Рейтинг
+5268.81
голосов: 103
Сила
11116.03
raskladnoy
а я чо, я могу только сказать, что Гера прав в том, что он пишет с технической точки зрения. Но я не очень понимаю зачем он на парней так ругается,
как мне показалось ребята спрашивали, зачем было делать хайпивот, если траектория назад мало уходит, имея в виду невтыкалово, а Гера, как мне показалось, подумал, что они про педалкик и начал объяснять, что педалкик не зависит напрямую от траектории заднего колеса, а дальше понеслось).
Так то парни тоже правы, что хайпивот ОБЫЧНО приводит к повышению антирайза, но и Гера прав, что можно нарисовать схему с хайпивотом и нулевым антирайзом, если захотеть. хых, да ща сам нарисую...
не обращайте внимание на отсутствие ролика, для антирайза (брейксквата) он не нужен, а полной версии линкэйджа у меня нет
как мне показалось ребята спрашивали, зачем было делать хайпивот, если траектория назад мало уходит, имея в виду невтыкалово, а Гера, как мне показалось, подумал, что они про педалкик и начал объяснять, что педалкик не зависит напрямую от траектории заднего колеса, а дальше понеслось).
Так то парни тоже правы, что хайпивот ОБЫЧНО приводит к повышению антирайза, но и Гера прав, что можно нарисовать схему с хайпивотом и нулевым антирайзом, если захотеть. хых, да ща сам нарисую...
не обращайте внимание на отсутствие ролика, для антирайза (брейксквата) он не нужен, а полной версии линкэйджа у меня нет
да, тут ты прав, большого снижения рычажности при таком соотношении длины свингарма и хода аморта не добиться.
кроме, разумеется, прогрессии, ибо одношарниркой прогрессию получить нереально.
ты имеешь в виду повторить какой-нибудь хитрый график распределения рычажности или именно «получить прогрессию»? если второй вариант, то я там выше картинку привёл, как на гирвине можно добиться прогрессии
Последний раз редактировалось
для наглядной визуализации на самом простом примере одношарнирки. если аморт расположить по зелёному — грубо говоря по касательной к красному кружку — траектории движения уха крепления аморта на свингарме, то будет линейная характеристика (так делали GT в своё время и оранжи). если расположить по жёлтому — будет прогрессивная (с каждым сантиметром сжатия аморт будет сжиматься всё на больший ход) — так делали кувалды.
если по фиолетовому, то регрессивная (чем дальше будет прожиматься подвеска, тем меньше будет требоваться сжатия аморта на каждый сантиметр хода) — так миллион лет назад делали кадейлы на раше каком-нибудь)
апдейт: только это не значит, что и на других рамах вертикальный аморт — это прогрессивно, а горизонтальный — регрессивно, нужно смотреть на положения линков. в рамах с кучей линков (даже однорычажек с доп линками) само по себе положение аморта, без изучения положения линков, ничего не значит
если по фиолетовому, то регрессивная (чем дальше будет прожиматься подвеска, тем меньше будет требоваться сжатия аморта на каждый сантиметр хода) — так миллион лет назад делали кадейлы на раше каком-нибудь)
апдейт: только это не значит, что и на других рамах вертикальный аморт — это прогрессивно, а горизонтальный — регрессивно, нужно смотреть на положения линков. в рамах с кучей линков (даже однорычажек с доп линками) само по себе положение аморта, без изучения положения линков, ничего не значит
Последний раз редактировалось
Anti-rise тоже подрос с 60° до 70°. Теперь тормозить должно ещё лучше
прикольно у них, сначало было чем ниже брейкстват (антирайз), тем лучше тормозить, теперь чем выше
ну а байк-огонь! разве что подседелка на фотках выглядит слишком высокой для 200+ подседельных штырей, но без таблички гео не понять, насколько всё хорошо
ну а байк-огонь! разве что подседелка на фотках выглядит слишком высокой для 200+ подседельных штырей, но без таблички гео не понять, насколько всё хорошо
Последний раз редактировалось
Muc-Off перестали спонсировать Commencal 21 и настаивают на образовательных курсах для Амари Пьеррона / Велоиндустрия 168
мне только за одно обидно — Амори же в том посте как бы наоброт, можно сказать, восхищался культурой, он «напевал» их рэп песню в соответствующей причёске и это не было похоже на попытку высмеять как-то. ладно бы он реально употребил это слово с агрессией или каким другим негативным умыслом.
я проверил в первом же случае (по тексту это демо) и убедился, что в сша 7000д, во франции 7999е. остальные проверять уже не стал. да, скорее всего дело не только в позиционировании на разных рынках, но и в налоге, которые в штатах обычно не указывают, так как в некоторых их даже не берут (делавер, если не ошибаюсь, например)
«Последние несколько лет меня очень вдохновляют скалолазы, которые находят и прокладывают маршруты по тысячелетиями незыблемым скалам. Что заставило меня задуматься, как бы взять этот подход и применить его к своим спускам на маунтинбайке.
Dubh Slabs (Чёрные Плиты) — один из лучших подъёмов умеренной сложности Великобритании. 500 метров непрерывной скальной плиты — идеальное место понять, на что я способен и насколько крутыми могу быть мои спуски.
— Выглядит стрёмно...
Скальные Плиты
...
— Да лааадно!
— Это было довольно страшно.
