Рейтинг
+4603.53
голосов: 102
Сила
8514.27
951 не Кубасовский, у Кубаса в10, к которому, кстати, файл в линкадже я так и не нашел — попались в10 только первых двух поколений.
avatar

kubas

А вообще вот интересный вариант — straitline.ru/chain_guide/
живьем их пока, правда, никто еще не видел, но, судя по описанию, вещь потенциально очень крутая.
avatar

kubas

[quote comment=«6698»]гы =)
Т.к. грязевые гонки люблю, и планирую когда-либо взять таки нормальный успок с роком вместо стокового с деволюшена, kubas, не мог бы ты посоветовать что брать? =)[/quote]
Бери новый Е13 и зубную щетку ))))
В горах особенно хорошо — выходишь вечером на крыльцо гостиницы, достаешь велик, берешь пиво/сок, и начинаешь аккуратненько все вычищать. Медитативный такой процесс, да.
avatar

kubas

[quote comment=«6710»]S8. CANNABINOIDS

Это провал! Это полный провал....[/quote]
Ага
Эпик фэйл)
avatar

kubas

Хм
А алкоголь относится к наркотикам?))
В случае с тем же Шилиным это 100% допинг)
avatar

kubas

Отлично.
В плане гор для себя решил, что если все будет ок, то еду в начале мая в Болгарию, в конце — в Поляну, в июле Магнитка + Нижний Тагил, либо Магнитка + Миасс. И в июне можно съездить в один из европейских байк-парков — по деньгам там ничего особо страшного нет, а удовольствия будет море. Плюс, естественно, Листопад байк сешн и всякие интересные гонки, которые будут появляться по ходу дела — супер Д в Алуште, если он и будет и т.д., и т.п.
avatar

kubas

Не было в продаже таких же, как у Хилла, сандеев. Версия Factory действительно была сварена из более тонких труб, и повторяла по геометрии самый первый командный Sunday, но Хилл довольно быстро попросил, чтобы геометрию поменяли под него — ему еще больше завалили угол рулевой, сделали переднюю часть рамы другой длинны, и еще больше опустили каретку. А Sunday Factory, как и остальные Sunday, в итоге получил «адаптированную» для массового пользователя геометрию. А потом вообще стал вариться на Тайване с более дешевыми рамами и из таких же труб, как они…
avatar

kubas

[quote comment=«6190»]Несколько странно наблюдать выбор места ЧРа неким голосованием, а не объективными фактами в виде развитой инфраструктуры судейства, разумеется трассы, и так далее.[/quote]
Я искренне верю в то, что выбор места все же будет определяться именно объективными причинами, а не голосованиями. Надежда, все-таки, умирает последней…
Ситуация с Кавказом (исключая КП) на данный момент мне больше всего напоминает «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». МТБ там никому нафиг не нужен — никто не собирается вкладывать силы и средства на его развитие там, т.к. местные искренне уверены, что к ним и так приедут, никуда не денутся — собственно и с зимними видами спорта там примерно так же. И хотя из года в год энтузиасты там пытаются что-то делать, ничего не меняется. Ну ненормальная это ситуация, когда неделя катания обходится дороже, чем неделя катания в Европе, при несопоставимом уровне инфраструктуры. А цена подъемника, и вообще его работа, зависит исключительно от того, как ты договоришься с теми, кто им управляет. Вообще эти места ооочень красивые (единственное, что мне понравилось больше — Вистлер, там то же самое + океан), и потенциально они очень круты, но в ближайшие годы там вряд ли что-то изменится. Мне очень хочется поверить словам Ника относительно строительства байк-парка на Чегете, но я не представляю, кому из местных он там нужен. В Красной Поляне да — судя по этому сезону, люди там готовы вкладываться в маунтинбайк, и они уже доказали это. А про Чегет я пока видел только красивые слова. Логичнее было бы все же давать право проведения главной гонки сезона тем, кто что-то уже сделал — в данном случае это КП и Магнитка. Надеюсь, что ФВСР сможет принять правильное решение.
avatar

