Рейтинг
+4603.53
голосов: 102
Сила
8514.27
kubas
Да, безусловно. Но простые катальцы и в кросс-кантри вряд ли будут участвовать. И тем более в даунхилле. Мотокросс тоже крайне агрессивная дисциплина, но как он популярен-то. Тут же дело не в рекламе велика для 4х, тут дело в рекламе бренда в целом. Как мне в свое время сказали люди в теме — «мы делаем дх-байки и спонсируем гонщиков в Кубке Мира для того, чтобы продавать прогулочные мтб обывателям». Да достаточно посмотреть на рекламу производителей велосипедов — ни на одном постере ты не увидишь товарища с пивным брюшком, который едет прокатиться по парку вечером после работы. Но для того, чтобы этот товарищ купил велик конкретного производителя, и нужны все эти гонки, контесты, огромные прыжки, медальки UCI и Ваня Кунаев с очередным видео на ютубе. Чувство сопричастности это дело такое…
Кстати, кроме шуток, я не понимаю, почему с 4х происходит то, что происходит. Ну точнее понимаю — все, видимо, началось с UCI и их элиминатора, но, блин, это же идеальная дисциплина для современного мтб.
— Зрелищность. Зрелищности в 4х как по мне больше, чем в любой другой мтб-дисциплине. Прыжки, техника, контактная борьба, падения, и т.д. — короче все, что все так любят. Это не кросс-кантрийный паровозик, и даже не дх, где райдер борется только с собой и трассой. И, главное, заезды очень короткие по времени.
— Продолжительность. Да, кубок по 4х по времени сравним с кубком по дх, но если в дх ты сидишь и ждешь сильных райдеров (поэтому трансляции и сокращают), то в 4х есть борьба в каждом заезде, его тупо интереснее смотреть, особенно если ты не очень разбираешься в конкретном виде спорта.
— Медиа-покрытие. 4х тут вообще идеален — в том же Леоганге на всю трассу нужна была ровно одна камера, которой вполне хватало, чтобы показать заезд со старта до финиша. Это радикально меньшие затраты для того, кто делает видео, причем с отличным эффектом, поскольку зрители постоянно в напряжении, а борьба зачастую идет со старта и до последних метров дистанции. Не нужна куча камер, проводов, операторов, сложной техники и т.д. Плюс на относительно короткой трассе можно сделать дофига всего для еще большей зрелищности.
— Привлекательность для зрителя на месте. На том же даунхилле, или кросс-кантри ты стоишь на конкретном участке и видишь маленький кусочек трассы. Можно ходить вверх-вниз, но один фиг любимого гонщика в финале ты будешь наблюдать секунд этак пять максимум. 99% его заезда останутся за кадром, если ты не на финише, где есть экран с трансляцией. Ну а если один фиг смотреть по экрану, то можно с тем же успехом вообще никуда не ездить. На 4х ты можешь видеть всю, или почти всю трассу. И в том же Леоганге фокросс собрал просто адскую толпу людей, включая простых отдыхающих туристов.
Да, в 4х мало райдеров — ну так их мало, потому что дисциплину просто убили. По факту это реально самые зрелищные мтб-гонки для массового зрителя. Ну а там, где массы, там и спонсоры, вкусные контракты, конкуренция, и, как следствие, райдеры, школы и т.д. и т.п. Я уверен, что из фокросса можно было бы легко сделать самую популярную и массовую дисциплину всех времен и народов, если бы хоть кто-то на уровне руководства UCI задался бы такой целью. Ну это ж потенциально прекрасное шоу — а именно шоу все и любят смотреть.
— Зрелищность. Зрелищности в 4х как по мне больше, чем в любой другой мтб-дисциплине. Прыжки, техника, контактная борьба, падения, и т.д. — короче все, что все так любят. Это не кросс-кантрийный паровозик, и даже не дх, где райдер борется только с собой и трассой. И, главное, заезды очень короткие по времени.
— Продолжительность. Да, кубок по 4х по времени сравним с кубком по дх, но если в дх ты сидишь и ждешь сильных райдеров (поэтому трансляции и сокращают), то в 4х есть борьба в каждом заезде, его тупо интереснее смотреть, особенно если ты не очень разбираешься в конкретном виде спорта.
— Медиа-покрытие. 4х тут вообще идеален — в том же Леоганге на всю трассу нужна была ровно одна камера, которой вполне хватало, чтобы показать заезд со старта до финиша. Это радикально меньшие затраты для того, кто делает видео, причем с отличным эффектом, поскольку зрители постоянно в напряжении, а борьба зачастую идет со старта и до последних метров дистанции. Не нужна куча камер, проводов, операторов, сложной техники и т.д. Плюс на относительно короткой трассе можно сделать дофига всего для еще большей зрелищности.
