Рейтинг
+18.21
голосов: 19
Сила
4.85
conrad
ну модели то 3 как раз 1, 1.1 и 1.2 (есть вроде еще 1+) и да, они отличаются только амортами, но они образуют линейку параллелограммок производителя, так что никакой некорректности тут нет.
У него как раз KILO (фото ниже) на текущем байке была… досадно, если он ее действительно сломал
то, что на заре подвесостроения любая система амортизации была жестко привязана к раме это я в курсе. Я именно о том, что сейчас, когда о том как надо делать хорошие системы амортизации известно намного больше чем тогда, подобных попыток не заметно. Хотя задача выглядит не более «ненормальной» чем те же интегрированные трансмиссии.
Кстати, представленные на снимке вилки KILO, судя по тому что я вижу, не имеют зависимости от высоты стакана (в отличии от сабжа), но и параллелограмм с увеличенным ходом расположить в такой компоновке вероятно негде. Отсюда, видимо, и единственный возможный ход у производителя = 90 мм для всей линейки параллелограммок.
параллелограммки изобрели едва-ли не раньше телескопов, так что они вроде как на рынке давно…
Думается помимо цены их массовое применение сдерживают еще и озвученная выше необходимость подбора под стакан (что наверное верно не для всех реализаций), а также очевидные проблемы с реализацией больших ходов. Мне кажется что параллелограммная вилка выглядит логичнее не как отдельная железка, а как часть фрэймсета, в этом случае больше возможностей для маневра, потому что все затачивается под конкретную раму. Странно, что призводители рам до сих пор до этого не дошли (хотя бы как опцию к раме для начала). Хотя может я просто не в курсе…
Думается помимо цены их массовое применение сдерживают еще и озвученная выше необходимость подбора под стакан (что наверное верно не для всех реализаций), а также очевидные проблемы с реализацией больших ходов. Мне кажется что параллелограммная вилка выглядит логичнее не как отдельная железка, а как часть фрэймсета, в этом случае больше возможностей для маневра, потому что все затачивается под конкретную раму. Странно, что призводители рам до сих пор до этого не дошли (хотя бы как опцию к раме для начала). Хотя может я просто не в курсе…
тоже посмотрел вчера запись трансляции. ужас это, а не соревнования. Гвина жалко, так хорошо катил, единственный кто мог реально перекрыть Харта, причем ехал так уверенно и четко в отличии от большинства и так неудачно зацепиться за сетку, очень обидно. А эпизод с улетом велика был эпичен, жаль не показали целиком процедуру отковыривания…
Идейно в целом хорошо и фотки хорошие, вот только обилие коленей как-то не приятно в плане однообразия. Надо было тогда уж все ч/б фотки делать с коленями, чтобы это смотрелось как концепт, а так как есть это выглядит как будто в какой-то момент идеи кончились
Сабж заявлен с ходом 150 мм :-)
По поводу последнего абзаца. Телескопическая вилка в описываемом случае просто упирается в первый корень и если вы не выдергиваете руль руками, то уже больше никуда не едете. На параллелограмме (опять же чисто теоретически) вы переезжаете корень как ни странно за счет ног :-)
Также несогласен с невозможностью заблокировать ее. Подвеска заблокирована, если заблокирован аморт, поэтому если конкретно описанный частный случай не давал реальной блокировки, то все вопросы к аморту, а не к параллелограммной конструкции, т.е. либо блокировка в конкретном аморте была фиговой, либо его неправильно подобрали для конкретной рычажности конструкции и неподрессореной массы. Тут все точно также как и с задней подвеской.
Также несогласен с невозможностью заблокировать ее. Подвеска заблокирована, если заблокирован аморт, поэтому если конкретно описанный частный случай не давал реальной блокировки, то все вопросы к аморту, а не к параллелограммной конструкции, т.е. либо блокировка в конкретном аморте была фиговой, либо его неправильно подобрали для конкретной рычажности конструкции и неподрессореной массы. Тут все точно также как и с задней подвеской.
Теоретические плюсы параллелограмки в том что она:
— не клюет при торможении так как телескоп
— не утыкается в препятствия, а облизывает их подобно хорошо рассчитанной задней 4-х рычажке, благодаря тому что траектория ее движения куда сложнее чем втягивание вдоль оси ног телескопа
— весит меньше при равных показателях жесткости (втч и на скручивание) с телескопом, потому что в при ее работе в ее частях возникает намного меньше ломающих сил и как следствие эти части можно делать «ажурнее» :-), ну и масла там столько нет.
Слово «теоретические» употреблено потому что самому проверить это на практике не доводилось, потому что основной недостаток таких вилок это цена.
— не клюет при торможении так как телескоп
— не утыкается в препятствия, а облизывает их подобно хорошо рассчитанной задней 4-х рычажке, благодаря тому что траектория ее движения куда сложнее чем втягивание вдоль оси ног телескопа
— весит меньше при равных показателях жесткости (втч и на скручивание) с телескопом, потому что в при ее работе в ее частях возникает намного меньше ломающих сил и как следствие эти части можно делать «ажурнее» :-), ну и масла там столько нет.
Слово «теоретические» употреблено потому что самому проверить это на практике не доводилось, потому что основной недостаток таких вилок это цена.
На чайнике все выпуски всегда продавались и этот думается не исключение
Распадаются или разбираются только самые бюджетные линейки кассет. Те что приходится юзать с алю барабанами (о чем вы сами ниже написали) к сожалению не разборные, ну кроме XTЯ конечно, но что-то я ни разу не видел чтобы звездочки на ХТЯ можно было купить отдельно, а снашиваются почему-то всегда одни и те же звезды, вот невезуха :-)
+1 можно было просто фоток накидать, а сарказм как-то все испортил…
Хорошая кстати идея, очень не хватает того, что многие дилеры продают только велосипеды, но не рамы.
Потому что это подвес и ось вращения не соосна с осью каретки
вот я о том и говорю, что фото сделаны так что не поймешь угол уклона (хоть ствол бы один в кадр попал :-) ), а там где его видно явно снимали на скоростных участках. Все ясно только с предпоследним фото перед заездом на финиш :-)
conrad