Рейтинг
+139.71
голосов: 0
Сила
69.84
У нас есть трэйлы. Где реально протискиваешся, но реально и с 800мм рулём пролезть. Неужели по вашим трассам эндуристы не ездят? Так-бы «расширили ворота», чтоб нормальные байки пролезали. Ну и специфика природы такова, что рядом с трамбованными тропами деревья погибают, постепенно преврящая узкие тропки в автостраду.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

Если откатить лет на 20 назад, то и в DH рули были узкие. Кантрийники тогда и вовсе 540-600мм шириной руля баловались, да еще и с рогами. А сейчас нет такой уж катастрофической разницы в дисциплинах — и в DH, и в эндуро люди пилят рули под себя — не всем нужно весло 800мм. Ну и еще посадка на определенном байке — у меня ъард довольно длинный — там руль 770мм, на подвесе ричь короче — руль оставил сток 800мм (хотя желание подрезать его до 780-790 остаеться, чтоб на диких маршрутах меньше цепляться).
avatar

Zato1

Интересно как это в грязи работать будет. И реально странно как они такого веса добились для дх байка с кучей линков и дополнительной цепью — обычно смотришь на дх байк с 4-хрычажкой и тонким изящным профилем и бац 24кг…
avatar

Zato1

Каретки у всех +- стандартные  их и кантрилы, которым важен вес используют и в ДХ где нужна прочность ( Да возможно поставить керамические подшипники, они и легче, и лучше накат, но не для ДХ точно — максимум грэвелы, для кантри уже сомнительно). Ну и где-то я видел фото байка с ЧМ на алюминиевых gx шатунах. И как-бы помимо эффективности, байки с соревнований ещё и как витрина для рекламы — вот увидели вы понравившийся вам байк, а он в топовой комплектации будет почти полностью из тех-же железяк, что и в «телевизоре». По этому там и будут карбоновые шатуны (а рядом с ними будет висеть утяжелитель на хомутах), переключатель с карбоновой лапкой и титановой пружиной, и.т.д…
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

В автоспорте так-же облегчают максимально, чтоб потом накидать на днище грузов до регламентного веса и получить низкий центр тяжести. Ну и если судить из того, как я понимаю законы физики — сейчас хотят сделать байки которые собственным весом и дополнительным подвижным весом в балансирах будут поглощать больше энергии, чтоб она не доходила до райдера. Всë-таки главные проблемы увеличения массы байка это:
  — повышенная нагрузка на пятно контакта резины с грунтом. 
  — больше усилий должен приложить райдер для контроля байка.  
И поскольку райдеры до сих пор гоняют на меньших размерах резины, чем могут влезть в дропауты (2, 4-2, 5 дюйма) — я могу предположить, что сцепления им хватает -  так- бы уже давно перешли на 2,8 спереди и 2,6 сзади. 
 Да и усилий на протяжении заезда ЧМк байку те биороботы, могут приложить столько, сколько нам пока явно не светит. Поэтому и добавляют вес, кто грузами, кто высокотехнологичными приблудами, чтоб с этим весом потом и работать.
 П.С. Может не совсем корректное сравнение, но как перешёл с лëгкой кантрийной резины, на тяжёлую эндуро — байк стал сильно стабильней на прямых, но поворачивать на скорости стало чуть тяжелее, но эти дополнительные усилия с лихвой компенсировались, тем что не надо было  постоянно отлавливать байк. 
avatar

Zato1

Судя по трансмиссии — он пользуется другой технологией 

avatar

Zato1

 Больше похоже на то, что эпл может поглотить одну из фирм, чем сам будет с нуля что-то делать в этой сфере. Ну и если подобное событие произойдет — эпл сразу будет хайпить и искать клиентуру не среди активыных пользователей экшн-камер, а впаривать новый товар как «необходимую часть яблочной экосистемы» своим хомякам.
avatar

Zato1

Чтоб получился суррон? Как-бы для «керса» нужен электродвигатель и аккумулятор. По факту -обычная рекуперация, только сильно ограниченная регламентом f1.
На электро-байках у нас фривил и движкон не затормозишь, а вот электромопеды этим уже давно оборудованы 

Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

Ну все — пора выкидывать. По ттх та-же 11-12 хиро-блэк, только допилен софт под новые фишки и аксесуары, возможно кремний обновили, ну и радиатор говорит о том, что вероятно камера не будет уходить в перегрев после одного аккума (+- час).
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1



… Тут немного другое изделие — скорее как запрещенный в f1 демпфер — довольно большой по массе груз в маслянной ванне вывешен на пружинах. Не дает «правильно» работать подвеске на препятствиях забирая первоначальный импульс в себя — использовался рено для более стабильного проезда по паребрикам. Скорее всего тут расчет на то, чтоб на корнях/мелких камнях демпфер забрал в себя энергию до того как она передастся на подвеску, а с  другой стороны этой истории пусть резина долбится о защитные вставки(думаю без «кошкоров» результат работы демпфера закончит вашу покатушку довольно быстро).  
 П.С. почему этот демпфер не начал появляться в серийных спорткарах кстати большой вопрос — можно было-бы повысить сцепление с трассой, не прибегая к сложным схемам подвески и сложным демпферам.
avatar

Zato1

Помню как в ведомственной охране работал за 14К копейками, потом поднял разряд и стало меньше на руки выходить. А все по тому, что зарплата превысила прожиточный минимум и с нее начали капать налоги XD.
А сейчас белая зарплата это где-то половина, от того что отправляет работадатель — налог, персионный взнос, мед страховка, правсоюзный взнос и еше какая-то муть и вуаля  — «5 нулей» превращяются в «4».
avatar

Zato1

Это как вообще? 

Вот для примера крепеж так-же на груди — спуск с хорошим градиентом — хардтэйл на эндуро резине: 4к 60 фэпэсов, lens mod1 (но гопре я сказал, что это 2.0) HV — WB-natural iso-auto.
 youtu.be/0XaBcCJAA7Y?t=1353 — да там мути полно, но камера не пляшет как умолишенная,  да и размытие как NFS 


П.С. И вот не совсем удачные настройки: шлем — линейный режим, лок горизонта (камера слишком вниз смотрит для узкого сектора). 
youtu.be/i5DSgUcbu1s — как бы столкновение с деревом довольно сильно меня трехануло и падение неприятное, а на камере как будто аккуратно на матрас улёгся.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

Хз — может вам мазня по краям от HV не нравиться? — Так там высокий коэфициент искажения из-за малого сектора линзы. Да угол обзора широкий, но лучше использовать lens mod, заодно и лок горизонта включить можно. Но на HV — мазня по краям будет еще жестче. Проще использовать мод на V. Центр у меня плыл только когда «непредвиденное сальто» делал.
 А так — не думаю, что если на гопре стабильно выходит мазня, то и на другой камере не сильно лучше. Стаб в ней работает так, что проезд по крупным камням смотриться как поездка по асфальту, а я помню как в башке изображение тряслось гораздо сильнее.
avatar

Zato1

А серии max и mini они не производят — только одну хиро? Если их не обновили в новой линейке, еще не значит, что уже списали в утиль. Так-же контора еще и ведро аксесуаров выпускает — как крепежки, так и киты линз (Max lens mod, Max lens mod 2.0). Ну и если в стоке 12-й пользоваться, то разница с 11 почти никакий. Там главная фишка, что можно поставить мод 2-й версии и снимать со стабом и фиксом горизонта в 4к (а не как в 11-й 2.7к).
 П.С. У гопры другой бичь — если брать голые тушки, то их insta360 со своей Ace pro уделала (хоть и стоит чуть дороже). Как забугорные блохеры начали переходить на инсту360, не забывая поливать грязью гопру. Типа такого https://www.youtube.com/watch?v=BJx84Or3Rao&t=648s получая прям «колоссальную разницу» (сравнивали режим со стабом, но гопре неположено его было включать для пущей драмматичности) 
 
Да есть более объективные сравнения, и камера у инсты реально качественнее по оптике и мощнее по железу, но разница не такая космическая. 
 Да и dji osmo action 4 получилась чуть лучше при той-же стоимости. 
 Так что из лидера отрасли, сейчас гопро перешли в догоняющих, вот и выкручиваются как могут. 
 П.С. Ну и утуб все-равно зашакалит видео так, что аж плакать хочется, после сравнения в оригиналом. 
А гопра все так-же больше часа не работает, может перегреться в жару и иногда подтупливает.


avatar

Zato1

Зачем я это представил XD. Ну такая защита еще и в городе от гопни защищать будет — вот ударили тебя по черепахе, а тут раз пластина пластида направленную ударную волну создала и нет у нападавшего  куска организма…
avatar

Zato1

Я другую версию слышал — типа поршень меньшего диаметра легче страгивается и раньше начинает давить на колодку. и работает система более прогрессивно, чем на 2-х одинаковых поршнях.
 Хотя инженерам виднее — в авто разница в диаметрах не настолько большая — типа на задних суппортах Brembo GT4 биаметры 28 и 30мм — то есть разница в площади 14%. В велокалиперах разница в диаметрах на вид 20%+ что в плошади уже будет 30%+
avatar

Zato1

Я так понял разработка началась еще до того как бафанг представили моторы под стандартное крепление? «Кареточный бафанг под квадрат» немного комично смотриться в окружении фрезеровки. 
 П.С. Встречал группу «краснодарских самоваров» от культа в горах — массивные бегемоты. Круто что они реально гоняют там-же где и мы на «импортных эндуро». Так что может и ваш самовар где-нибудь удастся увидеть…
avatar

Zato1

Как минимум их манетка выглядит прикольно и довольно компактно сделана (у некоторых вендоров для дропера манетки сильно больше).
avatar

Zato1

 Воблинг это резонансные колебания — как раз наглядно проявляется на мопедах на гладких асфальтовых покрытиях. когда на определенной скорости байк начинает раскидывать и чем тупее угол рулевой и короче база тем резче его кидает. Как раз на чепере частота колебания сильно ниже, но зато КАААКААЯ АМПЛИТУДА
vk.com/video-16460028_456247624. 
 Ну и демпфер польностью не решает эту проблему — если вы упорно будете соблюдать условия, при которых возник воблинг — просто перегреете/сломаете  демпфер и сможете насладиться  расколбасом по полной. 
 Ну и помимо воблинга есть еще ямы, кочки, рандомные объекты на вашем пути, которые так-же дестабилизируют ваш байк (при этом паралельно вы еще и в состояния воблинга можете войти) — как раз тут демпфер и отработает, не дав рулю оторвать вам руки.  
 Ну а на мтб воблинга впринципе можно не боятся — как минимум у нас колёса не отбалансированны, у кого бескаметрка и вовсе герметик постоянно перетекает. И достичь какого-то стабильного режима резонанса, что войти в состояние воблинга, навряд-ли выйдет.  Ну главная задача рулевого демпфера — гашение ударов и рывков руля — вполне актуальна для мтб...
 П.С. Насколько я знаю на эндуро и кроссовых мопедах с завода демпферы не ставят. Эксплуатация по назначению у них сравнима со спусками DH/Enduro — может кто и «колхозит» их для каких-то определенных условий, но это не распространенная история, в отличии от спортов/спорт-туров, где с завода скорее всего будет демпфер.
avatar

Zato1

Ну собственно много кому поплохело в велоиндустрии за последний год. Все таки охлинс это в первую очередь производитель спортинвентаря — надеюсь они людей просто перекинут в другие направления и вернут, когда придет время уже с новыми идеями 

avatar

Zato1