Рейтинг
+1093.57
голосов: 39
Сила
2188.37
простите, я пристально за Эндуро не слежу, и както больше писал о 27.5 vs 26, поскольку в комментах грустные вздоохи видел именно о 26 эндуро/АМ байка.
27.5 для производителей Эндуро-байков по сравнению с 29 — больше свободы с ходами, меньше извращения с сохранением нормальной геометрии — меньше гемора, кмк. При этом все еще можно петь песню о «катят лучше 26, дергаются и рулят лучше 29»  :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Озвучу еще одну мысль. Неужели в 2013 году кто-то не догадывается, что целью любой крупной коммерческой компании, работающей на международном конкурентном рынке, является прибыль? Судя по коментам, не все в курсе.
С этой позиции ситуация с 27.5 в Эндуро выглядит следующим образом, в предверии 2014 года. Так уж уже сложилось, что 27.5 в эндуро стал дико популярным. Не важно, кто это запустил — маркетологи, злые производители, спрос райдеров в конце концов. Это есть и это — факт (как факт и то, что на 27.5 весьма лихо едут многие). И так уж получается, что большинство хочет 27.5 в 2014 году. Производитель, оставивший в линейке 26 эндуры резко повышает шансы пролететь мимо максимального профита, потратив больше денег на производство доп. линейки и рискуя ее не продать. (не последнюю роль, думаю, играют и заказы магазов). Итак, что бы вы сделали на месте крупного производителя? Правильно, шли по пути гарантированного профита, «куй железо, пока горячо» и т.д.
Не думаю, что слезы приверженцев 26 АМ-Эндуро могут заставить производителей поступиться прибылью во имя великой цели 26 :)
avatar

pashevich

Неожиданно было увидеть на фото «ветерана» белорусского кросс-кантри Рыжкова Андрея (Spinor). Продолжает жечь и в России — респект!
 
avatar

pashevich

чего стоит одна пятилапка с тройником :)
avatar

pashevich

Читаю комментарии и прямо живо себе представляю, как злые маркетологи собираются в темном помещении и затевают новые стандарты, чтобы выманить побольше денег из наивных райдеров :)
Разработка и введение в производство новых стандартов веложелеза — это задача высшего уровня руководства велосипедных компаний, занимающихся стратегическим планированием и разработками. Они анализируют рынок, знают, чего хотят командные райдеры, знают технический уровень производства, и решают, что можно сделать в данный момент для улучшения того или иного аспекта велосипеда. Задача всеми нелюбимых маркетологов — это продать новый стандарт быстрее и лучше конкурентов, на благо своей компании. Они за это получают зарплату, и естественно, стараются делать работу как можно лучше :)
Большинство новых стандартов, которые становились со временем мэйнстримом, несут в себе положительные качества по сравнению с предыдущими. 9 ск хуже 8 ск? Нет. Конус хуже прямого штока? Нет, особенно если учесть, что конус в раме абсолютно совместим с прямыми штоками вилок. Или может ктото считает, что квадрат — наше все, и зачем нам эти интеграрованные 24мм оси? Тоже вряд ли. Все это — технические и инженерные проработки, а сколько еще таких было? Тот же Shadow, который еще и оказался совместим со старыми манетками у 8-9 ск трансмиссии. Про разные размеры колес рассуждать не возьмусь, но глядя на то, сколько найнеров катается на официальных соревах по КК — не думаю, что гонщики чисто ведутся на разводы маркетологов (неспонсируемые гонщики, естественно).
Как уже писали выше — процесс эволюции не остановишь. Яркое тому подтверждение — вот эта картинка с байками Питяна. Посчитайте количество изменившихся «стандартов» ;)

 
п.с: злом считаю РМ на раме, но это уже личное)
 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

этот фильм однозначно поднимет количество участников и просто гостей Зачета в следующем году. Браво!
avatar

pashevich

Веломобиль, жена-водитель-завхоз, Крым, горы — мечта, а не катание. Только с небесной канцелярией остается вопросы уладить) Спасибо за большой и инвормативный пост, особенно за треки.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

камеру на руле что ли так колбасило? чему тогда удивляться…
avatar

pashevich

тройник еще более решает эту проблему. но только не в ДХ/эндуро ;)
avatar

pashevich

кочка не выдала секрет Пилгрима)
avatar

pashevich

На первом фото Питян — суровый мужик 40+ лет. Интересно получилось.
avatar

pashevich

Собственно, меня таки уломали разместить анонс на 26.

Как говорил один известный человек: «Не верю!» ©  :)

Жаль, что приеду из Германии только 30го поздно вечером — так бы пофоткал (
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

вполне вероятно, автор имел ввиду некие «классические» реализации типов подвесок. текст был на испанском, так что я глубоко не вникал…
avatar

pashevich

вроде очевидно, что я спрашивал про конкретную реализацию в этой раме, картинку специально приложил)
avatar

pashevich

есть нюанс — это не СантаКруз :)
avatar

pashevich

Вот, бюджетный «Freeride»: Rockrider FR6 EVO, 600 фунтов в Англии:
www.decathlon.co.uk/rockrider-fr6-freeride-mountain-bike-blue-id_8181926.html
колеса почему-то разного цвета)
 

Суровая однорычажка/одношарнирка. Интересно, как у нее с поперечной жесткостью при такой конструкции подвески:
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

В магазине стояли более бюджетные модели, на сайте их почему-то нет.
в субботу возможно еще раз буду в магазине — может сфотографирую.
avatar

pashevich

 не имеет с ним ни чего общего в плане характеристик работы подвески.
Да, график рычажности от хода это весьма хорошо иллюстрирует:

 
avatar

pashevich

огромное спасибо за ссылки.
мозг долго отказывался принять, что пивот в экцентрике у Ети при срабатывании подвески идет вверх :)
 
МОжет прокомментируешь заодно эту картинку? На сколько я понял, это графики Anti-Squat для разных типов подвески:
avatar

pashevich