Рейтинг
+5268.81
голосов: 103
Сила
11116.03
тем, что я про него забыл, простите))) но и тем, что геометрию нового пока ещё вроде нигде не выкладывали. искренне буду рад, если всё норм
avatar

raskladnoy

Тадей Погачар 2024 год выступал на 165мм шатунах, забрал практически всё, до чего смог дотянуться и сделал это на велосипеде, который некоторые клеймили недостаточно аэродинамичным.
Но вы правы, это впервые и вот прямо сейчас, раньше такого не было. Нужно ещё посмотреть, что из этой сенсации выльется и как много профиков пересядут на короткие шатуны.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

блин, забыл про Stinger Magnum нового поколения, который обещали к весне. но вроде геометрию они пока не выкладывали
avatar

raskladnoy

ай, ну ты тоже не переигрывай. что плохого в эмоциональных обсуждениях любимого хобби
avatar

raskladnoy

Сбрось идеальное ттх эндурика?


понятно, конечно, что ты уже смеёшься, но у меня сейчас устаревшей гео велосипед трейловый и я немного из-за этого страдаю. ну в том смысле, что когда сажусь на чужие велики с более заваленным углом и длинным ричем, то прям сразу понимаю, что вот, оно… но не могу позволить себе сейчас смену велосипеда, к сожалению
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Нагрузку на сочленение/сустав (ака колено) в расчет берешь?  Короче шатун — голень ведущая с пяткой (давящая на педаль) смещаются чуть назад. Чем длиннее голень относительно бедра, тем больше этот эффект. И как бы катать можно с этим, но это ок когда стоя! Сидя с «правильной» посадкой как раз таки сустав и его стабилизаторы страдать больше и будут, т.к. диапазон рабочий колена уменьшается. Простыми словами как бы колено больше в предногрузке постоянной. 

погоди, ты когда короче шатуны ставишь, ты ж седло поднимаешь выше, ведь высота седла настраивается по нижнему положению педали.
плюс ничто не мешает сдвинуть седло немного назад, чтоб настроить положение колена относительно переднего положения педали. 

а вот уже из-за того, что седло поднимаешь, а верхнее положение педали оказывается ниже, то расстояние от седла до верхней точки педали увеличивается на две разницы длин шатунов, а значит и угол в колене и тазобедренном суставе в начале рабочего отрезка заметно раскрывается.

личный пример: 175мм шатуны заменил на 160 чисто попробовать (самые дешёвые с алика)
седло поднял на 15мм, расстояние от верхней точки педалей до седла выросло на 30мм. 

Еще раз, это явно не способствует обучению правильного педалирования, и новички могут быстрее усадить колени (особенно если уже были травмы или хроническое воспаление).

к педалированию сидя привык за час и сразу стало лучше.
намного легче контролируемо проводить педаль через верхнюю мёртвую точку и равномерно крутить кругами.

педалировать стоя заметно хуже, за месяц только более менее начал привыкать, но всё равно чувствую, что для меня лучше подойдут 165мм (возьму следующие на скидках, так как очень люблю стоя крутить).

езда вниз на коротких тоже больше нравится, чем на длинных: не так проваливается нога вниз, когда её опускаешь (хотя сейчас стараюсь меньше опускать в принципе), плюс намного легче проворачивать педали под собой на отвесных шпильках в горах, когда задница опущена и нужно сменить ведущую ногу.

что касаемо сократившегося рычага, возросших усилий на педалях и подбора педерачи полегче, то тут у меня в любом случае был запас:
когда я в форме, мне 50 звезда сзади нужна очень редко (у меня спереди халявная 28)
когда не в форме, т.е. сейчас, у меня оставалась возможность поставить вперёд 26 звезду (они ж тоже очень дёшево стоят на алике).
Но оказалось, что даже не в форме на 28-50 я всё закручиваю практически, как раньше. 
На сааамых злых подъёмах чувствуется, что тяжело, врать не буду, но ведь и я не в форме. 

для знающих, недавно чуть не родил на торчке к «Подснежнику» после «Алушты», но заехал, хотя с длины шатунов содрал целых 15мм. Подъём к «Лаванде» без проблем.

Предполагаю, что тут работает фишка, что хоть и приходится давить на педаль сильнее, но, возможно, хоть какую-то самую малость это компенсируется тем, что прилагать усилия более распрямлённой ногой проще. типа как глубокий присяд со штангой или неглубокий сделать.

Катаю в горах Алушты практически всегда самокрутом.

Шмель попробуй на чуть согнутых ногах денёк походить, расскажешь об отзыве своих четырехглавых мышц…

так в том то и прикол, что за счёт того, что ты седло поднимаешь при установке коротких шатунов, у тебя весь цикл педалирования происходит на более распрямлённых ногах

Толковый аргумент ПРОТИВ коротких шатунов я слышал только такой — меньше подвижность в суставах, меньше мобильность
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

любое среднее гео ок


да, главное, чтоб оно дейстрительно было тем самым средним, не вылезало за края.

я вон выше когда ругался на слишком короткие перья подвеса Cult, что имел в виду — никто сейчас такие короткие перья на эндуро телеге с длинным ричем и заваленным углом не делает… Конечно, кроме Specialized Status, но там не эндуро и ходов 140, он специально был сделан для баловства всякого околотрюкового на трейлах.

а когда ругался на Titan Racing и Intense Recluse — так сейчас даже у кантрийного Specialized Epic угол положе!.. Конечно, в версии EVO и всего на 0.1 градуса, но факт

Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

На уровне ощущений без должного анализа, поэтому буду только рад обсудить, если не прав:

1. про подвес. едет не вес, а геометрия. в категории недорогих трейловых и эндуро двухподвесов на рынке РФ сейчас нет ни одного с абсолютно современной геометрией: Titan Racing Skyrim устарелый, Intense Recluse FS дороже и тоже с вопросами, а больше то и нет ничего. Дальше либо очень дорого либо заказывать за очень дорого.
Так что если ты сделаешь как раньше классный по гео байк, который будет может потяжелее некоторых конкурентов, но зато дешевле и харазиматичный, то ему должно быть место на рынке. 
Есть, правда, конкурент в лице Cult, но там сталь и были вопросы по кинематике подвески, первую версию рамы делали явно без расчётов, но уже представили новую. (расчётов новой подвески я, правда, не видел и уж точно есть вопрос к гео: перья 428мм при длине базы 1259мм для байка со 160мм хода и углом рулевой 64. баланс, развесовка? не, не слышал)
В том, что ты всё правильно расчитаешь вообще никаких вопросов нет.

Однако не могу не согласиться, что делать подвес электричку может быть более актуально. 

2. про хардтейл. тут мне кажется, что тебе сложней будет найти нишу.
трейловый хард рассматривают либо те, у кого на подвес денег нет и для них на рынке РФ есть годные варианты очень недорого. тот же Outleap Warhog или Aspect Ronin. В этой категории ты не сможешь предложить настолько значимую разницу в геометрии или в весе (если вообще сможешь сделать раму легче), чтоб переманить покупателя. 

либо господа с деньгами, кто хочет собрать классный хардтейл на дорогих компонентах, но тут ты сразу попадаешь в конкуренцию со стальными Сусаниным и Cult, и если там ещё можно конкурировать за счёт потенциально меньшего веса, то титану Рапида противопоставить врядли что-то получится, кроме цены и сроков.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Первые кувалды очень хорошо были приняты в тусовке, на них все с удовольствием катались и обычно собирали толпу вокруг. было это всего ничего назад. 
В дёрто-пампе я не очень в теме, но разве Степанов не выпускает рамы в этой нише? Просто врядли Кувалда сможет предложить рамы совсем дёшево, почти наверняка цены будут схожи. Тут же, кстати, тот же вопрос к трейловому хардтейлу
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Хааа, прям как на 20 лет помолодел, только тогда мы эмо играли, а не на велосипедах катались, но выглядело всё один в один 
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

у нас пломанные рамы красивее ремонтируют
avatar

raskladnoy

вот бы GT подглядеть методичку у Intense, те же смогли как-то исхитриться и под видом «ой, а кто это сделал» начать продаваться на подсанкционном рынке в крупнейшей сети.
avatar

raskladnoy

шутка абсолютно в тему канала. Chute, наверное, просто не видел другие твои ролики 
avatar

raskladnoy

судя из комментария Whibe эта модель пока так ещё не вышла в продажу. поправят углы и будет серьёзный конкурент 
avatar

raskladnoy

в вертикальной плоскости, рассматривая комфорт в седле — да, заниженные перья самую малость податливей (немного, но всё хлеб).
а по поводу внешнего вида заниженных перьев — это на вкус и цвет. мне вот заниженные больше нравятся, чем классика, а вариант с завышенными (котик) так вообще страшно бесят
avatar

raskladnoy

ну да, флекс перья без лишних шарниров и дофига места под бутылки с ремнаборами. И даже тест на забор проходит )
avatar

raskladnoy

стальной даункантри здорового человека



avatar

raskladnoy

чёт я ерунду написал. удалил
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

я даже несколько рад, что у меня хардтейла под рукой нет. а то уже представил, как мы роняем хардтейлы в поисках педалкика
avatar

raskladnoy

хах, но если вот прям вообще все шутки оставить в сторону, то проверить это проще простого — нужно шлёпнуть хардтейл о земь и посмотреть, сдвинутся ли куда шатуны
avatar

raskladnoy