Рейтинг
+4603.53
голосов: 102
Сила
8514.27
kubas
Леш, ну я про закруты вообще ничего не говорил. Я ж не против — в ту же Алушту я поеду на обычном велике, в том числе и чтобы покрутить, а «на каждый день» у меня сейчас вообще циклокросс, на котором я и на работу езжу, и к друзьям пива выпить, и по делам, и просто покататься, а, как ты понимаешь, все вот это 700С это вообще исключительно про крутилово, на нем даже по трейлам вверх ехать интереснее чем вниз. И если я хочу именно покрутить — я беру все тот же циклокросс и еду в Ромашково. А если я хочу поездить вниз, то я хочу получить удовольствие именно от езды вниз, а не карабкаться десять минут вверх ради 30 секундного спуска с очередного московского пупыря. И тут два варианта — либо ехать в горы с подъемниками, либо кататься на ебайке, используя в роли подъемника его, чтобы не отвлекаться на подъемы, которые в этом случае просто бесполезная трата сил и времени. Переехать жить в горы с подъемником и достаточным количеством трейлов на любой вкус я, к сожалению, пока не могу себе позволить.
Не нужно путать ту же Алушту и московский плоскач. Если бы здесь был аналог той же Демерджи, когда ты тратишь час-полтора на закрут, а потом полчаса едешь вниз, я бы с удовольствием делал пусть даже один такой подъем со спуском в день на обычном велике. Потому что на Демерджи ты крутишь, любуешься природой и видами, дышишь свежим воздухом, слушаешь как птички поют, а, добравшись до щитов, смотришь вниз и ощущаешь гордость от того что да, ты смог сюда залезть, ты молодец, а теперь, бонусом, у тебя будет еще и отличный спуск вниз. А, главное, в каждом таком подъеме ты отдыхаешь, не телом, так душой. В Москве же у тебя есть сорокаметровый пупырь, на котором ты знаешь каждый сантиметр, пылища, шум от машин и, в качестве оживления пейзажа, срущие в кустах трейлраннеры. И ты хоть один раз, хоть сто в него закрути, удовольствия и позитива от этого ровно ноль, скорее мысли «нафиг я сюда опять поперся?». И пока ебайк позволяет минимизировать негатив от очередного заезжания в этот пупырь, сосредоточившись на отработке техники езды вниз, я буду ездить в этот пупырь на ебайке. В том числе для того, чтобы потом в нормальных горах не тратить первые дни на попытки вспомнить, как вообще ездить вниз во время того самого заслуженного спуска после долгого апхилла.
Не нужно путать ту же Алушту и московский плоскач. Если бы здесь был аналог той же Демерджи, когда ты тратишь час-полтора на закрут, а потом полчаса едешь вниз, я бы с удовольствием делал пусть даже один такой подъем со спуском в день на обычном велике. Потому что на Демерджи ты крутишь, любуешься природой и видами, дышишь свежим воздухом, слушаешь как птички поют, а, добравшись до щитов, смотришь вниз и ощущаешь гордость от того что да, ты смог сюда залезть, ты молодец, а теперь, бонусом, у тебя будет еще и отличный спуск вниз. А, главное, в каждом таком подъеме ты отдыхаешь, не телом, так душой. В Москве же у тебя есть сорокаметровый пупырь, на котором ты знаешь каждый сантиметр, пылища, шум от машин и, в качестве оживления пейзажа, срущие в кустах трейлраннеры. И ты хоть один раз, хоть сто в него закрути, удовольствия и позитива от этого ровно ноль, скорее мысли «нафиг я сюда опять поперся?». И пока ебайк позволяет минимизировать негатив от очередного заезжания в этот пупырь, сосредоточившись на отработке техники езды вниз, я буду ездить в этот пупырь на ебайке. В том числе для того, чтобы потом в нормальных горах не тратить первые дни на попытки вспомнить, как вообще ездить вниз во время того самого заслуженного спуска после долгого апхилла.
