Рейтинг
+4581.73
голосов: 102
Сила
8503.36
Я бы сказал, что они важны тем, кто трудолюбиво надрачивал друг-другу плюсики. А мы на это просто отреагировали, приостановив этот праздник жизни
avatar

kubas

Кстати, если подумать — учитывая, что афиши дальше интернета не уходят, в вертикальных смысла в нашем случае вообще никакого, это наоборот минус. Другое дело, что все их такими делают просто по привычке — собственно и я тоже)
avatar

kubas

Ну планетаркам так-то уже за сотню лет, и пока что-то никто не смог этого решить, так что не думаю, что там все так просто. И ресурс да — на городских великах они живут, на даунхильных (промежуточных вариантов толком нет, как раз таки из-за веса) дохнут только в путь — немцы еще лет пятнадцать назад пятнадцать лет назад ставить планетарки на дх-байки, но очень быстро разочаровались, потому что шимано дохнут, а ролофф дорогой, хотя живет дольше и его меняют по гарантии (за 1000+ евро неудивительно). Николай вон первую коробку на основе ролоффа сделал даже, это более-менее решило проблему с надежностью, но не с весом и ценой. Сейчас особо ничего не изменилось — даже топовый Alfine не любит переключения под большой нагрузкой. 
С коробками схожая ситуация — мы еще в 2010м году ездили на прототипе с V-Boxx от SR Suntour и искренне верили, что ну вот пару килограммов сейчас скинуть, механизм усилить (в мануале вообще запрещались переключения под нагрузкой) и тогда заживем. В итоге воз и ныне там, что у Николая, что у Pinion, что у того же сантура. Хотя казалось бы — вот он рынок, только сделай работающую штуку и озолотишься. 
avatar

kubas

Эээ, ну в планетарке минимум две вещи:
а) Вес
б) Ресурс при серьезных нагрузках
И чтобы и то и то было по приемлемой стоимости. Проблему с ресурсом решили Rohloff, но ценник у них мягко говоря не гуманный. Да и вес тоже. Что интересно, именно в вес (и ценник) сейчас и коробки уперлись — и пока эти проблемы не решат, их массового расцвета не предвидится. 
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

А теперь самое интересное — если у срама все шифтеры по умолчанию идут с хомутом (я говорю о ретэйл-версиях), то шимано к тем же ХТ сейчас выпускает шифтеры сразу трех видов — с хомутом, под I-Spec B, и I-Spec II. Когда шифтеры с хомутом вдруг кончаются (что случается не только у нас, но и в зарубежных магазинах, в конце прошлой осени, к примеру, их не было практически нигде), вопрос о совместимости начинает вставать в полный рост.
avatar

kubas

Ну я рад, что ты все понял — а то уж думал, что так и не дойдет, можно сказать переживал уже. Но, тем не менее, я рад, что XTR Di2 покупают — нужны же бета-тестеры, которые за такую возможность еще и деньги готовы платить.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Так а в чем проблема-то? X — для более новых тормозов с новым хомутом, обычный — для старых, где крепление на двух болтах. При этом если у тебя древняя манетка с совместимостью с матчмейкером, то она встанет и на новый Х, если, к примеру, захочется сменить тормоза. И наоборот — на старый матчмейкер встанет новая манетка. А у Shimano одни и те же манетки и тормоза, то под I-Spec A, то под I-Spec B, то под I-Spec 2. То есть, к примеру, купил ты манетку в 2014м году, а через год решил обновить тормоза и упс — там I-Spec B уже и твой шифтер с ним никак не совместим. Наоборот — решили обновить манетку на старых тормозах. Технически там есть обратная совместимость, практически — чтобы прикрутить манетку I-Spec B к тормозам I-Spec A нужны еще дополнительные детали. А новейший I-Spec II с B, насколько я помню, вообще никак не совместим. То есть хочешь один хомут, но поменять надо что-то одно, либо манетку, либо тормоз? Фигу — меняй все и сразу. Вот я о чем. И это я еще помню более-менее что там куда ставится — а обычный велосипедист?
avatar

kubas

Так в этом и проблема) Теми же ай-спеками, которых уже три штуки, и кросс-совместимости у них ноль, нас просто задолбали уже, потому что люди искренне не понимают, как так — год назад очередной ай-спек был модным, современным, молодежным, а сейчас он уже устарел, вот вам новый, более лучший. При этом у срамовских матчмейкеров полная совместимость вплоть до первого поколения
avatar

kubas

Налицо полное непонимание применимости технологии в реальной жизни, я бы так сказал. У меня тут под боком сервис Specialized, и порванные провода встречаются даже на шоссейниках, хотя казалось бы. А полностью внутренней проводки на мтб, чтобы провода вообще нигде не торчали, я еще не видел. И когда после полета в камни несчастный провод таки перебьет, например вот тут,

