётся, насколько помню

По какой причине вилка и маятник будет жёстче аналогичной стоковой модели? Тем более в разы? Толще, материал более жёсткий, что ещё? Как именно это достигается?


Тут автор много не договаривает, можешь добавить?

«И первый раз слышу, чтобы рулём руки выворачивало из за жёсткой на кручение вилки. „

Я не говорю, что руки прям вырывает. Просто при езде по кочкам которые бьют по колесу в сторону (речь про кросс и эндуро) это чувствуется на руле. И чём жёстче вилка, тем больше чувствуется. И нужен оптимальный баланс между чёткостью рулёжки и комфортом. Этот баланс как раз уже и подобран при разработке, поэтому ты и не слышал ни разу, чтоб руль из рук выбивало)

“А то, что это решают хлипкой на кручение вилкой это уж фантазмя в квадрате. Ну поставь стойки руля с сайлентами, как на дорожных мото, делов то.»

Не хлипкой. А не делая её ещё жёстче, чем есть. Потому, что уже достаточно. Баланс оптимальный. Резиновые демпферы руля в кроссе/эндуро тоже используются и именно для этого)

«А перемычки на кроссовом неперевёртыше никогда не было, потому что она мгновенно грязь соберёт и колесо остановит.»

Её спокойно можно сделать такой, что зазор до неё будет такой же как сбоку до ног. Ну и забить грязью можно и без перемычки. Сам забивал один раз.

А, если ты скажешь, что тогда перемычка упрётся в крыло при полном ходе подвески, то я скажу, что крыло можно легко сделать огибающим эту перемычку)

Так что забивание грязью 100% не является главной причиной отсутствия перемычки.

И, если бы жёсткости на кручение (именно на кручение) обязательно нужно было бы больше, то на не перевёртышах её бы делали. Как делают на велосипедах на всех.

Поперечная и продольная жёсткости подбираются под транспортное средство. А вот крутильная жесткость под райдера и балансирует между точностью управления и комфортом.

И да, если кочек нет, то жёсткость крутильную можно увеличить как раз таки для увеличения точности руления. Всё верно.

«Я только ещё раз повторю, что торсионка вилки, маятника и рамы в целом определяют точность рулёжки, то есть управляемость, которой никогда не бывает много.»

Но ведь управляемость зависит не только от точности рулежки хотя это и одна из важных её составляющих. И баланс между комфортом и остротой рулёжки разный для транспортных средств разных предназначений. 

«Извини, но ты теоретизируешь, спорить тут не о чем.»

Да, теоретизируем) и видимо есть о чём
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

«Перевёртыши делают для того, чтобы снизить торсионную жёсткость, которая из за большого веса мотоцикла и соответственно прочной вилки слишком большая. ))»

Не чтоб снизить торсионку, а потому, что торсионки не требуется больше. Это другое!) Имеет место совокупность факторов. И на мото, и на вело одинаково ценятся жёсткость и прочность при минимальной массе.

И это одинаково справедливо для жёсткости и прочности в продольном и поперечном направлениях и для вело, и для мото.

А вот с торсионкой, на мой взгляд, это не так однозначно. Велосипед + райдер весят примерно 16+80=96кг. Мотоцикл кроссовый + райдер весят примерно 100+80=180кг. Ну, примерно, в два раза. Более выгодным с точки зрения продольной и поперечной жесткости и прочности является конечно перевертыш. И с точки зрения неподрессоренной массы тоже. (Кстати, важно не столько абсолютное значение неподрессоренной массы, сколько отношение подрессоренной к неподрессоренной).

У мотоцикла достаточное значение торсионной жесткости достигается автоматически при достижения достаточной прочности и жесткости в продольном и поперечном направлениях ТК суммарная масса в два раза больше.

А вот у велосипеда без перемычки между штанами жесткость по мнению большинства ещё является недостаточной ТК многие именно из-за этого не любят перевёртыши на вело. Поэтому приходится делать всё-таки не перевертыш чтобы была возможность сделать перемычку именно для торсионной жесткости. Таким образом получается, что торсионная жёсткость обычной вело-вилки и мото-перевёртыша получается сравнимой по своему значению в Нм/гр.

Как я понимаю, именно поэтому такое разделение и получается. Что на спортивных мото перевёртыш, а на вело штаны снизу и перемычка. Возможно этот тезис можно сформулировать Так, что на мото торсионки достаточно даже при использовании перевертыша и другие его преимущества превышают преимущества от добавления торсионки.

Однако, можно заметить что она на мотоциклах где вилка обычного типа перемычек нет.

«Чтобы не било по рукам, гидравлика должна работать, а не перья гулять. „

Гидравлика работает в вертикальном направлении, а не на скручивание. И вообще, подвеска это целенаправленное контролируемое снижение жёсткости транспортного средства в вертикальном направлении. Как раз-таки с целью добавления контроля и комфорта. И жесткость в других направлениях тоже не должна быть чрезмерной.

“На кольцевых мотоциклах, где ход вилки в 3 раза меньше, а перья те же 50мм, там по твоим понятиям вообще руки должно отрывать.»

Так там и нужно больше жесткости, так как выше скорость, масса (200-300кг против 100 у кросса, а кочек нет)

На кроссаче по асфальту ездить неудобно, также как и на спорте по кроссу)) Супермото есть на стыке этих дисциплин и это всё таки кроссач на сликах, а не спорт на грязевухе)

 «С чего бы это, если жёсткости не должно быть много?»

Ну в кольце тоже когда-то дошли до предела Когда уже слишком жёстко и дальнейшее увеличение жесткости приводит к негативному эффекту.

Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Ещё вспомнил тут один момент. Особо продвинуты  гонщики в мотокроссе даже аж подбирают крепёжные пластины мотора разной жесткости под свои предпочтения потому что мотор завязывает раму и тоже участвует в жесткости шасси. Но это уже совсем супер заморочки уровня MXGP
avatar

Wermachtocheck

Ну больше жёсткости скорей всего и не надо уже
avatar

Wermachtocheck

Ну в принципе да, квадратные ноги обычной вилки конечно жёсткость повысят но конструктивно это очень неудобно а круглые направляющие это стандартное металл фторопластовая (PTFE) втулка примерно как подшипники или сальники
technobearing.ru/eshop1/folder/vtulki-skolzheniya
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck