Рейтинг
+4581.73
голосов: 102
Сила
8503.36
я бы с удовольствием)
но сейчас полтретьего, завтра мне вставать в полвосьмого, причем я и сегодня встал в полвосьмого, и вчера тоже, и послезавтра опять так же встану, причем лягу вряд ли раньше, поэтому сорри, сил нет уже. Я вообще эти все мысли хочу оформить в отдельный пост, но, видимо, это произойдет ближе к выходным. Там и оглавление будет, и мысли будут более связными…
avatar

kubas

Да, я тоже офигел, когда прочитал. Это как-то сразу вселило уверенность в том, что он знает, что делает. УЕФА особенно)
avatar

kubas

На самом деле Ник-то прав. Абсолютно по всем пунктам. Что Ай-Йори, что московским минидх, до настоящего современного даунхилла как до луны, с этим, думаю, спорить никто не будет. Но. Здесь есть один нюанс. Что такое спорт с точки зрения настоящего профессионального спортсмена? Это желание быть первым, быть лучше всех, что-то доказывать, либо кому-то, либо себе. Если этого желания нет, то в спорте делать нечего. Знаю это по своему собственному опыту — мало кто в курсе, но до маунтинбайка моим самым главным увлечением были яхты, благодаря моим родителям-яхтсменам. Начиная лет с трех (может и раньше, я просто не помню), большую часть лета я проводил в яхт-клубе — он существовал при заводе, на котором работал отец, и родители были одними из его организаторов. Соответственно как только я вырос до такой степени, что мог удержать в руках шкоты и румпель хотя бы при слабом ветре, я начал ходить на яхте. К годам этак четырнадцати у меня уже был огромный опыт, и очень хорошее чувство ветра — пожалуй наиболее важное чувство для яхтсмена. Но! Я получал удовольствие именно от процесса, и мне нафиг не нужно было с кем-то соревноваться. Я участвовал в нескольких гонках, все их выиграл, но мне это было откровенно не интересно. Так что звезды парусного спорта из меня, в итоге, не получилось, хотя на яхтах я хожу до сих пор, правда очень редко. Т.е. без вот этого «я хочу быть лучшим» ничего не получится. А для того, чтобы им стать, нужны упорные тренировки, соревнования, желательно с более сильными спортсменами, и т.д. Но это с точки зрения именно спортсмена.
С точки же зрения организаторов, спонсоров, и т.д. современный спорт — это прежде всего зрелище. Если зрелище будет интересным, получит широкое освещение в СМИ, это значит, что его посмотрят много людей, соответственно спонсоры дадут много денег, на них можно сделать еще более масштабное шоу, ну и так далее. Мнение спортсменов в данной схеме будет учитываться постольку-поскольку, т.к., в конечном итоге, деньги на тренировочный процесс, экипировку, зарплату они получают именно от спонсоров, причем не важно, кто выступает в их роли — коммерческая структура, или государство. Поддержка государством олимпийских видов спорта осуществляется-то тоже исключительно потому, что это положительный имидж для государства, плюс потенциальные призы на олимпиаде — а это уже престиж страны, возможность безболезненно померяться пиписьками, плюс, разумеется, на олимпиаде можно заработать ну очень много денег, как легально, так и не очень. Так вот если посмотреть на гонки с этой точки зрения, то мне, как потенциальному рекламодателю, в данный момент тот же плоский мини-дх в Яхроме интересен больше, чем настоящий даунхилл на Ай-Петри. Потому что, как правильно сказал Никита Kerasin, организация — это прежде всего пиар и уровень. И если Яхрома собирает 150 человек, плюс там снимаются видео, делается куча фотографий, а потом все это долго обсуждается в инете, с коммерческой точки зрения мне есть смысл спонсировать именно их. Да, это неправильно, с этим я спорить даже не собираюсь, но, к сожалению, в современном мире крутость контеста для спонсора выражается именно в той отдаче, которую от него можно получить, а она, в конечном итоге, зависит от того, как организаторы занимались раскруткой своего мероприятия, и что они сделали для того, чтобы оно превратилось в отличный информационный повод и стало обсуждаемым. Понятно, что на более сложной трассе гонка будет более зрелищной — в конечном итоге современные дх-трассы становятся все более сложными и интересными именно из-за этого. Но что толку от той зрелищности, если о мероприятии толком никто не знает? Раскрутку тех же севастопольских даунхиллов Fraction начинал чуть ли не за три месяца до гонки, постоянно выкладывая новую информацию — в итоге за месяц до первой Балаклавы вся дх-тусовка была на 100% уверена, что это будет Событие Года, и вовсю покупала билеты на поезд. Этой осенью, к сожалению, я не смог им помочь в этом плане — постоянно забывал из-за адского количества работы, но у их гонок и так уже такой имидж, что туда ездят все. Год (или два?) назад они даже сделали видеотрансляцию с одной из гонок. Да, только с одной камеры, да, как позже выяснилось, канал был слабым, и никто толком ничего не увидел, но какой это вызвало ажиотаж! 3/4 гонщиков перед стартом писали друзьям смс в духе «смотрите меня там-то и там-то через двадцать минут». Это было очень круто.
Причем даже не гонщиками едиными. Взять тот же «партизан». Их кредо — очень сложные трассы. Соответственно в гонках участвуют только наши лучшие райдеры, остальные боятся — и правильно делают. Но, при этом, Тимур с Викой устраивают действительно потрясающее шоу — достаточно вспомнить ночной дуал в прошлом году. Естественно туда приезжают фотографы, видеооператоры, а разговоры в стиле «а Бодров вообще ехал по какой-то нереальной траектории» в интернете длятся еще пару месяцев. Т.е. это отличный пример того, как стоит проводить интересные спонсорам гонки — пару десятков тысяч просмотров красивой фотографии райдера на фоне баннера компании оценит любой спонсор. И будущее именно за такими гонками. Искренне надеюсь, что соревнования Анри так же станут ежегодными, и в следующем году организаторы смогут найти время и силы на подробные анонсы заранее. Идея-то действительно хорошая.
А что касается «плоского-по-тропкам-даунхилла» — мне кажется, что нашим лучшим гонщикам (и команде рэйстар в том числе) вообще нефиг делать в России. Т.е. полноценный сезон нужно проводить в Европе, а в России участвовать в каких-то важных для спонсора гонках и тех контестах, которые выпадают на время нахождения гонщиков в России. Т.к. единственный способ прогрессировать — равняться на лучших. А лучшие — они на Кубках Мира, IXS и т.д., и их уровень на порядок выше, чем уровень у нас. И если соревноваться исключительно в нашей песочнице, то ничего не изменится и в дальнейшем. То есть идеальная модель, которая действительно будет способствовать развитию настоящего спорта, на мой взгляд такая:
а)Тот же Racestar проводит несколько полноценных гоночных сезонов с участием во всех основных европейских гонках. При этом, прогресс от «охренеть, как они так ездят» до «да, в общем, не так уж они и быстры» будет идти очень быстро — выйти по крайней мере на хороший европейский уровень при таком раскладе смогут даже представители нынешнего поколения гонщиков.
б)Во время перерывов в европейских гонках, команда гоняется в России, и уже местные молодые гонщики сначала офигевают от того, как можно ездить, а потом начинают учиться на живом примере.
Собственно ту самую «школу даунхилла» построить можно только таким образом. Естественно на это нужны деньги, нужно время, нужно желание полностью посвятить себя гонкам и поиску спонсоров. Но, к сожалению, другого пути нет. Либо я его просто не вижу.
Извините за простыню)
avatar

