Рейтинг
+4599.10
голосов: 102
Сила
8512.04
kubas
Тут конечно много букв, но нюанс в том, что на 26 модерации как таковой нет, уж при добавлении статей на сайт так точно, мы только всякий спам удаляем, когда ему удается пробиться через фильтры) Про кликбейт и прочее (особенно учитывая, что автор поста в индустрии не работеает) рассуждения примерно такого же уровня.
Брейн-то? А черт знает, я за давностью лет не помню уже, их очень много было, в том числе и из других сервисов. Справедливости ради, мы Тохе еще со времен реалбайкера периодически отдавали какие-то железки, проблем не было, ну и в целом я не могу сказать, что помню какие-то глобальные косяки, мои знакомые, которые в х-лабе обслуживались, постепенно перешли в другие сервисы не из-за того, что их качество не устаивало, а из-за ценника, в какой-то момент ставшего очень высоким и гигантских очередей. Да я сам помню, как мне нужно было ось переточить, позвонил ребятам, т.к. у нас магазин тогда был недалеко, они мне браво объявили цену выше, чем стоимость такой новой оси, а срок ожидания дольше, чем ее с чейна ждать. Ну вопросов нет, меня это не устроило, я отказался. Это к вопросу о том, «почему все молчали» — да просто там из тусовки, подозреваю, не так много народа обслуживается, ну и одно дело это очереди и цены, а другое, когда вот такие проблемы, как у автора поста.
Последний раз редактировалось
Ну как ее не было до вчерашнего дня, если я эту историю от непосредственных участников слышал еще неделю назад, и уже тогда претензия была в том, что вы отказались вернуть деньги? Ремень к этому моменту уже был Ромой заменен на оригинальный, ну конечно клиент просто достал из кармана еще денег и отдал их еще одному сервису, мыслей потребовать возмещения с х-лаба за явный косяк у него даже не возникло, логично же, ага.
Кстати косяк это не порванный ремень, это уже следствие, косяк в том, что вы установили на велосипед заведомо не подходящий ремень, поскольку похоже даже не знали, что они отличаются не только ценником. Я даже не уверен, что вы в принципе знали о том, какой конкретно ремень ставится на эти велики. Это в общем-то видно из рассказов выше о том, что ремни конти высочайшего качества и отлично подходят, а сейчас вы рассматриваете Gates в качестве «альтернативы, которая в теории еще лучше». Ребят, он не «в теории лучше», это в принципе единственный ремень, который может минимизировать косяки с разрывом, но вы и об этом не знаете, я сомневаюсь, что ваши компетенции в принципе позволяют в эти велики влезать с уверенностью, что вы знаете как сделать лучше, чем производитель.
Мне еще 10 лет назад Наливаич звонил, спрашивал как брейн перебирать, потому что аморт уже принесли в сервис и взяли в работу, а потом упс, неожиданно выяснилось, что там все несколько сложнее, чем казалось. Ну я такому подходу удивился, но на словах рассказал, мне не жалко, а вот взрыв-схемы прислать отказался категорически, потому что подход «оригинальных расходников у меня нет, но я подобрал замены» при очевидно отсутствующем опыте работы конкретно с брейнами это колхоз, потом эта «замена» развалится, а сервис будет аппелировать к тому, что мы лучше знаем, работаем с одобрения спеша, вот даже взрыв-схемы есть. Подход, я так понимаю, за 10 лет никак не изменился.
Чтобы конкретизировать — лично у меня к вам, как к именно механику, вопросов нет, вы ж смогли разобрать/собрать мотор, надеюсь не забыв про новый о-ринг, руки прямые значит. А вот к ответственности за подбор замен и разъяснения клиенту о том, что именно ему будут ставить, вопросов очень много.