— Привлекательность для зрителя на месте. На том же даунхилле, или кросс-кантри ты стоишь на конкретном участке и видишь маленький кусочек трассы. Можно ходить вверх-вниз, но один фиг любимого гонщика в финале ты будешь наблюдать секунд этак пять максимум. 99% его заезда останутся за кадром, если ты не на финише, где есть экран с трансляцией. Ну а если один фиг смотреть по экрану, то можно с тем же успехом вообще никуда не ездить. На 4х ты можешь видеть всю, или почти всю трассу. И в том же Леоганге фокросс собрал просто адскую толпу людей, включая простых отдыхающих туристов.
Да, в 4х мало райдеров — ну так их мало, потому что дисциплину просто убили. По факту это реально самые зрелищные мтб-гонки для массового зрителя. Ну а там, где массы, там и спонсоры, вкусные контракты, конкуренция, и, как следствие, райдеры, школы и т.д. и т.п. Я уверен, что из фокросса можно было бы легко сделать самую популярную и массовую дисциплину всех времен и народов, если бы хоть кто-то на уровне руководства UCI задался бы такой целью. Ну это ж потенциально прекрасное шоу — а именно шоу все и любят смотреть.
Все шьется при наличии прямых рук, инфа 100%. Реализация прошивки немного разная в зависимости от мотора и его ПО, но принцип примерно одинаковый, на данный момент я не знаю брендового электровелика, мозги которого нельзя перенастроить. И да, как представитель официального дилера я крайне не рекомендую этого делать. Во-первых, по соображениям собственной безопасности, а, во-вторых, это потеря гарантии на мотор и батарею. Второй пункт кроме шуток — мозги можно легко сбросить в сток и типа будет ничего не видно, но если знать, куда смотреть, и залезть в мозги поглубже, чем нужно для перепрошивки, следы постороннего вмешательства в них достаточно легко находятся.
Технически колеса у шоссейников/грэвелов по диаметру ближе к 26" чем у найнеров) Ну, если в сборе с покрышкой
Тогда странно, что он интересуется) На самом деле пусть их такие тестеры лучше в говнах купают, велик потом хоть почистить можно, хотя меня бы например никто не заставил бы в такую грязь залезть. Но лучше чистить, чем прикидывать, как закладную в карбораме на место поставить. Фэты, кстати, из тестовых великов оказались пожалуй самыми долгоживущими, в силу общей простоты конструкции.
Да дело не в том, что кто-то нищеброд и чего-то не может себе позволить, дело исключительно в культуре и количестве людей на велосипедах, точнее в их относительной доле среди общего количества людей. То есть например в Москве сейчас живет ну сколько? Миллионов двенадцать я полагаю. Если, например, 20% из них в том или ином виде катаются на великах, то это 2,4 миллиона велосипедистов. И просто статистически среди них будут как те, кто покупает велик за 6 000 рублей, так и те, кто покупает велик за 600 000. Вторых, понятно, будет на несколько порядков меньше, но они будут. Да и первые, так или иначе, тоже будут клиентами веломагазинов — им нужны камеры, заплатки, тормозные колодки, цепи и т.д. Беда в том, что, даже со всеми дворниками-таджиками и их камами, 20% велосипедистов в Мск не набирается даже близко. А в Европе, особенно в Германии, Франции, странах Бенилюкса и т.д. этот процент заметно выше. Вот и все.
А я даже верить не прошу
Вот город - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BD
Вот магазин
www.stappenbelt.com/content/4-over-ons
Там три этажа — на первом и втором собственно велики, в подвале — склад. Общую площадь точно не помню, что-то типа 900+, про две тысячи я не писал) Владелец — женщина средних лет, сказала, что раньше был магазин в два раза меньше, но несколько лет назад места стало не хватать, так что они переехали в это здание и, в принципе, здесь смогли нормально разместиться. Меня на самом деле потрясли даже не столько велики, хотя их там ну очень много, сколько штук пятнадцать рам S-Works актуального модельного года, висящих на стене. От Tarmac до Enduro. Спросил, насколько они востребованы, получил ответ что «да берут периодически, сейчас мы эти продадим и еще закажем, благо сезон начинается». Ну так для сравнения, количество рам S-Works, проданных за весь прошлый год во всей России, можно пересчитать по пальцам. Причем вероятнее всего одной руки.
Вот город - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BD
Вот магазин
www.stappenbelt.com/content/4-over-ons
Там три этажа — на первом и втором собственно велики, в подвале — склад. Общую площадь точно не помню, что-то типа 900+, про две тысячи я не писал) Владелец — женщина средних лет, сказала, что раньше был магазин в два раза меньше, но несколько лет назад места стало не хватать, так что они переехали в это здание и, в принципе, здесь смогли нормально разместиться. Меня на самом деле потрясли даже не столько велики, хотя их там ну очень много, сколько штук пятнадцать рам S-Works актуального модельного года, висящих на стене. От Tarmac до Enduro. Спросил, насколько они востребованы, получил ответ что «да берут периодически, сейчас мы эти продадим и еще закажем, благо сезон начинается». Ну так для сравнения, количество рам S-Works, проданных за весь прошлый год во всей России, можно пересчитать по пальцам. Причем вероятнее всего одной руки.
Последний раз редактировалось
А я не могу сказать, как. Ну серьезно — я не представляю, как можно выдрать с корнем крепление гидролинии из карбоновой рамы. Или как можно так затянуть подседельный хомут на шоссейнике, что рама трескается. Или вырвать пару зубов из кассеты. Люди способные в общем.
Ну если вкратце — production time у производителей очень большой, он легко может занимать 2+ года, это собственно одна из причин, по которым спеш отказывается от понятия «модельный год», стараясь выпускать новые велики сразу, не дожидаясь собственно нового модельного года, чтобы хоть немного сократить этот процесс. Соответственно ближе к концу 2014го анонсируется асимметричный демо, поступающий в продажу к 2015му. Тайваньцы из Астро, оценив идею, уже на Евробайке 2015го года показывают прототим асимметричной трейловой рамы, я его тут даже выкладывал в свое время. Идея-то прикольная — выглядит свежо и необычно. Спеш в это время массово переходит на 27,5 и 29, попутно серьезно обновляя стампи, эндуро и кэмбер. И вовсю работает над новым эпиком, а также новой шоссейной линейкой — там и тармак, и новый вендж, и алле, и рубэ, плюс дивердж, крукс и т.д. Столько всего нового это даже для спеша перебор, плюс кэмбер и стампи получили новую геометрию, SWAT-door и прочие фишки, которых вполне хватит на несколько следующих лет. Эндуру в итоге решают делать не асимметричной, чтобы сохранить тот самый X-Wing design (я кстати не согласен, что X-Wing это прям отличительная черта эндуро, но где я, и где спеш), а следующее поколение стампи логично должно появиться через два-три сезона, что мы сейчас и видим. Но нужно понимать, что дизайн, навеска, цвета и прочие особенности нового стампи были утверждены еще где-то в 2016м. Orbea выпускает свой Rallon к 2018му — причем его разработка, подозреваю, тоже шла примерно с тех же времен. Ну понравилась им идея с асимметричностью, что в этом такого? А то, что рамы в итоге оказались очень похожими — ну видимо инженеры мыслили примерно одинаково. Естественно ни спешу, ни орбее, нет никакого особенного смысла делать очень похожие внешне рамы, просто так получилось. Но говорить о том, что прямо вот кто-то у кого-то скопировал, я бы не стал — слишком уж небольшой промежуток времени прошел между появлением двух рам.
Будем, но конкретно со стампи позже. У нас сейчас начинает появляться собственный тестовый парк, хотя, скажу честно, не так просто уговорить себя купить дорогой велосипед, чтобы сознательно отдать его на растерзание — а тестовые велики именно что убивают, у меня был большой опыт восстановления тестового парка спеша, когда он еще был общим, и надо признать, что я искренне не понимаю, как можно настолько эффективно уничтожить велик в самых неожиданных местах. Но у народа получается)
Ну, да, да, не все сразу. Если бы даже в богатой Москве емкость рынка была бы сравнима с каким-нибудь средним европейским городом, было бы намного проще. А пока я прихожу в тысячеметровый концепт стор спеша в европейской, блин, деревне, и понимаю, что нам до этого к сожалению пока очень далеко. Но мы стараемся, честно.
Я его начал перезагружать еще после КР (или это даже ЧР был?) в Магнитке, когда подошел к судейской бригаде и сказал, что принятое ими решение прямо противоречит правилам UCI, и даже пункты назвал по-моему, на что получил ответ, что иди отсюда со своей ерундой, тут сейчас результаты не те будут, если по правилам делать, все должны ехать в одних условиях, а не половина по сухому, половина под дождем, вот завтра дождя не будет, так что мы просто все отменим и заново гонку проведем, чтобы выиграли те, кто должен выиграть. И окончательно перезагрузил после запрета АРЭМ, решив, что ну и сидите сами в своем болоте, я к этому вообще больше никакого отношения иметь не хочу.
