Рейтинг
+4603.53
голосов: 102
Сила
8514.27
Ну а есть вообще за 2800 ) Сравнивать-то надо одинаковые велики, с навеской одного уровня.
avatar

kubas

карбоновый спеш стоит таки 7200, имея при этом местами худшую навеску )) Если мы говорим об американской рознице спеша и норки одинаковых классов. Так что норко в любом случае дешевле.
Что касается подвесок — Гриш, чтобы спроектировать и продумать кинематику подвески достаточно знаний физики на уровне средней школы — там вообще нет ничего сложного. Про экспериментальную базу вообще смешно — какая там база нужна для того, чтобы сварить прототип и посмотреть, что куда будет двигаться — стапель и сварочный аппарат что ли? Вопрос доверия/не доверия к любому нормальному бренду — это ерунда. Если есть свой R&D отдел, то все будет хорошо работать. А если у норковцев там работают 4 человека, а в спеше — 20, то это связано исключительно с размерами модельного ряда. У спеша кинематика фср точно также очень сильно меняется в зависимости от назначения байка, однако это, почему-то, никого не пугает. Собственно она и у норко всегда разная была — просто они на этом внимание не особо заостряли. Короче смешны все эти рассуждения — меня уже несколько раз за эти годы пытались убедить, что спеш и норко работают по-разному. В итоге при очном тесте быстро выяснялось, что все работает одинаково — вопрос только в разных настройках аморта. Ну 4 рычага и параллелограмная система — там чисто физически ничего нового придумать нельзя, даже если очень хочется…
avatar

kubas

03 = OLD
я тоже удивился, но написано именно «03», а не 05
avatar

kubas

Надо сказать, что треку все чаще удается делать велосипеды, при взгляде на которых появляется однозначная мысль «хочу». Для меня — это очень хороший показатель правильности байка)
avatar

kubas

Конечно не конкурент — странно сравнивать младший велик в линейке спеша с соответствующей навеской и старший велик в линейке норко — понятно, что норко будет лучше и дороже. Прямой конкурент сл компу — рэйндж 3, который стоит на 400 баксов дешевле, чем комп (2415 против 2800), проигрывая при этом в заднем переключателе (х.7 против х.9)и тормозах (Elixir 3 против Elixir R). Правда на разницу в цене можно и Х.0 купить в принципе, и еще останется на пиво и билет до Крыма )))
avatar

kubas

дык если в Европе, то дороговато будет, скорее всего. При том, что я бы не сказал, что они как-то очень сильно выделяются в ряду себе подобных. Хотя прошлая дх-рама очень красивая была, ничего не скажешь.
avatar

kubas

как-то совсем много имхо. Хотя глори весил не сильно меньше, насколько я помню)
avatar

kubas

очень интересно, кстати, — в спецификациях трех версий с шимановскими системами указаны кассеты на 9 скоростей. Что-то к 3х10 пока не особо рвутся переходить…
avatar

kubas

чисто внешне — вилки у всех мягкие, а вот подвеска настроена так жестко, что ни у кого нормально не работает )))
avatar

kubas

а я в маниту блэк таки сорвал резьбу в штанах, было дело по молодости)
avatar

kubas

Палка о двух концах
С одной стороны — китайцам на сборочных производствах проще крепить постмаунт — он самонастраивающийся, ему не нужны никакие шайбочки и прочая ерунда, знакомая по IS. Собственно в том числе и поэтому производители тормозов сейчас делают их под Post Mount, комплектуя IS-переходниками — настройка заметно упрощается. Это вам не хоуп шайбочками регулировать… Т.е. с точки зрения механиков и юзеров постмаунт лучше. Плюс уменьшается вес, т.к. с 160мм диском не нужно юзать переходник.
С другой стороны — у IS есть серьезное преимущество — болты калипера вкручиваются в него (или в переходник), а не в раму/вилку, как у Post Mount. Соответственно в случае сорванной резьбы у IS достаточно заменить переходник, а у PM придется менять раму/штаны вилки.
Видимо в последнее время первый пункт побеждает второй — сначала так произошло с вилками, теперь происходит с рамами. Но в раме действительно сложнее убить резьбу — сплав у нее все же потверже, чем у штанов вилки.
avatar

kubas

он создает дополнительное сопротивление воздуха при випе, поэтому от него было решено отказаться…
avatar

kubas

По-моему они теперь в уже приличном ряду производителей, у которых после долгой разработки получился Trek Session )))
В смысле в плане дизайна — подвеска-то понятно, что разная
avatar

kubas

ну у него и рулевой стакан в Болгарии был с регулируемым углом наклона )))))))
avatar

kubas

С предоплатой не все так просто, но, в принципе, я готов рассмотреть возможность предзаказа на определенные модели великов с какой-то скидкой от розничной цены. Нужно будет всё обдумать ближе к зиме.
avatar

kubas

впрочем этого всего добра 2009 года у нас еще очень много — думаю и на 2011й точно хватит )))
avatar

kubas

shore hardtails постепенно уходят — этот сегмент рынка становится все менее популярным по всему миру. Т.е. грубо говоря такие велики не продаются, т.к. народ предпочитает двухподвесы. В 2011м в линейке останется только сасквоч с 140мм вилкой и навеской уровня деор.
avatar

kubas

Очень забавно — полгода назад я показывал Мише Valilenk'у тогда еще секретные картинки с рамами нового Range, и мы сошлись на том, что велос получится невероятно уродливым. Однако, байк в сборе получился на редкость гармоничным — сейчас им все восторгаются, и я в том числе. Удивительно, как может отличаться восприятие рамы отдельно и байка в сборе на ней…
avatar

kubas

вот к примеру
images.ridemonkey.com/index.php?size=full&src=http%3A%2F%2Fsphotos.ak.fbcdn.net%2Fhphotos-ak-snc4%2Fhs043.snc4%2F34508_1459923451670_1040922150_1331629_1721250_n.jpg
100% мэйд ин юса, народу нравится) Так что канадцы все же получше в плане дизайна…
avatar

kubas

справедливости ради надо заметить, что на просторах северной америки существуют куда более уродливые хенд-мейд рамы)
avatar

kubas