Рейтинг
+4534.10
голосов: 102
Сила
8479.56
Вообще по нынешним временам нормально сделанный велик это прям круто, как мне кажется) Ну то есть это очень печально, но у меня такое ощущение, что большинство товарищей в индустрии не парится от слова совсем. Ну то есть даже если не брать «топ за свои деньги» © в лице YT, Canyon и им подобных, а посмотреть на типа хай-энд, то он все равно удивляет.

Алю интенсы мейд ин юса, сцуко, кривые, ну то есть если закрепить раму на стапеле это видно. Дима Газзалоди, посмотрев на это чудо, сказал, что с такими отклонениями его рама не прошла бы контроль качества, а сварщик получил бы по ушам. А интенсу норм. Им я так думаю китайкарбон помог только, китайцы так не косячат.

Спеш не отстает — у Коли на его алю демо в стакан чет вообще не смогли, он откровенно кривоват, благо таки удалось добиться необходимой соосности, сняв часть металла, но выглядит все равно смешно, особенно учитывая ценник. У Вадика в предыдущей карбоэндуре было вообще весело — он велик у нас купил, через два часа звонок — «у меня внутри рамы что-то болтается». Как позже выяснилось, это были остатки материала, который при склеивании используют для придания формы, он при запекании должен расплавиться и вытечь, но тут не сложилось. Так китайцы поняв, что получился косяк, тупо напихали внутрь рамы полиэтиленовых пакетов и палок каких-то, чтоб не так сильно гремело и збс, контроль качества она превосходно прошла. В итоге за несколько часов, разобрав велик, и вращая и тряся раму во всех плоскостях с помощью пинцета таки удалось все выковырять, но мне как продавцу было очень стыдно, а ответ спеша свелся к «сорян, ну придумайте там чего-нибудь». Велик при этом стоил 5 килобаксов, если не больше, ну охренеть теперь.

Теперь мой любимый транзишон. Я когда свой карбопатруль покупал, читал кучу отзывов и катался на разных версиях. Так вот у карборамы патруль предыдущего поколения есть болячка — отрывает крепление проводки от нижнего пера, причем зачастую вообще в безобидной ситуации. Я посмотрел пару рам, у которых его оторвало — ну так да, логично, оно там изначально держится на честном слове, достаточно пару раз сильно долбануть по нему цепью и оно реально отвалится, любители маленьких звезд спереди вообще будут в восторге. Почему проектировщики пожалели пару кусков карбона, чтобы все это нормально закрепить — я хз. Почему во время тестов этот баг не вылез — я тем более хз, подозреваю что вылез, но на него тупо забили. Мелочь вроде, можно хомутиком проводку закрепить, но камон, мы ж опять таки про флагманский велик в линейке говорим, за него была отдана куча денег, так ну какого ж фига?

Скотт. Я уже как-то писал про невероятный инжиниринг на примере их ебайка, могу вкратце повторить. Принципиальная претензия — имея возможность разместить кнопку включения/выключения велика где угодно, конструкторы ничтоже сумнящись вкрячили ее на нижнюю трубу, так еще и внизу, короче именно там, куда летит вообще все говно во время катания, причем такое ощущение что еще специально искали самое грязное место на нижней трубе. Ну как так можно делать на велике, который позиционируется как хай-энд? Мало того, что ее почти невозможно нажать сидя на велике, так еще выключение после катания означает гарантированно грязные руки, или перчатки, особенно если пытаться это на ощупь делать, ее ж не видно особо. Вопрос грязезащиты кнопки тоже крайне интересен. И это все же тоже типа тестировалось длительное время кучей райдеров, неужели никто не заметил подвоха? Остальной уровень проработки там тоже недалеко ушел, я вообще не понимаю, как за это можно отдать свои деньги, будучи в здравом уме.

Кукуруз, кстати, как ни странно не оставил какого-то негатива (у меня был алю V10.3), там все было окнорм сделано и отторцовано. Еще оранж туда же — есть в коллекции MsIsle и 222, обе рамы околоидеальны в плане качества изготовления, то есть по крайней мере 15 лет назад бритиши не косячили, насчет новых я тоже хз правда, не сталкивался. Но общая ситуация это жесть какая-то, мерида по ощущениям грамотнее и лучше изготовлена чем этот весь хай-энд.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Велопарк на минималках — теперь со стелсами и гаражными кулибиными) А, пардоньте, они и на велопарке были, тут еще будет куча китайского ноунейм-говна для активного отдыха, конечно мы все понимаем, что популяризация велоспорта и велокультуры в россии возможна только через самокаты, гироскутеры и прочую хрень с алибабы
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Вопрос, кому она нужна за такие деньги) Ну то есть если ты можешь себе позволить потратить 100к на раму, это означает, что можно немного добавить и купить что-то брендовое, что заведомо норм. Но это на самом деле прям идеальная ситуация, беда в другом, там вон выше пассаж про тех, кто на великах 10-14 годов ездит и о том, что 40 за раму много. Теперь начинаем считать. Ок, предположим, что удалось сделать раму двухподвеса такой стоимостью, чтобы ее можно было продавать в розницу за 500$ (без аморта естессно). Это в наших реалиях практически невозможно, ну точнее можно, но только при очень больших объемах производства, либо если алюминиевые трубы и узлы достаются на халяву, ну и оборудование для сварки тоже. Но ок. 500. Это как раз почти 40к по нынешним временам. А дальше начинается самое интересное — туда нужно купить сначала аморт, а затем примерно все остальные железки. И даже если рама будет стоить хоть 100 баксов, это счастливому владельцу не поможет примерно ничем, т.к. при переходе с 26 велика большую часть железок придется менять, т.к. 27,5/29, буст, и т.д., а они, сюрприз, все привязаны к курсу бакса, ну и собственно все, приехали)
С великами в сборе ровно та же ситуация — рама может не стоить почти ничего, но основная доля стоимости велика будет определяться импортируемой навеской, так что чуда не произойдет, ценник будет сопоставимым с конкурентами. Мерида какая-нибудь еще и выиграет за счет специфического ценообразования.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ну так вопрос в том, что об этом вообще нигде ни слова, я честно потратил минут пятнадцать на то, чтобы весь их сайт перерыть, пытаясь понять, чем они вообще планируют заниматься, потому что производство сферических хай-энд рам в вакууме это такое себе, 800 000$ на это не нужно. Ну освоить-то их точнее можно без проблем, но, даже с учетом английских цен, это не так мало, на завод полного цикла не хватит конечно, ну так они его и не планируют, как я понимаю. Плюс неочевидна модель заработка на продажах только рам, не зря бутиковые бренды типа санты с йети массово перешли на предложения великов в сборе, делая акцент на них, там заработок заметно выше получается. Судя по единственной новости на сайте, в которой упоминается эндурик — как раз про первые 50 рам, они таки действительно хотят запустить дх и эндуро, продавая их в том числе как велики в сборе, и в такой постановке вопроса это имеет определенное право на жизнь. Непонятно, почему об этом нормально написать нельзя.
avatar

kubas

У них на мой взгляд глобальная проблема в том, что большой вопрос, нужны ли рынку 7500 даунхильных рам за пять лет, я, например, в этом очень не уверен. Собрать 50 заказов — очень легко. Продать 1000 рам — ну ок, это Афертоны, предположим, что это может быть реально. Но 7500 исключительно на ожиданиях роста всего рынка в 6,1% в год в период до 2025, при том, что «весь рынок» и «рынок дх-оборудования» это совершенно разные вещи, на мой взгляд выглядят крайне оптимистично и абсолютно не обоснованно. Может быть, конечно, они собираются не только дх-рамы делать, а еще что-то эндурное + велики в сборе, но у них даже вайтпейпера какого-нить с планами по развитию нет, или чего-то аналогичного, только пара общих фраз про технологии и детскую мечту. Неубедительно в общем, такое ощущение что все рассчитано на «воу, это ж Афертоны, шатап энд тейк май мани», строго говоря при таких вводных я бы и $15 им не дал
avatar

kubas

Ну да, может ты латентный кантриец тот еще) Там на самом деле основная проблема даже не столько в уклоне, сколько в покрытии, которое гладкое и скользкое, и узковато, ну, в общем да, покажу при случае. А с мнением что не надо делать гео, ориентированное на езду вверх, я не спорю, сам вполне осознанно купил электричку с гео, ориентированной на езду вниз, из-за чего иногда страдаю (нет).
avatar

kubas

Не, Вик, ты действительно не права. Смотри в чем фишка — когда ты едешь на ебайке после обычного, тебе реально кажется, что ты можешь заехать ВЕЗДЕ, ну оно так и есть в принципе, т.к. да, даже в те места, куда бы ты не стала пробовать на обычном велике, электричка едет. Но, покатавшись какое-то время, ты начинаешь по-другому все это ощущать, и вот тогда пробуешь залезать в такие торчки, где роль начинают играть геометрия, развесовка и твоя способность достаточно загрузить жопу не полностью разгрузив морду. И очень быстро понимаешь, что геометрия имеет значение — на бусте этой хрени наверняка хватит мощности завезти тебя в почти вертикальную стенку, но что толку с того, когда ты эту мощность не можешь реализовать, т.к. велик то буксует, то не рулится. Если вдруг окажешься в Филпарке в одно время со мной, напомни, я тебе покажу такое место, и ебайк дам попробовать туда заехать, чтобы стало понятно, о чем речь) Я в принципе никогда не сомневался, что вверх надо уметь ездить, но вверх на ебайке эт прям совсем другая история, причем без права на ошибку, т.к. мощности очень много, что приводит к крайне забавным уборкам.
avatar

kubas

Воот, а дальше у меня есть еще один вопрос. В этом году у нас сначала все сидели по домам всю весну, а потом, когда людей выпустили, тут же реализовался отложенный спрос, причем намного больший, чем обычно, т.к. с одной стороны дома всем сидеть надоело, а, с другой, из-за вируса и закрытых границ большинство не поехало в отпуск, а осталось тут, и идея купить велик стала выглядеть заманчивой для большего количества людей, чем обычно. В итоге в этом году выиграли те, у кого было большое количество великов на свободном складе в России, или возможность их оперативно привезти, т.к. где-то с конца мая на рынке начал появляться дефицит, а еще через месяц покупали уже вообще что угодно, т.к. выбора по сути не было. Той же мериде ебайков тупо не хватило, у них выгребли вообще все, включая остатки прошлых лет. Спеш вообще ничего толком не привозил, скотт особо тоже, ну и т.д. То есть делать какие-то выводы на основе продаж этого года я бы поостерегся, тут помимо всего прочего повезло тем, у кого были так себе продажи в прошлом сезоне, и, как следствие, приличные стоки. Это вообще по всем великам, не только электро.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

А какова среди этих продаж доля прокатных великов относительно доли велосипедов, проданных частным лицам? А то российский рынок настолько стремится к нулю, что условные 50 великов, заказанные в прокат на Розу Хутор, могут очень заметно поменять положение дел в таблице)
avatar

kubas

Ну так факты в том, что еще четыре года назад шимано сделало мотор первого поколения, который был в полтора раза легче, и заметно меньше чем аналогичный бош, при сопоставимой мощности, а во втором поколении они еще и мощности добавили, при этом все равно выигрывая в весе.
Что касается «реалий» — я хз, каким образом можно вообще тестировать мощность мотора по тому, как велик едет в горку, т.к. это по большей части зависит от геометрии велика, а не от мощности мотора, с любым мощным движком, что шимано, что бош, что брозе, что ямаха, подъем, в который может заехать велик, ограничен способностью райдера достаточно сильно загрузить заднее колесо, не потеряв контроль над передним. Мощности у них у всех выше крыши, там проблема не в том, что ее не хватает, а в том, что ее тяжело реализовать из-за уклона и развесовки. Так что я все же верю цифрам производителя, тем более тесты их подтверждают. Вот это вот факты, а не какие-то голословные рассуждения. Я собственно тоже не защищаю шимано, у них хватает собственных приколов, но из всего вышеизложенного мне все равно непонятно, почему бош это круто, а шимано отстой)
avatar

kubas

Ну так я поездил, и тоже как бы не совсем мимо проходил)
На дисплеи и пульты с точки зрения эксплуатации вообще наплевать, у спеша в первой генерации лево вообще ничего не было и это никак не мешало, у шимано есть, но, честно говоря, чем больше всего торчит на велике, тем больше шанс это что-то оторвать, я за минималистичные решения, что там на этом пульте смотреть? Остаток заряда можно реализовать индикаторами на кнопке, скорость на трейле мне точно знать не нужно, уровень саппорта я понимаю по отдаче велика, а смотреть более продвинутую статистику и ковырять тонкие настройки намного удобнее через приложение на телефоне. Плюс вариантов интеграции у того же шимано масса — хочешь на дисплей данные выводи, хочешь на часы, хочешь приложеньку смотри, как удобнее.

Кстати не знаю, можно ли прикрутить к ебайку с бошем фонарик, запитав его от мотора (вероятно можно), в случае с шимано для этого достаточно протянуть к аккуму провод и активировать опцию света в софте через приложение, после этого он целиком управляется штатными кнопками велика.

Теперь давай сравним ттх первого боша и шимано 8000:
Момент: Шимано 70Нм, Бош 75Нм
Вес мотора: Шимано 2,87кг, Бош 4,09кг
То есть бош, обеспечивая чуть большую мощность, весит аж в полтора раза больше + у него огромные габариты, из-за чего его еще не так просто интегрировать в раму. Разницу с точки зрения езды я написал выше. И где тут хоть какой-то выигрыш боша?