Я тоже влезу со своими пятью копейками пожалуй) Вот для езды вниз, в условиях, где нет подъемника, электровел и нужен. Уже писал как-то, но повторюсь — за половину прошлого сезона, после того, как у меня появился электровелик, я ездил вниз больше, чем за пару предыдущих лет. Собственно после его появления я даже на памптреке ни разу не появлялся — просто не видел смысла, хотя до него мне ехать на велике десять минут.
Электровелик меняет формат катания на привычных спотах — выясняется, что в том же Филпарке можно сбросить километр высоты и забить мышцы от езды вниз, а не от подъемов. Так это еще и делается очень быстро — даже с перерывами на ответы на телефонные звонки 15 спусков за час вполне реальны, а если прям упарываться и ездить вверх/вниз вообще без перерыва, то можно и больше. На обычном велике, подозреваю, на это полдня уйдет, если раньше не надоест вверх карабкаться, причем вне зависимости от физической формы. И вот это вот «за час» помимо всего прочего означает, что я могу спокойно поехать и отлично покататься перед работой, а не ждать выходного. Что, в общем, я и делал, катаясь почти каждый день. А в выходной вообще укататься в хлам, особенно если купить вторую батарейку.
И вот сейчас аудитория тех, кому нравится ездить вниз, при этом живя не в горах и там где нет подъемников, имхо делится на два лагеря — те, кто попробовал, все понял, и пошел за электровеликом, и те, кто просто не ездил на них в таком формате. Достаточно сказать, что в этом году сразу пятеро моих друзей, которым нравится ездить вниз, купили электровелики. И как один из них совершенно правильно заметил «А выбора-то особого и нет. Либо лежать на диване и мечтать о горах, куда выбираешься пару раз за сезон, либо кататься на ебайке здесь».
Электровелик меняет формат катания на привычных спотах — выясняется, что в том же Филпарке можно сбросить километр высоты и забить мышцы от езды вниз, а не от подъемов. Так это еще и делается очень быстро — даже с перерывами на ответы на телефонные звонки 15 спусков за час вполне реальны, а если прям упарываться и ездить вверх/вниз вообще без перерыва, то можно и больше. На обычном велике, подозреваю, на это полдня уйдет, если раньше не надоест вверх карабкаться, причем вне зависимости от физической формы. И вот это вот «за час» помимо всего прочего означает, что я могу спокойно поехать и отлично покататься перед работой, а не ждать выходного. Что, в общем, я и делал, катаясь почти каждый день. А в выходной вообще укататься в хлам, особенно если купить вторую батарейку.
И вот сейчас аудитория тех, кому нравится ездить вниз, при этом живя не в горах и там где нет подъемников, имхо делится на два лагеря — те, кто попробовал, все понял, и пошел за электровеликом, и те, кто просто не ездил на них в таком формате. Достаточно сказать, что в этом году сразу пятеро моих друзей, которым нравится ездить вниз, купили электровелики. И как один из них совершенно правильно заметил «А выбора-то особого и нет. Либо лежать на диване и мечтать о горах, куда выбираешься пару раз за сезон, либо кататься на ебайке здесь».
Последний раз редактировалось
Ага, а пролог Тур де Франса по той же логике надо в Морзине проводить, под Пленеем вниз, благодаря такой компоновке мы сможем наблюдать там Гвина например, который раздаст на уровне Фрума (по факту подозреваю на порядок быстрее).
Да их продувать, как показывает практика, не то, чтобы бесполезно, но в общем это супер эффекта просто так не дает. Пять лет назад все аэродинамичные шоссейники были суперзализанными, с плавными обводами, и это считалось самым эффективным решением. Потом кто-то сделал угловатую раму, и оказалось, что такой вариант, как ни странно, аэродинамичнее, теперь они у всех угловатые. При этом что предыдущее поколение серьезные производители продували и тестировали, что новое. Идеи нужны, без них что продувай, что не продувай, толку не особо много, в Формуле-1 лучшие специалисты по аэродинамике в мире, данных для анализа в сотни раз больше, и то они периодически лажают, что уж про велоиндустрию говорить. Визуально, кстати, Project 96 требованию 3:1 удовлетворяет, или почти удовлетворяет, то есть это-то как раз можно было бы поправить. Вот со всем остальным проблемы, начиная с маленького колеса спереди и общей конструкции рамы.
"современному автопрому нечего предложить в замен тем машинам" - неправда, полно таких машин. А особенно учитывая, что каждые десять лет говорят что, мол, вот в прошлом десятилетии последние нормальные машины были, становится совсем смешно. Не были. Каждое новое поколение объективно лучше по потребительским и ездовым качествам. Факапы случаются, конечно, (привет первым реализациям дсг и вагеновских турбодвижков например), но их не настолько много, практически у всех в линейке есть как неубиваемые сочетания движков с коробками и прочим, так и неудачные экземпляры. Ну так они и раньше были, интернета просто не было.
Надо отметить, что, поскольку о этой новости написали вообще все крупнейшие новостные сайты, от ria.ru до Чемпионата со Спортбоксом, похоже что Ник и компания своей дисквалификацией сделали для популяризации даунхилла больше, чем все остальные вместе взятые)
У меня есть два варианта — «эндуро друг, это эндуро друг» и «все мои друзья геи, геи всегда быстрее». Какой на тебя поставить, какой Вилли оставить?
Десять эндуро друзей из десяти) Пошел рингтоны нарезать
Ну давайте будем честными — концепт картонной защиты спины первыми придумали англичане, которые тоже несколько охренели от того, что ее наличие вдруг решили проверять, и гениальная идея насчет картонных коробок из ближайшего магазина пришла в голову именно им, а мы уже позаимствовали их передовой опыт. Яша-то еще заморочился, у него она была фигурно вырезанная и с логотипом, красивая такая.
Причем история получила продолжение, но, по-моему, это была уже одна из следующих гонок. Какой-то особо дотошный маршал спалил тему с картоном, и вместо похлопывания по спине (такой тест картон проходил на раз) начал просить показать защиту, после чего выяснилось, что там чуть ли не каждый третий райдер выходил на старт с картонкой на спине.
Причем история получила продолжение, но, по-моему, это была уже одна из следующих гонок. Какой-то особо дотошный маршал спалил тему с картоном, и вместо похлопывания по спине (такой тест картон проходил на раз) начал просить показать защиту, после чего выяснилось, что там чуть ли не каждый третий райдер выходил на старт с картонкой на спине.
Ооооо!
Яша, если ты читаешь это, напомни плз, а ты мне денег в итоге отдал за ту покрышку?
Апдейт: збс, посмотрел переписку, Яша ее в тот же день и оплатил, нельзя не отдать ему должное — та степень некоторого раздолбайства, за которое, в том числе, мы его и любим, не распространяется на товарно-денежные отношения)
Яша, если ты читаешь это, напомни плз, а ты мне денег в итоге отдал за ту покрышку?
Апдейт: збс, посмотрел переписку, Яша ее в тот же день и оплатил, нельзя не отдать ему должное — та степень некоторого раздолбайства, за которое, в том числе, мы его и любим, не распространяется на товарно-денежные отношения)
Последний раз редактировалось
Да ну, это надуманно как-то — на старых строгинских пампах жили без разгонки, и никого это не напрягало. Более того — даже сейчас на учебном пампе в Строгино нет разгонки, и все вполне норм, начинают откуда угодно. Не будут просто пользоваться этой серединной разгонкой в обычной жизни да и все — да, это можно назвать недочетом и вероятно стоило бы сделать отдельную разгонку «на каждый день», но я не могу сказать, что это прям очень серьезный недостаток, так, нюанс. А что касается гонок — не думаю, что если устроить полуфиналы в другую сторону, от этого кто-то пострадает, там останутся только те, кто умеет ездить, зато веселья будет намного больше, учитывая, что тренироваться в другую сторону вряд ли особо получится. Вот слишком мелкие кочки с короткими пролетами на одной из прямых, и невозможность от них нормально отталкиваться, о чем пишут Бочар и Оля — это да, это можно назвать серьезным косяком.
А в чем, кстати, прям такая серьезная проблема со стартом из середины? Ну да, райдеру перед стартом придется десять метров пройти до разгонки, прямо рядом с ней стоять не получится, и на это будет тратиться какое-то время, поскольку пока первая пара райдеров не проедет, вторая на старт не попадет, но как по мне это компенсируется тем, что можно ездить в обе стороны, что явно делает соревнования веселее.
Мельдоний-то хоть в теории может улучшать выносливость и способствовать более быстрому восстановлению, хотя это тоже очень притянуто за уши. Я просто в свое время писал большую работу по допингу и работе антидопинговых агенств, и это жесть конечно, очень часто создается впечатление, что ВАДА и иже с ними о здоровье спортсмена и отсутствии нечестных преимуществ, за которые они вроде как борются, думают вообще в последнюю очередь.
я в фб писал уже, тут повторюсь — безотносительно отношения к наркотикам, марихуана в допинговом списке это жесть, поскольку она не дает вообще никаких преимуществ для употребляющего ее спортсмена, скорее наоборот, т.к. при определенных условиях может способствовать ухудшению кратковременной памяти и координации. Что, конечно, никак не отменяет того факта, что раз правила существуют, пусть даже не очень адекватные, им надо следовать.
Ну им же шоу надо) Если они во время каждого заезда будут констатировать что да, трасса становится все более вязкой, это будет чересчур скучно. Орать «да как он это сделал» и «лук эт зе тайм» намного более захватывающе, думаю в этом все дело.
Нет, отказал европеец. И, повторюсь, имея ту информацию, которая была у него, я бы на его месте вероятно сделал то же самое — есть рама, в ней есть фольга там, где ее быть не должно, все. Предыстория неизвестна, и, никому не интересна. Опять же варианты можно найти всегда — если бы я узнал о том, что есть такая проблема, цивилизация и дилеры далеко, а ездить нужно, и под свою ответственность сказал, что да, давай подкладывай фольгу, вероятно я бы что-то смог сделать, меня в спеше еще иногда слушают, а когда это и для меня сюрприз, то делать уже нечего.
Повторюсь (это и к комментариям ниже относительно катания по дорожкам в парке) — не бойтесь, и не ленитесь, общаться с теми, у кого купили велосипед, если возникают проблемы. У нас в индустрии работает масса людей, для которых такая работа — это фан, и они готовы пойти навстречу. Просто нужно понимать, что, с одной стороны, не нужно рассказов о том, что «я пять лет виповал и не возвращал, у меня вот тут трещина, давайте менять раму» — ну это не гарантия, это раме спасибо надо сказать, что ее на пять лет такой эксплуатации хватило, к дефектам производства это все отношения не имеет, а, с другой, история о том, что «я съехал с бордюра и оно сломалось» с велосипедом, имеющим явные следы удара на большой скорости во что-то твердое тоже не прокатит.
Гарантия — это гарантия производителя на то, что в велосипеде нет производственных дефектов. Крэш реплэйсмент — добрая воля производителя/магазина/дистрибьютора по заменам, либо продаже со скидкой в явно негарантийных случаях. Сама по себе эксплуатация по назначению каким-либо препятствием для гарантии естественно не является. Но нужно понимать, что прыгнуть 500 раз кочку, вкатив ее, на соответствующем велосипеде, это та самая нормальная эксплуатация. А те же 500 раз на той же кочке не вернуть вип, приземлившись боком, вследствие чего возникают явно нерасчетные нагрузки на раму, это немножко другое. Ни один вменяемый продавец не откажет в гарантии из-за того, что на велосипеде гонялись, если он для этого предназначен. Но оторванный вследствие недолета с приземлением кареткой на горб кочки стакан гарантией уже не покрывается. Это все довольно расплывчатые материи, поскольку прописать расчетные нагрузки, моменты сил, и прочее, а также измерить их в каждом конкретном случае малореально, но логику несложно уловить. Как с автомобилями — если ты купил машину, поехал на трек, и в гонке у тебя вдруг словил клина двигатель, хотя и масло было норм, и перегрева не было, то тебе его поменяют. Особенно если она для этого и предназначена. А вот если ты на ней вылетел с трассы и приехал в ограждение, разбив всю переднюю часть и движок в том числе, обращаться по гарантии как-то странно. Но почему-то в случае с машинами это всем понятно, а вот с великами возникают вопросы.