kubas

Блин, мальчик нереально крут…
avatar

kubas

[quote comment=«6016»]Последние пару недель сайт противно читать стало.[/quote]
Мы работаем над этим) Сегодня удалил пару особо идиотских комментариев (хотя еще пару месяцев назад искренне считал, что смогу обойтись без таких крайних мер), на повестке дня — введение обязательной регистрации при написании чего-либо, т.к. страна должна знать своих героев. Что потом с этим знанием делать — тоже придумаем.

По поводу топика. Опыт таких съемок действительно первый, если мне память не изменяет. Снималось и монтировалось все адекватными людьми, соответственно я уверен, что они, прочитав все вышесказанное, смогут выделить здравые замечания, и следующее видео будет сделано с их учетом. Точно так же, как что-то полезное, безусловно, смогут подчерпнуть из обсуждения все, кто также решит, что их трасса нуждается в видеопрезентации (а я искренне надеюсь, что число таких презентаций постоянно будет расти). Более того — материалы посвященные грядущему Севастополю это, в принципе, насколько я понимаю, первый анонс даунхильной гонки на территории бывшего СССР, сделанный «как надо». Не сочтите за пафосность. Т.е. благодаря тому, что организаторы проделали колоссальную работу не только по постройке трассы, но и по донесению информации о ней до ушей всех интересующихся, за месяц до гонки уже есть полная информация о том, что, как, где, и когда. С видео и фотографиями. Причем эта информация постоянно обновляется. По-моему такого не делал еще никто, в большинстве случаев все, что мы получаем от организаторов, это «положение о соревнованиях» + одна-две фотки «в тему». Хорошо еще если хотя бы протяженность трассы и перепад указывают. И пусть без недочетов не обходится, но формат анонсирования гонки, который мы сделали с ребятами из Севастополя, мне нравится намного больше, чем «традиционный».
avatar

kubas

И еще — идея-то в статье была о том, что не надо забывать про слалом. А 4херы, по каким-то, только им одним понятным причинам, решили, что у них хотят отнять любимую игрушку (в которой, кстати, сейчас даже конкуренции особой нет, т.к. серьезных гонщиков можно пересчитать по пальцам, причем для этого хватит одной руки, остальные забили, и показывают какие-то результаты исключительно благодаря ранее набранному опыту). Еще раз — 4х заменить на параллельный слалом, он же дуал-слалом, может только UCI. При этом они могут еще что-то придумать. Можно спорить сколько угодно, но факт в том, что интерес к 4х в США и Европе постоянно падает. В итоге, когда он упадет до критической отметки, вместо 4х на этапах Кубка Мира будет что-то другое. Что это будет — дуал-слалом, мини-даунхилл, или гонки медведей на юницайклах, об этом мы узнаем не раньше, чем соответствующие изменения будут приняты.
avatar

kubas

По аналогии с господами-бмхерами, могу точно так же сказать, что они просто боятся слалома, т.к. там нужно уметь не только стартовать, но и рулить, причем на протяжении всей трассы, причем даже в плоских поворотах, а это, конечно, непривычно ))))
Особенно интересно в этой ситуации то, что 4х за рубежом критикуют в том числе и те, кто параллельно 4х занимается и бмх-рейсингом. Ну я понял вашу логику — Кинтнер стала трехкратной чемпионкой по 4х, и бронзовым призером олимпийских игр, а теперь она вдруг испугалась и решила расслабленно слалом покатать. А Хилл вообще просто трус, поэтому 4х боится ездить.
Про трассу в каждом городе — ну так давайте, стройте, что вам мешает-то? Только, к сожалению, людей, которые готовы что-то действительно делать, а не только языком трепать, как-то очень мало, это мы поняли еще на примере строительства памп-треков этим летом.
По поводу Орехово — третий раз повторяю — всё, забудьте. Там продолжается строительство и расширение парка, поэтому велосипедов там больше не будет, даже на горнолыжке. Кросс-кантри в Орехово и то запретили проводить. Саму по себе гонку провести не так сложно, можно даже найти энтузиастов, готовых помахать лопатой, но разрешения в управе больше не дадут, по крайней мере до тех пор, пока эта идея массового паркостроительства в Москве не закончится.
avatar

