Рейтинг
+5268.81
голосов: 103
Сила
11116.03
raskladnoy
Я правильно понимаю, что под одношарниками ты имеешь в виду простейшие схемы а-ля свингарм Гирвина, а подобные описанным в видео тоже называешь однорычажками?
Последний раз редактировалось
уточни, если не трудно, что ты имеешь в виду?
тип, однорычажка — неправильное название и нужно было называть одношарниркой?
я за «однорычажную», так как это прямое и очень понятное противопоставление «многорычажной» подвеске или, например «четырёхрычажной»
а так то да, в велотусовке регулярно попадаются «одношарники» в обсуждениях, даже «одношарнирные многорычажки» встречаются для названия таких рам, как в этом видео, но этож противоречит тому, что в действительности понимается под многорычажной подвеской, например, в том же автомобиле (верно же? спасите) или в той же «четырёхрычажке» fsr.
ещё больше это подтверждается тем, что такого понятия как «многошарнирная» подвеска (в противовес одношарнирной) даже яндекс толком не знает — выдаёт результаты на «многорычажную»
однако! эта тема не так проста и если посмотреть английский язык, то там… там это и правда «одношарнирки», они это дело называют single-pivot, а pivot — это шарнир.
то есть если на английский язык смотреть, то «одношарнирка» против «виртуалошарнирки»
если с технической точки зрения подходить, то «однорычажка» против «многорычажки»
или я где-то поплыл?
интересная тема какая оказалась
тип, однорычажка — неправильное название и нужно было называть одношарниркой?
я за «однорычажную», так как это прямое и очень понятное противопоставление «многорычажной» подвеске или, например «четырёхрычажной»
а так то да, в велотусовке регулярно попадаются «одношарники» в обсуждениях, даже «одношарнирные многорычажки» встречаются для названия таких рам, как в этом видео, но этож противоречит тому, что в действительности понимается под многорычажной подвеской, например, в том же автомобиле (верно же? спасите) или в той же «четырёхрычажке» fsr.
ещё больше это подтверждается тем, что такого понятия как «многошарнирная» подвеска (в противовес одношарнирной) даже яндекс толком не знает — выдаёт результаты на «многорычажную»
однако! эта тема не так проста и если посмотреть английский язык, то там… там это и правда «одношарнирки», они это дело называют single-pivot, а pivot — это шарнир.
то есть если на английский язык смотреть, то «одношарнирка» против «виртуалошарнирки»
если с технической точки зрения подходить, то «однорычажка» против «многорычажки»
или я где-то поплыл?
интересная тема какая оказалась
Последний раз редактировалось
а я люблю включать видос фоном под пробежку, катание на велосипеде, жалкие попытки что-то приготовить на кухне, ещё более жалкие попытки научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте и тем более в транспорте (из-за тряски очень вредно для глаз читать в автобусах, метро, а за рулём авто так вообще невозможно).
я даже восхищён, что у тебя настолько расписано своё время, что ну нет свободного, мне бы так эффективно жить
я даже восхищён, что у тебя настолько расписано своё время, что ну нет свободного, мне бы так эффективно жить
хахах, ты бы отлично сошёл за кокоуча, и мог бы в принципе даже завести своего кококоуча
ну, всё верно, ты не доволен тем, что ребята не потратили на тебя лишний час (причём готов сильно поспорить, что это заняло бы не один час — текст выписать и грамотно оформить лично у меня бы заняло куда больше времени (одна проверка на грамматику и прочую пунктуацию чего стоит))
прости за некрасивое сравнение, но это уже начинает напоминать истории из «отдам даром», когда звонят и просят бесплатно привезти вещь на другой конец города по причине «ну что вам стоит» и потом ругаются ещё напоследок
прости за некрасивое сравнение, но это уже начинает напоминать истории из «отдам даром», когда звонят и просят бесплатно привезти вещь на другой конец города по причине «ну что вам стоит» и потом ругаются ещё напоследок
Последний раз редактировалось
у тебя какой-то особо экстравагантный подход.
ты называешь очевидные реальные причины, но почему-то при этом высмеиваишь их.
в какой-нибудь параллельной вселенной ещё один Сапронов кекает «а чо они в коммиксах не смогли сделать для меня? ща, смари, скажут, что бесплатно делали, лень им для меня комиксы рисовать, не нравится — не читай»
ты же реально высмеиваешь тот факт, что авторы ролика тебе бесплатно что-то недодали
ты называешь очевидные реальные причины, но почему-то при этом высмеиваишь их.
в какой-нибудь параллельной вселенной ещё один Сапронов кекает «а чо они в коммиксах не смогли сделать для меня? ща, смари, скажут, что бесплатно делали, лень им для меня комиксы рисовать, не нравится — не читай»
ты же реально высмеиваешь тот факт, что авторы ролика тебе бесплатно что-то недодали
Последний раз редактировалось
я просто реально не понимаю, по мне, так это всё равно что возмущаться, что кафешек и гостиниц много
ребята неделю работали над роликом и всё, на что тебя хватило, это подъебать за «просмотров не накликать»?
статья хороша как раз тем, что там разные мнения действующих профессионалов на предмет как же всё-таки сделать лучше, побольше брейксвата (ближе к 100%, как зачастую у однорычажек) или всё же поменьше (например у спеша эндуро этот параметр равен 50%) — сопсна, откуда у меня и сложилось мнение, что хер его знает как всё же лучше, если даже профики не могут определиться и на результатах гонщиков это не сказывается
извини, я не готов сейчас спорить на эту тему, вроде бы всё простое и сто раз выясненное, но на последний вопрос отвечу — изучал в МГТУ им. Баумана.
если там, где ты изучал теорию механизмов, преподавали ещё и английский, то вот неплохая статья на эту тему, в ней довольно понятно об этом рассказывают уважаемые дядьки из спидгоат, девинчи, найнер и ещё парочка инженеров из индустрии
https://bikerumor.com/2018/10/04/suspension-tech-what-is-anti-rise/
если там, где ты изучал теорию механизмов, преподавали ещё и английский, то вот неплохая статья на эту тему, в ней довольно понятно об этом рассказывают уважаемые дядьки из спидгоат, девинчи, найнер и ещё парочка инженеров из индустрии
https://bikerumor.com/2018/10/04/suspension-tech-what-is-anti-rise/
«Подвеска задняя не блочится при торможении — клевок будет меньше.»
так нет же! у тебя подвеска блочится потому, что усилия торможения складывают подвеску, а сложенная подвеска жёстче, такак пружина загружена.
т.е. если у тебя влияние торможения на подвеску нет, то у тебя будет совершенно естесственный клевок вперёд — ты же тормозишь.
а с брейкскватом клевок вперёд будет компенсироваться сжатием подвески под действием томозных сил.
у него даже название брейк+скват (торможение+сжатие) об этом говорит
так нет же! у тебя подвеска блочится потому, что усилия торможения складывают подвеску, а сложенная подвеска жёстче, такак пружина загружена.
т.е. если у тебя влияние торможения на подвеску нет, то у тебя будет совершенно естесственный клевок вперёд — ты же тормозишь.
а с брейкскватом клевок вперёд будет компенсироваться сжатием подвески под действием томозных сил.
у него даже название брейк+скват (торможение+сжатие) об этом говорит
согласен, настройки демпфера очень важны, кстати про демпфер — чем ниже рычажность на данном участке — тем эффективнее он работает, так как штоку больше хода достаётся на каждый мм хода подвески (поэтому скотт на своих кантрийниках применял спецом регрессивную полностью подвеску с очень маленькой воздушной пружиной аморта — так они получали очень хороший контроль демпфером начала хода подвески, чтоб не качалось)
простите, недопонимание видимо вышло — я говорил про начало хода подвески. правее сэга это уже середина
так вот тут и вопрос, чего бы я хотел больше,
чтобы байк не клевал на нос при торможении задним (высокий брейкскват сильнее поджимает заднее) или чтоб заднее при торможении не дубело, но при этом байк один хрен дубел передком (на вилку то нагрузка полюбас при торможении пойдёт) но теперь ещё и клевал бы на нос сильнее
но это такое уже — чисто гипотетическая болтовня, так как у высокого брейксвата и поджимания на торможении с сохранением геометрии байка есть ещё одна оговорка: поджимает то чем сильнее тормозит, а усилие торможения очень сильно зависит от сцепления задней покрышки, т.е. гипотетически ты типа едешь такой, тормозишь без юза заднего на гране срыва — поджалось сильно, а как только перетормозил и пошёл юз — усилие падает и подвеска по идее должна немного разжаться — может быть неприятно.
у меня, в общем, нет однозначного мнения на этот счёт, я пока смотрю, что в истории на байках одинаково побеждали:
комменцаль сейчас и джити на ай-драйве ранее — оооочень высокий брейкскват и куча побед
спеши и треки — очень низкий брейкскват и тоже куча побед
чтобы байк не клевал на нос при торможении задним (высокий брейкскват сильнее поджимает заднее) или чтоб заднее при торможении не дубело, но при этом байк один хрен дубел передком (на вилку то нагрузка полюбас при торможении пойдёт) но теперь ещё и клевал бы на нос сильнее
но это такое уже — чисто гипотетическая болтовня, так как у высокого брейксвата и поджимания на торможении с сохранением геометрии байка есть ещё одна оговорка: поджимает то чем сильнее тормозит, а усилие торможения очень сильно зависит от сцепления задней покрышки, т.е. гипотетически ты типа едешь такой, тормозишь без юза заднего на гране срыва — поджалось сильно, а как только перетормозил и пошёл юз — усилие падает и подвеска по идее должна немного разжаться — может быть неприятно.
у меня, в общем, нет однозначного мнения на этот счёт, я пока смотрю, что в истории на байках одинаково побеждали:
комменцаль сейчас и джити на ай-драйве ранее — оооочень высокий брейкскват и куча побед
спеши и треки — очень низкий брейкскват и тоже куча побед
Последний раз редактировалось
аааа, теперь понял, я привык на вертикали видеть отношение хода повески к ходу штока (как в линкейдже и, пожалуй, во всех презентациях байков, которые приходят в голову)
так это:
пивот с дв-линком — около 100% (один в один, как на однорычажках)
ибис с дв-линком — около 100% (один в один, как на однорычажках)
йети со своей рельсой — около 100% (один в один, как на однорычажках)
мондракер со своей многорычажкой на коротких линках — около 90% (один в один, как на однорычажке кона из этого видео)
санта-круз с текущей версией впп на номаде — от 100% и с середины хода падает ниже (на мегатавере от 90% и уходит вниз)
туда же интенси
т.е. все эти подвески ведут себя при торможении абсолютно также, как и однорычажки с не слишком задранным главным шарниром.
сможет ли эта подборка снизить градус категоричности твоего отношения к брейкствату на однорычажках? не помню, чтобы кто-то на вышеперечисленные подвески ругался, что они «фу, блокируются при торможении»
raskladnoy