Рейтинг
+4603.53
голосов: 102
Сила
8514.27
kubas
Исходя из того, с чем сталкивался я, райдеры делятся на два типа
а) молодые, потенциально быстрые, но еще неопытные райдеры, у которых никогда не было спонсоров + не было каких-то очень высоких достижений. Т.е., если мы говорим о, скажем, даунхилле, это юниоры, которые приезжают на крупных контестах где-то на 3е-5е место, и постоянно прогрессируют. При этом у них зачастую нет денег на поездки в горы, на дорогие велики и т.д.
б) уже опытные, сменившие достаточно много оборудования и великов райдеры, занимающие высокие места в элите, вплоть до побед. У них уже могли быть (а могло и не быть) спонсоры, у них есть деньги на поездки, покупку великов и т.д.
С первой категорией работать одно удовольствие. Т.к. когда такой райдер получает спонсорство и понимает, что теперь у него будет хороший велик, он сможет ездить в горы и т.д., то для него, во-первых, это становится дополнительным мощным стимулом для прогресса (надо же оправдать доверие спонсора), а, во-вторых, он этому самому спонсору благодарен за предоставленные возможности. Проблем с такими райдерами не возникает практически никогда, нос они не морщат, и, потенциально, способны выигрывать в элите. Но, с другой стороны, через год вполне может выясниться, что человек попробовал какой-то другой вид спорта (либо ему просто надоел велик), ему понравилось, и кататься на велике он больше не будет. Бывает и так, что сильный юниор не вырастает в сильного райдера элиты. Т.е. брать таких людей — это всегда риск.
Со второй категорией разговор особый. С одной стороны — это опытные люди, им нравится кататься, они быстро ездят. С другой — у них очень часто начинается звездная болезнь и капризы «не хочу то, хочу это». Проблема в том, что эти капризы далеко не всегда адекватны — зачастую райдер не хочет использовать какое-то предоставляемое спонсором оборудование исключительно из соображений того, что оно не такое модное и крутое. Ну к примеру — райдер ездил в шлеме тлд, тот же веломир взял его на спонсорство и теперь ему надо ездить в шлеме фокс. Оба шлема обеспечивают сравнимый уровень защиты, но тлд-то явно моднее и пафоснее, поэтому райдер всячески пытается убедить тим-менеджера, что ему нужен именно тлд, а фокс — отстой. И так далее. Это самое печальное, т.к. итог часто — прощание с райдером. Т.е. человек не понимает, что ему выдали велик, шмотки, деньги на поездки не просто так, и их надо отрабатывать, в частности катаясь именно в том, что выдали, а не в том, в чем хочется. Бывает, что требования райдера объективны — достаточно вспомнить Грасию сотоварищи, несколько лет назад отказавшихся выступать на предоставляемых спонсором команды покрышках ввиду их очевидной фиговости. Но, к сожалению, объективных просьб очень мало, зачастую это именно капризы. Хотя, беря на спонсорство такого райдера, риск того, что он забьет на катание, или будет ездить медленно, минимален. За рубежом, кстати, таких проблем не возникает — народ спокойно катается на том, что дают. Скорее всего потому, что они, как раз, профессионалы во всём — и прекрасно знают, что требует от них спонсорский контракт. А у нас пока всё упирается в любительское отношение к гонкам большинства райдеров, искренне считающих, что раз они умеют быстро ездить, то им все теперь должны.
а) молодые, потенциально быстрые, но еще неопытные райдеры, у которых никогда не было спонсоров + не было каких-то очень высоких достижений. Т.е., если мы говорим о, скажем, даунхилле, это юниоры, которые приезжают на крупных контестах где-то на 3е-5е место, и постоянно прогрессируют. При этом у них зачастую нет денег на поездки в горы, на дорогие велики и т.д.
б) уже опытные, сменившие достаточно много оборудования и великов райдеры, занимающие высокие места в элите, вплоть до побед. У них уже могли быть (а могло и не быть) спонсоры, у них есть деньги на поездки, покупку великов и т.д.
С первой категорией работать одно удовольствие. Т.к. когда такой райдер получает спонсорство и понимает, что теперь у него будет хороший велик, он сможет ездить в горы и т.д., то для него, во-первых, это становится дополнительным мощным стимулом для прогресса (надо же оправдать доверие спонсора), а, во-вторых, он этому самому спонсору благодарен за предоставленные возможности. Проблем с такими райдерами не возникает практически никогда, нос они не морщат, и, потенциально, способны выигрывать в элите. Но, с другой стороны, через год вполне может выясниться, что человек попробовал какой-то другой вид спорта (либо ему просто надоел велик), ему понравилось, и кататься на велике он больше не будет. Бывает и так, что сильный юниор не вырастает в сильного райдера элиты. Т.е. брать таких людей — это всегда риск.
Со второй категорией разговор особый. С одной стороны — это опытные люди, им нравится кататься, они быстро ездят. С другой — у них очень часто начинается звездная болезнь и капризы «не хочу то, хочу это». Проблема в том, что эти капризы далеко не всегда адекватны — зачастую райдер не хочет использовать какое-то предоставляемое спонсором оборудование исключительно из соображений того, что оно не такое модное и крутое. Ну к примеру — райдер ездил в шлеме тлд, тот же веломир взял его на спонсорство и теперь ему надо ездить в шлеме фокс. Оба шлема обеспечивают сравнимый уровень защиты, но тлд-то явно моднее и пафоснее, поэтому райдер всячески пытается убедить тим-менеджера, что ему нужен именно тлд, а фокс — отстой. И так далее. Это самое печальное, т.к. итог часто — прощание с райдером. Т.е. человек не понимает, что ему выдали велик, шмотки, деньги на поездки не просто так, и их надо отрабатывать, в частности катаясь именно в том, что выдали, а не в том, в чем хочется. Бывает, что требования райдера объективны — достаточно вспомнить Грасию сотоварищи, несколько лет назад отказавшихся выступать на предоставляемых спонсором команды покрышках ввиду их очевидной фиговости. Но, к сожалению, объективных просьб очень мало, зачастую это именно капризы. Хотя, беря на спонсорство такого райдера, риск того, что он забьет на катание, или будет ездить медленно, минимален. За рубежом, кстати, таких проблем не возникает — народ спокойно катается на том, что дают. Скорее всего потому, что они, как раз, профессионалы во всём — и прекрасно знают, что требует от них спонсорский контракт. А у нас пока всё упирается в любительское отношение к гонкам большинства райдеров, искренне считающих, что раз они умеют быстро ездить, то им все теперь должны.
насколько я знаю, за место на кубке РФ, по нынешним «правилам» не попадаешь.
Миша Василенко, по крайней мере, так туда и не попал, являясь обладателем КР по дх два года подряд)
но сборная там сейчас вообще не очень понятно, по какому принципу формируется
Миша Василенко, по крайней мере, так туда и не попал, являясь обладателем КР по дх два года подряд)
но сборная там сейчас вообще не очень понятно, по какому принципу формируется
Было бы круто)
А то я вчера свой заслуженный шерман брейкаут перебрал, а он после этого так круто работать стал) И вообще у меня с шерманами только положительный опыт общения был. А это, фактически, внук шермана. При этом цена/качество отличное — 2.15кг и 100мм хода с 20й осью за 11000 — это мне нравится, для пампа и сопутствующих ему дертов самое оно. А с медиум-пружиной она, наверно, и работать будет хорошо. У меня на шермане пружина firm — medium так и не смог найти, и она явно под мой вес жестковата. Но это в какой-то мере компенсируется его плюшевостью в начале хода. Но у circus хода все-таки 100, а не 170, поэтому с firm она, боюсь, будет у меня только на удар работать. Хотя, с другой стороны, проваливаться не будет при прокачивании кочек…
А то я вчера свой заслуженный шерман брейкаут перебрал, а он после этого так круто работать стал) И вообще у меня с шерманами только положительный опыт общения был. А это, фактически, внук шермана. При этом цена/качество отличное — 2.15кг и 100мм хода с 20й осью за 11000 — это мне нравится, для пампа и сопутствующих ему дертов самое оно. А с медиум-пружиной она, наверно, и работать будет хорошо. У меня на шермане пружина firm — medium так и не смог найти, и она явно под мой вес жестковата. Но это в какой-то мере компенсируется его плюшевостью в начале хода. Но у circus хода все-таки 100, а не 170, поэтому с firm она, боюсь, будет у меня только на удар работать. Хотя, с другой стороны, проваливаться не будет при прокачивании кочек…
Вадос, а в это добро можно найти пружину хотя бы medium?
т.е. я понимаю, что они только про х-фирм везде пишут, но туда, случаем, не получится от какой-нибудь другой маниту с 32ми ногами пружину засунуть? Раньше у них были таблицы с взаимозаменяемостью разных кишок в вилках, а сейчас я что-то не нашел ничего.
