Рейтинг
+4581.73
голосов: 102
Сила
8503.36
Хотя бы потому, что тех самых мини-дх байков, как таковых, в линейках производителей осталось ну совсем немного, сейчас все делают либо эндуро и ам, либо уже даунхилл и жесткий фрирайд. Не нужны они никому, что у нас, что у них. Можно, конечно, посадить райдера на какой-нибудь Range и сделать вид, что это велик для мини-даунхилла, но тогда проще его посадить на Range, и пусть он АМ и суперД и ездит, видео там снимает всякое интересное в горах, и т.д. Толку больше будет. Т.к. 90% тех, кто покупает такие велики, использует их именно чтобы крутить, а возможность проехать трассу мини-дх — это приятный бонус, и не более того.
avatar

kubas

да что один формат, что другой — они оба пока, к сожалению, мертвы)
Если я беру райдера на даунхилл, он должен ездить на даунхильном велике. Давать ему велик за 5 килобаксов + страховку + одежду + защиту + деньги на запчасти ради аж двух поездок в горы — это идиотизм. Давать ему все то же самое, чтобы он ездил на мини-дх, и потом смотреть, как он мужественно пытается разогнаться, чтобы долететь на норко тим дх очередную микрокочку на очередном плоском самокате — еще больший идиотизм. Дать ему кантрийный байк, экипировать в фулл-фэйс, панцирь, защиту шеи, отправить покорять местные холмики и гордо называть это даунхиллом? Простите, но в отличие от авторов календаря гонок 2011 года, где даунхиллом гордо обозвали гонки в москве и подмосковье, я на это не готов. Если раньше за сезон было 5-6 выездов в горы на этапы КР, ЧР, в прошлом году АРЭМ-Тура и т.д., в следующем году ничего подобного не предвидится. Всевозможные горные гонки второго эшелона (Новороссийск, Кубок Урала и т.д.) могут быть интересны гонщику, но абсолютно не интересны спонсору, которому нужно, чтобы его райдер участвовал и боролся за победу во всероссийских мероприятиях, собирающих лучших райдеров страны. Т.к. это хоть в какой-то степени престижно. Только, повторюсь, мероприятий этих теперь осталось аж две штуки. И я очень сомневаюсь, что после того, что случилось с АРЭМ-туром в ближайшие годы кто-то решит попробовать организовать серьезную альтернативную серию.
avatar

kubas

Тимур, ты просто, по-моему, не совсем представляешь, чем определяется РРЦ. И против чейна выступают-то как раз не российские дистрибьюторы, а европейские, у которых, казалось бы, все должно быть в шоколаде. Вот смотри. Есть некая цена товара Х, по которой производитель продает товар дистрибьютору. Дистрибьютор прибавляет к стоимости товара стоимость его доставки и растаможки, затем свою маржу, и получает цену Y. Это цена, по которой он продает товар дилерам, она же оптовая цена. При этом, дистрибьютор устанавливает некую РРЦ на товар, назовем ее Z. По этой цене товар может купить розничный покупатель. Разница между Z и Y — маржа дилера + расходы на доставку товара от дистрибьютора. Это стандартная модель продаж в мтб-индустрии. При этом, без дистрибьютора обойтись нельзя — производитель не будет напрямую работать с дилерами, а дилеры — с производителем, т.к. это означает огромное добавочное количество геморроя для всех и соответствующее увеличение конечной цены Z. Теперь что делает чейн — он, покупая товар непосредственно у производителя (объемы это позволяют), продает его розничным покупателям по всему миру фактически по оптовой цене Y (ну или накидывая на нее еще несколько процентов), т.к. он является сам себе дилером. И в той же Европе сделать с этим ничего нельзя. В итоге розничные дилеры просто не выживают — даже если они договариваются с дистрибьютором и начинают ужиматься в марже, у них в любом случае будут больше накладные расходы, плюс ужиматься можно только до грани рентабельности — а маржа в мтб-индустрии и так невысока. Собственно для Европы основная проблема это как раз эти продажи ниже РРЦ — с этим бороться они не могут.
avatar

kubas

Да, к этому все и идет. Но это тема отдельного поста.
avatar

kubas

Я уже вообще никого никуда не хочу вплетать — мне сейчас приходят предложения дх-райдеров их проспонсировать, а мне им даже сказать нечего — я просто не вижу смысла давать человеку нормальный велик, учитывая, что даунхилла у нас в сезоне 2011 в принципе не предвидится — ну если не считать всяких минидх, которые теперь получили статус полноценного даунхилла…
avatar

kubas

Да ну
До кризиса в спорт — т.е. проведение гонок, спонсирование райдеров и т.д. вкладывались все крупные игроки рынка. Пройдет пара лет — и ситуация повторится, конечно, если у нас к тому времени еще останется, во что вкладываться.
avatar

kubas

Возраст, не возраст — чушь-то ему это пороть не мешает) Я часто общаюсь с руководством того самого магазина, и прекрасно знаю, как они следят за наличием товара, и беспокоятся о том, чтобы дефицит этого самого товара не возникал.
А что касается Соколей — еще раз повторюсь, что это — чудесное место с кучей палаток, у которых плюс-минус одинаковый ассортимент, одинаковое место закупки, одинаковые цены, а, зачастую, еще и несколько палаток принадлежат одному владельцу. Поэтому, как правило, если у них чего-то нет, этого чего-то не будет ни в одной палатке. Поэтому, несмотря на приличные размеры рынка, общий ассортимент там крайне скуден. Тебе что за спицы-то нужны были такие загадочные, что их во всей Москве нет?)
avatar

kubas

А причем здесь Соколя? 90% их покупателей в принципе не подозревает о существовании чейна. При этом сам по себе рынок — это много палаток с одинаковым ассортиментом, плюс Байкмастер, Омни и Тукалкин. В чем идея поездок именно в Соколя я в принципе не очень понимаю — был там за последние несколько лет три-четыре раза, и то только потому, что мне от работы до них ехать три станции на метро, соответственно, если нужна какая-то мелочевка, то мне проще во время обеда до них доехать, чем после работы ехать в тот же «Веломир».
А «известный в мтб-тусовке человек» наверняка не в теме — я много раз сталкивался с тем, что продавцы порют откровенную чушь, непонятно, чем при этом руководствуясь. Значимость в собственных глазах приобретают, что ли?
avatar

kubas

1/2 офф.
Вадос, а раз уж мы заговорили об интенсах, ответь пожалуйста на один вопрос.
У Intense есть определенная цветовая палитра, насколько я понимаю, она одинакова для всех моделей, за исключением слаломного хардтейла. И у каждой рамы несколько цветов из этой палитры идут как стандартные, а остальные, как кастомные — в них можно покрасить любую понравившуюся раму, но за это надо доплатить. При этом, почему-то, эти кастомные варианты дилерами как-то не особо предлагаются — обычно все предлагают только рамы стандартных расцветок. Это с чем-то связано, или, теоретически, через вас действительно можно заказать любой цвет из палитры, доплатив за него? Вопрос для меня пока исключительно теоретический, но многим он интересен)
avatar

kubas

Вот, кстати, оем — это реальная проблема. В том плане, что достаточно часто оемная и ретэйловая железка — это две большие разницы. Поэтому перед покупкой нужно очень внимательно читать спецификации, особенно если железка получается подозрительно дешевой. Я тут седло себе так чуть не купил — у производителя на сайте несколько модификаций, все плюс-минус похожи по ключевым параметрам — титановые рамки, плюс-минус одинаковый вес и т.д., отличается только верхнее покрытие. При этом на чейне оно стоит в 1.5 раза дешевле, но модификация какая-то другая. У производителя на сайте ее такой нет в принципе. Минут двадцать изучал вопрос, выяснил, что эта модификация только для оем-продаж, и она упрощена — самое дешевое верхнее покрытие, стальные рамки, только внешний вид такой же, как у ретэйловых собратьев. То есть тех денег, которые за него просят на чейне, оно, наверно, в любом случае стоит, но мне-то нужно было совсем другое седло… Но если ретэйл и оем отличаются только упаковкой, то, это, имхо можно пережить — я покупал на чейне систему ХТ, и не особо огорчился, когда она приехала в пакете, а не в коробочке
avatar

kubas

А там и горы еще есть оказывается)
Мне кажется, что любителям ездить на Ай-Петри стоит показать этот пост Авзалу — один фиг у него в основном только велосипедисты и живут, может он наведет его на какие-нибудь мысли)
avatar

kubas

все данные (а также презентацию еще двух новых рам от Santa Cruz) обещают на Sea Otter. Пока же, даже журналистам, приглашенным в гости к santa cruz, чтобы вместе покататься и посмотреть на прототипы, озвучили принцип «look, but don't touch» — соответственно никаких новых данных просочиться до весны не должно. Хотя мы, как всегда, надеемся на лучшее)
avatar

kubas

А вообще — когда Миша вчера включал этот плагин, он предрекал, что будет день охоты на ведьм. Я ему не поверил, но теперь вижу, что ошибался) На самом деле надо действительно понимать, что у каждого есть свое мнение — и это абсолютно нормально. Кому-то не нравится читать про одно, кому-то — про другое. Т.е. я не вижу ничего плохого в минусах — наоборот, это один из индикаторов того, что посетителям нравится, а что — нет. Пройдет пара дней, все успокоятся, и, надеюсь, все будет так, как было до этого. С поправкой на то, что автор поста сможет увидеть кто голосовал «за», кто — «против» и сделать соответствующие выводы. Которые, опять же, надеюсь, благоприятно повлияют на улучшение контента сайта. Вот и всё. Люди тут в массе своей адекватные, так что ничего страшного не случится. В общем имхо можно смело продолжать ставить "+" и "-" и не волноваться по этому поводу.
avatar

