Рейтинг
+4581.73
голосов: 102
Сила
8503.36
Ну в общем даже в вылизанном и максимально травмобезопасном вистлере все без перил — про классический нортшор в бовене, сайпрес хилл и т.д. вообще молчу) Т.к. предполагается, что если ты лезешь на такие деревяшки, то уже умеешь по ним ездить, а если нет — велкам на учебные темы. В том же вистлере при посадке на подъемник в гарбанзо (т.е. на верхнюю часть горы), где трассы только черные и двойные черные, у тебя всякий раз уточняют, понимаешь ли ты, куда едешь, т.к. там все «extremly dangerous» — по мне лучше так, чем с перилами, это как-то более честно по отношению и к райдеру, и к шорам)
avatar

kubas

сетка на bongp-bongo это, конечно, хорошо, но вот перила на шорных мостиках — порнография, такого быть не должно)
avatar

kubas

Если честно — мне больше всего нравились их первые трассы, которые на старом месте. Короткие, но интересные) Новые тоже хорошие, но, хотя перепад вроде даже больше, почему-то кажутся очень плоскими — сначала долго крутишь по плоскости, а потом резкий уклон вниз, еще чуть-чуть плоскости и финиш.
avatar

kubas

Можно принимать ставки, сколько будет участников. По идее очень много — благо горных гонок в это время нет)
avatar

kubas

да, действительно))
поправил, спасибо
avatar

kubas

Понимаешь в чем дело — гонки у разных организаторов пересекались, пересекаются, и будут пересекаться — так получается. АРЭМ к ФВСР никакого отношения не имеет. Календарь Тура был анонсирован, если мне не изменяет память, 12го декабря прошлого года. Как-то очень странно было бы зимой, когда календаря 2010 от ФВСР еще не было, идти к ним на поклон, и интересоваться, не против ли они, если мы назначим наши гонки на такие-то даты. По твоей логике Миассу тоже стоило бы извиниться перед ФВСР за то, что у них гора так далеко от Банного, что представителям Федерации не удобно туда ехать, и они не успели подвинуть ее поближе перед их этапом. Еще раз повторюсь — все даты известны с декабря, а мы всегда готовы к конструктивному диалогу. Т.е. если бы речь шла действительно о заинтересованности представителей ФВСР в развитии спорта, то можно было бы встретиться и поговорить. А не заниматься выяснением отношений «кто в доме хозяин» в стиле «меня обидели, я папе пожалуюсь». Более того — мысль о том, что в Банном две недели делать нечего на протяжении сезона неоднократно озвучивалась сильнейшими гонщиками, но только ФВСР интересы тех самых гонщиков, как показывает произошедшее, до лампочки.
Кстати, по поводу терок — наша позиция о том, что ок — если ФВСР даунхилл неинтересен, то мы будем проводить гонки без их участия, пока ситуация не изменится, была озвучена единожды. Весь остальной поток негатива изливается на протяжении уже второго сезона исключительно со стороны активистов ФВСР — мы в этом никакого участия не принимаем, т.к. у нас совершенно другие цели — мы просто хотим делать нормальные гонки по нормальным правилам. А ажиотаж на тему «ФВСР vs АРЭМ» на 99% надуман и раздут представителями Федерации. Мы не собирались и не собираемся заниматься никакими противостояниями — у нас, в общем-то, хватает более важных дел, чем какие-то интернет-бои.
avatar

kubas

В смысле не Попова а Пухиря — это о КП. Сорри, описался.
avatar

kubas

Извини, что значит «не договорились»? Календарь АРЭМ-Тура известен уже очень давно. Если у ФВСР были к этому календарю какие-то претензии, то их вполне можно было решить заранее. Моя точка зрения на проблему однозначна — в этом году первые этапы Кубка России благополучно провалились — достаточно посмотреть на число участников, в той же КП кроме Попова не было практически никого из топ-райдеров «элиты». После этого стало понятно, что этап, который должен был состояться после Чемпионата провалится тем более — благо большинство сильнейших гонщиков России и Украины ясно выразили свое желание отправиться на второй этап Тура вместо участия в Кубке России. Естественно, ФВСР это не устроило — а поскольку честной конкуренции они испугались, то началось давление на Тагил — благо большинство из тех, кто взял отпуск из расчета поездки на 3 гонки сразу, естественно уже никуда не денутся, и, в случае отмены Тура, поедут на Кубок России. Активистам федерации абсолютно не интересен даунхилл и мнение гонщиков — им нужно увеличивать количество людей на их гонках. А поскольку привлекать людей уровнем организации и призами они не хотят — видимо это чересчур сложно, то остаются административные методы воздействия на райдеров. С чем я райдеров и поздравляю. В посте, на самом деле, все изложено очень мягко — в реальности мы наверняка лишаемся Нижнего Тагила как места проведения мтб-гонок, и, очень возможно, то же самое произойдет с Миассом — по крайней мере, по словам организаторов, они вообще не хотят иметь больше никаких дел с ФВСР. А вопрос о проведении альтернативных серий теперь повис в воздухе — на подготовку АРЭМ Тура было потрачено огромное количество сил, привлечены спонсоры — а теперь один этап перенесен, а второй вообще пришлось отменить, и желания продолжать не возникает, т.к. мы просто не можем гарантировать проведения гонок — велик шанс в следующем году увидеть аналогичные письма. У нас, в отличие от ФВСР, нет административных методов воздействия на горнолыжные курорты — мы просто хотели провести отличную серию гонок, и нам поверили. Результат все видят в посте выше.
avatar

