Рейтинг
+4581.73
голосов: 102
Сила
8503.36
Ну так-то маленькие колеса на первом месте, потому что Гринланд ехал на мондракере с 27,5" колесами. Бруни, насколько я понимаю, кстати тоже перешел от слов к действиям и тренировку с замером времени опять же ехал на 27,5". В любом случае, правда, timed training показывает чуть менее чем ничего в плане соотношения сил, потому что ее как правило используют просто как еще один тренировочный спуск — траектории посмотреть, попробовать что-то и т.д. Такое, чтобы кто-то решил прям быстро-быстро проехать бывает редко, так что какие-то выводы делать из этого рано. Может это вообще была последняя тренировка с лучшим временем на 27,5)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Я что-то уже совсем обленился, так что вот копипаста моего предыдущего комментария по поводу той истории:

Ну там была в свое время, когда 650б байки только появлялись, прекрасная история про высокотехнологичный даунхилл — мне ее рассказал приятель, который тогда снимал видео на Кубках Мира для Nukeproof/Chainreaction. После первых тестов байков с большими колесами Сэм Хилл и ко заявили, что на 26х ездить больше не будут. Проблема заключалась в том, что переделывать дх–раму в середине сезона было бы долго и дорого, особенно учитывая, что речь идет всего лишь о нескольких рамах для команды. В общем механики перевернули сменные дропауты и чуть пильнули их — в итоге колеса начали влезать, но геометрия стала странноватой. Для компенсации этого в раму пришлось поставить более короткий амортизатор, плюс рулевую с чашками, позволяющими поменять угол рулевой, поскольку после установки короткого амортизатора он чересчур завалился. В итоге получилось нечто с ходом подвески где–то в 180мм, неизвестным углом рулевой, но зато на больших колесах. На этом чуде Хилл вполне себе начал приезжать на подиумы. После чего была куча разговоров о новой чудо–раме Nukeproof 650В которая такая быстрая и продуманная что вообще.. 

И, подозреваю, подобные истории есть в количестве у любой топ-команды. 
avatar

kubas

Я тут опять напомню про ту историю с Хиллом и 27,5" )) В принципе я ее уже неоднократно вспоминал, смотря на эти новые найнеры
avatar

kubas

Ну, поскольку 27,5" это, конечно, ни разу не 27,5", а 29" тоже никакие не 29", да и если быть совсем честными даже 26" не совсем 26", там с этой разницей вообще все не так просто. То бишь если сравнить ERD, т.е. реальный диаметр обода от центра окружности до места, куда садится покрышка (ну или внутренний диаметр покрышки) то получится что у 26" это 559мм, у 27,5" — 584мм, у 29" — 622мм. То есть если переход с 26 на 27,5 был не очень большим, то разница между 27,5 и 29 уже намного заметнее, и это ощущается. При одинаковых покрышках естественно. 
avatar

kubas

Не все так плохо на самом деле. Во-первых, Харт тут в интервью обмолвился о том, что было бы неплохо запретить найнеры в дх и вообще ограничить размер колес 27,5", потому что, мол, найнеры позволяют ехать на пару секунд быстрее, но, при этом, больше ничего принципиально не меняется. А раз так, то зачем они нужны. Что говорит о том, что на найнере ему ездить не нравится — хоть он и едет на нем быстрее, чем на 27,5". Во-вторых, нечто подобное говорила и Рейчел, то есть Харт такой далеко не один. В третьих, у меня есть смутное ощущение, что 29" дх-байки невыгодно иметь в своей линейке и самим производителям. Просто потому, что даунхильных великов и так продается крайне немного, а теперь придется держать в линейке и 27,5" и 29" версию просто потому, что найнеры быстрее далеко не везде, плюс далеко не все захотят на них ездить, это не переход от 26" к 27.2", тут все серьезнее. А это приличные дополнительные затраты — тех же матриц для карборам делать теперь в два раза больше. Собственно не зря мондракер 29" алюминиевый. Трек и кукуруз могут себе два карбобайка для дх с разным размером колес позволить конечно, спеш тоже, а вот насчет большинства остальных я не уверен — объемы продаж не те. Так что скрестим пальцы — лайкру же запретили в итоге, хотя она тоже увеличивала скорость, глядишь и 29" запретят, может же UCI еще раз сделать что-нибудь полезное для разнообразия.
avatar

kubas

Этот нюанс я знал, так что ротор изначально поставил неродной) Про колодки тоже знаю — но как по мне это нонсенс, менять родные колодки сразу после покупки, учитывая, что тормоз и так оверпрайснутый.
avatar