т.е. я понимаю, что они только про х-фирм везде пишут, но туда, случаем, не получится от какой-нибудь другой маниту с 32ми ногами пружину засунуть? Раньше у них были таблицы с взаимозаменяемостью разных кишок в вилках, а сейчас я что-то не нашел ничего.
Дааа
особенно меня впечатлил участок после пересечения подъемника внизу — когда я там был два года назад, трасса в этом месте уходила направо, а теперь она идет налево, и там местами какое-то невероятное техничное ковырялово. Очень надеюсь, что получится съездить на следующую Шамбалу. Грише Травину огромный респект за проделанную работу!
особенно меня впечатлил участок после пересечения подъемника внизу — когда я там был два года назад, трасса в этом месте уходила направо, а теперь она идет налево, и там местами какое-то невероятное техничное ковырялово. Очень надеюсь, что получится съездить на следующую Шамбалу. Грише Травину огромный респект за проделанную работу!
Ну собственно это перевод статьи
так что вопросы по поводу ЕС, думаю, стоит адресовать английским райдерам, которые и писали статью)
так что вопросы по поводу ЕС, думаю, стоит адресовать английским райдерам, которые и писали статью)
Нет, насколько я понимаю, трек доказал, что они сами разработали ABP, а не своровали Split Pivot у Вигла, предоставив материалы (чертежи, рабочую переписку и т.д.), которые более старые, чем патент Split Pivot. Т.е., судя по всему, все остаются при своих — Trek может использовать ABP для себя, никому ничего не платя, а Вигл может продолжать продавать его всем желающим.
два поворота — а сколько веселья-то, как выяснилось)
Поясню еще раз на конкретном примере)
Вот, допустим, шимановцам что-то ударило в голову, и они решили перейти на 10 передач сзади. Переход — это серьезные затраты. Надо перенастраивать оборудование, менять спецификации, разрабатывать новый дизайн, решать вопросы совместимости, производить хотя бы какое-то время параллельно 9 и 10, чтобы решать вопросы с гарантийным обслуживанием и поддержкой уже выпущенного 9го железа и т.д. — на всё это нужны деньги, которые можно было бы не тратить, продолжая выпускать 9ку. Ну да это их проблемы.
А вот есть срам, делающий те же девятки. Казалось бы самое время организовать рекламную кампанию под лозунгом «мы заботимся о клиентах, а вот конкуренты делают какое-то фуфло». Сплошной профит — с одной стороны не надо вкладываться в переход на 10, с другой — все оценят заботу срама, тут же понесут бабло, и дальше будет не жизнь, а толстый-толстый слой шоколада.
Фиг там.
В сраме прекрасно понимают, что через полгода, когда покупателям придут байки нового сезона, начнется сравнение что у кого есть. И реднек Джордж из солнечного Техаса будет за кружкой пива чмырить своего приятеля, реднека Майкла, потому что у него, крутого Джорджа, сзади модная кассета на 10 скоростей, а лузер Майкл ездит на 9-скоростной кассете и что-то там вяло задвигает о том, что 9 лучше. И оправдания действительно будут вялыми, потому что все потсаны на районе в курсе, что 10 больше 9ти, и вообще это — крутейшая новинка, а 9 — отстойный олдскул. После чего лузер Майкл пойдет и купит 10-скоростную трансмиссию, т.к. срам, который говорит, что 9 лучше, он где-то далеко, а Джордж — вот он, на соседнем табурете в баре.
Производители байков тоже отлично представляют эту ситуацию, поэтому на байки в сборе они, разумеется, захотят поставить 10ку, чтобы их покупатели были модными и продвинутыми на фоне тех, кто юзает байки конкурентов с 9кой.
В итоге срам со своими лозунгами оказывается в ж, а шимано с 10кой получает серьезную долю рынка.
Сраму, естественно, такой вариант событий ни к чему, поэтому он тоже переходит на 10ку.
Ну и так далее.
Все, конечно, очень упрощено, но, глобально, все примерно так и выглядит…
Вот, допустим, шимановцам что-то ударило в голову, и они решили перейти на 10 передач сзади. Переход — это серьезные затраты. Надо перенастраивать оборудование, менять спецификации, разрабатывать новый дизайн, решать вопросы совместимости, производить хотя бы какое-то время параллельно 9 и 10, чтобы решать вопросы с гарантийным обслуживанием и поддержкой уже выпущенного 9го железа и т.д. — на всё это нужны деньги, которые можно было бы не тратить, продолжая выпускать 9ку. Ну да это их проблемы.
