Рейтинг
+1913.17
голосов: 19
Сила
872.10

Кирилл

только, если допустить что ноги универсальны и линейка всегда бьётся в одно место — 30% для 80мм хода на самом деле больше похожи на 50-60%
avatar

pustota

Это можно)  весной раскатаюсь и покажу 
avatar

pustota

Во, теперь понятно! Любопытный расклад получается. 
avatar

pustota

Возможно мне неудачный пример попался, но видел я ДХшника, который на 160 велике терялся в некоторых местах в Ялте, хотя «блин, а на 200/200 я тут прямо неглядя пролетал и норм», а по факту выясняется, что стойка кривая, каретку грузить не умеем, поворачивать не умеем и т.д. и т.п.)))) Или другого товарища на двухкоронке, который в фул-арморе нырок на Лучистом пешком пошёл, где мы в первый день на ХТ в корзинках съезжали (правда в рамках обучалок).

Этот холивар про тру/не тру регулярно всплывает в постах про обучалки в контексте «вот в наше время мы на Дружке в плоскач со второго этажа дропали, без этих ваших бордюров и приземлений, а на Каме бэкфлипы крутили на следующий день». Я в детстве тоже на «взрослике» под рамой дрифтил до разодранных колен)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

бордюры! Собянин враг отечественного МТБ!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

Тоже пытаюсь нестандартно кататься на велике, не боюсь травм и падений, но всё же предпочитаю делать это максимально безопасно в данном контексте. Понятно, что уже вставая утром с кровати мы погружаемся в мир полный опасностей, мизинцем о ножку кровати можно удариться или о любимые гантели, но всё же… Мне кажется часто разумнее перебдеть, чем терять несколько недель или месяцев из-за выбитой/сломаной/потянутой конечности или кости. Дальше развиваться интереснее чем гонять на костылях) 
Я не понимаю людей, которые лезут на большие темы не научившись стабильно дропать с бордюра, наверное это хотел сказать.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

Не надо утрировать) Наверное свернутая шею на тру дропе сильнее продвинет МТБ чем дропающий с бордюра пару дней пацан, который с того же дропа тупо скучно и безопасно вкатит на третий день?
Ты пишешь про те же день два, про которые пишу я «за пару выходных». Просто я рекомендую эти пару выходных провести на безопасном дропе с приземом, а не катаясь по городу.
И не надо про «не рискуя ни разу в жизни». Подборку падений я ещё не слепил, но там достаточно для того чтобы у кого-нибудь особо впечатлительного пропало желание «в этот ваш МТБ». 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

потому что недостаточно времени провели на бордюрах?
avatar

pustota

для нуба — самое оно. Можно кучу вариаций придумать. Отчертить точку начала разгона на «дроп», отчертить границы куда надо вземлить. Стало уверенно получаться с указанными вводными — укороти разконку и попробуй долететь, опять скучно — удлинни и попробуй не перелететь слишком далеко. Перенеси место куда надо вземлить, огранич количество круток на разгоне. При этом всё максимально безопасно.
Пару выходных попрыгать эту «недокочку» и на приличных дропах вероятность косяка будет минимальна, зависимость дальности от скорости и действия на вылете и приземе уже более менее усвоятся, можно лезть повыше.
avatar

pustota

меньше чувствительность. На мелочи трясёт чуть больше, особенно когда ноги начинают забиваться. Здоровый камень при уходе с траектории серединой стопы сложнее обработать. Если проводить аналогии с подвеской — смещая ногу на педали вперёд (ось ближе к пятке) мы снижаем чувствительность тушки к мелочи. 

Но! Я сам иногда так еду, если устал. Если я еду серединой стопы на педалях — я устал изрядно и уже тупо пытаюсь дотащить трейл до конца так, чтобы не заставлять себя ждать внизу. В запущенных случаях и ноги забиваются так, что каждые 5 метров более-менее плоскача в седло падаешь.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

Контакты нужны контрилам, про-бэмерам и ДХ-Эндурологам уровня топ 30 мира и топ 5 РЭС. Всё остальное — глупости в 90% случаев.
Я покатался на контактах достаточно плотно, сменил в этом сезоне на топталки и понял что не потерял совершенно ничего, только приобрёл.
Как выше уже писал, на топталках у меня нога часто меняет положение. Спуск/прыжки — одно, подъём, плоскач — другое. Но это лишь в контексте нагрузки на голеностоп и икры, в основом в процессе крутилова. На спусках разницы (между типом педалей) никакой не замечал… никто же не прыгает и не ездит вниз на пятках или на середине стопы? Распределение веса между колёсами опять же не меняется, зачем настройку подвески трогать при смене педалей?

Допускаю вариант предложенный выше «контакты купил, кататься не купил», но это и для топталок справедливо. Куча народа (часто даже бывалого) едет вниз на одной ноге, на передней внизу… на топталках, весь вес при этом около точки контакта переднего колеса с грунтом, заднее разгружено, получается выживалово, если получается). Часто можно наблюдать в видосиках, что у некоторых на приземлении начинает какая-то херня с педалями происходить… про спуски — так поголовно, если не брать бонз и регулярно в горах катающихся.

Ложноножка. Сомневаюсь, если ошибусь, что на обучалки (Загр, Велолагерь или кто там ещё?) 90% посетителей приезжает с этой проблемой.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

положение стопы на педали и остальная посадка — это несколько разные вещи, связанные, но не безусловно зависимые. Я могу в одной и той же стойке стоять условно на мысках и на пятках на педали… всё ещё не вижу связи между типом педалей и посадкой и, тем более, настройками подвески.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

Странное наблюдение. Тоже не понимаю в чём сакральный смысл. И там и там на каретке стоять надо, если грубо. И там и там пятки вниз на спуске. Катался и на том и на том, разницы в посадке не отметил никакой.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

Так попробуй компрессию то) Я правда никогда на витых не катался, но в этом сезоне я стал придавливать компрессию на вилке. С сектором всё понятно — он вата и лапша не для гор и на нём у меня один щелчёк от закрытой был последнее время, на Яри среднее положение (RC демпфер) и ± 1 щелчок в зависимости от конкретных условий.
Сам с настройками только иногда играюсь и очень аккуратно) А ещё к изменённым настройкам тоже привыкать надо. Т.е. остановился посреди чёрной, приоткрыл отскок на попробовать, проехал кусок, «фигня какая-то!», прикрыл обратно… Хотя допускаю, что если покататься и подстроить себя под изменившееся поведение подвески — может и быстрее ехать получится)
avatar

pustota

Я потерял месяц тренировок прямо перед туром. Вспомни как я по лестнице шале передвигался) Да, накосячил, но накосячил именно в МСК потратив ногу. Неделю передвигаться без костылей не мог. В результате в туре упоролся, но катастрофически не накатался… тупо не хватило сил(
p.s.: я почти уверен, что это вообще первая Кувалда которая поднялась выше трёхи… или какие там верхние точки в Крыму? Лахов же на Спеше в альпы в этом году ездил, вроде.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

а, тогда мой комментарий в данном случае не в тему) Невнимательный читатель.
avatar

pustota

Норм аморт, а чо велосипедик такой маленький?
avatar

pustota

про «лучше перелететь» — зависит от конкретной темы. Не думаю что это универсальный рецепт. Я один раз перелетел… сильно не понравилось. Особенно, если учитывать, что мне до этих ваших дёртов, как до луны) Относительно небольшой шор-дроп перелетел в контр. Смещение второго шейного позвонка. Конкретно в моём случае недолёт был сильно безопаснее перелёта. 
Смотреть надо, короче) У меня на практике (практически нулевой) прост недолётов сильно больше чем перелётов. Недолёты пока не наказывали.
avatar

pustota