владелец этого добра будет согласен хоть на десять батареек в каждом переклюке и манетке, главное чтобы проводов не было
avatar

kubas

А это мы, видимо, узнаем из третьей серии. Оставайтесь с нами.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Я вообще давно не получал такого удовольствия от чтения. Но надо признать, что Миша более нормально рассуждает — у него все проблемы растут из-за того, что шиманоидов ломало прикручивать эппловскую версию своей суперпрограммы, что, в общем, в 2016м это прямо факап-факап. А его оппонент в принципе реагирует на любое негативное упоминание di2 как бык на красную тряпку. И это еще почему-то никто не сказал очевидную вещь о том, что проводки в таких вещах в наше время это блин маразм — плюсов никаких, минусов полно. 
avatar

kubas

Стесняюсь спросить — а автор вот этого опуса, который типа в прошлом посте сказал, что он — иксперд и про, само Di2 видел только на картинке, и когда ему в магазине давали пощелкать это чудо? Или просто не понимает разницы между шоссе (где толстые провода действительно не нужны) и мтб? Потому что после прочтения, у меня сложилось впечатление, что дальше просмотра картинок дело у него не пошло. Шимано блин конкретно сэкономила, все унифицировав и наплевав на абсолютно разные условия эксплуатации — а с рвущимися проводами мтбшники пусть сами разбираются, чай не маленькие. Тройники на 11-скоростных системах, кстати, из той же оперы — но для того, чтобы это понять, на современных 11-скоростных системах было бы неплохо хоть немного поездить, а не смотреть картинки из интернетов.

Забавно, что про такой небольшой неловкий момент — рыболовы в 2016м году до сих пор не знают про Apple (ну если не брать в расчет планшеты),  и из-за этого и возникает большая часть проблем, упомянуть как-то забыли.

Еще забавнее, что многие реально считают Shimano инженерной компанией. Конечно. Тотально несовместимые между собой ай-спеки, тройники на одинадцатискоростных системах, обоснования применения которых не могут толком придумать даже японцы, di2 этот мтбшный недоношенный. Единственное реальное достижение за последние пару лет — 11-скоростные кассеты под обычную кассету. Еще и дешевые, хоть и тяжелые, и с усеченным диапазоном. Для нас актуально, особенно с новым курсом.   
avatar

kubas

Да просто у Миши там такая удачная фотка, что я сначала тоже никак понять не мог, в чем там дело. 


 Вот тут лучше видно расположение этих рычагов. 
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Оу, шиманобоярин с программатором в чате?
avatar

kubas

Ну если посмотреть на Кубок мира, то там и топы вполне себе раскладываются. И видно же, что и в этом видео и в крэшах на Кубках очень часто виноват торчащий подседел, из-за которого райдер не может сместиться даже чуть-чуть назад и, вдобавок, получает им по жопе. Да, я в курсе, что кантрийцы дрючат в том числе и съезжалки с поднятым седлом, но трассы становятся все сложнее и сложнее, так что и техника езды, и оборудование будут меняться. Они уже меняются. Мне кажется, что это примерно та же самая история, что и с амортизационными вилками — раньше считалось, что жесткой вилки даже на Кубке вполне достаточно, а амортизация — баловство, вон люди на жестких выигрывают. Сейчас, думаю, желающих покататься на трассах Кубка и Чемпионата мира (про Россию сейчас не говорим, у нас своя атмосфера) с жесткой вилкой уже не найдется.
avatar

kubas

Это rapid rise называлось, насколько я помню. Но идея оказалась таким говном, причем непонятно ради чего сделанным (не, обоснование-то было, конечно, но что толку), что офигели даже самые преданные рыболовы, и, в итоге, шимано очень быстро вернулась к привычной схеме, похоронив это как страшный сон. И вот, спустя почти двадцать лет…
avatar

kubas

карман владельца в основном
avatar

kubas

А так кона раньше делала. Они на дешевые велики ставили какие-то дешевые втулки, которые китайцы делали под диск, видимо чтобы не тратиться на лишние формы для литья. Ну и крепления под диск на раме и вилке, понятно, были. А вот сами дисковые тормоза в бюджет не вписывались, так что велик комплектовался ободными с гордой припиской в спецификации «готов к дисковым тормозам»
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ну мем же — «мы стали более лучше одеваться», Света из Иваново, вот это все
avatar

kubas

«райдер отлично абсорбирует роллы на третьей прямой» — всегда теперь так говорить буду, про абсорбацию роллов, куда круче звучит, чем «прокачка кочек». 
avatar

kubas