kubas

 А «лидер рынка жесткой защиты» по-прежнему производит все так же криво и косо как раньше? Ну когда ты примеряешь топовые панцири одной модели, пытаясь понять, что тебе подходит, лучше всего на тебя при росте 173 садится XL, при этом L тебе тупо мала везде, М — велика в руках, а S — в груди. Благо панцирей было штук десять и получилось найти один подходящий, а то у меня сложилось впечатление, что там что ярлычки с размерами рандомно пришивают, что длину рукавов так же рандомно определяют. От той дайнезы, которая была в конце 90х, там и близко ничего не осталось, с тех пор как производство уехало в румынию, украину и т.д., ценник только еще больше вырос почему-то)
avatar

kubas

Ну там была в свое время, когда 650б байки только появлялись, прекрасная история про высокотехнологичный даунхилл — мне ее рассказал приятель, который тогда снимал видео на Кубках Мира для Nukeproof/Chainreaction. После первых тестов байков с большими колесами Сэм Хилл и ко заявили, что на 26х ездить больше не будут. Проблема заключалась в том, что переделывать дх–раму в середине сезона было бы долго и дорого, особенно учитывая, что речь идет всего лишь о нескольких рамах для команды. В общем механики перевернули сменные дропауты и чуть пильнули их — в итоге колеса начали влезать, но геометрия стала странноватой. Для компенсации этого в раму пришлось поставить более короткий амортизатор, плюс рулевую с чашками, позволяющими поменять угол рулевой, поскольку после установки короткого амортизатора он чересчур завалился. В итоге получилось нечто с ходом подвески где–то в 180мм, неизвестным углом рулевой, но зато на больших колесах. На этом чуде Хилл вполне себе начал приезжать на подиумы. После чего была куча разговоров о новой чудо–раме Nukeproof 650В которая такая быстрая и продуманная что вообще.. 

И, подозреваю, подобные истории есть в количестве у любой топ-команды. 
avatar

kubas

Еще как ездят) Достаточно нюкпруф Хилла вспомнить
avatar

kubas

Да, я про паузу что-то не написал, это же вишенка на торте была. Вообще, если честно, я не думаю, что для Ред Булла показывать топ80 даже в прямом эфире это какая-то большая проблема, техническая, или финансовая — полулюбительский фрикастер с совсем другими бюджетами с этим как-то справлялся, причем в то время это все было в принципе сложнее и дороже. Ну да, трансляция будет длинной и местами скучной, но, с одной стороны, в этом сезоне всего-то семь гонок + чемпионат, а, с другой, те, кто не хочет смотреть на всех, будут к топ20 подходить. Лайвов у РБ тоже не настолько много, чтобы они друг на друга постоянно накладывались, так что проблем по идее нет. На самом деле меня это еще года три назад удивляло, когда я живьем смотрел на то, как делают трансляции — операторы на своих местах сидят в любом случае с самого начала гонки, камеры вращают вслед за каждым райдером, так чего бы это все в сеть-то не пустить в прямом эфире? Просто объявив, что, условно говоря, девушки едут в двенадцать, мужики в час, а топ20 в половине третьего. И показывать всех гонщиков со всех камер. Блин, я за это даже платить РБ готов, как плачу за сериалы всякие, эппл мьюзик и т.д. — там суммы-то смешные получаются, зато все окнорм с контентом и его подачей. А тут вроде как бесплатно, но смотрите что дают и радуйтесь, что хоть это есть. И никакой альтернативы.  
avatar

kubas

На сантуре, тормозах с непроизносимым названием, покрышках Kenda (это, кстати, как бы не была первая победа кенды за много лет, в основном-то у всех максис да швальба), амортизаторе из гаража и так далее. 
avatar

kubas

4.5.033 The start order for the final is determined on the basis of the reverse result of the qualifying round or seeding run (women juniors), the fastest rider starting last. 
The top 10 protected riders (as defined in art. 4.5.031) who were not classified in the top 10 places for women elite and the top 20 places for men elite of the qualifying round must start immediately before the top 10 women elite and the top 10 men elite from the qualifying round. For the men elite, protected riders ranked 11th-20th who were not classified in the top 20 places of the qualifying round will start before the top 20 men elite
from the qualifying round.
(text modified on 1.01.16; 1.01.17)

