Рейтинг
+4581.73
голосов: 102
Сила
8503.36
Как-то так сложилось, что я поездил уже на многих электробайках. В том числе и на даунхильном — подозреваю, что это был тот самый, со Смотровой, поскольку описание похожее — во всяком случае слики имели место быть. Ну скажем так — я не очень понимаю эндуро-байки (а на евробайке показали аж 160мм электровелик для олл-маунтина\эндуро), не говоря уже про даунхильные — полноценно крутить на них не получается из-за веса, ехать вниз тоже неудобно. Особенно если речь идет о самоделках на китайских мотор-колесах — возить за плечами тяжеленный рюкзак с аккумуляторами это уж чересчур, как по мне. Ну и вообще — если речь идет о действительно внедорожных развлечениях с моторчиком, то в чем смысл электробайка? Мотоцикл намного интереснее, и, положа руку на сердце, ну кто реально будет крутить на таком велике? Вот ехать на нем домой после шашлыка — это самое оно. Подвеска жрет все неровности, можно даже с седла не вставать, посадка привычная, да еще и педали крутить не надо — красота же. И, при этом, все в высшей степени экологично. Правда один раз случился провал — мы весь вечер катались на очередном электробайке и в итоге посадили аккумуляторы напрочь. Так вот ехать на нем, как на обычном велике (а это была та самая дх-версия), было ну очень тяжело :) 

В общем пока наиболее разумная сфера их применения, как мне кажется, именно та, для которой они и были придуманы — передвижение по асфальту и грунтовкам от дома до работы например. И желательно, чтобы запас хода позволял все это преодолевать именно на электротяге, с незначительной помощью педалей (то самое «лайтовое вращение»). Тогда под настроение можно и педали покрутить. Особенно если велик это позволяет — а для этого он должен как можно меньше весить, иметь дорожную резину и большие колеса. Ну собственно как основная масса таких велосипедов, продающихся в Европе. А все остальное — забавные игрушки и не более. Своя ниша у них, конечно, есть, но, конечно, по назначению их использовать особо никто не будет.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Все используем, я же говорю — как будут новости, сразу все напишем, как и что. Новости = разрешению на строительство. Пока оно не получено, строить ничего не надо.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Процесс идет. Как будут новости — сразу же напишем. Пока все скорее положительно, чем нет. 
avatar

kubas

ок, я понял твою позицию. Хорошо, ничего другого я и не ожидал. А о этичности твоих высказываний пусть судят пользователи сайта.
avatar

kubas

Ага, только я писал о том, что проваливается он в контруклонах, которых там не было, так что проблем не возникало. И не делал выводов про качество фоксы — единственный вывод был только о том, что вилки несколько устали после месяца ежедневного убийства.

И потом — я не то, чтобы сомневаюсь во всех описанных выше преимуществах манитушной вилки, но мне очень странно видеть, как дистрибьютор этой самой маниту в одном сообщении хвалит её и пишет про недостатки конкурентов. Это как минимум неэтично, плюс возникают некоторые мысли. Про меня, наверно, тоже можно что-то такое написать, но разница в том, что «Велопробег» — это ритейлер, который продает то, что у тех самых дистрибьюторов покупает — сегодня это рокшокс, поскольку он самый популярный на рынке, а завтра может те же марзоччи суперпопулярными станут — в таком случае я пойду к дистрибьютору марзоччи, куплю вилки у него и буду продавать их. Или те же фокс, если они таки заимеют дистрибьютора в России. Или маниту. И даже несмотря на это я стараюсь практически ничего отрицательного не говорить про бренды, которые у нас в магазине не продаются — что-то подобное услышать от меня можно достаточно редко и только в ответ на что-то. Короче не надо на меня пальцем показывать, я не пишу мнения о отличной работе на основании нажиманий на вилку на стенде ;)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

А на пресс-кэмпе Specialized у меня схожие претензии по качеству были к 34м фоксам — после месяца катания на тех двух моих тестовых байках, где они стояли, оба фокса были убиты. А пайки на двух аналогичных байках — как новые, и работали обе вилки просто отлично, без всяких проваливаний и с прекрасной работой на мелочи. Дальше-то что? Брак попадается у всех, но делать на основе единичных случаев какие-то далеко идущие выводы смысла, как мне кажется, нет — я в статье об этом даже писать не стал.

Также как нет абсолютно никакого смыла писать что-то о работе вилки, если она тестировалась только на стенде. Ну понажимал я на мотыгу — и дальше что? Дорада, стоящая рядом, работает отлично, у меня так и не получилось заставить ее сделать что-то не то, а вот мотыга не прошла простейший тест — сначала сильно нажимаешь на вилку, имитируя удар о большое препятствие, приземление с дропа и т.д., даешь ей сработать, а потом нажимаешь несколько раз не сильно, но очень резко. Всё, тут ее и начало подклинивать. Только опять таки к реальной жизни это все может отношения не иметь — о работе и каких-то характеристиках можно будет говорть только после нескольких дней катания. Ну собственно поездим, тогда и поговорим.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Вот-вот, прислушайтесь к Андрею, пожалуйста. Пока есть вероятность, что всё получится решить путем переговоров, так что поменьше активности — нам же важен конечный результат, а не процесс, не так ли? Если не сработает, придет время для митингов и градусников в заднице :)
avatar

kubas

Оба снесены
У меня просто нет слов 
avatar

kubas

Дим, Venge, надо полагать, все же 56й, а не 46й)
avatar

kubas

причем это перекрашенный йети)
avatar

kubas

Вообще все очень просто на мой взгляд.
29" — это кросс-кантри и иногда трейл\эндуро (зависит от трасс)
26" — все остальное
Что же касается 650b — знаете, тот же Jamis делает велики с 650b колесами уже много лет и если бы у них было такое огромное количество преимуществ, мы бы уже все давно ездили на джамисах. Ну или если не мы, так все штаты уж точно. Реальность, однако, как мы видим несколько другая :) То есть очень интересно — все эти годы велопроизводители смотрели на Jamis и их 650b свысока, что было вполне логичным, т.к. эта серия особо никому не была нужна, а тут вдруг неожиданно всех осенило, что в 650b будущее. Ну-ну…
avatar

kubas

А где же мои любимые вилеры?
Ну прежде всего классический 9000DZX — это 98й год. Обратите внимание на два аморта и вилку. Вилка — это не какая-то там фигня, это Marzocchi Monster T между прочим. С ходом в 130мм и 30мм ногами :)


Через пару лет передний треугольник усилили, а один из пружинных амортов заменили воздушным — для облегчения конструкции, не иначе



А в 2001м Wheeler сделал дх-байк с VPP — одним из первых в мире между прочим) В серию, правда, он так и не пошел, насколько я помню.


В 2002м Wheeler скопировал систему подвески у йети, творчески переработав её. Получилась очень загадочная рама, которая, в принципе, даже работала, причем заднее колесо шло вообще строго назад и вверх. Проблема заключалась в полном отсутствии торсионной жесткости — ее даже «слабой» назвать язык не поворачивался :) Было сделано всего несколько экземпляров, один из которых попал к российскому дистрибьютору и был разложен Юрцом Корнеевым в Поляне. В серийное производство, насколько я знаю, эту красоту запустить так и не отважились — поэтому и фотка, к сожалению, только маленькая — как и у предыдущего поколения рамы.

Что интересно — спустя несколько лет идею подвески того байка развили китайцы, итогом чего стали рамы Dux Tank, может кто помнит. С недостаточной торсионкой справиться им более-менее удалось — технологии-то не стояли на месте, а вот по работе это был просто тихий ужас, который к тому же весил черт знает сколько. Благо через пару лет это добро сгинуло — туда ему и дорога.

А в 2003м виллер сделал совсем новую раму — Digger DH. Вот я аж со своей личной рамой фотку нашел. Выглядела она круто, работала хорошо, но проблема была опять же в не очень хорошей торсионке, плюс нижнему линку, изготовленному из какого-то говна — металлом я это назвать не могу. Линков я на диггере за сезон катания сменил несколько штук. Но все равно — это был мой первый дх-байк (ну точнее не то, чтобы мой — мне его дистрибьютор на сезон дал покататься, но тем не менее) и он был клевым.


Еще через два года вилеровцы опять поменяли раму, оставив проблемный свингарм и изменив отличную переднюю часть на какой-то адский монокок, но видимо опять что-то не сложилось — фотографий этого добра я опять не нашел. После этого они, судя по всему, наконец-то признали, что даунхилл — это не их, и отлично себя чувствуют, занимаясь кантрийными и эндуро-байками :)


 
avatar

kubas

В общем что и требовалось доказать — Manitou может пробовать сделать что угодно, но в итоге все равно получается Шерман :) Что плюс — у меня их было две или три штуки и это были прекрасные вилки, одна из которых до сих пор живет и чувствует себя отлично. Не очень, правда, понятно, что они там разрабатывали столько времени — TPC на месте, Hex Lock на месте, обратная горилла на месте — неужели все это время манитушники излишки материала с короны и гориллы убирали?) И да — ждем snow camo версию, чтобы совсем тру было.
avatar

kubas

Не, у нас же своя атмосфера — так что пересядет Бочаров на кону :)
avatar

kubas

Согласен конечно. Но он от этого лучше-то не становится к сожалению. Хотя целевую аудиторию это вполне устраивает и будет устраивать. На картинке выше-то еще более-менее нормальные велики, причем я затрудняюсь сказать, какой из них лучше — по ощущениям от фото поддельный там еще и выигрывает местами :)) А вот мтб в ценовой категории «до 12тыс» — это тихий ужас. Впрочем характерный и для всех их конкурентов — ну нельзя за такие деньги в рознице сделать не говно, как ты ни старайся. Точнее можно, но покупать это не будут — той самой аудитории обязательно нужен муляж вилки, переключателей и крайне желателен муляж дисковых тормозов, без этого никак…
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

А ничего не происходит — я же ездил на версии с хх1, под которую рама и делалась. А хх1 — это 32я звезда и отсутствие успока, т.е. клиренса там дофига получается. Вот педалью можно цапануть да, но тут вопрос в том, что там, где было много корней и камней, уклон был таким, что мысли покрутить педали не возникало. А там, где я их крутил, особо крупных неровностей просто не было. Но да, я про клиренс написал, что низкая каретка — один из компромиссов, т.к. теоретически при такой высоте кареточного узла, цапануть обо что-нибудь педалью довольно просто.
avatar

kubas

Неа. У меня было два дня всего, причем времени на катание было немного. Первый день, соответственно, был посвящен шоссейным великам, а второй — Enduro\Demo. 
avatar

kubas

Про даунхилл на SJ FSR думаю может Дима Лопатин рассказать — судя по тому, что я слышал, он там на нем прям вваливал. Мы с Сашей встретили его один раз, но уехали вперед, т.к. были на Demo, которые очевидно ехали по дх намного быстрее. Диме, насколько я понял, стампи понравился, но подробностей я не спрашивал 
avatar

kubas