kubas

А вот и интервью с создателем фрикастера подоспело
так что предлагаю продолжить обсуждение там
twentysix.ru/blog/industry/103541.html
avatar

kubas

А почем, кстати, билет на самолет от вас до мск нынче? Наверняка же летает кто-то из лоукостеров за нормальные деньги
Эйр Балтик, понятно, в расчет не берем)
avatar

kubas

приезжайте)
avatar

kubas

ты видел родные сальники-то?)
вот те, которые ставятся на мой боксер

а вот аналог от эндуро

ну и чего там в родных нет? принцип тот же самый — пыльник наверху, сальник под ним. Только пыльник с пружинкой и более эластичный.
avatar

kubas

на самом деле негатив связан даже не с самими сальниками, а, насколько я понимаю, с модными синими пыльниками — я ставил себе эндуро на один из боксеров, меня с самого начала смутило, что пыльники были какие-то менее эластичные, чем родные. В итоге полноценно притереть всё это хозяйство удалось только за три дня катания в горах — в Москве я специально выезжал на дх-байке раз пять, и нифига — вилка адски тупила и отказывалась работать. Помогли только Магнитогорские камешки) Не претендую на 100% истинность дальнейших размышлений, но имхо все дело в том, что сами по себе эндуровские пыльники сделаны проще родных — у них, в частности, нету специальных пружинок. Вполне возможно что из-за этого они сознательно сделаны жестче, чтобы обеспечивать лучшее прилегание к ноге вилки. Отсюда и такое длительное разрабатывание. При этом именно эта жесткость (а пыльники эндуро полиуретановые, а не резиновые) и обеспечивает дополнительную защиту от попадания внутрь штанов грязи — и является фирменной фишкой компании. Грязи действительно внутрь попадает меньше — но какой ценой! Лично для себя я решил использовать родные сальники (либо подходящие аналоги других производителей). А кит от эндуро имхо лучше всего подойдет тем, кто много (очень много!) ездит по грязи — с ним перебирать вилку скорее всего надо будет реже, а внутренности останутся более чистыми.
avatar

kubas

ну давай конструктивно тогда
я даже принтскрин сделал:

пост номер один — видео из Саратова
пост номер два — тот самый, в котором мы сейчас. Ну да, его можно назвать рекламным, конечно
пост номер три — «промо-ролик» форварда. При этом, подозреваю, о том, что это «промо-ролик» представители форварда даже не подозревают, а не минусанул его только ленивый
пост номер четыре — Production Privee. Дистрибьютера этих железок у нас нет, и, подозреваю, в обозримом будущем не будет. И где в нем реклама? Это материал о интересных железках, про которые теперь знает больше людей, чем вчера
пост пять — установка ручек стрэйтлайн. Мануал по установке, полезный кстати, т.к. с ручками его нет
пост шесть — Sunn Tzar. Опять же дистрибьютера у нас нет
пост семь — YT Industries. Юзер увидел интересную цену на байк и решил ей поделиться. Реклама? Ну только если очень притянутая за уши
пост восемь — Kore 2012. Теоретически можно согласиться на то, что это реклама. Хотя на практике — просто интересный материал о новинках производителя
пост девять — про екатеринбургскую гонщицу
пост десять — кона с моторчиком. Кона как кона, а вот сами эти моторчики к нам, насколько я помню, тоже никто не возит.
Ну и где там семь откровенно рекламных постов?
avatar

kubas

да по сравнению с нынешними-то уже много лет, как курит))
avatar

kubas

А причем здесь прорайдеры? Хорошее фото можно снять и без них. Мне, например, нравятся очень атмосферные фотографии от Harookz, такие как вот эта

и для того, чтобы их сделать, прорайдер не нужен.
Вот такое вот (а живьем фотография выглядит нереально красиво)

можно вообще снять в парке рядом с домом, при наличии фантазии, прямых рук, и оборудования. Так что не думаю, что фотки с прорайдерами будут обладать каким-то особым преимуществом только потому, что на них изображен тот же Фэйрклоу, делающий вип. Скорее наоборот — жюри уже ко второй сотне фотографий с Фэйрклоу, делающим вип, надоест и сам Фэйрклоу, и випы, и конкурс, и шансов у таких фоток будет крайне мало…
avatar