То бишь у мужиков протектеды топ10, которые не попали в топ10, стартуют перед стартом топ10. Те, кто протектед, но в рейтинге с 11 по 20е место, стартуют перед топ20. У девушек то же самое, с поправкой на то, что там только топ10 протектед. 
avatar

kubas

Да ладно, но он же там еще про хоп пишет) Я тут купил себе хоп, потому что втулки хоп синие и этот хоп, сука, тоже синий, красиво в общем, а я тот еще фетишист. Ну, поскольку велик для памп-трека, задачи тормозить у этого говна изначально не стояло, но я не думал, что все будет настолько плохо. Ну то есть у меня до этого авиды были, я как-то привык к тому, что ты на тормоз нажал и велосипед остановился. Но хоп не может сделать такой тормоз, они делают тормоз, который немного притормаживает, а если ты хочешь прям вообще тормозить (ну как дешевые авиды с шиманой примерно), то надо четырехпоршневой покупать. Причем отзывы у всех абсолютно одинаковые, опросил человек пять, ни у кого нормально не работают. В общем как и 10 лет назад, тут не изменилось ничего — тормоза красивые, но бесполезные. Вова Лавренов вообще сказал, что мой для двухпоршневого хопа прям очень круто работает, видимо потому что новый. Збс. Ну и в качестве вишенки на торте — у этого добра регулируемый подвод гидролинии, но авид думает о том, кто его будет регулировать, и ставит резиновое колечко — ослабляешь крепление, выставляешь нужный угол, затягиваешь и все ок. А хоп это же типа качество, от отца к сыну в наследство еще перейдет, и все такое, в общем они вместо резинового колечка поставили медную шайбу, которая, понятно, ничего не держит — я начал ослаблять крепление, чтобы гидролинию повернуть, а оттуда тормозуха полилась. Короче я уже две недели под впечатлением. 
avatar

kubas

Импровизация в смысле вот этот вот балет с попытками не навернуться?) Честно скажу — я смотрю Кубок потому что мне интересна борьба топов. Интересно, сможет ли Гвин опять вытащить сезон, сможет ли Харт повторить свои прошлогодние достижения, как поедет молодежь в лице Бруни и компании, продолжат ли прогрессировать те же Мастерсы, ну, в конце-концов, кто окажется быстрее — найнеры или 27,5". Собственно ничего из этого мы вчера не увидели — а поскольку сезон в этом году очень короткий, фактически его 15% уже позади. Обидно.
avatar

kubas

Одна из самых отстойных гонок последних лет по-моему. Ребятам, приехавшим по сухому на подиум, конечно респект, такой шанс часто бывает раз в жизни, но у топ-гонщиков вместо борьбы за доли секунды и подиум в итоге получились просто покатушки на доезжание, поскольку было уже совсем скользко, речь шла скорее о том, чтобы по возможности не разложиться. Причем теперь еще и тактика притормозить в квале смысла не имеет — видеотрансляции укорочены, так что если гонщик в протектед райдерс, то все равно поедет в конце, надо же его по телеку показать. 
avatar

kubas

ПыСы — мне очень нравится передняя часть новой норки, но вот соединение передней и задней частей, находясь в непривычном месте, вызывает ощущение некоей несоединенности) Понимаю, что это только визуально, но все равно
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Там не только Гвин, там вообще у многих + размер. Трассы становятся более быстрыми и с большим количеством расколбаса, соответственно нужна большая стабильность. Собственно идея с 29" колесами растет оттуда же. 
avatar

kubas

Им бороться надо намного меньше — это и есть тот самый скилл. Не надо забывать, что это люди, которые половину своей жизни проводят на велике, у них навык езды совершенно на другом уровне, и там, где средний райдер будет именно бороться, им достаточно просто ехать немного по-другому. При этом в полной мере пользуясь преимуществами больших колес там, где они есть. 
avatar

kubas

У парней из синдиката скилла как бы несколько побольше, естественно у них проблем не возникает.
avatar

kubas

Это все хорошо, конечно, но я бы не упускал из виду один нюанс — великом на 29х колесах несколько сложнее управлять. И это как раз касается в первую очередь дх-великов, с их тяжелыми колесами. У меня же было в какой-то момент времени сразу два спеш эндуро — 26й и 29й. У 29го был явно лучший накат, но если я ехал куда-то попрыгать, то мысли взять найнер даже не возникало — да, можно и на нем, но зачем, если на мелких колесах заметно удобнее? А дх-байк в воздухе таки проводит приличное количество времени, плюс не стоит забывать про медленные, техничные съезжалки, где на больших колесах опять-таки будет сложнее. Так что далеко не факт, что 29й байк в принципе будет быстрее 26го в руках многих райдеров.

P.S. Даже на пампе в Строгино пару лет назад были дискуссии на тему, можно ли прыгнуть роад гэп на найнере, хотя казалось бы — там же вообще перед ним прямая, только разгоняйся, благо накат у него лучше. Причем я не помню, решился в итоге Вломо, или нет.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas