Рейтинг
+35.43
голосов: 8
Сила
6.91

Александр

Всем привет!

Катаюсь на родственном (и, видимо, местами конструктивно близком) Marin Rift Zone 29 2 2022. Форма многих узлов рамы почти один в один.


Кратко моё мнение:
1. стоит купить/выточить запасные втулки, проверять-чистить (втулки Igus iglidur JFM-1214-05 [3] или GFM [4], если они как в марине, чертёж на их сайте),
2. оклеить защитой раму снизу, покраска некачественная.


Длинно моё мнение:
По п.7., втулки
Да, точно так же в шарнире сзади между перьями стоят втулки скольжения. Да, решение плохое. Один из шарниров стал щёлкать меньше чем за сезон, порядка 1000 км, из них две недели гор. Вешу 70 кг, дубасил несильно.

Штатно стояли такие же на вид, светлые втулки. На схеме моего Марина обозначены как 726910 J-3 IGUS plane bearing kit [1,2], похоже что это втулки Igus JFM-1214-05 [3]. У нас в России удалось найти замену в наличии, GFM-1214-05 [4]. Высоту точно не помню, чертёж где-то закопан, но 5 мм — похоже. Стоковые заявлены как «not suitable for extreme loads», но я слабо разбираюсь, какие именно параметры указывают на износостойкость в грязи.




Торец одного из посадочных подсточился, пришлось алёнкать фольгировать добавлять алюминиевые прокладки. Также чуть подстёрся на конической части один из болтов, соединяющих этот шарнир.
Полсезона с новыми втулками отъездил, пока живы.

Имеет смысл сразу поискать запасные и почаще чистить этот шарнир. Ну или выточить, да. На сайте Igus есть размеры [3].

Для Полигона D6 схему не нашёл, на схеме D7 набор подшипников называется 732527 Rear s/s bolt & nut set Siskiu T/D3 [5], на схеме общей для D — 725074 Bearing kit [6]. Набор втулок выглядит похоже, но как найти их на сайте — не знаю. Если диаметры те же, 12, 14 и 20 мм — предположил бы, что втулки такие же как на Марине.

Кстати, в аналогичном картоновом Марине в этом месте стоят подшипники качения.


По п. 8. Качество покраски — так себе.
Любой скол — отваливается целиком осколок, до металла. Защиты рамы у каретки нет, камушки выбивают дыры в краске.




Аналогичные удары и царапки по раме GT Sensor 15-го года приводили только к сдиранию верхних слоёв. 

Все торцы, около подшипников, у рулевой, на подседельной — просто голые, некрашеные.

Возможно, на Полигоне — та же история с покраской. Стоит сразу оклеить чем-нибудь.


По п. 1., по швам -
та же шляпа, видны поры. Галтели так же не зашлифованы, все волнами. Некрасиво. Но живёт.




* Ещё на раме есть совершенно ужасающее место, видное на втором фото п.9 — на подходе к шарниру сверху — будто вмятина в круглой трубе. Но нет, перебор тонны фоток показывает, что так и было задумано. Но седых волос добавила, думал что вмятина от удара, размышлял чем так в самолёте можно бахнуть…







Офтоп: а 26 сразу после регистрации не даёт загружать не только ссылки на сторонние сайты, но и картинки в комментарии?
Спасибо всем! Подредактировал.



3. www.igus.eu/product?artNr=JFM-1214-05, заявлены как «not suitable for extreme loads, For high speeds, Max. recommended surface pressure 35.0 MPa, Shore-D Hardness 74»
4. www.igus.eu/product?artNr=GFM-1214-05, «For low to average surface speeds, 
Shore-D Hardness 81, Max. recommended surface pressure 80.0 MPa»
Последний раз редактировалось
avatar

alexv