Рейтинг
+5225.29
голосов: 103
Сила
11094.27

Друзья, 15 апреля наши коллеги проводят на Собере эндуро-гонку на выбывание посвященная десятилетию строительства первого трейла — «Каменный Ручей».

Формат соревнований дружеский и весьма оригинальный: эндуро-гонка будет проходить только на одном трейле — «Каменный ручей». Количество заездов на результат НЕ ОГРАНИЧЕНО в заданном временном диапазоне (с 11:00 до 15:00). Количество забросок для заезда на время также НЕ ОГРАНИЧЕНО.

Победители определяются в следующих номинациях:
• за наименьшее время (самый быстрый проезд) в своей категории. В зачет идет лучший результат показанный участником.
• за наибольшее количество спусков сделанных за отведенный промежуток времени в своей категории.

Заброски будут осуществляться только до поворота с основной дороги на «малую вершину». Для подъема к старту трейла будет проложен транзитный участок в объезд дороги на “малую вершину” чтобы райдеры не поднимались к старту по грунтовке вместе с машинами.  

Замер времени участников осуществляется бесконтактной системой SPORT IDENT (как на РЭС)

Категории
• двухподвесы М
• двухподвесы Ж
• хардтейлы М
• хардтейлы Ж
• электробайки М
• дети 

Кворум категории 5 человек.

Тайминг
07:30 — 09:00 — трансфер из Краснодара
09:00 — 10:00 — дополнительная регистрация и выдача номеров
10:00 — 11:00 — тренировочные заезды
11:00 — 15:00 — заезды на время
16:00 — подведение итогов и награждение
17:00 — праздничный ужин
18:00 — разъезд. Трансфер в Краснодар

Организационный взнос для участников соревнований составляет 2 800 руб. при регистрации заранее и 3 500 руб. при регистрации на месте. В категории «Дети» организационный сбор не взымается. 

В организационный взнос включено:
• номер участника;
• бесконтактный чип системы замера времени Sport Ident;
• неограниченное количество забросок до поворота на “малую вершину”
• работа судей на дистанции и главного судьи.

Все новости и подготовке к гонке в телеграм-чате Собера по ссылке

avatar

raskladnoy

2800-3500р за 4 часа забросок на половину высоты одной короткой трассы? блин, раньше столько стоило 2 дня соревнований по десятку трасс
avatar

raskladnoy

вообще, конечно, интересно, ради чего такого хитрого они всё это городят, единственное с чем они там могут играться за коробом — это график рычажности, ведь за антискват и антирайз отвечает вся остальная часть подвески, которая уже открыта. Очень будет интересно потом графики посмотреть
avatar

raskladnoy

а ноль по втулкам ты выставлял? ))
avatar

raskladnoy

Но тупит оно так: на такте сжатия подвеска прожимается легче, т.к. колесо немного поворачивается едино с пером по ходу движения. На такте отскока, колесо получается как бы загребает в противоход, и подвеска расжимается сложнее. В итоге получается такой эффект замедления отскока и подвеска может не успевать расжаться для следующего возмущения и в итоге будет казаться тупой.


во! про отскок хороший аргумент. но ведь по сути этот эффект, и на сжатии и на отскоке, помогает оставаться подвеске поджатой, что сопсна высокий антирайз и описывает.
а дубение подвески я бы просто списывал на то, что заднее колесо при торможении разгружается, но за счёт тормозных сил подвеска поджимается до зоны большей нагрузки пружины и мы оказываемся в ситуации, когда веса на колесе мало, а пружина жёсткая. Ну в том смысле, что не стал бы искать какие-то ещё причины.
avatar

raskladnoy

низкие значения антирайза приводят к клевку байка на нос, но зато задняя подвеска в этот момент получается менее нагружена и лучше отрабатывает неровности.
высокие значения антирайза приводят к большему дубению подвески сзади, но байк не клюёт на нос при торможении задним.