kubas

Так а что освещать, если у нас 4х было в этом году четыре гонки?) Про КР и ЧР на твентисикс писалось, статьи были и про дх, и про 4х. В Брянск из нас никто не ездил, поэтому про Брянск не писали. Если кто-то хочет что-то написать — велком, я только за.
В этом году в МБ я про гонки не писал вообще ничего, в прошлом писал на общих основаниях — т.е. если меня просили написать о каких-то соревнованиях, я о них писал. Просили написать про 4х — писал о 4х. Просили о дх — писал про дх. Но само собой, когда мини-даунхиллов и даунхиллов проводится в десяток раз больше, чем фокросса, то про фокросс и пишут в 10 раз меньше.

Проблемы 4х далеко не в «моде на Дх». Проблемы в том, что кататься негде) Про Орехово можно забыть — провести там никто ничего никогда уже не даст. В Волене тоже все загнулось. Магнитка — она как бы в 1500км от Москвы. Брянск появился только в этом году.

«Мода на Дх», на самом деле, модой не является. Просто народ, имеющий большие байки, хочет ездить на них в горы — для чего они и предназначены. А т.к. у нас нет культуры байк-парков, куда можно съездить на выходные, то, фактически, единственная возможность покататься по подготовленным, размеченным трассам, да еще в большой компании — это поездка на Кубок Росии. Это прекрасно видно на любом этапе кубка — туда всегда приезжает куча народа, который не гоняется, а катается в свое удовольствие, вот и все. Если бы у нас были байк-парки типа того же Les Gets, то на этапы КР народа бы приезжало вдвое меньше, т.к. собственно даунхилл нужен трем-четырем десяткам людей максимум.

Основная проблема в 4х — трассы, для постройки которых нужна техника. Это даже не обсуждается. Я прекрасно помню, как мы копали трассу в Дубне несколько лет назад. Слаломную трассу (дуал), мы впятером накопали за пару недель, используя исключительно ручной труд и роя ямы для того, чтобы взять из них землю для контруклонов и кочек. Когда мы договорились с администрацией города о строительстве 4х, нам выделили самосвал и экскаватор. Соответственно экскаватор стоял в карьере неподалеку, грузил грунт в самосвал, а самосвал привозил его нам, и сваливал туда, куда мы просили. После чего кочки и контруклоны выводились лопатами. Так вот. Нам на трассу привезли штук восемь самосвалов земли, после чего мы неделю копали и выводили препятствия. И все равно — трасса получилась очень короткой, а кочки и контруклоны — маленькими. Для постройки нормальной трассы нужны в разы большие количества грунта и техника, которая будет помогать все это разравнивать и выводить. Причем до начала строительства нужно получить разрешение от владельцев земли, причем не на проведение гонки, а на то, что вот тут будет постоянная трасса, кочки там всякие, и т.д. Это не мини-даунхилл, который можно провести, собрать ленточки и мусор, и никто ничего не узнает. Кто из организаторов гонок имеет возможность заниматься таким серьезным строительством? Правильно, практически никто. Поэтому и трасс практически нет. А параллельный слалом, как правильно сказал Миша, можно накопать вручную. Так идея-то как раз в том, что про слалом забыли все. И чем делать очередной мини-дх, может попробовать сделать слаломную трассу? В Мск, конечно, не выйдет, а вот в ближнем подмосковье вполне реально.
avatar

kubas

[quote comment=«5875»]Т.е. вывод такой что даунхильщики — ссыкло?)
Ну про напряженныю борьбу: 2 человека борятся больше чем 4ро? Или зрелещнее когда прыгают 2 человека или 4 одновременно? [/quote]
В теории — когда четверо. На практике — 3/4 заездов заключаются в том, что после первого поворота четверка выстраивается в колонну и спокойно и чинно едет к финишу, причем каждый следующий надеется, что райдер впереди ошибется, и его можно будет обогнать. Если ошибок нет, то и борьбы после первого поворота нет никакой. Даже на Кубке Мира — там, кстати, благодаря длинне трассы это особенно заметно.
avatar

kubas

А проблема не в травмоопасности, как таковой. Проблема в том, что народ боится, что из-за уборки на 4х не сможет ехать даунхилл. Особенно это актуально для КМ, где 4х проводится перед даунхиллом. У нас собственно травмоопасность, конечно, не столь актуальна, т.к. 4х обычно завершает кубок, но, во-первых, народ действительно не хочет лишний раз травмироваться, а во-вторых имхо рассуждения по-мужски/не по-мужски тут не проходят — если есть способ привлечь больше участников, надо этот способ использовать.
И, подчеркну, главная идея, по крайней мере применительно к нам, это не меньшая травмоопасность, а большая зрелищность и более напряженная борьба.

зы. еще раз — про «загибание 4х» речи не идет даже близко. Собственно заменить 4х на слалом может только UCI. В Росии же, учитывая, что за сезон проводится полторы 4х гонки, места хватит и 4х, и дуал-слалому, и дуалу, и еще и на гонки по собственно бмх-трассам и памптреки останется…
avatar

kubas

В любом случае, спорить о том, что лучше, сейчас достаточно бессмысленно — в Москве и подмосковье нет ни 4х ни параллельного слалома, есть только трасса дуала в Протвино) Так что выбирая из двух дисциплин, мы, в итоге, ездим третью ))))
И вряд ли что-то в ближайшем будущем изменится.
avatar

kubas

Мне кажется в России 4х благополучно загибается)
Т.к. элементарно нет денег на строительство трасс и поддержание их в более-менее вменяемом состоянии
Фактически что у нас есть? Магнитка и Брянск. Насколько я понимаю, это всё.
И в обозримом будущем вряд ли появится что-то новое.

На мой взгляд, слалом более правилен с точки зрения мтб, т.к. это именно мтб-дисциплина. Плюс он элементарно зрелищнее и интереснее. Райдеров, готовых ездить 4х, опять же больше — я прекрасно помню, как в Магнитке, на Кубке России, уговаривал друзей поучаствовать в фокроссе. Все отвечали «да ну, там контактная борьба, а если я упаду, а если меня переедут, нафиг такое надо». В итоге в элите нас набралось человек 14 по-моему. Это на этапе Кубка России! Я даже не знаю, как это комментировать. Я уверен, что на слалом зарегистрировалось бы больше народу, хотя бы из-за меньшей травмоопасности.
avatar

kubas

Да, мне тоже очень нравится параллельный слалом. Очень крутые гонки, именно из-за накала борьбы, которой нет в фокроссе, где в 80% случаев все определяется в первом повороте, после которого все едут друг за другом. Собственно и в дуале, как показывает Протвино, та же самая беда — борьба внизу трассы бывает, только если райдер, едущий первым, сильно ошибается. Параллельный слалом в этом плане намного зрелищнее. Жаль, что у нас, насколько я знаю, не осталось ни одной трассы.
avatar

kubas

По-моему смысла картинки, выложенной Мишей, особо никто не понял (ну, или не захотел понять). Посмотрите еще раз, может быть дойдет ))

Стирать принципиально ничего не буду — тут все взрослые, все вроде бы осознают, что пишут, пусть висит, как напоминание. Возможно кому-то все же станет стыдно.
avatar

kubas

оооочень красиво
avatar

kubas