kubas

Кстати, раз уж этот пост вылез вверх опять. Надеюсь мой комментарий прочитают те, кому он адресован.
Хочу передать пламенный привет трем кантрийцам, приехавшим на строгинский памп в субботу днём. Для начала я бы хотел сказать, что, конечно, все понимают, что кросс-кантри это великий спорт, а его представители неимоверно круты, и куда там до них простым «попрыгунчикам», но все-таки элементарные правила вежливости говорят о том, что не мешало бы здороваться. Особенно если вы приехали на чужой спот. Да-да, возможно это покажется вам странным, но сказать нечто вроде «привет!» — это совсем несложно, и люди к вам потянутся. Еще один момент. Памп-трек, особенно по выходным, это довольно посещаемое место. Причем на нем катаются райдеры разных возрастов и способностей. Но! При этом никто друг-другу умудряется не мешать. Т.к. даже пятилетний ребенок понимает, что не надо выруливать на памп перед тем, кто быстро едет — его стоит пропустить, и поехать за ним. Либо поехать по другому кругу, чтобы вообще не пересекаться. Благо все проезжают несколько кругов, и потом отдыхают, поэтому никто никому не мешает. Удивительно, но такой мыслительный процесс для некоторых, видимо, чересчур сложен, по их мнению наиболее логичным является выезд прямо перед тем, кто едет в несколько раз быстрее (лицо, при этом, надо сделать непроницаемо серьезным — еще бы, ты же тренироваться приехал, вдумчиво и серьезно, а тут носятся всякие на большой скорости, мешаются только). Мне, в принципе, было уже пофиг — я все равно собирался уезжать, так что, проехав пару кругов, я спокойно поехал по своим делам, но такое отношение меня, конечно, очень неприятно удивило. А вроде взрослые люди…
avatar

kubas

не, ты зря, у нас все нормально с этим
и лыжни раскатывают, и снега тоже хватает
особенно если за МКАД выбраться, хотя я ленивый, и катаюсь у себя в Строгино.
avatar

kubas

Да, поздравляю с победой! Вчера в 00.00 даже специально сделал принтскрин, на случай, если вдруг что-то изменится уже после официального окончания конкурса, но, в итоге, все ок. Сейчас мы решим, когда, как, и где пройдет награждение, и сделаем пост по этому поводу. Правда я так понимаю, что не факт, что у тебя будет возможность приехать из Казани, но, в таком случае, велик уедет к тебе транспортной компанией, это все частности уже.
avatar

kubas

а причем здесь «маркетинг Stark'a?») Просто китайцы не парятся, и делают одну ростовку, т.к. им так удобнее, а, поскольку рамы каталожные, то и у старка ростовка тоже одна) Китайцев, конечно, можно попросить сделать несколько размеров, но это будет стоить уже других денег. Равно как денег стоит и красивая раскраска, кстати говоря.
В любом случае похвально уже то, что старк в принципе еще не ушел из этого сегмента рынка, несмотря на то, что, в общем, денег там заработать нереально, и это все изначально практически мертворожденное. Посмотрим, что будет дальше.
avatar

kubas

я имел в виду, что, судя по размеру аморта, хода там в диапазоне 100-130 примерно. Норковцы, кстати, написали сегодня, что в конкретно этом экземпляре его таки 100мм
avatar

kubas

Я сейчас смотрю разную статистику по странице, пока, в целом, вроде все более-менее ровно. Есть некоторые неясности, но на результат принципиально они не влияют, там не то их количество. Вечером более подробно напишу — надо с Мишей посоветоваться на предмет того, как можно еще пару штук выяснить, чтобы точно говорить о том, в каких объемах присутствует накрутка, если она имела место быть. Хотя, повторюсь, пока криминала я не увидел.
avatar

kubas

а хорошее интервью, кстати
я его читал по-моему, но это совсем давно было, перечитал с удовольствием
avatar

kubas

опять же относительно всё) Смарт это совсем крайний вариант, велик в него ну никак не запихнешь. А вот корсу опц я год назад чуть не купил, было дело) Относительно предвзятости — ну черт его знает. У тебя-то тоже машина небольшая по габаритам, в принципе. Я ездил в свое время пару недель на ниссане патруле, было как-то некомфортно в городе, особенно в плане парковки, места ему надо все же много. Ну и плюс расход топлива в московском траффике у него совсем негуманный, причем непонятно, во имя чего.
avatar

kubas

имхо UCI в своем стремлении заработать денег в итоге перехитрили сами себя — если в серии от фрикастера будет участвовать большинство топ-райдеров, смотреть будут именно её, благо у фрикастера трансляции в любом случае будут качественными, и, видимо, бесплатными, а что там будет у UCI — неизвестно. А статус — да хрен с ним, результаты КМ можно посмотреть и в текстовом режиме, интересна же именно борьба между гонщиками, а на кубке фрикастера она будет не менее напряженной.
avatar

kubas