Повторюсь (это и к комментариям ниже относительно катания по дорожкам в парке) — не бойтесь, и не ленитесь, общаться с теми, у кого купили велосипед, если возникают проблемы. У нас в индустрии работает масса людей, для которых такая работа — это фан, и они готовы пойти навстречу. Просто нужно понимать, что, с одной стороны, не нужно рассказов о том, что «я пять лет виповал и не возвращал, у меня вот тут трещина, давайте менять раму» — ну это не гарантия, это раме спасибо надо сказать, что ее на пять лет такой эксплуатации хватило, к дефектам производства это все отношения не имеет, а, с другой, история о том, что «я съехал с бордюра и оно сломалось» с велосипедом, имеющим явные следы удара на большой скорости во что-то твердое тоже не прокатит.
Гарантия — это гарантия производителя на то, что в велосипеде нет производственных дефектов. Крэш реплэйсмент — добрая воля производителя/магазина/дистрибьютора по заменам, либо продаже со скидкой в явно негарантийных случаях. Сама по себе эксплуатация по назначению каким-либо препятствием для гарантии естественно не является. Но нужно понимать, что прыгнуть 500 раз кочку, вкатив ее, на соответствующем велосипеде, это та самая нормальная эксплуатация. А те же 500 раз на той же кочке не вернуть вип, приземлившись боком, вследствие чего возникают явно нерасчетные нагрузки на раму, это немножко другое. Ни один вменяемый продавец не откажет в гарантии из-за того, что на велосипеде гонялись, если он для этого предназначен. Но оторванный вследствие недолета с приземлением кареткой на горб кочки стакан гарантией уже не покрывается. Это все довольно расплывчатые материи, поскольку прописать расчетные нагрузки, моменты сил, и прочее, а также измерить их в каждом конкретном случае малореально, но логику несложно уловить. Как с автомобилями — если ты купил машину, поехал на трек, и в гонке у тебя вдруг словил клина двигатель, хотя и масло было норм, и перегрева не было, то тебе его поменяют. Особенно если она для этого и предназначена. А вот если ты на ней вылетел с трассы и приехал в ограждение, разбив всю переднюю часть и движок в том числе, обращаться по гарантии как-то странно. Но почему-то в случае с машинами это всем понятно, а вот с великами возникают вопросы.
У меня грэвел модный, карбоновый, покрышки широкие (с бежевой полосой естественно, это главный компонент в грэвеле, без полосы ты лох), тормоза дисковые, но, в общем, мне примерно месяца хватило.
Во-первых, туда дилда не влезает, потому что подседел 27.2, как у обычного шоссейника. Ну то есть бывают те, которые влезают, но их еще искать надо. Почему он не 30.9 для меня загадка, дилда для грэвела маст хэв, потому что он в теории может ехать по трейлу вниз. На практике получается так себе, особенно в позиции «жопа выше головы». Можно каждый раз останавливаться, опускать вручную и ни в чем себе не отказывать на всех 100 метрах под горку, а потом поднимать обратно. Удобно. Если кантрийный велик спасает широкая резина, вилка и нормальный руль, то грэвел позволяет найти чирик на такой микроскопической неровности, которую на мтб даже не замечаешь, так что высота седла крайне важна.
Во-вторых, он не прощает ошибок вот вообще, а это важно, когда ты возвращаешься из бара, потому что асфальт у нас не такой ровный, как кажется. Я на шоссейнике поэтому в бар не ездил, а на грэвел были надежды и напрасно.
В третьих, шоссейные компоненты плохо дружат с говном. Километров сто проехал, в основном по грунту, и он весь захрустел. Вытащил кучу грязи из кареточного узла и рулевой, хруст прекратился, но идея разбирать все это каждые 100км меня не очень вдохновляет. Сижу думаю как туда каких-нибудь более лучших уплотнителей приколхозить.
В четвертых, в глубоком песке, либо на влажном грунте он вязнет. Приятель на кантрийнике отлично себя чувствует, а грэвел не едет. Короче если после шоссейника такую штуку покупать, то это, наверно, прикольно. А так — не очень.
kubas