Рейтинг
+4581.73
голосов: 102
Сила
8503.36
угу — в ленте умф всего лишь чуть больше чем через неделю после фотографии в моем фэйсбуке :) Но, кстати, все равно оперативно — я знаю компании, у которых бы пара месяцев ушла на публикацию, причем фотографию еще бы и забраковали в итоге — свет не тот, горизонт завален, вот это все…
avatar

kubas

Ничего они не анонсили — я об этом чисто случайно узнал, когда увидел у Паши в машине несколько упаковок ред булла и спросил, что они там делают) Писать тогда не стал, т.к. думал, что может Вишня и Red Bull сами что-то сделают, но похоже они не стали заморачиваться — ну да, ред булл и ред булл, что тут такого :) Хотя, конечно, это большой шаг вперед, но может у Паши на этот счет другое мнение, кто ж его знает-то. Заедет в гости — спрошу.
avatar

kubas

эээ, триггеры срам по-моему уже лет десять как позволяют сбрасывать две передачи — я, честно говоря, даже и не подозревал никогда, что это какая-то фича) А велик симпатичный, что есть, то есть, поздравляю!
avatar

kubas

Knog на Евробайке пару лет назад доходчиво показывал, как использовать велозамок, а выше мимими какое-то :)
 
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Прокачу конечно, но это тот случай, когда «лучше вы к нам», а то от вас не уедешь потом)
avatar

kubas

да, с характером у нее ок все, это точно 
Я понимаю, я ж шучу)) 
avatar

kubas

Мариш, что значит «мини-машинами»? Она не такая уж и мини, если на то пошло :))))
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ну тут надо отделять мух от котлет, скажем так.
Прежде всего нужно учитывать, что абсолютное большинство спотов — неофициальные. Уже поэтому тот самый сбор средств будет в любом случае достаточно подпольным. И, при этом, этот самый сбор нужно четко разделять:
а) средства на развитие спота. Тут все просто. Условно говоря тот самый трейлбилдер пишет нечто вроде «ребят, есть идея построить то-то и то-то. Для этого нужен кубометр земли, три лопаты, трактор на час и два человека, которые мне помогут. На землю, лопаты и трактор нужно столько-то денег. Давайте их соберем и тогда я займусь строительством» — после чего происходит сбор средств на конкретный проект. Тут да, всяческие отчеты и т.д. разумеются имеют право на существование, поскольку все скидываются на вполне определенные вещи, которые приведут к определенному результату.
б) то, о чем говорит Андрей. Т.е. когда катающиеся на отдельно взятом споте люди так сказать премируют того самого трейлбилдера за то, что он делает. Куда пойдут эти деньги — дело исключительно трейлбилдера. Причем в наших условиях вот этот второй подход более жизнеспособен, в силу причин, о которых Андрей писал ниже. Мне тоже проще все купить за свои деньги и не думать о том, что я кому-то что-то должен. Мы все лето собирались построить третий круг и так и не могли собраться — настроения копать не было вообще. А в конце августа совершенно спонтанно пришли к выводу что «пора!», купили новую партию лопат и за три недели по вечерам все накопали. Зато никто не приставал с вопросами на тему «ну когда уже наконец будет третий круг», «почему памп не подметен», «когда вы дерт перекопаете» и т.д.  
avatar

kubas

Придем значит ночью и вернем помойку на ее законное место :)
Мы-то, в принципе, тоже рядом с пампом стараемся убирать + гастарбайтеры да, иногда выносят всё. Но периодически просто руки опускаются, особенно после выходных — приезжаешь в понедельник утром прокатиться, а все засрано до такой степени, что становится понятно, что только на уборку пара часов минимум уйдет. С помойкой оно как-то почище было все же
avatar

kubas

О, кстати, по поводу мусора — ты же вроде с управой поддерживаешь какие-то отношения, не знаешь, случаем, у кого можно узнать насчет мусорных контейнеров в парке? Прошлым летом контейнеры стояли у выезда на дорогу + еще один контейнер был на берегу, прямо напротив нашего пампа. Осенью их убрали и до сих пор так и не вернули — насколько я понимаю, единственные контейнеры в более-менее шаговой доступности есть только рядом с подстанцией, или что там за здание. Я позвонил в управу 750-67-78, но мне там ничего внятного так и не сказали. Шашлычный сезон уже вполне начался, и если раньше хотя бы какая-то сознательная часть отдыхающих относила мусор в контейнеры, благо они были рядом, то теперь его просто оставляют там, где жарили шашлык. Что печально. 
avatar

kubas

Вот именно. Тем более что спот — он уже есть, то есть тот, кто его строил, уже потратил на него свои силы, время и средства. И, по-хорошему, пожертвования — это именно благодарность за создание этого спота и возможность на нем кататься. Какая разница, куда эти деньги пойдут? Если на дальнейшее развитие — отлично, если трэйлбилдер их потратит на себя — тоже прекрасно, может он себе наконец-то купит что-то, что не покупал, поскольку тратил свободные средства на инструменты для строительства. Так что о каких приходах-расходах в данном случае может идти речь? 
avatar

kubas

Им бы нужно, конечно, добавить онлайн-результаты, чтобы бесттаймы автоматически подгружались с сервера, с именами поставивших их. Это бы определенно добавило интереса процессу — а то самому с собой соревноваться надоедает
avatar

kubas

терминология неправильная немножко. Точнее описание процесса вокруг этого «замедления головы» — оно не очень очевидное. Идея-то не в том, чтобы ее замедлить, а в том, чтобы замедлить ее плавно. «Существенное замедление», которое обеспечивает пена, это как раз неправильно. То самое «существенное замедление» обеспечивает отсутствие шлема, либо его излишняя жесткость. В этом случае голова резко останавливается, а мозг внутри нее продолжает свое движение, которое заканчивается встречей с внутренней стенкой черепа и сотрясением. Использование пены (а также подушек безопасности в автомобиле) как раз и позволяет обеспечить плавность этого самого замедления — при ударе голова идет вперед, упирается в внутреннюю оболчку шлема, и вот тут она и начинает сжиматься, для того, чтобы голова замедлялась плавно, а не резко останавливалась.
 
При этом, что интересно, страшна не только перегрузка, но и время ее действия. Например сильная, но короткая перегрузка может принести меньше вреда, чем более слабая, но длительная. Поэтому еще в 90е годы появился такой параметр как HIC (Head Injury Criterion), который сейчас широко используется в автомобильных краш-тестах и вычисляется как раз исходя не только из степени перегрузки, но и из того, сколько эта перегрузка действовала на мозг. Если кому-то интересно, почитать про него можно в википедии. Так вот — было бы очень интересно узнать, тестируются ли какие-либо даунхильные\мотошлемы по этому параметру. При обычном сертификационном ударе. Потому что гасить перегрузку — это, конечно, хорошо, но если при этом процесс гашения растягивается на большой (относительно — там все измеряется в милисекундах) промежуток времени, то не факт, что это лучше, чем более сильная, но короткая перегрузка. Хотя конечно я тоже за мягкую внутреннюю оболочку — главное, чтобы она не была чересчур мягкой. 
avatar

kubas

Пробовал ;) 
Дело не в приводе, дело в понимании того, что ты делаешь и не более. Ни разу не было ситуации, когда бы мне хотелось полный привод из-за заснеженной дороги. Более того — с нетерпением жду зиму, по льду мне ну очень нравится ездить.
avatar

kubas

Никогда не понимал фразы «на монопривод больше никогда не сяду» — что вы там делать с полноприводными-то машинами умудряетесь, чего нельзя сделать с моноприводом? Ну если говорить о легковушках, а не о внедорожниках. Я ездил на переднем приводе, на заднем, на полном,  в куче его ипостасей — от постоянного до вручную подключаемого через колесные муфты, и что-то до меня так и не дошло. Сейчас езжу на заднеприводной машине, но поскольку в нее от велика разве что колесо поместится, думаю что в следующем году куплю что-нибудь ей в пару, чтобы велик возить. Вот это что-то будет наверно полноприводным и с большим дорожным просветом — чтобы велик можно было подальше завезти, там момент на всех колесах будет нелишним. Но возить с собой полный привод с маленьким клиренсом по обычным дорогам? Нафиг надо, если это не что-то типа STi\Evo.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

даже добавить нечего.
avatar

kubas

Бочаров кмк недооценен — а я бы на него поставил, он может всех удивить. Либо, если базовая техника катания не поможет, это будет кто-то из тройки Василенко\Попов\Шипилов — но кто из них я даже не берусь предсказать
avatar

kubas

Скорее наоборот — илита это и так все прекрасно понимает :)
avatar

kubas

Мы там еще у меня в фэйсбуке устроили небольшое обсуждение по итогам прочтения — чувствую я, придется писать вторую часть — уже о мотивации и психологии. Может быть и напишу…
avatar

kubas

Да, именно так. Но в данном случае пост скорее для тех, кто хочет именно гоняться. Катание для души — это отдельная история. Причем тоже очень разная. Ту же дему я собирал именно для души, а в этом году как-то отчетливо осознал, что даунхилл на скорость я ездить не то, чтобы не могу, а просто не хочу, по многим причинам, а ездить «для души» как-то вообще неинтересно — я опять начинаю искать по всей трассе секунды, что вроде бы не предполагалось. В итоге с дх-байком я расстался, хотя было грустно. Появится желание и мотивация — куплю новый, благо проблем с этим нет. И, с другой стороны, я знаю людей, которые собирают себе такие велики именно для катания в свое удовольствие. И по-хорошему завидую им — это же так круто, когда ты можешь просто ехать, никуда не торопясь, в своем темпе, и получать от этого кайф. У меня — не получается. 
avatar

kubas