Рейтинг
+2065.65
голосов: 23
Сила
1815.59
вилка от RockShox. Мне кажется что не будут они ничего исправлять, т.к. и нет никакой проблемы. На торсионку иногда жаловались (особенно с перевертышами) — её и исправили. Если бы не привели замеров фронтальной жесткости — то и не заметил бы никто, хотя ухудшения тоже нет :)

Полая корона большего сечения помогла бы. Еще бы усиления,«наплывы», косынки тоже улучшили бы положение. Опять же заявленный шток увеличенного сечения (меня например как раз версия для ебайков, но шток обычный). Но вилка станет дороже и\или тяжелее. Мне кажется это никому не нужно. При фронтальных ударах вилка сжимается, энергия рассеивается, так и должно быть.
Вот если бы клинило ноги в штанах, при кручении, как на старых тонконогих — то да, можно было бы переживать, но такого я на современных не заметил.
avatar

mor

Я вижу изделие, которое стало на 300/2000=15% тяжелее и на (21,5+7+2)/3=10% жёстче. Как можно было получить +2% фронталки??? Этого уже хватает усомниться в качестве проработки.
А от чего зависит эта фронталка? штаны очень жесткие, флекса там почти нет. Ноги тоже сравнительно толстенькие. Мне кажется что основное теряется именно в короне за счет здорового рычага.
Но добавлять там лишние сантиметры материала и всякие выпирающие косынки они не решились, т.к. посчитали жесткость достаточной?
avatar

mor

А вот интересно, новые лирики (которые максимум 160мм) стали короче по ногам\штанам? На 180\190 уже не гонятся как раньше? У Zeb шасси по факту на 190мм хода (разница в пару грам на штоке воздушной пружины).

А по поводу жесткости шасси: если увеличивается ход, то при той-же массе жесткость очевидно падает. Если они при увеличении хода примерно сохранили жесткость — то нужно было добавить материала, повысив массу.  
Но лично мне всё равно 2% там или 10%. Я их по факту почти не замечаю. Любые гнутся. Если важна фронтальная жесткость — то альтернативы двухкоронкам нет. Но и они гнутся.
avatar

mor

По заверениям Rock Shox — она на 21.5% жестче Lyric в торсионке, на 7% жестче при боковых нагрузках, и на 2% жестче при фронтальной нагрузке
Пересмотрел статью по твоей ссылке. Ну вроде норм, стала жестче лирика (потому и весит больше), но при этом на 150 грам легче аналогичной фоксы 38. Есть совместимость с тяжелыми е-байками, из-за увеличенных грязевых зазоров в неё помещается покрышка шириной 3.19 дюйма \81мм  (у лирика такого и близко нет).  Не могу понять на что жалуешься.
Слишком жесткая или слишком тяжелая? Ну лирики же были на 180-190 хода наверное можно их поискать, раз тебе они больше подходят.
avatar

mor

так они уже выкатили в этом году новые ревизии ZEB. Чуть обновленная воздушная пружина с butterCups и другой демпфер (Charger 3 вместо 2.1). Прям сильно все менять (штаны, короны, ноги) мне кажется будут не сильно скоро. Zeb на 180 хода ощущается чуть покрепче и увереннее Лирика на 180, так что не все так плохо (у меня есть обе эти вилки с опытом использования более года).
avatar

mor

Чего гадать. У рокшокса есть мануалы, в которых указана совместимость апгрейд китов: Яри и Лирик — один набор. Zeb и новый Домейн — другой набор. Пайк и Боксер — одельно.
avatar

mor

вот тут пытаются уже более научно разбить аналогичный переклюк. Удар идет скорее в параллелограм, а не петух.
avatar

mor

Я открыл магазин и посмотрел цену на групсет. Апгрейд кит дешевле, т.к. там нет, к примеру шатунов. Просто кассету и переклюк взять — еще дешевле. Но байк с этого бюджетнее собрать не получится :)
avatar

mor

ну я бы не назвал групсет с ценой 500-700 евро на распродаже сильно бюджетным :)
avatar

mor

мелкая сосиска камеры в широкой покрышке будет ощущаться и работь очень странно: и покрышка будет странной формы и сцепление\стабильность тоже под вопросом (давление должно быть высоким, чтоб покрышку заполнить мелкой камерой). Только как совсем резервный вариант, когда и кушкор выкинуть жалко и нормальной камеры нет под рукой. 
avatar

mor

а в ДХ можно принимать участие на е-байках? или это просто случайная фотка?
avatar

mor

На чемпионатах и кубках мира сначала пускают медленных, а потом самых быстрых. Так интереснее, зрелищнее (обовляются рекорды, борьба, хотсит) и в целом безопаснее (никого медленного на трассе не забудут). А тут сделали наоборот: наверное перые 5 человек финишируют, сразу и награждение можно сделать, пока медленные стартуют и ползут по трассе :)
avatar

mor

Надо признать что решение предложено весьма элегантное. Но если нужны только 6 болтов, то лучше совсем без переходников. :)
avatar

mor

ну так-то понятно, частично на эмоциональном уровне + больше хода. Хоть конструкция чуть и отличается — принципиально ничего нового. Но эффект у меня был очень положительный и заметный. Оно же еще и с переборкой вилки делается, свежее хорошее масло, забота и все такое. В стоке в негативке там вообще хрень ломкая по типу плавленного сырка, на масло не похоже даже. А после переборки и пружина «новая» заиграла. Я бы с удовольствием еще что-то такое заапгрейдил, если оно дас такой-же приятный эффект и постоянное ускорение на трейлах. Есть что-то ещё в пределах сотни баксов? :)
avatar

mor

Я у себя в Zeb первого поколения сменил воздушную пружину на Debonair+ с ButterCups.
Про новое поколение я не знал, просто заказал пружину под увеличенный ход, а получился апгрейд. Первые недели разница в работе очень чувствовалась, я прям балдел. Сильно комфортнее, перестали на долгих каменных спусках уставать пальцы рук, скорость возросла (судя по страве). 
Теперь еду быстрее, руки забиваются позже, но раньше устают ноги от повышенной нагрузки :)
Покупкой доволен, в руках ощущается аккуратнее и качественнее чуть более топорной старой версии.
В новой версии циллиндр-проставка, которая в ногу устанавливается снизу под пружину (отдельная деталь, но показана вплотную с поршнем на фотках) — другого размера, сначала показалось что несовместимо и ошибка производителя, но устанавливается четко и работает как положено.

P.S. замеров с весами не проводил. При очередной переборке надо попробовать :)
Последний раз редактировалось
avatar

mor

вообще-то их 72 (на некоторых снимках по 2 байка) :)
avatar

mor

Это же не новая вилка, а повидавшая реальных гонок и всякого дерьма. Вполне могут быть коцки от перевозки, праздников, хранения,… :) 
avatar

mor

Очевидно что за упавшим велом спускаться сложновато. А вот велосипедиста запасного не нашлось, потому и парашют нацепили на имеющегося. :)
avatar

mor

Ну так они теперь не просто «Helix», а настоящие «Helix R»! :)
avatar

mor