kubas

Какой одной длины, если она удлинняется? Причем по-разному, в зависимости от назначения рамы. Гриш, я не вижу смысла в дальнейшей дискуссии — точность Linkage подтверждают и Вигл, и те же ГТшники — одному тебе кажется, что линкейдж — «веселые картинки». Только почему-то у демо8 при сжимании подвески цепь все же вытягивается — ок, не веришь мне, не веришь программе, возьми демо и попробуй. Точный расчет да, есть, но для разного назначения байков, кинематика фср, как ни странно, разная )) Гриш — про инженеров это все, конечно, очень круто, но только ты и тут оказался не прав — сейчас все большее количество просчетов и тестов выполняется на компьютерах, именно из тех соображений, что нет смысла тратить огромные деньги, к примеру, для того, чтобы бить о стену вручную собранные прототипы машин. Те же мерседесовцы при разработке каждой новой модели с гордостью заявляют, что им вновь удалось сократить количество краш-тестов благодаря тому, что все большую их часть удается просчитать на компьютере, и, когда необходимые решения просчитаны, машину бьют только для их подтверждения — отпадает необходимость в куче реальных промежуточных краш-тестов для поисков оптимальных решений. Но это такое лирическое отступление. А вообще мне действительно смешно — у тебя есть какая-то точка зрения, основанная на том, что ты чертил на бумаге еще 10 лет назад, и на ее основе ты пытаешься доказать, что за эти 10 лет ничего не поменялось. А на самом деле все уже совсем по-другому, в том числе и с твоей любимой фср — если бы не было развития, кому бы сейчас она была нужна? А аргументов ты, при этом, просто не слышишь, предпочитая переходить на личности, рассуждая о мозгах, пальцах рук и т.д. Ну ок, если тебе хочется самоутвердиться — не вопрос, можешь считать, что ты прав, а я ничего не понимаю в физике вообще и кинематике подвесок в частности. Мне-то уже особо никому ничего доказывать в сущности не надо — те, кому это интересно, и так представляют уровень моих знаний. За сим разрешите откланяться — надоело сидеть в душной Москве, поеду, пожалуй, в Обнинск на гонку.
avatar

kubas

Какие эмоции, Гриш?
Есть программа для обсчета кинематики подвески, в этой программе уже есть файлы с кучей рам, можно посмотреть и сравнить. Какое промывание мозгов? Не надо просто до идиотизма доводить, тогда и не будет фраз про складывание подвески. Я уже раз в десятый предлагаю скачать бесплатную демо-версию Linkage (http://www.bikechecker.com/), залезть в ее web library с файлами и посмотреть на факты — там все предельно просто и понятно.
avatar

kubas

Если снять амортизатор, то подвеска тут же сложится)
Гриш, еще раз — все уже давно посчитано, есть все выкладки по работе подвески, удлиннению цепи и т.д., и все в свободном доступе. О чем спор-то вообще? Скачай и посмотри. Не бывает полностью независимых четырехрычажных подвесок, что бы по этому поводу не говорили маркетологи, особенно если речь о достаточно большом ходе этой самой подвески. Физику не обманешь. Что ты с «сладкими ценами» пристал — я вообще хз, норко даже в штатах дешевле спеша, а у нас оно мало того, что еще дешевле, так и те самые спеши, о которых речь, официальный дистрибьютор видел в лучшем случае на картинках — у нас 90% дорогих подвесов спеш приезжают с ебэя…
Спор действительно беспредметный — есть факты, а есть твои эмоции на уровне «обхохочешься», «бьюсь об стену», какие-то непонятные размышления о цене, копиях и оригиналах и т.д. Интенс с сантакрузом тоже используют чужую подвеску — патент на VPP принадлежит Outland Bikes, которые придумали впп 10 лет назад И что, по твоей логике интенс с сантакрузом теперь по умолчанию хуже, и должны стоить на 30% дешевле, чем велики бренда, о котором толком тут и не знает никто (да и компания ушла с рынка, т.к. так и не смогла довести до ума свои рамы с впп)? Только потому, что аутлэнд — оригинал, а интенс с сантой копии? Самому-то не смешно?
avatar