А вот есть срам, делающий те же девятки. Казалось бы самое время организовать рекламную кампанию под лозунгом «мы заботимся о клиентах, а вот конкуренты делают какое-то фуфло». Сплошной профит — с одной стороны не надо вкладываться в переход на 10, с другой — все оценят заботу срама, тут же понесут бабло, и дальше будет не жизнь, а толстый-толстый слой шоколада.
Фиг там.
В сраме прекрасно понимают, что через полгода, когда покупателям придут байки нового сезона, начнется сравнение что у кого есть. И реднек Джордж из солнечного Техаса будет за кружкой пива чмырить своего приятеля, реднека Майкла, потому что у него, крутого Джорджа, сзади модная кассета на 10 скоростей, а лузер Майкл ездит на 9-скоростной кассете и что-то там вяло задвигает о том, что 9 лучше. И оправдания действительно будут вялыми, потому что все потсаны на районе в курсе, что 10 больше 9ти, и вообще это — крутейшая новинка, а 9 — отстойный олдскул. После чего лузер Майкл пойдет и купит 10-скоростную трансмиссию, т.к. срам, который говорит, что 9 лучше, он где-то далеко, а Джордж — вот он, на соседнем табурете в баре.
Производители байков тоже отлично представляют эту ситуацию, поэтому на байки в сборе они, разумеется, захотят поставить 10ку, чтобы их покупатели были модными и продвинутыми на фоне тех, кто юзает байки конкурентов с 9кой.
В итоге срам со своими лозунгами оказывается в ж, а шимано с 10кой получает серьезную долю рынка.
Сраму, естественно, такой вариант событий ни к чему, поэтому он тоже переходит на 10ку.
Ну и так далее.
Все, конечно, очень упрощено, но, глобально, все примерно так и выглядит…
Только что купил билеты
туда 18го, 4й вагон
обратно 21го — 6й вагон
поезд там (для тех кто едет из Мск) — один
хинт — в ржд обратных билетов нет, и, видимо, уже не будет, но зато их полно у всевозможных трансагенств, в одном из которых я его и приобрел.
Так что, если кто еще не купил, советую присоединяться — думаю, это будет отличная поездка!
туда 18го, 4й вагон
обратно 21го — 6й вагон
поезд там (для тех кто едет из Мск) — один
хинт — в ржд обратных билетов нет, и, видимо, уже не будет, но зато их полно у всевозможных трансагенств, в одном из которых я его и приобрел.
Так что, если кто еще не купил, советую присоединяться — думаю, это будет отличная поездка!
По поводу «выцыганивания» — это палка о двух концах. С одной стороны, ясен пень, что производителям проще вообще ничего не менять в великах (ну кроме геометрии и цвета рамы) — тогда не нужны будут огромные затраты на R&D отделы, тесты и т.д. Но, с другой стороны — мы же сами (ну ок, 99% из нас) всегда хотят что-то новое — а спрос, как известно, рождает предложение. Т.е. все хотят поставить что-то, что будет отличать их от конкурентов. Или хотя бы от этих конкурентов не отставать. А почему? А потому что статистика продаж однозначно говорит о том, что лучше продается что-то новое. Есть определенная группа людей, которые высоко ценят т.н. «олдскул» — но подавляющее большинство хочет наиболее модное и продвинутое железо, пусть его «продвинутость» зачастую только маркетинг. Поэтому нельзя говорить, что нам что-то впаривают — мы сами заставляем производителей постоянно что-то придумывать. Это — объективный факт, причем не только в велоиндустрии. Вот для нас и постоянно создают что-то новое. Это элементарные законы рынка — если бы те же 8 передач до сих пор были широко востребованы, их бы и производили. У шиманы, кстати, еще до недавнего времени можно было купить, к примеру, топовые кассеты на 8 скоростей — просто они практически никому не были нужны. Дорогие 8-скоростные шифтеры тоже исчезли из продажи сравнительно недавно — после того, как шимано поняло, что они не продаются. И так далее. То же самое будет и с железом на 9 передач — его, при желании, можно будет купить еще очень долго. Вот только я подозреваю, что этого желания особо ни у кого не будет. Поэтому говорить, что «нас пересадили» не вполне корректно — мы сами этого захотели) Вот и получили. И, надо сказать, что это не самая плохая инновация — по крайней мере, кассету на 11-36 я бы с удовольствием поставил себе на байк уже сейчас, потому что объективно такой диапазон — хорошая идея, особенно учитывая то, что спереди у меня всего одна звезда. Рынок вполне способен адекватно реагировать на происходящие — к примеру, помните, как широко были распространены седла под I-Beam еще буквально пару лет назад? Но народ отреагировал вяло, стандарт не поддержал почти никто, и сейчас он очень редок. В общем, всё не так просто, как кажется :-)
Рама реально крутая — щупал ее на Евробайке, очень понравилась. Легкая, что самое главное. А по поводу 26х колес на раме под 24, я помню, как один из постоянных посетителей этого сайта еще в 2005м примерно году купил а-ганг 24 и поставил назад 26е колесо с покрышкой 2.1 — как раз влезло. Ну, впрочем, он сам об этом расскажет, если захочет)
не согласен. Если речь идет о продакт-менеджерах, или начальниках отдела разработки именно байков. Т.к. у них, конечно, есть определенные обязательства перед поставщиками комплектующих — шимано, срамом, фса и т.д., но эти обязательства определяют исключительно поставщика, компоненты которого будут использованы. А вот что именно из этих компонентов выбрать — в данном случае 2х10, или 3х10, решает именно продакт-менеджер. В ответах же идет речь не о том, что лучше — шимано, или срам, а о том, какие шатуны и комбинации звезд стоит выбрать у этих производителей.