Можем еще сравнить ттх нового боша и нового шимано ep8:
Момент: Шимано 85Нм, Бош 85Нм
Вес: Шимано 2,57кг, Бош 2,79кг
Как ни странно, шимано выигрывает, обеспечивая тот же момент при меньшем весе.

Не очень понял про Haibike и мтб — у них может быть хоть 100% линейки мтб, менее отстающими их это не делает, предлагать за 9000 евро эндуро велик весом 28кг это чет такое себе, Алютеч из поста я еще могу понять, они всегда упоротые были, но кто это способен купить в здравом рассудке я не знаю, у нормальных производителей конкуренты на 6-8кг легче, даже те, которые вдвое дешевле. Ну и дизайн хайбайка «на мне уже въехали в стенку» в качестве бонуса.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Я поэтому и написал, что Брозе с оговорками :) Там много приколов, помимо ремня на самом деле, но если уж прям совсем положа руку на сердце, я пока не знаю ни одного идеального мотора, у всех какие-то свои косяки, так что ждем новых решений.
avatar

kubas

Так в чем они лучше-то? У меня первый ебайк был с Brose, поэтому я все моторы сравниваю с ним с точки зрения бесшовности подключения/отключения и общей интеграции электросоставляющей в велик. Так вот, Brose был и остается номером один (но это логично, учитывая конструкцию с ремнем) по этому параметру, ни один другой мотор из тех, которые я пробовал, не подключается настолько незаметно. У Shimano в первых релизах E8000, или как его там, была проблема с жестким подключением, плюс некоторые загадочные решения в плане софта, но у них прогресс прямо очень заметен от года к году — вроде бы официально ничего не меняется, но мотор образца 2019/2020 года и мотор из 2017 по ощущениям абсолютно разные, последние релизы прямо заметно лучше в плане плавности подключения. У Боша CX первого поколения прогресс в этом плане намного меньше, плюс он шумный, и создает очень сильное сопротивление вращению педалей. Я вообще не вижу у этих движков ни одного плюса по сравнению с Shimano, при очевидных минусах.
С рынком-то понятно все, я подозреваю, что процентов 70-80 продаж обеспечивают простые городские ебайки, они-то конечно в большинстве своем с бошем, он и интегрируется достаточно легко, т.к. это закрытая система, в которой ничего не регулируется, но мы ж вроде конкретно про эндурные емтб, что нам весь ерынок-то?
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ээээ, но ведь у шимано с первой попытки получился хороший мотор (который потом стал еще лучше), а у боша получилось говно, которое пришлось переделывать, и только со второго раза что-то получилось (и то судя по отзывам, сам я на нем не ездил еще, но ездил на первом поколении, с шимано это поделка даже рядом не стояла). Я мог бы понять упоминание Brose того же, хотя и с оговорками, но при чем здесь вообще Bosch?
К Haibike, которые делают какой-то ужас, отставший от лидеров индустрии на несколько лет, это кстати тоже относится.
avatar

kubas

Это не негодование, это безграничное удивление :) Потому что да, самостоятельно себя деанонимизировать, да еще сходить в суд, чтобы поотвечать на вопросы о своем бизнесе, это прям заявка на победу
avatar

kubas

Еще и продавцы краденого расстроились, что про них прямым текстом написали, да)
avatar

kubas

Ага, отлично, спасибо. Xmtb.ru — дружественный нам проект, обычно они достаточно серьезно относятся к модерации объявлений, но тут видимо расслабились. Сейчас свяжусь с ними.
avatar

kubas

Так проблема в том, что народ ведется. У мошенников нет же цели добиться 100% конверсии, составил шаблон письма типа «я знаю где ваш велосипед, серийник такой-то, описание такое-то, за 1000р все расскажу», и вперед, десять не поведутся, а одинадцатый зашлет деньги. Люди до сих пор ведутся на «я вам по ошибке 500р на мобильник перевел» и «вас беспокоит служба безопасности Сбербанка», хотя казалось бы
avatar

kubas

Я думаю для вновь зарегистрировавшихся исключительно для того, чтобы оставить комментарий в пользу товарищей, занимающихся перепродажей краденого, нужно ввести дополнительный идентификатор, показывающий серьезность намерений. Фото новорега с флажком в жопе, на котором написан ник, вполне подойдет как мне кажется. Можем еще регу с паспортными данными сделать, но что-то мне подсказывает, что для вас вариант с флажком в жопе более предпочтителен.
avatar

kubas

Ну это очевидно же ровно та же история, что с вопросом про персональные данные и теоретизированием на тему привлечения за клевету — весь расчет на то, что единственный вариант — выдвигать встречные обвинения и орать о них везде и как можно больше, в расчете на то, что читающие не заметят их очевидной абсурдности
avatar

kubas