Рейтинг
+347.53
голосов: 5
Сила
644.79
Спасибо за отзыв! Безопасность — вопрос филисофский, сделать полностью безопасным экстрим не получится, но есть несколько факторов успеха:
* Знание местности или хотя бы предварительное её изучение;
* Соответствие желаемого возможному с точки зрения здоровья и физподготовки;
* Исправный велосипед и экипировка;
* Готовность и способность выживать: добираться пешком или выживать у костра, дожидаясь попутки или спасителей;
* Ознакомиться с информацией кто, когда и на чём там может передвигаться, на случай чего;
* Отправляться в путь не одному;
* Ставить кого-то в известность и обозначать временной порог тревоги;
* Быть разумно осторожным на пути;

В моём случае, я, остановившись на турбазе «Высотник», которая и огранизовала эту тропу, поставил сотрудников в известность о своём плане, так же узнал, что в день моего путешествия по тропе будут двигаться снегоходы в обоих направлениях. Местность знакома, был уверен что смогу дойти пешком при необходимости, имел фонарь, телефон/часы с навигацией и внешним аккумулятором. Ехал тоже аккуратно)

Вот здесь немного рассуждаю на эту тему и демонстрирую своё снаряжение, котором пользовался в тот день: youtu.be/jLRTstvf3g0?si=QtU4Uq2qWjt0AglE
avatar

ivan_schetkin

Благодарю!
avatar

ivan_schetkin

Спасибо за разведданные, про Черского тоже думал, правда летом, но с недавних пор и зимой) Можете привести трек или ссылку на strava для планимрования?

На Аккем в марте уже не стоит планировать — река горная-бурная, при оттепелях подламывает лёд, снегоходы перестают укатывать. Лучше планировать на конец января/февраль в морозные, ясные дни.
avatar

ivan_schetkin

Сам не ожидал очутиться там на велосипеде, какая-то неведомая сила затащила меня туда)
avatar

ivan_schetkin

Специально подготовленные велотрассы на основе летних трейлов или даже по целине, укатанные снегоходной техникой. С траекториями, характерными для велосипеда, виражами, контруклонами, трамплинами, дропами, ритм-секциями. Чтобы была ограниченная ширина, как у настоящей велотрассы, выбор траекторий: кто вылетел за разметку — воткнулся в снег и вышел из борьбы. Спуск по горнолыжке, конечно, забавно, но тогда зачем велосипед?)
avatar

ivan_schetkin

Для настоящего катания нужны настоящие зимние велотрассы, а не горнолыжные, судя по фото.
avatar

ivan_schetkin

Нужно выделять минимум день. С вечера встать поблизости или на одном из окрестных кемпингов. Утром пораньше запедалить, можно с северной стороны, или подъехать поближе, если есть внедорожник. Только подъём наверх займёт не меньше часа. Но оно стоит того, как оказалось…
avatar

ivan_schetkin

Умение вовремя повернуть назад — бесценный дар, который приходит с опытом (но не ко всем).
avatar

ivan_schetkin

Начни с себя — перестань гадить где попало, для начала в этом форуме.
avatar

ivan_schetkin

Зависит от условий. Обычный байк, да даже и фэт, может оставлять канаву, если тепло и снег рыхлый, которая, замерзая, создаёт проблему при движении коньком. Это трудно объяснить человеку, который не бегает на лыжах, так же как объяснить пешеходу, почему его следы портят тропу для фэта)

Более реальная проблема велосипедиста на лыжне состоит в несоответствии скоростей и «весовых категорий»: представьте, что вас по велотрейлу обгоняет мотоцикл. Особенно на спуске неприятно такое соседство. Если уж выехали на велосипеде на лыжню, будьте вежливы, приветливы и предупреждайте лыжников об обгонах. Это я вас, как лыжник, прошу)
avatar

ivan_schetkin

> По ощущениям колёса фэта просто не ехали.
Может ваши колёса и правда не ехали? Но мои отлично катят, летом — спереди JJ, сзади Juggernaut, зимой Dillinger 4.0 или JJ 4.4 по погоде, резина имеет решающее значение. В контры любой байк хорошо входит, с плоскими поворотами да, на фэте нужна сноровка, баллон фэта не так хорошо врезается и сам диаметр колеса большой. Зато большое колесо лучше катит и идёт по мелким неровностям (ведь за это все и любят найнеры?), а ширина+правильное давление ещё и дают прибавку на траве и сыпухе. Лёгкий (у меня меньше 12-кг с дроппером и не самыми лёгкими компонентами), жёсткий, ригидный байк позволяет здорово ускориться на выходе из виражей и поддерживать высокую среднюю.

Конечно, в каждом специализированном моменте фэт уступит и кантрийнику и подвесу, но в том его и прелесть — универсальность и всеядность, причём круглый год. Если бы мне пришлось оставить только один байк, то выбрал бы его. К счастью, у меня есть и другие велосипеды, но всё равно, фэт остаётся отдушиной и выезжает из «гаража» круглый год.

Последний раз редактировалось
avatar

ivan_schetkin

«Прекрасные» люди есть в любой категории граждан, но у лыжников совсем рядом есть шикарная лыжня, да и трейлы для лыж неудобны. На тропах установлена разметка с просьбой не топтать трассу, так же для пешеходов готовлю альтернативные траектории, большинство относятся с пониманием. Но иногда все мы бываем тупыми баранами, а кое-кто — почти всегда…
avatar

ivan_schetkin

Чтобы не попадать в бабулечку, я пришёл в безлюдный зимний лес и накатал себе трейлы, в этом и есть мессадж моего послания)
avatar

ivan_schetkin

Просто возьмите нормальный, лёгкий карбо-фэт, с бескамерными колёсами, покрышками «по погоде». Если хотите ехать с ветерком, то это обода 70-80 и ширина 4.0. Фэт — мой самый быстрый байк, многие личные рекорды даже на спусках поставлены на нём, кроме фэта есть трейловые хардтейл и подвес. Хоть я и не кантрила, с удовольствием участвую на нём в местых кантри марафонах и XCO, приезжаю далеко не последний, а если б тренировался специально, то, наверное, и в призы бы заезжал)
avatar

ivan_schetkin

Мой фэт всегда идёт отлично зимой и летом)
www.youtube.com/watch?v=QGZafvg98cs
Последний раз редактировалось
avatar

ivan_schetkin

Сибирская тусовка в Сибири, а у вас землячество. Я идейный сибиряк, не могу без снега и морозов. Возможность жить имею хоть где, но душа моя и сердце здесь)
Последний раз редактировалось
avatar

ivan_schetkin

Нет, у нас «высокая» лыжная культура, более 50 км качественной лыжни, регулярно готовящейся ратраками только в одном Академгородке, любительские кубки, марафоны, в выходные дни — сотни и тысячи катающихся. Проблема в том, что лыжи плохо едут ниже -15 -20, в снегопады, а так же малоснежный период. А фэт отлично едет всегда)
avatar

ivan_schetkin

Если в Академе, то тем более — гарантирую отличный воздух в лесу за Ботсадом при любой погоде)
avatar

ivan_schetkin

Ну, давайте не будем всех лыжников в одну кучу собирать. У нас как раз правильные, адекватные лыжники) Тоже нелегальные, кстати. А то, что случилось на Ине, это отдельная история, о которой здесь есть кому рассказать «из первых рук», насколько известно, там дело было в психиатрических особенностях конкретной функционерши…
avatar

ivan_schetkin

ЭВА-сапоги ношу при езде на мотоснегокате, на велике катаюсь в мастеровых контактных велоботах от Романа Демченко из Барнаула. Но было время, отъездил несколько зим именно в этих сапогах, и даже неплохо проехал в них несколько гонок — ФэтБайк-Марафон и Ледовый Шторм. Катался в них на зубастых платформах Nukeproof Electron, подошва излохмачена, но до сих пор целая, без дырок. Первое время голень была жестковата при педалировании, но потом «разработалась», кататься вполне удобно, отличный бюджетный вариант для зимы или если катаесь редко. После каждого катания нужно вынимать вкладыш и сушить на батарее. Зато в них реально можно пережить любой мороз и даже купание в Байкале…
Последний раз редактировалось
avatar

ivan_schetkin