Если честно, то так сразу даже непонятно, какие выводы можно сделать из опроса — мнения у людей ну очень разные. Вообще мне казалось, что представители индустрии будут более единодушными. Впрочем, настроения сейчас скорее в пользу 2х10. Что касается сторонников 3х10, то я не очень понимаю аргументации в стиле «основное время мы ездим на 32й звезде» — если две других звезды спереди практически не используются, то, может, действительно пора что-то менять?
Вадос, поздравляю с отличной гонкой и победой — 1е место в мастерах/ 3е место по времени в элите — очень круто!
зы. баннер мтбшопа — лучший)
зы. баннер мтбшопа — лучший)
ага
тормоза сложно сделать красивыми, но это как раз тот случай
тормоза сложно сделать красивыми, но это как раз тот случай
А это все к вопросу об универсальности… Пока на эмпайре я катался, восновном, по пампу, дертам, иногда шорам, и редко выезжал на мини-даунхилл, 700мм было в самый раз. Хоть х-ап вспомнил, как делать. А сейчас, поскольку большого велика нет, а впереди Севастополь — какая-никакая, но все же гора, я пытаюсь сделать посадку на байке более даунхильной. Эмпайр же очень короткий, и я хочу чуть растянуть посадку за счет установки более широкого руля, который заставит шире расставлять руки. Плюс такой руль — это больше нагрузки на руль, что, возможно, сможет несколько компенсировать относительно небольшой ход вилки за счет ее лучшей работы. В общем, посмотрим.
Кстати, самый яркий пример райдера категории «А», который, позже, демонстрировал наиболее профессиональный подход к взаимоотношениям со спонсором, это Денис Левочкин. Когда его взяли в команду Триала на полноценное спонсорство, о нём не знал практически никто. Вскоре после этого, Ден, фактически стал лицом бренда Norco, катаясь за него с первого года появления этих великов в России, и участвуя (и выигрывая!) в массе контестов — причем это был тот нечастый случай, когда талант райдера позволял ему очень успешно выступать что в даунхилле, что во фрирайде, и стать культовой личностью среди всех — гонщики восхищались скоростью, а фрирайдеры — огромными дропами. При этом за все те годы, которые Дэн провел в команде, я ни разу не слышал от него ни одного неадекватного пожелания. Он катался на том, что ему давали (велик, впрочем, всегда выбирался вместе с Дэном, но там и выбора особого не было — Team DH каждый год), и в той одежде, которую ему предоставляли. Единственной его просьбой был хороший мотокроссовый шлем — Триал таких шлемов не возил, а Денис вполне справедливо мотивировал свое желание тем, что для больших дропов и трамплинов он хочет иметь максимальный уровень защиты головы. В итоге ему был куплен шлем Shoei, в котором он и катался в последние годы своего прорайдерства, и это, по-моему, была вообще единственная вещь не из Триал-Спорта из его гоночного снаряжения. При этом, повторюсь, никаких жалоб на то, что его заставляют кататься в чём-то (или на чём-то) не том, я не слышал вообще ни разу. Было очень грустно, когда Дэн решил завершить карьеру прорайдера и прекратить участвовать в гонках — о нём, как о про, остались только самые лучшие впечатления. Причем свой заключительный сезон он до последней гонки ехал в полную силу, хотя уже знал, что в следующем году уходит — т.е. не шло даже речи о том, чтобы проехать последние гонки «на отвяжись» — контракт был с его стороны выполнен на 100%.
kubas