kubas

Что касается работы подвески — Гриш, чудес не бывает, совсем без удлиннения цепи фср-подвеска не ходит ни у кого, даже у спеша (ходит только у его маркетологов, и то они эту порнографию с вертикальным движением колеса наконец-то догадались убрать с сайта). ФСР дает возможность вынести виртуальную ось вращения к переднему колесу — а то и за пределы рамы, что помогает получить большую окружность, и, соответственно, более прямую траекторию, но она все равно не вертикальная, как бы этого не хотелось спешалайзеду. Тем более, что эта самая виртуальная ось при срабатывании подвески очень сильно смещается к каретке, получается окружность небольшого радиуса, и траектория теряет уже вообще любые признаки вертикальности. У Enduro 2010, кстати, судя по Linkage, цепь удлинняется аж на 20мм — это, в общем-то, не мало. У нового DHi, кстати, колесо действительно назад идет — плавающая каретка не до конца компенсирует высокое расположение шарнира, что, в общем-то, прекрасно видно. Спор какой-то беспредметный — скачай Linkage, ее демо-версия бесплатна, и посмотри сам — там все очень просто и наглядно, а в базе байков есть практически все интересные рамы последних лет, в том числе и куча спешей. Попробуй сравнить там, к примеру Fluid и Enduro и очень удивишься ))
avatar

kubas

Ага)
Кстати у финальной версии видно крепление postmount для тормоза
avatar

kubas

Все лето каждый день — я там был в мае и июне (правда, к сожалению, без велика), всё работало как обычно. На всякий случай можно позвонить и уточнить, не будет ли в интересующие даты профилактики. Телефон «Горной Карусели» — +7 (8622) 349 111
avatar

kubas

Да. К сожалению, переубедить руководство не удалось — вчера по телефону общались с Мишей Василенко, который сейчас в Магнитке, и я так понял, что решение окончательное. Сам очень расстроен — собирался ехать, но в сентябре точно не смогу(
avatar

kubas

Гриш — почитай про спешевские подвески, в инете есть инфа — они тоже все работают по-разному. В том числе и с удлиннением базы. Можно даже не читать, а посмотреть в Linkage — там куча спешей. Это раз. Два — патент на фср не описывает траекторию движения, он описывает тип подвески, так что никто от фср не отошел. Три — норко не производит рамы по патенту спешиалайзед — они просто используют спешевскую подвеску. С чего они должны стоить в полтора раза дешевле оригинала — я хз. Фабрики примерно одни и те же, оборудование и материалы тоже, откуда разница? Или ты считаешь, что нужно в 1.5 раза переплачивать за надпись «спешиалайзед»? Это странно как-то — нужно очень любить бренд, чтобы столько платить за надпись на раме, особенно если рамы ничем особым не выделяются. Переплачивать, имхо, стоит за бутиковые бренды — интенс, тернер, фоес и т.д. — там ты действительно покупаешь надпись. А в чем смысл переплаты за надпись на ширпотребе типа спеша, джайнта, гт, норко и т.д.? У этих брендов нужно смотреть исключительно на соотношение цена/качество. ГТ, кстати, в этом отношении вообще сейчас наверно лучшие, но это уже другой разговор. И еще — пора привыкать к тому, что китайский карбон стоит не дороже китайского же алюминия — ушли те времена, когда карбон был чем-то очень дорогим и пафосным. Про «лучше и качественнее» даже комментировать не буду — неинтересно.
avatar

kubas

Ну а есть вообще за 2800 ) Сравнивать-то надо одинаковые велики, с навеской одного уровня.
avatar

kubas

карбоновый спеш стоит таки 7200, имея при этом местами худшую навеску )) Если мы говорим об американской рознице спеша и норки одинаковых классов. Так что норко в любом случае дешевле.
Что касается подвесок — Гриш, чтобы спроектировать и продумать кинематику подвески достаточно знаний физики на уровне средней школы — там вообще нет ничего сложного. Про экспериментальную базу вообще смешно — какая там база нужна для того, чтобы сварить прототип и посмотреть, что куда будет двигаться — стапель и сварочный аппарат что ли? Вопрос доверия/не доверия к любому нормальному бренду — это ерунда. Если есть свой R&D отдел, то все будет хорошо работать. А если у норковцев там работают 4 человека, а в спеше — 20, то это связано исключительно с размерами модельного ряда. У спеша кинематика фср точно также очень сильно меняется в зависимости от назначения байка, однако это, почему-то, никого не пугает. Собственно она и у норко всегда разная была — просто они на этом внимание не особо заостряли. Короче смешны все эти рассуждения — меня уже несколько раз за эти годы пытались убедить, что спеш и норко работают по-разному. В итоге при очном тесте быстро выяснялось, что все работает одинаково — вопрос только в разных настройках аморта. Ну 4 рычага и параллелограмная система — там чисто физически ничего нового придумать нельзя, даже если очень хочется…
avatar

kubas

03 = OLD
я тоже удивился, но написано именно «03», а не 05
avatar

kubas

Надо сказать, что треку все чаще удается делать велосипеды, при взгляде на которых появляется однозначная мысль «хочу». Для меня — это очень хороший показатель правильности байка)
avatar

kubas