при торможении передним, байк будет в любом случае клевать, речь только про задний тормоз.
avatar

raskladnoy

Гер, но ведь та блокировка подвески с зажатым тормозом, о которой ты говоришь, происходит только при зажатом в пятне контакта колесе.
ты же нехочешь сказать, что если подвесить байк в воздухе и нажать на тормоз, то подвеска не будет работать, будет. просто колесо при этом будет поворачиваться. а в ситуации, когда байк едет, то колесо либо вращается либо проскальзывает по поверхности и беспокойства этот аспект не должен вызывать… или я что-то запутался и полечи тогда меня?
avatar

raskladnoy

я не совсем корректно написал выше, приношу извинения.
анти-райз описывает соотношение двух сил:
силы, которая пытается сложить подвеску при торможении и которая возникает из-за того, что пятно контакта с землёй обычно расположено ниже шарнира и появляется момент, ту самую подвеску складывающий.
и второй силы, которая при торможении пытается разложить подвеску — это инерция, по которой центр тяжести при торможении пытается ускакать вперёд, заднее колесо разгружается и подвеска раскладывается.
антирайз описывает соотношение этих сил. если меньше 100%, то сила инерции побеждает и подвеска раскладывается, если 100% то они уравновешаны, если больше 100%, то подвеска складывается.
сорян, я когда там написал, что сила слкадывающая подвеску возникает всегда — имел в виду, что эта составляющая есть всегда (ну если шарнир не на уровне земли, тогда её не будет), и как-то коряво написал, что её описывает антирайз, не совсем корректно.
Зы: из интересного, на значение этого антирайза ещё и длина базы влияет
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

за складывание подвески из-за оттягивания колеса назад при торможении отвечает параметр anti-rise. это оттягивание происходит на всех велосипедах и зависит от положения шарнира (реального или виртуального), вокруг которого вращается перо, на котором расположен тормозной калипер (в большинстве случаев совпадает с главным шарниром подвески, кроме систем abp и split-pivot или решений с плавающим калипером)
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

ага, так и хочется сказать: взяли бы стандартную 4х рычагу или сплит-пивот, и по весу бы ещё небось дешевле вышло бы и перья бы не пришлось такие длинные делать. хотя впп позволяет и перья короткие делать, конечно, просто тогда задний треугольник стал бы сложнее
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

боюсь показаться хейтером, но подвеска впп тут походу просто ради впп и не была толком просчитана. 
хрен с ними с перьями, но падение рычажности с 4 до 1.5 на 55мм хода штока амортизатора с ходом подвески 160мм — это настолько радикально, что я даж не знаю.

пс: что именно смущает в такой высокой прогрессивности рычажности — байк будет проваливаться в сэг, очень быстро набирать сопротивление после сэга в районе середины хода, а ближе к концу хода тупо упираться в непробиваемую стену.
тут ещё ж и амортизатор воздушный, который сам по себе более прогрессивен, чем пружинный.

т.е. по сути из 160мм хода будет отсутствовать последняя часть и будет совершенно бесполезная проваливающаяся часть в начале (зато плюшевая).

а из-за того, что сама по себе рычажность ещё и в численном значении очень высокая (4 в начале хода), то и гидравлическим контурам компрессии и отскока будет сложнее справляться со своими задачами.

Справедливости ради, эти данные взяты не из чертежей автора, а Герой срисованы с фотографии в профиль, так что небольшая разбежка с реальностью может быть. Было бы интересно услышать комментарий конструктора
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Спасибо за ссылку!
avatar

raskladnoy

у пиниона лютейший косяк с переключением под нагрузкой — его, можно сказать, нет, что полностью перечёркивает целесообразность использования в гонках. надо ждать другую коробку.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Да, за то, что на финише ругался, в том числе матом, на Матиаса. Грубо говоря: «ты ненормальный, блять, ты меня сбил»
avatar

raskladnoy

Год назад Нино жёстко срезал Матиаса и тот так и не смог этого простить (это версия самого Шуртера) По словам Шуртера, Матиас пытался его обойти в месте, где это было нереально. Шуртер очень расстроился, так как это был шанс превзойти рекорд Абсалона, одержав 34ю победу на кубке мира. Шуртер чувствовал себя хорошо и был уверен, что дёрнет Матиаса на финише. Учитывая, что Шуртер не молодеет да ещё и всякие Пидкоки с Ван Дер Пулами регулярно приезжают, таких шансов у него остаётся всё меньше и меньше
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

до чего ж красив, зараза
avatar

raskladnoy

надо делать пластину, которая будет на приводах по гироскопу ловить равновесие типа как здесь 
avatar

raskladnoy

Низкий поклон, ребят! Для портала без рекламы… это… слов нет. 
avatar

raskladnoy