Рейтинг
+5228.23
голосов: 103
Сила
11095.74
так мог написать только человек, который рядом с Мишей не стоял ))
avatar

raskladnoy


Друзья, 15 апреля наши коллеги проводят на Собере эндуро-гонку на выбывание посвященная десятилетию строительства первого трейла — «Каменный Ручей».

Формат соревнований дружеский и весьма оригинальный: эндуро-гонка будет проходить только на одном трейле — «Каменный ручей». Количество заездов на результат НЕ ОГРАНИЧЕНО в заданном временном диапазоне (с 11:00 до 15:00). Количество забросок для заезда на время также НЕ ОГРАНИЧЕНО.

Победители определяются в следующих номинациях:
• за наименьшее время (самый быстрый проезд) в своей категории. В зачет идет лучший результат показанный участником.
• за наибольшее количество спусков сделанных за отведенный промежуток времени в своей категории.

Заброски будут осуществляться только до поворота с основной дороги на «малую вершину». Для подъема к старту трейла будет проложен транзитный участок в объезд дороги на “малую вершину” чтобы райдеры не поднимались к старту по грунтовке вместе с машинами.  

Замер времени участников осуществляется бесконтактной системой SPORT IDENT (как на РЭС)

Категории
• двухподвесы М
• двухподвесы Ж
• хардтейлы М
• хардтейлы Ж
• электробайки М
• дети 

Кворум категории 5 человек.

Тайминг
07:30 — 09:00 — трансфер из Краснодара
09:00 — 10:00 — дополнительная регистрация и выдача номеров
10:00 — 11:00 — тренировочные заезды
11:00 — 15:00 — заезды на время
16:00 — подведение итогов и награждение
17:00 — праздничный ужин
18:00 — разъезд. Трансфер в Краснодар

Организационный взнос для участников соревнований составляет 2 800 руб. при регистрации заранее и 3 500 руб. при регистрации на месте. В категории «Дети» организационный сбор не взымается. 

В организационный взнос включено:
• номер участника;
• бесконтактный чип системы замера времени Sport Ident;
• неограниченное количество забросок до поворота на “малую вершину”
• работа судей на дистанции и главного судьи.

Все новости и подготовке к гонке в телеграм-чате Собера по ссылке

avatar

raskladnoy

2800-3500р за 4 часа забросок на половину высоты одной короткой трассы? блин, раньше столько стоило 2 дня соревнований по десятку трасс
avatar

raskladnoy

вообще, конечно, интересно, ради чего такого хитрого они всё это городят, единственное с чем они там могут играться за коробом — это график рычажности, ведь за антискват и антирайз отвечает вся остальная часть подвески, которая уже открыта. Очень будет интересно потом графики посмотреть
avatar

raskladnoy

а ноль по втулкам ты выставлял? ))
avatar

raskladnoy

Но тупит оно так: на такте сжатия подвеска прожимается легче, т.к. колесо немного поворачивается едино с пером по ходу движения. На такте отскока, колесо получается как бы загребает в противоход, и подвеска расжимается сложнее. В итоге получается такой эффект замедления отскока и подвеска может не успевать расжаться для следующего возмущения и в итоге будет казаться тупой.


во! про отскок хороший аргумент. но ведь по сути этот эффект, и на сжатии и на отскоке, помогает оставаться подвеске поджатой, что сопсна высокий антирайз и описывает.
а дубение подвески я бы просто списывал на то, что заднее колесо при торможении разгружается, но за счёт тормозных сил подвеска поджимается до зоны большей нагрузки пружины и мы оказываемся в ситуации, когда веса на колесе мало, а пружина жёсткая. Ну в том смысле, что не стал бы искать какие-то ещё причины.
avatar

raskladnoy

низкие значения антирайза приводят к клевку байка на нос, но зато задняя подвеска в этот момент получается менее нагружена и лучше отрабатывает неровности.
высокие значения антирайза приводят к большему дубению подвески сзади, но байк не клюёт на нос при торможении задним.

