Рейтинг
+4581.73
голосов: 102
Сила
8503.36
да плохого-то ничего)
я уже вообще ничего не хочу доказывать любителям шприцевания, я только порадуюсь за сантакрузовцев, которые сначала сэкономили на подшипниках, а потом еще и представили это как суперпуперфичу )
avatar

kubas

да я вообще не представляю ее назначение)
в чем проблема изначально с завода поставить те же SKF из нержавейки, которые стоят в розницу в районе 12-15 евро за штуку при самом неудачном раскладе, и вообще навсегда забыть о подшипниках в подвеске? Вспомни V10 Амура — у его рамы была ну очень тяжелая жизнь, с постоянными поездками в горы, жестким катанием, плюс Саша еще сам по себе не так мало весит. При этом первые проблемы с подшипниками у него появились чуть ли не через два года после покупки. Это при том, что, как правильно говорит Кошак, производители изначально не очень парятся над качеством подшипников, которые стоят в раме.
avatar

kubas

да ну
у меня пока еще не было машины, в которую до 100 000км нужно было бы лезть на предмет каких-то серьезных замен, типа того же ступичного подшипника, наконечников рулевых тяг, рейки и т.д. Один раз, правда, ступичный менял, но это было после встречи ну с очень большой и глубокой ямой на приличной скорости, и, к этому моменту, подшипник был уже немолод. Причем ценник там все равно был смешным. Другой вопрос, что шприцевание помогает сэкономить на подшипниках, но это опять же не делает его какой-то продвинутой технологией.
avatar

kubas

Я думаю, что ключом ко всему является Серж)
avatar

kubas

Да успокойся, никто на тебя не наезжает. Просто как-то странно считать преимуществом рамы устаревшую еще лет тридцать назад систему. Ты же свою машину, как ни странно, не шприцуешь, хотя дырки там просверлить в нужных местах это пять минут, а масленка у тебя теперь есть) Это при том, что на тот же ступичный подшипник, учитывая его ресурс, нагрузка приходится все-таки значительно большая, чем на любой подшипник в подвеске велосипедной рамы. Я, в принципе, не имею ничего против в10, или санты вообще — вполне возможно, что раму для ам-байка я куплю как раз сантакрузовскую, благо у них неплохие новые однорычажки, но маркетологов компании иногда что-то чересчур заносит. Я прекрасно помню СССР, 412й Москвич знакомого, и его бурную радость после покупки восьмерки, в том числе и потому, что шприцевание осталось в прошлом, смотри мол, какая машина технологически продвинутая — можно забыть про пресс-масленку. Поэтому когда сейчас я слышу про то, что шприцевать подвеску — это круто, модно, современно, меня одолевают некоторые сомнения…
avatar

kubas

Ну так о чем и речь — в принципе проблем с подшипниками в подвеске обычно не возникает, особенно если на этих подшипниках изначально не сэкономили. Соответственно не очень понятно, зачем там это шприцевание нужно. Те же подшипники во втулках в этом плане намного более проблемны, хотя, скорее, дело не столько в конструктивных особенностях, сколько в экономии на сальниках.
avatar

kubas

видели)
геморрой я тебе очень доходчиво описал — если в своей раме я меняю подшипники раз в два-три года (если не продаю раму раньше), то тебе в твоей предстоит та же самая замена через те же два-три года, но, плюс к этому, еще и какое-то бестолковое шприцевание раз в полгода, или чаще. Зачем нужно это дополнительное действие, если можно без него? У меня на эмпайре стоковые подшипники до сих пор как новые, несмотря на то, что я на нем весь прошлый год, а также осень позапрошлого, катался практически каждый день, причем в любую погоду.
avatar

kubas

FSA раньше (не знаю, как сейчас) хорошо делала — у них изначально этот болт был алюминиевым, при этом сразу под два шестигранника на выбор — снаружи под 12й, внутри под 8, или 6, не помню уже точно. Простое и рабочее решение + не нужен дополнительный ключ, который хоть и стоит копейки, но постоянно норовит куда-то потеряться. Приду домой, посмотрю, как труватив сделан — там, по-моему, тоже шестигранник. А шимановцы что-то чересчур перемудрили с конструкцией.
avatar

kubas

я, кстати, соглашусь с Кошаком — в упор не понимаю всех этих шприцеваний у кукурузов и интенсов. Деградация какая-то, система как у автомобилей сорокалетней давности. Вроде уже давно научились делать хорошие и относительно недорогие необслуживаемые закрытые подшипники, а теперь какая-то новая мода на эту шприцовку началась. Нафига? Стандартные закрытые подшипники в любой современной раме выдерживают минимум сезон катания, после чего их можно выбить и заменить на новые, причем потратить на это минут десять от силы. При этом, если не стараться сэкономить пару долларов и купить на смену стоковым те же SKF из хорошей серии, то про них вообще можно забыть очень надолго. Не думаю, что система со шприцеванием, которая когда-то была придумана просто потому, что нормальных подшипников не было, сможет им как-то серьезно продлить жизнь, зато добавочный геморрой обеспечивает.
avatar

kubas

Вить, тебе по-любому, думаю, надо
в рамках возвращения на велосипед)
avatar

kubas

Кстати. Насколько интересно пользователям twentysix.ru будет читать материалы, посвященные выступлениям на Adrenaline FMX Rush не только дертеров, но и непосредственно FMX-райдеров? Adrenaline FMX Rush для России явление уникальное, шоу очень зрелищное, плюс многие смогут посмотреть его живьем. Информации впереди будет еще очень много, так что, если интересно, мы можем делать более подробные материалы о шоу.
avatar

kubas

В общем, я все понял. Напоследок хочу сказать две вещи.
Первая — ты очень сильно ошибаешься, если думаешь, что в Москве на каждые соревнования собирается толпа зрителей, а десятки спонсоров только и ждут, чтобы поделиться с тобой тоннами денег. К слову, первый и единственный раз на мтб-гонках какая-никакая «толпа» (человек двести наверно) собиралась только на один из фокроссов в Орехово, который устроил «Спортмастер», вложившись в рекламу мероприятия по радио, тв, и т.д. Как правило на гонках присутствует в лучшем случае два-три десятка зрителей (это если гонка проходит в Мск, и никуда не надо ехать), причем все эти зрители — друзья и знакомые райдеров. Это, кстати, прекрасно понимают и спонсоры, поэтому заинтересовать их тем, что на гонку придет много народа — нереально.
Вторая — у нас в стране «абы как» и является основной проблемой. Человек считает, что должен, например, зарабатывать 50 000р в месяц. А работодатель платит ему 25 000. Отлично, значит можно работать «абы как» — даже поговорка такая есть — «начальство делает вид, что нам платит, а мы делаем вид, что работаем». Покупаешь недорогую машину? Отлично, значит тебя можно обслужить «абы как», ты же не мерс за три миллиона покупаешь, а на твою машину желающих еще десяток, так что можно не париться. Летишь авиакомпанией-дискаунтером? Отлично, готовься к задержке рейса, и неадекватности представителя авиакомпании — что же ты хочешь за свои деньги, ты заплатил 3000 рублей вместо 6000, так что должен быть благодарен за то, что хотя бы «абы как» улетел. И таких примеров — миллион. Пока это всеобщее «абы как» не изменится — перемен к лучшему тут не будет, к сожалению. Когда мы пару лет назад организовывали памп-трек контест, мы тоже постоянно слышали — «а зачем вам то, зачем это, нафиг столько геморроя, и так сойдет». Однако, в итоге, после огромного количества потраченных нервов и времени, мы все же смогли сделать и провести контест именно так, как мы видели идеальные соревнования — с генератором, с музыкой, с микрофонами, с местом для хранения вещей райдеров, с различными дополнительными конкурсами для развлечения зрителей и участников между заездами, и т.д. А могли бы, не напрягаясь, просто собрать народ, сказать «вот вам памп, давайте, гоняйтесь», раздать черно-белые бумажные номерки (ну а что, все равно дождя нет!), и спокойно сидеть в теньке, подсчитывая выручку от стартовых взносов. Получилось бы классическое (а еще и прибыльное!) «абы как» мероприятие. Только, извините, на «абы как» делать свою работу нас как-то с самого начала не учили…
avatar

kubas

именно так.
есть вещи, которые от организаторов объективно зависят достаточно слабо. К примеру дорогой подъемник. Но тайминг и четкое соблюдение правил — это то, что зависит только от оргов, и именно это определяет будет гонка гонкой, или нет. Оправдания в стиле «у меня был выпускной/заболел любимый хомячок/неожиданно сломался велик» — это проблемы участников, а не оргов. Ок, все все понимают, но это не последняя гонка в твоей жизни, так что ничего страшного, будешь гоняться в следующий раз. К примеру на втором дх-этапе Алушты дисквалифицировали Примача, который опоздал на старт финала. При этом он показал лучшее время. Естественно решение о дисквалификации было тяжелым, но организаторы были абсолютно правы. А все исключения из правил в конечном итоге действительно ведут к превращению гонки в фарс. Т.к. сегодня райдера допустили на старт без квалификации, завтра разрешили перезаехать, т.к. у него слетела цепь, и так далее. И к чему это в итоге приведет?
avatar

kubas

Давайте вообще ничего не проводить тогда?
Отсутствие денег — это не аргумент. В том плане, что «денег нет, поэтому делаем абы как» это 100% неправильный подход. Т.е. я вообще не понимаю, как этим можно руководствоваться. Если мы говорим о организации мтб-гонок в гравити-дисциплинах, то денег на них у частных организаторов никогда и не было. Тем не менее, есть огромное количество примеров отличных гонок. Потому что организаторы выкладываются на все 100%, с кем-то о чем-то договариваются, предлагают какой-то бартер и т.д. И все получается. А плачут о отсутствии денег только те, кто сидят, извиняюсь, на жопе, и считают, что им по жизни все должны, при этом даже не пытаясь о чем-то договориться, найти спонсоров и т.д. Я представляю, о чем говорю, т.к. сам с друзьями делал контесты, их делали мои знакомые, и т.д. Так что риторику в стиле «бессмысленно» и «надо начинать с Гос.Думы» лучше оставить для всем известного оранжевого ресурса, там очень модно говорить о том, как у нас все плохо, и какие мы бедные и несчастные.
avatar

kubas

Миша только что позвонил, очень-очень радостный
В квалификации у него вылетел тросик из переключателя, поэтому он ехал на 9й звезде — в подъемах это было явно не очень легко. Тем не менее, стартовав 170м, он обогнал 148 человек, квалифицировался 22м, и, таким образом, прошел в сильнейшую группу (топ 35) большого финала, который состоится в воскресенье! Чуть позже от него будет подробный отчет.
avatar

kubas

Т.е. лучше писать о том, что все было круто и замечательно, т.к. если написать правду, то организаторы обидятся? Тогда вопрос — а с чего им вдруг захочется сделать ЛУЧШЕ, если и так все вроде как хорошо, и все всем понравилось? Не вижу ничего плохого в обоснованной критике и указанию всех слабых мест проведенных мероприятий — если организаторы адекватные, то они это все примут к сведению. Иначе мы вновь придем к гонкам, в которых время гонщиков, которое по каким-то причинам не было зафиксировано, пишется от балды, т.к. «мне кажется, что он примерно так и проехал».
avatar

kubas

это вы валите, а я бы, пожалуй, съездил) Надо только еще кого-нибудь найти, а то одному в поезде скучно
avatar

kubas

это кастомно покрашеные рамы этого года — картинки выкладывали на пинке несколько месяцев назад
avatar

kubas

черный матовый и сейчас есть
но он, на самом деле, не полностью матовый — есть глянцевые вставки, просто на фото этого не видно
avatar

kubas