Рейтинг
+1093.57
голосов: 39
Сила
2188.37
«Береги руку, Сеня!» ©
avatar

pashevich

 кусок настоящей горы с перепадом 90м и средним уклоном более 25%!
это длина склона по прямой получается около 400 метров. то есть потенциально длины трасс для жестого КК гдето метров 750-1000 м (со средними уклонами 9-12%)?
Километр вниз — это довольно клево :) Как и полкилометра ДХ по камням.
 
avatar

pashevich

Тем временем, британские ученые доказали, что стандарт 27.5 является искуственным, не вписывающимся в стройную эволюцию основных стандартов колес велосипеда. В подтверждение они приводят график:

Как видим, диаметр обода 27.5 в миллиметрах не укладывается в красивую кривую второго порядка, нарушая всю гармонию в велосипедном мире.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

профессионализм не пропьешь)
avatar

pashevich

ага, карбону очень нравятся такие деформации ;)
avatar

pashevich

элитный* это важно )
avatar

pashevich

а вообще есть инфа, что он сломал позвоночник от удара на выполаживании эскалатора, а не в результате полета после него? 
avatar

pashevich

если внимательно почитать — идет сравнение конкретных случаев «призем на ноги» против «призема жопой в седле» с той же высоты. ваши дальнейшие обощения — это ваше дело.
avatar

pashevich

позиции телескопов слишком сильные на данный момент.
теоретически это ниша для туристов, но не за такие деньги.
avatar

pashevich

по цене  это чудо ни вжизнь не будет альтернативой ригиду :) 
думаю, быстрее сделают ригид с сильнофлексующими карбо/композитными ногами.
 
для катания зимой для тех, кто хочет, жалеет своего сида/фокса/аналог и не может на ригиде
жалеть фоксу за 400 и покупать на зиму лауф за 1000? :)
рекон за 100 баксов — отличная замена на зиму.
 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

будет та же ерунда. возьми просто сделай простую модель из спичек и проверь «сжимаемость» такой конструкции. ты можешь деформировать треугольник?
avatar

pashevich

это вы так придумали, или поездили уже?
я у вас спросил то же самое. я рассматриваю работу этой простой рессорной системы с точки зрения формальной физики. если в ней нет демпфера и она чувствительна к мелочи (то есть мало внутреннее трение сжатия) — «скорее всего» она будет качаться.
ясное дело — не попробуешь не узнаешь. но лично мне по принципу куда больше импонируют рычажные вилки с воздушным амортом, причем вес у них такой же, а вот функционал куда шире.
avatar

pashevich

, при этом пожирая мелочь,
я бы не был так уверен в данном вопросе. если бы она пожирала мелочь — она бы аццки качалась.
 
 
avatar

pashevich

ты просто мысленно представь, если повернуть одну пластину вокруг ее продольной оси, а потом сжать вилку. пластина будет стремиться изогнуться вбок, вырываясь из крепления на вилке.
avatar

pashevich

есть хороший фильм Ричарда Хамонда «Невидимые Миры» емнип, вот там показано, за счет чего кошки мягко приземляются на лапы при падении с большой высоты. у них офигительно длинный рычаг лап + позвоночник тоже работает амортизирующе.
 
когда ты прыгаешь на ноги — у тебя почти метр «хода подвески», плюс обычно после приземления ты кувыркаешься, гася энергию. в случае метро — прямой удар в позвоночник, когда подвеска пробилась — вот позвоночник с «самортизировал», как мог :(
avatar

pashevich

у тебя вилку нафиг раскурочит, если ты угол пластин поменяешь :)
или имелся ввиду угол «по отношению к условному горизонту»?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

тут не в настройках дело, а в отсутствии демпфирования как такового.
60 мм ход — это, имхо, потолок для такого типа вилок без демпфера. ну и да, цена… проще купить сид WC, согнать до 60 мм, выкинуть из него компрессию, отскок и слить масло :)
avatar

pashevich

да, чтото переборщил с углом — обычно 30-35 град. Sin30 = 0.50, так что наше примерное g становится 40-50g. Все равно самое большое допущение — это время «складывания подвески» и линейность процесса. Думаю, в конце хода там и все 100 g могло быть.
немного пересчитал данные)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

жесть...
немного прикинул физику:
по видео сложно судить, но скорость у него примерно 30-35 км/ч была. Это около 8-10 м/с.
Вертикальная скорость, соответственно, будет (8-10)*sin(4530) = около 4-5 м/с.
Опять же, судя по видео, при изменении траектории в коенце эскалатора райдер сидел в седле. Допустим, у него там 200 мм хода подвески., или 0.2 м. С начальной скоростью 4-5 м/с он сложил подвеску примерно за 0,1 с (очень грубая оценка). Опять же, грубо допускаем, что подвеска сложилась линейно (хотя понятно, что в конце был пробой и резкое возрастание силы, равно и ускорения). ТОгда среднее ускорение = перегрузка, действовавшая на райдера, равна примерно 4-5/0,1 = 40-50 g… С учетом пробоя подвески, пиковое кратковременное значение скорее всего было выше. Вики говорит, что:
Предыдущий рекорд (кратковременной) перегрузки автомобиля, при которой человеку удалось выжить — 179,08 g
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить — 214 g
Вобщем, досталось парню .
 
*все расчеты очень грубые, поправки и уточнения принимаются.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich