Рейтинг
+5268.81
голосов: 103
Сила
11116.03
raskladnoy
на мой взгляд, по подвеске Вала значительно лучше Хеклера:
из-за того, что в Хеклере пришлось поднимать нижний линк повыше из-за мотора, у него завышенный антискват в районе сэга.
для электробайка это плохо, так как отработка неровностей на техничных подъёмах с мотором становится важнее, хотя бы просто потому, что ебайк открывает саму возможность ездить в техничные подъёмы. Завышенный же антискват означает, что при педалировании байк будет разжимать заднюю подвеску — т.е. буквально противиться её срабатыванию.
обратите внимание, что у Хеклера СЛ с мотором поменьше нижний линк расположен ниже и антискват тоже ниже.
зы: можно, конечно, попытаться парировать тем, что при езде в крутые подъёмы байк глубже проваливается в сэг, и тут у хеклера как раз в районе 50% сэга оптимальный антискват, но это такая себе отмазка, так как педаляж по корням и камням на плоскаче и не самых крутых подъёмах тоже остаётся. этож электробайк, он любого скуфа в кантрилу превращает
ПС: если теория верна, то получается, что Санта пошли на отказ от фирменной ВПП ради лучшего опыта для своих райдеров. В который раз вызывают искреннее уважение
из-за того, что в Хеклере пришлось поднимать нижний линк повыше из-за мотора, у него завышенный антискват в районе сэга.
для электробайка это плохо, так как отработка неровностей на техничных подъёмах с мотором становится важнее, хотя бы просто потому, что ебайк открывает саму возможность ездить в техничные подъёмы. Завышенный же антискват означает, что при педалировании байк будет разжимать заднюю подвеску — т.е. буквально противиться её срабатыванию.
обратите внимание, что у Хеклера СЛ с мотором поменьше нижний линк расположен ниже и антискват тоже ниже.
зы: можно, конечно, попытаться парировать тем, что при езде в крутые подъёмы байк глубже проваливается в сэг, и тут у хеклера как раз в районе 50% сэга оптимальный антискват, но это такая себе отмазка, так как педаляж по корням и камням на плоскаче и не самых крутых подъёмах тоже остаётся. этож электробайк, он любого скуфа в кантрилу превращает
ПС: если теория верна, то получается, что Санта пошли на отказ от фирменной ВПП ради лучшего опыта для своих райдеров. В который раз вызывают искреннее уважение
Последний раз редактировалось
знаешь, что, наверное, не получится повторить в фср компоновке? улетающий из высокого в ноль график антисквата, как было на Giant Glory и в меньшей мере на впп сантакруза. ну типа, чтоб в сэге педалировался, а дальше не пинался в педали
Какие бренды перешли на фср подобную компоновку?
Транзишн, Джити, Скотт, Сантакруз...
Спеш и Норко изначально шли.
У Трека очень схожая по смыслу abp, она же сплит пивот и, соответственно, остальные байки на сплит пивоте, типа Давинчи и Сальсы.
Европейские бренды и так не стеснялись: Куб, Раллон и т.д...
Кто остался?
Транзишн, Джити, Скотт, Сантакруз...
Спеш и Норко изначально шли.
У Трека очень схожая по смыслу abp, она же сплит пивот и, соответственно, остальные байки на сплит пивоте, типа Давинчи и Сальсы.
Европейские бренды и так не стеснялись: Куб, Раллон и т.д...
Кто остался?
Ну тоже верно. Ездят же на складничках как-то
С одной стороны ты любишь трюки, конечно. Но ты ж сам большой и в горах катаешь. Мне кажется, что тебе 50Нм мотора и 360Втч батареи просто не хватит
Кстати да, мне даже страшно представить, какой толщины там должно быть из алюминия всё, чтоб при поднятом седле подседельный узел не оторвало при наезде на кочку
Ты защищаешь того, на кого никто не нападал.
Но раз уж позащищал авансом, можно и поугарать, кто-то не только шарнир зафотошопил, но и Т-тайп переклюк на петуха посадил
Но раз уж позащищал авансом, можно и поугарать, кто-то не только шарнир зафотошопил, но и Т-тайп переклюк на петуха посадил
я чёт только что подумал, а насколько может быть сложным и опасным просверлить дырку сбоку самому? нужен башмачок будет резиновый для аккуратности, может, продаются на али где-то?
да там и переклюк прифотошоплен, очевидно, собирали картинку к презентации
на впп нижний линк мешается между мотором и задним колесом. приходится перья делать длиннее, чем им видимо хотелось бы
Не, я про то, что не было ирландского бренда с велосипедами до Чейна.
Бренд топовых шоссейников (как тебе карбоновый монокок с внутренней проводкой на Тур де Франс в начеле 90х? и все другие их байки на самой главной велосипедной арене планеты, тем более тех лет, а ты говоришь "велики чуть лучше чем в Декатлоне Рокрайдер") загнулся во Франции в 2000х, а потом его возродили уже вместе с Чейном в Ирландии в 2011м и только тогда появились все текущие велосипеды, с которыми мы знакомы. но это было сразу с Чейном.
т.е. понятно, что ты хочешь сказать, но ты выбрал до смешного неподходящий пример
Бренд топовых шоссейников (как тебе карбоновый монокок с внутренней проводкой на Тур де Франс в начеле 90х? и все другие их байки на самой главной велосипедной арене планеты, тем более тех лет, а ты говоришь "велики чуть лучше чем в Декатлоне Рокрайдер") загнулся во Франции в 2000х, а потом его возродили уже вместе с Чейном в Ирландии в 2011м и только тогда появились все текущие велосипеды, с которыми мы знакомы. но это было сразу с Чейном.
т.е. понятно, что ты хочешь сказать, но ты выбрал до смешного неподходящий пример
Последний раз редактировалось
честно признаюсь, мне нечего на это ответить, хороший аргумент
какие-то отмазки вертятся, вроде «ну у тёрнера педалкик изначально низкий», но хз, впечатляет
какие-то отмазки вертятся, вроде «ну у тёрнера педалкик изначально низкий», но хз, впечатляет
педалкик часто пытаются показать на примере дропа в плоскач с одинаковой высотой полёта, но это частный случай и даже, я б сказал, ловушка.
действительно, если дропать в плоскач с разной скоростью, то подвеска все три раза будет сжиматься с одинаковой скоростью, так как высота падения одинакова, а колесо будет вращаться тем быстрее, чем выше скорость велосипеда.
и в таком случае, правда, чем быстрее едешь, тем всё меньше и меньше будет педалкик, пока вообще не пропадёт.
но если рассмотреть ситуацию с наездом колеса на препятствие, то тут уже чем быстрее мы едем, тем быстрее срабатывает подвеска и убежать от педалкика шансов не остаётся
для наглядности стрелочки нарисовал большие там, где быстро и маленькую, там где медленно (а медленно там потому, что… простите, «в середине колесо вращается медленнее чем снаружи», не бейте, вы сами просили перефразировать)
одно только уточню, так как колесо всё же вращается, то часть педалкика компенсируется, т.е. в движении он должен быть меньше, чем когда колесо вообще стоит.
и, конечно же, катание не состоит только из наездов на препятствия,
поэтому всё, что ближе к первому примеру будет ощущаться, как чем быстрее, тем меньше педалкик, а всё что ближе ко второму будет продолжать долбить и оправдывать ощущения «без цепи подвеска работает помягче»
действительно, если дропать в плоскач с разной скоростью, то подвеска все три раза будет сжиматься с одинаковой скоростью, так как высота падения одинакова, а колесо будет вращаться тем быстрее, чем выше скорость велосипеда.
и в таком случае, правда, чем быстрее едешь, тем всё меньше и меньше будет педалкик, пока вообще не пропадёт.
но если рассмотреть ситуацию с наездом колеса на препятствие, то тут уже чем быстрее мы едем, тем быстрее срабатывает подвеска и убежать от педалкика шансов не остаётся
для наглядности стрелочки нарисовал большие там, где быстро и маленькую, там где медленно (а медленно там потому, что… простите, «в середине колесо вращается медленнее чем снаружи», не бейте, вы сами просили перефразировать)
одно только уточню, так как колесо всё же вращается, то часть педалкика компенсируется, т.е. в движении он должен быть меньше, чем когда колесо вообще стоит.
и, конечно же, катание не состоит только из наездов на препятствия,
поэтому всё, что ближе к первому примеру будет ощущаться, как чем быстрее, тем меньше педалкик, а всё что ближе ко второму будет продолжать долбить и оправдывать ощущения «без цепи подвеска работает помягче»
Последний раз редактировалось
[закрываю форточку] Vitus, пожалуй, не самый лучший пример «не был известен за пределами ЮК», так как это французский бренд шоссейных велосипедов, на которых даже в Тур де Франс выступали. Основан был в 1930х годах, как производитель премиальных наборов труб для велосипедов.
Чейн вписался аккурат под возрождение бренда уже в Ирландии
vitusbikes.com/pages/history
Чейн вписался аккурат под возрождение бренда уже в Ирландии
vitusbikes.com/pages/history
А, ну и чтоб совсем плохо алюминий тут не выглядел — он позволяет делать рамы заметно легче, пусть и не вечные, и при этом жёсткие там, где это важно, например шоссейники или кросс-кантри — алю рама будет жёстче на педалирование и легче, чем стальная, а значит для гоночного применения сталь здесь проигрывает
Последний раз редактировалось
сталь и титан имеют предел выносливости, если правильно расчитать раму под нагрузки, то она будет вечной, если нет, то придётся заводить перья )
комфорт можно извлечь только за счёт того, что сталь держит те же нагрузки при меньшем диаметре труб, чем приходится делать из алюминия. ситуацию с алюминием ещё усугубляет тот факт, что у него нет предела выносливости — он гарантированно сломается под циклическими нагрузками, а значит трубы нужно делать с запасом, вот и получаются алю рамы дубовые, а стальные на их фоне можно сделать крепкие и долговечные, но всё ещё более пружинистые.
но стоит только переборщить с толщиной или диаметром стальной трубы, то она будет жёстче алюминиевой (если взять одинаковый профиль трубы, то стальная будет в три раза жёстче)
вы можете сами это посмотреть, поигравшись с калькулятором прогиба балки https://prostobuild.ru/onlainraschet/143-raschet-balki-na-progib.html
так, например, определённую долю комфорта и в алю рамы закладывать умеют — у Cannondale была система приплюснутых перьев Save, у GT вынесенные вперёд верхние перья FTT, что там у каннондэйла получилось или нет не знаю, но отвязанный тройной треугольник GT по куче отзывов реально работает. Правда я бы не рискнул их использовать для экстремального катания.
комфорт можно извлечь только за счёт того, что сталь держит те же нагрузки при меньшем диаметре труб, чем приходится делать из алюминия. ситуацию с алюминием ещё усугубляет тот факт, что у него нет предела выносливости — он гарантированно сломается под циклическими нагрузками, а значит трубы нужно делать с запасом, вот и получаются алю рамы дубовые, а стальные на их фоне можно сделать крепкие и долговечные, но всё ещё более пружинистые.
но стоит только переборщить с толщиной или диаметром стальной трубы, то она будет жёстче алюминиевой (если взять одинаковый профиль трубы, то стальная будет в три раза жёстче)
вы можете сами это посмотреть, поигравшись с калькулятором прогиба балки https://prostobuild.ru/onlainraschet/143-raschet-balki-na-progib.html
так, например, определённую долю комфорта и в алю рамы закладывать умеют — у Cannondale была система приплюснутых перьев Save, у GT вынесенные вперёд верхние перья FTT, что там у каннондэйла получилось или нет не знаю, но отвязанный тройной треугольник GT по куче отзывов реально работает. Правда я бы не рискнул их использовать для экстремального катания.
Последний раз редактировалось
да, иначе смысла в этой штуке не было бы вообще
Это даже не затрагивая вопроса надёжности компонентов е13 и вот этих новых собачек. Да и просто стоимости «подключения». Очейн стоит дорого, но он просто ставится замест звезды на большинство популярных директмаунт систем, а е13 потребует замены целого заднего колеса или переборку старого на новую втулку. Но проблема в том, что не все колёса даже позволят поменять втулку, да и в принципе многие люди будут хотеть монобренда, а значит им придётся отказаться от нормальных колёс в пользу комплекта от е13
Последний раз редактировалось
по педалкику графиков Валы ещё нет, но у Хеклера явно он повыше в начале хода, тупо из-за столь высокого антисквата, но зато практически исчезать в конце хода. т.е. из преднагруженного байка удар до дна подвески на Хеклере намного меньше должен ощущаться в педалях (скорей всего вообще не ощущаться)
в плане рычажности разница не принципиальна
raskladnoy