Кстати косяк это не порванный ремень, это уже следствие, косяк в том, что вы установили на велосипед заведомо не подходящий ремень, поскольку похоже даже не знали, что они отличаются не только ценником. Я даже не уверен, что вы в принципе знали о том, какой конкретно ремень ставится на эти велики. Это в общем-то видно из рассказов выше о том, что ремни конти высочайшего качества и отлично подходят, а сейчас вы рассматриваете Gates в качестве «альтернативы, которая в теории еще лучше». Ребят, он не «в теории лучше», это в принципе единственный ремень, который может минимизировать косяки с разрывом, но вы и об этом не знаете, я сомневаюсь, что ваши компетенции в принципе позволяют в эти велики влезать с уверенностью, что вы знаете как сделать лучше, чем производитель.
Мне еще 10 лет назад Наливаич звонил, спрашивал как брейн перебирать, потому что аморт уже принесли в сервис и взяли в работу, а потом упс, неожиданно выяснилось, что там все несколько сложнее, чем казалось. Ну я такому подходу удивился, но на словах рассказал, мне не жалко, а вот взрыв-схемы прислать отказался категорически, потому что подход «оригинальных расходников у меня нет, но я подобрал замены» при очевидно отсутствующем опыте работы конкретно с брейнами это колхоз, потом эта «замена» развалится, а сервис будет аппелировать к тому, что мы лучше знаем, работаем с одобрения спеша, вот даже взрыв-схемы есть. Подход, я так понимаю, за 10 лет никак не изменился.
Чтобы конкретизировать — лично у меня к вам, как к именно механику, вопросов нет, вы ж смогли разобрать/собрать мотор, надеюсь не забыв про новый о-ринг, руки прямые значит. А вот к ответственности за подбор замен и разъяснения клиенту о том, что именно ему будут ставить, вопросов очень много.
Последний раз редактировалось
Еще раз, у вас вот там выше 10 строчек рассуждений о оригинальности разных ремней на ровном месте, вместо простого ответа «мы ставим неоригинал от другого производителя», вероятно и клиенту отвечали примерно так же, ему был принципиален вопрос оригинальности, и именно он был первичен, а не стоимость работ и т.д., ну он в итоге услышал то, что хотел услышать, конечно именно он виноват в том, что вы не хотите прямо отвечать на неудобные вопросы.
Изначально-то понятно, что клиент был доволен, вопрос же не в этом, а в том, что было потом, когда ремень порвался. А что касается сатисфакции — ну вон там в посте клиент пишет, что ни черта вы ему не вернули и вообще отказались это делать, в чем проблема вот прям сейчас позвонить ему, извиниться, и предложить приехать забрать 12к? Я уверен, что для него не станет проблемой после этого написать, что ситуация разрешилась к взаимному удовлетворению, а пока это просто его слова против слов сервиса, и клиенту я как-то больше верю в этой ситуации.
P.S. Вы даже по ЗОЗПП должны были заменить ремень, или вернуть деньги за некачественно оказанную услугу, причем на выбор по желанию клиента, в данном случае клиент захотел возврат денег, но вы и тут накосячили)
Вы верить можете кому угодно и во что угодно, вопрос не в этом. Вопрос в том, что при покупке ремня, вы «из цепочки исключаете» вообще все и постоянно что-то приукрашиваете и недоговариваете, вот даже сейчас из сообщения выше можно понять, что вы купили оригинальный ремень, но не у производителя мотора, а непосредственно у производителя ремня, что, конечно, чушь, потому что оригинальные ремни делает Gates, а не Conti. И что-то мне подсказывает, что и клиенту на прямой вопрос о оригинальности вы затерли такую же тираду про корабли, бороздящие просторы Большого Театра, из чего он сделал вывод, что ремень будет оригинальным. Т.к. эта оригинальность ремня шла красной нитью через всю историю, ну нет никакого смысла тащить вам велик, чтобы туда колхозить хз что, если за сопоставимые деньги можно установить оригинал, договориться на счет этого не проблема. Получили то что получили в итоге.