kubas

честно признаюсь — я видимо совсем лох, но я промахивался аж два раза) Причем с интервалом минут в пять. Хотя, казалось бы, промахнуться действительно невозможно)
avatar

kubas

впрочем нет, это он просто развернут так на фотке, на самом деле загиб вверх там небольшой. Можно попробовать посчитать подъем по методике asx, она, в общем, правильная, только за катет надо брать не 400мм, а расстояние от центра руля до конца изогнутой секции, которое будет явно меньше 400мм. На глаз, судя по другим фоткам, подъем у него миллиметров 15-20.
avatar

kubas

везде указан именно в градусах)
идея с подсчетом просто не совсем правильной оказалась, у него изгиб вверх адский, из-за этого не очень понятно, как считать — обычно в руле имеет место явно видимый подъем, после которого руль загибается вверх совсем чуть-чуть, этот подъем и считают.
avatar

kubas

Бендер Бендером, но, на мой взгляд, на формирование вкусов байк-тусовки в большей степени все же повлияла троица из Шли, Симмонса и Типпи. На американскую тусовку уж точно в основном она — они даже в Зал Славы Маунтинбайка попали, как пионеры экстремального фрирайда, чего Бендер пока не удостоился.
avatar

kubas

да у меня участие пока ограничивается, в основном, фразами типа «э-э-э, ну мне надо подумать над этим») Потому что в интернете очень легко рассуждать, что то не то, и это не это, а на практике все намного сложнее — в геометрию я пока вообще боюсь лезть, потому что прекрасно понимаю, что конкретно мои предпочтения могут несколько расходиться с тем, что нужно основной массе людей. Плюс, что касается гоночных дх-байков, ими очень плотно занимаются Дэн Стэнбридж и Бен Рейд, и я прекрасно осознаю, что понимание того, каким должен быть дх-байк у них, как у гонщиков топ20 Кубка Мира, несколько более полное, чем у меня) Т.е. они на полном серьезе могут говорить что-то типа «ну перья 425 это круто, но с перьями 423 будет лучше», и обосновывать это — собственно финальная версия новой дх-рамы, которая появится в 2012м, будет полностью отражать именно их взгляд на гоночный велик. И я действительно раньше не до конца представлял, что такое работа гонщиков над созданием дх-рамы — мне казалось, что фразы в пресс-релизах «разработано при участии райдеров команды» особо ничего общего с реальностью не имеют, а на самом деле, мнение тех гонщиков, которые могут грамотно рассказать, что стоит поменять и для чего, учитывается в первую очередь. И не думаю, что только в норко — хотя норковцы, конечно, понимают, что в последние годы им не хватало серьезных гонщиков, которые могли бы участвовать в работе над дх-байком, и, с появлением Рейда, и, особенно, Стэнбриджа, они очень внимательно прислушиваются к тому, что они говорят, и тут же воплощают это в жизнь. Вообще мне очень нравится команда разработчиков в нынешнем виде — с одной стороны, там есть люди, которые не один десяток лет занимаются проектированием байков, и, что самое главное, очень неплохо на них катаются, с другой — молодая кровь в лице нового инженера, ранее работавшего на Rolls Royce, а с третьей — мнение райдеров команды, которым нужно все самое-самое. В общем посмотрим, что получится — но мне пока очень нравится. Правда, повторюсь еще раз, в дорогие велики я пока даже не лезу — пока главным приоритетом на 2012й для меня был дизайн бюджетных моделей, который, к сожалению, объективно проигрывал конкурентам. А в бюджетном сегменте на дизайн, в основном, и смотрят — навеска все равно у всех плюс-минус одинаковая. Надеюсь, что все у нас получится) По Truax, кстати, у меня была пара замечаний — я их норковцам озвучил, посмотрим, что можно будет с этим сделать. Но это, в любом случае, будет уже 2013й год — коллекция 2012го готова на 90%, и что-то кардинально там уже не изменится. Но она и без того будет очень даже — это я даже сейчас могу сказать)
avatar

kubas

на фотке чуть выше, там где синяя рама с амортом, видно, что гидролиния должна выходить из нижнего заднего пера с его внутренней стороны — там виден выход, аналогичный выходу тросика заднего переключателя с внешней стороны пера.
avatar

kubas

и еще несколько фоточек…







avatar

kubas