Рейтинг
+2660.63
голосов: 17
Сила
1319.11
Немного занудства по поводу углов — помимо них, ещё расстояния важны. В них тоже ОЧЕНЬ много нюансов спрятано, высота каретки очень чувствительный для устойчивости параметр, да и длина перьев штука интересная. Я вот буквально недавно прозрел, насколько оно решает, и 1см разницы очень влияет, прям очень. Пойду новую раму искать, в общем, пора ей на покой за 13-то лет в основном стояния)))
avatar

lokki

Спасибо, я лучше просто куплю один из них и поеду в горы, не в большие — так хоть куда поблизости. На крайняк — в магазине покатаюсь перед этим. В отличие от тебя, который это всё только на картинках видел, покупать никогда не будет, зато прекрасно всё понимает, что нужно и для чего.

Не, знания это хорошо и полезно, но их переодически проверять практикой нужно, иначе «глазомер» калибровку теряет, и начнинает считать, что 203 роторы очень нужны в Москве, всё проезжается на кантрийнике, 24-32/32-48 не надо — и так заезжается всё, и прочие прочие.

Есть чёткие модели использования — кантри, трейл, ам, эндуро, фрирайд, дх и далее посписку. Есть чёткие требования и приоритеты в каждой из дисциплин, и ход — это один из параметров. Ты же как школьник, смотрящий в каталог и крутость машины определяющий по лошадиным силам. Ну да, скания с 1200ЛС или сколько у них там сейчас определённо рулит, а на каждый день оптимально 100-120лс. А по размерам что классифицировать — новый поло вон больше старого гольфа, не в размере дело, да и по оснащению поло можно нафаршировать. Мощность определяет класс.

А потом появляются права с машиной, а вместе с ними — понимание, что что-то в этой логике не так.
avatar

lokki

раскрыть комментарий
avatar

lokki

Там судя по описанию, кто-то первый велосипед себе купил нормальный и очень этому рад. Просто удачная иллюстрация попалась.
avatar

lokki

раскрыть комментарий
avatar

lokki

раскрыть комментарий
avatar

lokki

раскрыть комментарий
avatar

lokki

Тогда foes c 240 хода это супердаунхилл был в своё время? А Scott Spark со 120 хода трейл? Джениус со 150 что? Куча короткоходов с заваленными углами и низкой кареткой не становятся от этого кантрийниками, тот же Intence SS2 со 160 хода ни в каком месте не ам и не эндуро, а чистокровный дх/всегравити велосипед (хотя первый слоупстайл ещё куда не шло). В общем, НЕТ.
avatar

lokki

Хорошо, на тебе АМ байк.

avatar

lokki

Ну отсутствие подъёмника при длинных трассах с нерезким перепадом сильно меняет этот расклад)
avatar

lokki

Ход не важен. Геометрия решает.

Пример — п3 2006 года и Cannondale Gemini 2006. На спеше 130 вилка, на подвесе — 160 и сзади 150. Спеш +1 гр морда, -20мм каретка, 410 перья вместо 432 у кадейла. Плюс больше рич у п3 (цифры не скажу, погрешность очень большая). И вниз хард едет устойчивее и легче, чем подвес. Да, есть куча разных нюансов типа усталости от камней и прочего, но факт остаётся фактом — геометрия как была важна чёрт знает когда, так и остаётся наиболее важным моментом в раме. Ход, демпферы, пружины, прогрессии — дело второе. Главное — низко сидеть, второй по важности момент — угол вилки.

Вверх — аналогично, в общем-то, но другие параметры важны (не могу сходу назвать).
avatar

lokki

После кантрийника — очень даже не едет)
avatar

lokki

64-65 градусов на морде энудро, 65-66 ам, 67-68 трейл
Каретка соответственно чем больше вниз тем ниже
Перья 425-435 ам и эндуро, 440-450 трейл

ход 120-150 трейл, 140-170 ам и 150-180 эндуро (150 как следствие может быть и эндуро и трейл байк)

Ну и угол подсидельной теоретически, но там сейчас чёрт знает что творится, пока не устоялось.

Толщина и «злобность» резины — какой-нибудь ардент 2.25 на трейловом и злобные миньёны на эндуро, кантрийные компоненты на трейле и даунхильные на эндурике и т.п.
avatar

lokki

Лет 10 как минимум уже
avatar

lokki

Эндуро — это считай ДХ-марафон с участками вверх, приоритет на «живучесть» железки и съезжательные, ну и на время соответственно.

АМ — это чуть жертвуем спуском, но уже удобно ехать вверх и по плоскачу, а не просто можно, и сильно менее мясное всё — предназначено для катания без скоростной жести, для жести обычной)

Трейл — кантрийник, которому чуть ходу добавили и устойчивости, да прочности на всякий.


Во что это выливается?

Вниз эндурик валит, вверх не едет, ам приемлемо делает и то и то, трейл — я тут проеду, но лучше пойду вон там покручу.
avatar

lokki

Предположу, что они считают, что брака в углеткани не бывает, а порвана именно она (т.е. нагрузки выше предела прочности). Ну а толстый наплыв — хз, мб «допустимый» дефект, мб так и должно быть — с карбоном дела особо не имел…
avatar

lokki

Видимо, они посмотрели NBR и решили, что на этой раме катали так же)
avatar

lokki

Ну так там и вывод — тормоза плюс-минус не важны, главное колодки.

Я бы на их месте ещё бы купил колодок одного 3rd party производителя на одном компаунде, и «отдельной плоскостью» провёл бы тест непосредственно тормозов.

Ну и имхо, самое главное качество тормозов _в горах_ — быстро остывать. Ну и стабильно себя в таком состоянии вести (в т.ч. самостоятельно отводить появившиеся пухырьки в ручку, что умеют не все, не будем показывать пальцем).
avatar

lokki

На всё, что не попадя, например, на калиперы, чтобы колодки радиаторами не стучали
avatar

lokki