при торможении передним, байк будет в любом случае клевать, речь только про задний тормоз.
avatar

raskladnoy

Гер, но ведь та блокировка подвески с зажатым тормозом, о которой ты говоришь, происходит только при зажатом в пятне контакта колесе.
ты же нехочешь сказать, что если подвесить байк в воздухе и нажать на тормоз, то подвеска не будет работать, будет. просто колесо при этом будет поворачиваться. а в ситуации, когда байк едет, то колесо либо вращается либо проскальзывает по поверхности и беспокойства этот аспект не должен вызывать… или я что-то запутался и полечи тогда меня?
avatar

raskladnoy

я не совсем корректно написал выше, приношу извинения.
анти-райз описывает соотношение двух сил:
силы, которая пытается сложить подвеску при торможении и которая возникает из-за того, что пятно контакта с землёй обычно расположено ниже шарнира и появляется момент, ту самую подвеску складывающий.
и второй силы, которая при торможении пытается разложить подвеску — это инерция, по которой центр тяжести при торможении пытается ускакать вперёд, заднее колесо разгружается и подвеска раскладывается.
антирайз описывает соотношение этих сил. если меньше 100%, то сила инерции побеждает и подвеска раскладывается, если 100% то они уравновешаны, если больше 100%, то подвеска складывается.
сорян, я когда там написал, что сила слкадывающая подвеску возникает всегда — имел в виду, что эта составляющая есть всегда (ну если шарнир не на уровне земли, тогда её не будет), и как-то коряво написал, что её описывает антирайз, не совсем корректно.
Зы: из интересного, на значение этого антирайза ещё и длина базы влияет
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

за складывание подвески из-за оттягивания колеса назад при торможении отвечает параметр anti-rise. это оттягивание происходит на всех велосипедах и зависит от положения шарнира (реального или виртуального), вокруг которого вращается перо, на котором расположен тормозной калипер (в большинстве случаев совпадает с главным шарниром подвески, кроме систем abp и split-pivot или решений с плавающим калипером)
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

ага, так и хочется сказать: взяли бы стандартную 4х рычагу или сплит-пивот, и по весу бы ещё небось дешевле вышло бы и перья бы не пришлось такие длинные делать. хотя впп позволяет и перья короткие делать, конечно, просто тогда задний треугольник стал бы сложнее
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

боюсь показаться хейтером, но подвеска впп тут походу просто ради впп и не была толком просчитана. 
хрен с ними с перьями, но падение рычажности с 4 до 1.5 на 55мм хода штока амортизатора с ходом подвески 160мм — это настолько радикально, что я даж не знаю.

пс: что именно смущает в такой высокой прогрессивности рычажности — байк будет проваливаться в сэг, очень быстро набирать сопротивление после сэга в районе середины хода, а ближе к концу хода тупо упираться в непробиваемую стену.
тут ещё ж и амортизатор воздушный, который сам по себе более прогрессивен, чем пружинный.

т.е. по сути из 160мм хода будет отсутствовать последняя часть и будет совершенно бесполезная проваливающаяся часть в начале (зато плюшевая).

а из-за того, что сама по себе рычажность ещё и в численном значении очень высокая (4 в начале хода), то и гидравлическим контурам компрессии и отскока будет сложнее справляться со своими задачами.

Справедливости ради, эти данные взяты не из чертежей автора, а Герой срисованы с фотографии в профиль, так что небольшая разбежка с реальностью может быть. Было бы интересно услышать комментарий конструктора
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Спасибо за ссылку!
avatar

raskladnoy

у пиниона лютейший косяк с переключением под нагрузкой — его, можно сказать, нет, что полностью перечёркивает целесообразность использования в гонках. надо ждать другую коробку.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Да, за то, что на финише ругался, в том числе матом, на Матиаса. Грубо говоря: «ты ненормальный, блять, ты меня сбил»
avatar

raskladnoy

Год назад Нино жёстко срезал Матиаса и тот так и не смог этого простить (это версия самого Шуртера) По словам Шуртера, Матиас пытался его обойти в месте, где это было нереально. Шуртер очень расстроился, так как это был шанс превзойти рекорд Абсалона, одержав 34ю победу на кубке мира. Шуртер чувствовал себя хорошо и был уверен, что дёрнет Матиаса на финише. Учитывая, что Шуртер не молодеет да ещё и всякие Пидкоки с Ван Дер Пулами регулярно приезжают, таких шансов у него остаётся всё меньше и меньше
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

до чего ж красив, зараза
avatar

raskladnoy

надо делать пластину, которая будет на приводах по гироскопу ловить равновесие типа как здесь 
avatar

raskladnoy