Про то, что Conti живут не меньше чем Gates тоже чушь. Не, возможно у нас в РФ, где полтора ебайкера на всю страну, которые уже сами научились свои велики полностью обслуживать, «практикующие механики» действительно целыми днями меняют ремни и в курсе, что ходит, а что нет, но я опять же сомневаюсь. По зарубежному же опыту, пока ничего кроме Gates не обладает достаточной надежностью. Ну и очень большой вопрос насчет оригинальности конкретного Conti, использованного в ремонте.
Если уж совсем быть точным, то, судя по итогам ремонта и использованной модели ремня, вы, судя по всему, полезли в то, чем заниматься толком не умеете, клиенту описали ситуацию так, что он даже не понял, что ему будут ставить, из-за нехватки опыта накосячили с ремнем, а когда к вам пришли с логичными претензиями, еще и отказались возвращать деньги. Круто, чо, виден уровень сервиса.
Если уж совсем быть точным, то, судя по итогам ремонта и использованной модели ремня, вы, судя по всему, полезли в то, чем заниматься толком не умеете, клиенту описали ситуацию так, что он даже не понял, что ему будут ставить, из-за нехватки опыта накосячили с ремнем, а когда к вам пришли с логичными претензиями, еще и отказались возвращать деньги. Круто, чо, виден уровень сервиса.
Последний раз редактировалось
Ну те, кто более-менее в теме представляют себе отличия ремней различных производителей, сколько они стоят, и почему не надо покупать контитеч с алиэкспресса) Пост кстати как раз отлично показывает, почему. Мне лично доказательств не нужно — я слышал эту историю от человека, которому доверяю, принимавшего в ней непосредственное участие, видел фото ремня, ну камон, если что-то выглядит как говноремень с алишечки, рвется как говноремень с алишечки и еще и в сервисе говорят, что это ремень с алишечки, то с большой долей вероятности можно предположить, что это именно говноремень с алишечки.
Последний раз редактировалось
Слышал про эту историю неделю назад практически из первых рук, был поражен предприимчивостью х-лаба — они конечно любят просить денег даже больше, чем официалы, это давно не новость, но устанавливать за эти деньги неоригинальные запчасти в критичные узлы и забирать себе еще и всю разницу в стоимости это прям новый уровень.
Последний раз редактировалось
Неа, это неправильный подход, он в принципе возможен только потому, что высококвалифицированные работы, такие, как переборка аморта, у нас стоят очень дешево. Хотя подготовка такого специалиста и обеспечение его оборудованием стоят немалых денег. Тот же Рома Ш., являясь сертифицированным механиком спеша, проходит регулярное обучение у них в европейском офисе, соответственно он должен свободно владеть английским, иметь устойчивые навыки работы с документацией и b2b платформой компании, иметь соответствующее специфическое оборудование и т.д. и т.п. Вообще стоимость обучения такого специалиста и подготовки для него рабочего места схожа с стоимостью обучения и оборудования для специалиста по байкфиту. При этом фитер сопоставимого уровня в Мск будеть иметь средегодовой доход в 2-3 раза выше. Тупо потому, что на этом рынке люди в целом больше ценят свое время и качество работ, так что готовы платить за сервис европейского уровня по околоевропейским ценам, они по факту у нас ниже, но не катастрофически. А вот механикам не готовы пока и это очень печально. Де-факто во все той же Мск людей, которым я готов доверить переборку аморта, или копание в шимстэке, можно пересчитать по пальцам одной руки. И да, они к сожалению тратят кучу своего времени на низкоквалифицированные работы типа настройки переключателя и это на мой взгляд очень плохо.
Последний раз редактировалось
Ну так в этом и проблема, что у нас свои реалии. Нет вообще никаких сложностей в том, чтобы сделать сервис, где в принципе не будет очередей, ну максимум 2-3 дня в совсем пик сезона, выстраивание всех процессов там достаточно простое, причем радикальное снижение времени ожидания достигается не таким же радикальным увеличением числа механиков (т.к. а что с ними делать в несезон?), а именно оптимизацией их труда + немного магии в выстраивании алгоритмов работы.
