Рейтинг
+476.35
голосов: 22
Сила
1019.08
Да не, не...
Ось в дропе проворачивается так же как и вынос только при превышении эксплуатационной нагрузки. Например, при падении. В езде ничего не прокручивается тк зажато болтами. И созданная сила трения покоя не даёт проскальзывать поверхностям пока она не будет превышена.

Это и происходит когда сворачивают перевёртыш при падении.
Я Шивер сворачивал много раз, жена ещё больше раз, и на мотике кроссовом вилку тоже раз 5 сворачивал точно. Мотик вообще своим весом часто при падении на бок вилку сворачивает. Раскручиваешь и едешь дальше. В гонке можно ногой пнуть в колесо уперев вилку в упор 
А вот ШГ ось немного отодвигает порог при котором вилка будет свёрнута, тк ноги в коронах прокручиваются позже, чем ось. Тоже проверял, иногда достаточно ось ослабить, чтоб раскрутить вилку
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Не)

Труба сопротивляется кручению лучше, чем изгибу.
Когда труба одна, она работает на скручивание.
Когда трубы рядом две, то, чтоб вместе они сопротивлялись кручению каждая работает на изгиб. А в направляющих они прокручиваются свободно.
ТО получается, чтоб при одинаковой массе одна труба лучше работает на кручение, чем две.
И это поначалу кажется нелогичным. Могу попробовать формулы найти.

С изгибом в поперечном и продольном направлениях надо подумать.
В продольном (вперёд-назад), вродь как, тоже одна толстая трубы выгоднее, чем две рядом. Тк сечение вытягивается в ширину — то есть в ненужную сторону.

А вот в поперечном уже сильно зависит от расстояния между ногами. Начиная с определённой ширины будет выгоднее применить две трубы.

Но по совокупности конструктивно-компоновочно-ресурсных-ценовых параметров все ездят на обыных вилках, ТК дешевле, надёжнее и проще))
avatar

Wermachtocheck

Кстаи, у кроссового мотика торсионка вилки сравнима с оной у велосипедной неперевёртышной. Ну, когда ногами колесо зажимаешь с за руль крутишь. Специально много раз пробовал прям поставив рядом велик и мотик.

Попозже допишу к каким выводам я исходя из этого пришёл)

Выводы)

На мотоциклах делают перевёртыши потому что торсионная жёсткость автоматически получается достаточной из-за того, что мотоцикл сам по себе тяжелее и вилка нужна большая и прочная. В то время как человек и на мотоцикле, и на велосипеде ездит одинаковый. И если на мотоцикле вилку сделать сильно жёстче в крутильном направлении будет очень сильно бить по рукам на кочках. То есть это такой метод снизить нагрузку на руки.

Я заметил очень большую разницу когда пересел с Шивера на 888 с 38 ногами. 888 казались мне очень некомфортными и выбивающими руль из рук именно в крутильном направлении. Видимо получается так, что комфортная жесткость вилки для человека к примерно как у обычной на велосипеде и как у перевёртыша на мотоцикле. Не забываем также, что у мотоцикла вилка длиннее, ход 300 мм. И кстати ось переднего колеса тоже 20-22мм, но остальная.

И даже НЕ перевёртыши на мотоциклах не имеют перемычки, хотя казалось бы почему бы не
Таким образом на велосипеде нужно добрать необходимую торсионку, а на мотоцикле её и так уже достаточно и больше будет слишком жёстко.

Кстати, примерно то же самое и с рамами. Когда японцы (honda kawasaki suzuki yamaha) перешли в тонких стальных рам на толстые алюминиевые все заметили, что стало слишком жёстко. В КТМ до сих пор рамы стальные и они считаются наиболее управляемыми в том числе и из-за этого.

Также есть момент с тем, что чем круче и быстрее гоняет райдер, тем жёстче в среднем ему нужнен снаряд. И жесткость шасси (рамы, вилки), и жесткость подвесок (пружины гидравлика). Те же КТМ для заводской команды делают более жесткие рамы, процентов на 10. Где-то находил инфу.

Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Ага-ага, я тоже в магазине погнул Лефти и очень удивился, когда обнаружил, что она ну точно жёстче на торсионку, чем перевёртыш (Дорадо, Шивер) и едва ли не жёстче, чем обычная аналогичная вилка. Несмотря на неполный набор ног)
И DarkWit мне даже потом объяснил почему)
avatar

Wermachtocheck

Оп-оп, фишка потихоньку просекается)
avatar

Wermachtocheck

Ааа, опять мимо плюса промазал((
avatar

Wermachtocheck

Ой, вот это сам не знаю даже)
avatar

Wermachtocheck

Ну так я ж по подъёму поднимаюсь, а не по трассе
avatar

Wermachtocheck

Глушак я потише обязательно сделаю, стоковый больно прямоточный и громкий на высоких оборотах.

По ПДД это мопед. Поэтому, по идее, не в любой парк в городе на нём можно. Но по горам и лесам запросто!

Ну и не забываем, что по уровню вони и шума он равен очень хорошей и тихой Хондовской 4Т бензокосе поскольку мотор от неё.
electro-instrument.su/p/336667782-benzokosa-honda-gx35-4-h-taktnaya-yaponiya-nizkaya-cena/
avatar

Wermachtocheck

Бутылочка 0,5 с бензом в рюкзаке увеличивает автономность почти в 2 раза)
avatar

Wermachtocheck

Эт классик) Китайская копия советских Д6-8.

Плюсы:
Легко питается в любую раму БЕЗ подвески. Уже не подходит, ТК у меня там аморт
Дешёвый
Сразу выход не велоцепь

Но минусов море:
2Т — надо мешать масло в бенз
Весь ссытся и воняет бензом
Ужасное нестабильное качество — у некоторых экземпляров через 100 (прям вот сто, просто сто) км отваливается хром в цилиндре.
Про всякий нестабильный запуск, хз как настроить карб, то заводится, то нет вообще молчу)
Выход на цепь слева — надо вешать слева звезду на спицы, куда девать тормозной диск?
Сцепление ручное — куда девать ещё одну ручку сцепления?

Поэтому я для своего проекта на данный момент выбрал всё таки Honda GX35.
1. Заливаешь бензин.
2. Выходной вал крутится.
3. Усё)
Карб даже не трогал, даже не смотрел где у него регулировки)
Масло заливается как в машине в отдельный картерочек, ток маленький)

Но к ней надо сделать хорошую трансмиссию чем сейчас и занимаюсь в следующем варианте!


moto18.ru/catalog/velomotory_f50_f72_f80/dvigatel_velomotor80_69_5_8_komplekt_dlya_ustanovki_chernyy_chernyy
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Хмм, можно об этом тоже видос пильнуть по типу того, что в посте)

Да, Чут верно сказал про ширину. Он просто не лезет в другие места в стоковую раму. Ща рисую следующую версию Бензовелика с мотором около каретки и готовлю видео про его разработку)
avatar

Wermachtocheck

Будет другая хорошая компоновка с мотором посередине) попозже видосы будут
avatar

Wermachtocheck

Да оно чёт пока спонтанненько получается.
А так позже планирую пилить видосы про разработку следующей версии Бензовелика — там должно быть поспланированее
avatar

Wermachtocheck

Блииин, я мимо плюса промазал спросонья((
А так спасибо, стараюсь)
avatar

Wermachtocheck

Ну не менять же каждый день) да и всё равно ж держит
avatar

Wermachtocheck

Ну конечно! Мы очень старались раскрыть тему свиней))
avatar

Wermachtocheck

В смысле текст быстрый и непонятный или сюжет?)
avatar

Wermachtocheck