Сейчас на происходящее я смотрю как раз извне, будучи никак не связан с организацией и вообще гонками уже очень давно, и могу сказать, что ты сейчас как в той известной истории агитируешь за запихивание черенка от швабры в жопу, мотивируя это тем, что теперь-то черенок смазанный и вообще раньше его пихали всем каждый день, а теперь раз в месяц, и вообще как без черенка-то, дедам пихали и нам будут. Мысль о том, что можно обойтись без него вообще, в голову при этом почему-то никому не приходит.
Сейчас на происходящее я смотрю как раз извне, будучи никак не связан с организацией и вообще гонками уже очень давно, и могу сказать, что ты сейчас как в той известной истории агитируешь за запихивание черенка от швабры в жопу, мотивируя это тем, что теперь-то черенок смазанный и вообще раньше его пихали всем каждый день, а теперь раз в месяц, и вообще как без черенка-то, дедам пихали и нам будут. Мысль о том, что можно обойтись без него вообще, в голову при этом почему-то никому не приходит.
Последний раз редактировалось
То есть я правильно понимаю, что репутация гонок упала и все остались у разбитого корыта потому, что, после того, как отчаявшись что-то изменить через ФВСР, группа товарищей, включая меня с Мишей и тебя, решила сделать альтернативный чемпионат, а ФВСР его запретила административными методами? И виновата вот в этом всем не ФВСР, а те самые люди, которые хотели что-то действительно поменять, пока им не объяснили, куда им нужно пройти? Ну окей. Сколько там лет прошло с той истории? 10? И под мудрым руководством ФВСР все до сих пор примерно на том же уровне? Шестиграннички-то хоть дадут в призы? Боюсь спросить, сколько времени тогда надо на восстановление репутации гонок, учитывая, что большая часть гоняющихся сейчас в элите 10 лет назад наверное даже не знала, что такое «даунхилл».
Самое смешное, что я-то как раз по прошествии этих лет искренне благодарен Федерации за ту историю — она стала для меня отличным стимулом ездить кататься в Европу, где, участвуя в том же iXS Cup, я офигел от того, насколько круто можно проводить гонки. Не знаю, что было бы сейчас здесь, если бы АРЭМ не запретили, но сейчас-то официальный даунхилл конечно цветет и пахнет, вопрос только чем именно.
И да, я от имени АРЭМ искренне прошу прощения за то, что мы с нуля создали серию гонок с нормальным регламентом, хронометражом, вменяемыми спонсорами и призами, и одинаковыми условиями для всех, без таких безусловно необходимых вещей, я бы даже сказал скреп, как перезаезды потому что «ну я же через сто метров после старта пробился», отмены результатов потому что «ну это нечестно — они по сухому ехали, а перед моим стартом дождь пошел», фальсификации хронометража потому что «ой, время не засеклось, но он же вроде быстро проехал, сейчас напишем что-нибудь», вызвавшую такое адское припекание на местах, что нас запрещали аж через министра спорта. Больше такого не повторится, простите.
Самое смешное, что я-то как раз по прошествии этих лет искренне благодарен Федерации за ту историю — она стала для меня отличным стимулом ездить кататься в Европу, где, участвуя в том же iXS Cup, я офигел от того, насколько круто можно проводить гонки. Не знаю, что было бы сейчас здесь, если бы АРЭМ не запретили, но сейчас-то официальный даунхилл конечно цветет и пахнет, вопрос только чем именно.
И да, я от имени АРЭМ искренне прошу прощения за то, что мы с нуля создали серию гонок с нормальным регламентом, хронометражом, вменяемыми спонсорами и призами, и одинаковыми условиями для всех, без таких безусловно необходимых вещей, я бы даже сказал скреп, как перезаезды потому что «ну я же через сто метров после старта пробился», отмены результатов потому что «ну это нечестно — они по сухому ехали, а перед моим стартом дождь пошел», фальсификации хронометража потому что «ой, время не засеклось, но он же вроде быстро проехал, сейчас напишем что-нибудь», вызвавшую такое адское припекание на местах, что нас запрещали аж через министра спорта. Больше такого не повторится, простите.
Второе пришествие найнеров таки состоялось судя по всему. При этом у того же нового Demo версии под 27,5" как говорят не будет вообще.
Ну так темы, подобные этой, это такой генератор дофамина, что вообще — куда там обычной байк-новости. Тут и срач, и наболевшее, и куча мнений, и постоянно новые комментарии. Прямо праздник ЦНС какой-то
kubas