При этом и отношение к клиентам будет замечательное — они будут общаться не с задолбанным механиком, а с вежливым мастером-приемщиком, который подробно зафиксирует все симптомы проблемы и пожелания клиента. В целом со своими ресурсами я могу спроектировать такую систему под ключ и все запустить месяца за три наверно, там нет ничего сложного. Более того, в индустрии есть как минимум несколько человек, которые тоже прекрасно представляют, как это все сделать.
Почему такого сервиса до сих пор не появилось? А очень просто — рынка нет. Цена за такой уровень сервиса будет включена в стоимость работ, которая вырастет примерно процентов на тридцать, возможно больше. И резинки по одной там тоже меняться не будут. В итоге большинство проголосует своими деньгами за классический вариант с бардаком, очередями, диагностикой резиночек и т.д., но заметно дешевле. Так и живем.
При этом и отношение к клиентам будет замечательное — они будут общаться не с задолбанным механиком, а с вежливым мастером-приемщиком, который подробно зафиксирует все симптомы проблемы и пожелания клиента. В целом со своими ресурсами я могу спроектировать такую систему под ключ и все запустить месяца за три наверно, там нет ничего сложного. Более того, в индустрии есть как минимум несколько человек, которые тоже прекрасно представляют, как это все сделать.
Почему такого сервиса до сих пор не появилось? А очень просто — рынка нет. Цена за такой уровень сервиса будет включена в стоимость работ, которая вырастет примерно процентов на тридцать, возможно больше. И резинки по одной там тоже меняться не будут. В итоге большинство проголосует своими деньгами за классический вариант с бардаком, очередями, диагностикой резиночек и т.д., но заметно дешевле. Так и живем.
Я могу рассказать, как это делается в «нормальной мастерской» в Европе, в заводском сервисе спеша например. Никто там ничего не диагностирует с точностью до резинки, т.к. предполагается, что если сдохла одна, то в любой момент может сдохнуть и любая другая, так что клиент через неделю опять принесет аморт, при этом возможно виня сервис. Поэтому там принцип очень простой — при переборке меняются ВСЕ резинки, без разговоров и рассусоливаний на тему «еще походит». С вас 150 евро, давайте аморт, заходите через недельку. Но у нас люди в состоянии купить себе велик за 10к$, но изойдут на говно из-за лишней тысячи рублей в сервисе, не все, но их в количестве таких. А нормальные расценки здесь невозможны в принципе, ну может только если high-end шоссеры обслуживать. Из-за этого и начинается колхоз с поисками умерших резинок и прочим.
Последний раз редактировалось
Мы в нашем дружном велосипедном сообществе немного забываем о том, что механики тоже хотят кушать. И если бисайкл заказал запчасти для амортов, то явно не с целью продавать их отдельно, а с целью обеспечить сервис нужной номенклатурой запчастей для увеличения притока клиентов на ремонт, зачем им продавать расходники для установки на стороне? Нужен ремонт в другом сервисе, ну так пусть он и геморроится с покупкой этого добра, ну или самостоятельно их заказать где-нибудь в европейских магазинах можно, расходники эти прибыли вообще никакой не приносят, зато некоторые могут годами лежать, а это закопанные деньги. Ну ппц, нет расходников — «говносервис, даже запчастей нет, почему я их должен отдельно покупать и вам нести?». Есть расходники — «говносервис, отказываются их продавать без ремонта». Ребята стараются между прочим, решая вопрос с самостоятельной покупкой расходников, уж не знаю, где они их берут, у нас и дистрибьюторы уже окончательно забили что-то привозить, т.к. дело очень неблагодарное, а оказывается опять все неправильно делают.
Последний раз редактировалось
Я очень сильно подозреваю, что эти greyp bikes порше достались в нагрузку вместе с Rimac — нет смысла заказывать велики на стороне (у ротвилда), если очень дружественная (а там все несколько сложнее, чем 25% акций, но это долгая история и наверно не для этого сайта) компания их уже и так производит. Дизайн да, самобытный, но вообще порше в прошлом делали очень приличные велики, не все, конечно, но там их было в количестве, спасибо давней работе с бутиковыми немецкими брендами, так что вполне возможно что и в этот раз норм получится
Ага, у меня тут как раз в доме капремонт за 155млн рублей, большая часть которых волшебным образом куда-то делась, а работы выполняются рабочими, которые, судя по тому, что они делают (недавно пильнули болгаркой стояк с водой под давлением в подъезде например, затопило 5 этажей), вообще впервые в жизни держат инструмент в руках. Ну мы, устав от бесконечных отписок и бездействия, написали заявление в прокуратуру и разные контролирующие органы с просьбой проверить качество работ, а также проверить Фонд Капитального Ремонта и нашего подрядчика на коррупционную составляющую, т.к. подрядчика с аналогичным названием (а также ИНН, ФИО гендира и т.д.) до этого уже брали за жопу за махинации с тендерами и завышение стоимости поставок и не очень понятно, как он после этого вообще смог еще господряд получить. Ну понятно точнее, но :) В итоге меня уведомляют о том, что будет сформирована спецкомиссия по поводу происходящего, которая во всем разберется, приходите в пятницу в час дня к первому подъезду. Я прихожу сегодня, ну збс — «спецкомиссия» состоит из представителя Фонда Капитального Ремонта и двух совладельцев компании-подрядчика :)))) Что же, говорят, Никита Владимирович, вы всякие гадости про нас куда-то там наверх пишете? Коррупция какая-то, работы некачественные. Зачем? Мы же контролирующий орган, нам ваши жалобы сверху и спускают для проверки. Так и живем.
Ээээ, ну это отличные выводы конечно, только я не очень понимаю, причем здесь «разосрались насмерть» и «не способны к сотрудничеству в ущерб своего эго». Мы просто решили, что ну окей, раз ФВСР сотоварищам даунхилл и вот это все абсолютно неинтересно, и в этом болоте можно барахтаться долго и упорно, то мы, как гонщики, просто сделаем свою гоночную серию. Это блин нормально, это практикуется по всему миру, тот же iXS Cup вероятно самая популярная европейская дх-серия, в штатах была NORBA ну и т.д. В законодательстве я тоже не помню ограничений на проведение легальных ивентов. Ну то есть какие проблемы-то? У нас и в мыслях не было ни с кем сраться, мы как раз чтобы этого не делать и решили пойти в свою песочницу, чтобы не мешать ФВСР и ко проводить их гонки так, как им виднее. Более того, мы и прямыми конкурентами им не были бы, поскольку очки UCI, звания и вот это все вручается на КР/ЧР, поэтому те, кому они нужны, в любом случае гонялись бы и там и там. У нас даже график строился так, чтобы те, кто например едет на тот же КР на Урале могли бы потом приехать на этап АРЭМ, не возвращаясь в свои города, и наоборот. А нас неожиданно объявили врагами даунхилла вообще и ФВСР в частности и запретили, воспользовавшись доступом к административному ресурсу. Вот где ресентимент так ресентимент.
Последний раз редактировалось
Ага, конечно борется, и всю жизнь боролась, Маша всегда за все хорошее против всего плохого. Правда получается как всегда :) Насчет подробностей — а какие там подробности. Когда стало понятно, что с официальными гонками все чем дальше, тем хуже, т.к. официально озвученная позиция все той же Маши выглядела как «спонсоры гонкам не нужны, зрители не нужны, мы все сами», мы придумали и запустили альтернативную гоночную серию АРЭМ. Один из ее этапов (Ебург) пересекался с этапом КР, т.к. организаторы меняли даты кубка по собственному усмотрению несколько раз, мы уже физически ничего не могли с этим сделать, хотя выбирали даты так, чтобы ничего не пересекалось. После того, как стало ясно, что на КР в итоге поедет две калеки, т.к. АРЭМ всем интереснее, у нас там хотя бы были четкие правила + спонсоры с призами, Маша и Бухгалтер пошли жаловаться через ФВСР в Минспорта, написав обращение, что мы вот тут спорт развиваем, а вот они нам мешают, в итоге горнолыжкам тупо запретили проведение АРЭМ, благо на Урале курорты все государственные и полугосударственные, административный ресурс работает. Был крупный скандал, уволилась часть людей, ответственная там за мтб, в итоге гору Белую даунхилл вообще потерял, наши партнеры все были в шоке, т.к. никто даже не предполагал, что такое может быть. Благо все пошли навстречу — мы даже главный приз по итогам сезона (фрирайдный велик) смогли вручить, спасибо Слоупстайлу. Здесь главное не перепутать — вот когда я это все вспоминаю, я «гоню на Клубнику» ©, а когда Клубника с Бухом поливали нас грязью и с гордостью рассказывали, как запретили АРЭМ, и сейчас со спортом все будет хорошо — это другое. То, насколько со спортом все стало хорошо, можно оценить по видео в заголовке темы. А из идей АРЭМ в итоге выросла РЭС. А так да, конечно маша борется с фвср, она много с чем борется, с воровством великов например, при этом владея крупнейшим в восточной европе маркетплейсом по продаже краденых великов, но это неважно же, некорректно только по этому судить о том, что происходит :)
Последний раз редактировалось
Ну передавайте привет Клубнике, ФВСР, Бухгалтеру, и кто там еще занимался «развитием» даунхилла, мне кажется это прекрасный итог более чем десятилетней организации подобных мероприятий, причем вполне логичный, мы еще тогда, после того, как эта теплая компания с помощью минспорта запретила альтернативную гоночную серию, прямо говорили, что все так и будет. К сожалению, прогноз сбылся на 100% — я бы конечно предпочел тогда ошибиться и спустя 10 лет видеть нормальные гонки, но блин нет. Зато есть муляжи гонок для муляжей очков. На такие мероприятия нужно американцев приглашать, у них подобное было в начале 90х, я думаю им будет очень интересно посмотреть шоу «даунхилл как у дедов»)
Последний раз редактировалось
Лет десять-пятнадцать назад тут было много всякого, когда с одной стороны много народа каталось и копало, а, с другой, властям во всех их проявлениях было глубоко пофиг, люди с лопатами никого либо не интересовали вообще, либо все решалось на уровне договоров с местными лестниками/экомилицией вида «мы не трогаем живые деревья и убираем мусор, а вы не трогаете нас». В профилактических целях что-то периодически сносили конечно, но оно так же быстро восстанавливалось. Сейчас все на порядок сложнее — с одной стороны, достаточно одной жалобы какого-нибудь неравнодушного гражданина и спот сносят, администрация обязана на эти жалобы реагировать, а постройки очевидно незаконные. С другой — ментам, которым раньше было пофиг, стало очень интересно, чем же занимается в лесу человек с лопатой. Они-то сначала радуются, что очередного норкомана поймали, а когда понимают, что ты не закладки закапываешь, а трассу для велика строишь, то с теми, кто поумнее и получше знает законодательство, разговор тут же переходит в плоскость порчи зеленых насаждений и прочего) Патрулей при этом стало на порядок больше, т.к. эти самые зеленые насаждения в городе привлекают не только велосипедистов, но и кладменов. В общем да, именно споты с трейлами тут сейчас можно пересчитать по пальцам одной руки, причем незадействованные пальцы еще и останутся.
Огонь, мы в свое время похожую идею так и не реализовали, тем отраднее видеть, что более молодое поколение оказалось меньшими раздолбаями) Формат збс, с креативом тоже все окнорм, потенциал ощущается, искренне желаю, чтобы все получилось!
kubas