— Чтож, это были Чёрные Плиты горного массива Куиллин острова Скай. Невероятно!»
Последний раз редактировалось
как написать «хорошо, что есть грэвелы», чтоб не стыдно
классный ролик, говоришь? спасибо, возьму
а, ну тут да, я бы к «бюджетным» относил базовые сборки этих байков, а тут скорее уже средний класс с выгодной ценой.
за что захейтили...
ну да, я согласен, что под покрышки 2.4" 29мм обода — норм
и в целом под этот велосипед однослойные покрышки и 780мм руль — в самый раз, так как его тяжело отнести к сатанинскому эндуро, что сам Никита и говорит — «байк для трейла и эндуро»
но учитывая, что Никита огромен сам и вещает из байкпарка, то вполне понятно его желание 800мм руля и даунхильных покрышек.
а по поводу цены… ну что поделать, если он и правда получается один из самых доступных на данный момент, хейтить автора за то, что других байков либо не завезли либо стоят дороже? серьёзно?
однако, я б за мету тр с худшей навеской переплатил бы без оглядки — тренды в гео и размерах колёс ушли вперёд
ну да, я согласен, что под покрышки 2.4" 29мм обода — норм
и в целом под этот велосипед однослойные покрышки и 780мм руль — в самый раз, так как его тяжело отнести к сатанинскому эндуро, что сам Никита и говорит — «байк для трейла и эндуро»
но учитывая, что Никита огромен сам и вещает из байкпарка, то вполне понятно его желание 800мм руля и даунхильных покрышек.
а по поводу цены… ну что поделать, если он и правда получается один из самых доступных на данный момент, хейтить автора за то, что других байков либо не завезли либо стоят дороже? серьёзно?
однако, я б за мету тр с худшей навеской переплатил бы без оглядки — тренды в гео и размерах колёс ушли вперёд
там говорят, что без сплит пивота тормозные силы активируют подвеску и это хорошо, так как тем самым повышается сцепление покрышки.
я, правда, не совсем понимаю, что они имеют в виду, как это более сильно сжимающаяся подвеска увеличивает сцепление на покрышке?
я, правда, не совсем понимаю, что они имеют в виду, как это более сильно сжимающаяся подвеска увеличивает сцепление на покрышке?
Последний раз редактировалось
2) Долгое торможение с постоянным усилием. Тут уже считай устоявшийся процесс, райдер едет в околопостоянной позе. Никаких клевков уже не будет, ибо нет динамического воздействия на тормоз, которое бы вызывало клевки. Что при такой подвеске, что при такой, положение будет одинаковым. Только при «хреновая» подвеска работать не будет, а «нормальная» будет.параметры срабатывания подвески при торможении не зависят от динамичности использования тормоза.
давай возьмём твой второй пример с постоянным плужением заднего тормоза.
в случае однорычажки с высоким брейксватом, при постоянном торможении задним у тебя слега просядет морда (тормозим же) и слегка подожмётся задница, так как усилия торможения будут складывать подвеску — и ты поедешь плужить дальше с заводским углом рулевой и кареткой пониже, но со слегка более тугой подвеской на отработку неровностей (сцепление на неровностях заднего колеса будет хуже)
в случае 4хрычажки с низким брейксватом — у тебя ровно также просядет морда (мы же всё также тормозим, высота центра тяжести вызывает всё тот же момент относительно пятна контакта при замедлении, что нагружает вилку), но задница уже не будет поджиматься — байк наклонится вперёд, угол рулевой станет более тупым и ты в таком уже менее комфортном положении «вися над рулём» поедешь плужить дальше, но зато с более плавной работой задней подвески и лучшим держаком на заднем колесе.
что лучше, что хуже — сейчас уже считается вопросом приоритетов.
раньше же все однозначно ругали однорычажки за высокий брейкскват.
то, что тебе нравится вариант с низким брейкстватом я вообще ни разу не спорю и не пытаюсь переубедить, тем более, что твою точку зрения разделяет Антонио Осуна — он тоже был рад сплит-пивоту на Клэше и буквально написал «будем надеяться увидеть подобное и на остальных байках Комменцаль»
я вступился за комменцаль в том смысле, что есть и другая точка зрения, которая тем более успешно работает на гонках (у дх комменцалей брейкстват вообще от 140% плавно уходит на убыль — это пипец какие запредельные значения, а я бы поспорил, что в ДХ от тормозов зависит больше, чем в какой-либо другой дисциплине)
ну и я не согласен с некоторыми твоими высказываниям, в которых ты говоришь, что подвеска однорычажки «блокируется» и поэтому не складывается, тогда как на самом деле наоборот — она складывается и уже из-за этого «блокируется».
Последний раз редактировалось
Позвольте объяснить, что имеет в виду Гера, но менее эмоционально.
Гера абсолютно прав в том, что толк от внедрения сплит-пивота зависит от компоновки, я, разве что, не считаю, что понимание этого прям очевидно.
пример современной Мета, где внедрение даст разницу порядка 30%:
красная линия — линия антирайза (брейксквата) однорычажки (проходит через главный шарнир подвески
розовая линия — линия антирайза (брейксквата), как если бы поставили сплит-пивот и калипер уехал на верхнее перо (строится через пересечение линий маятника подвески в верхнего линка по шарнирам)
розовая линия положе — брейксват меньше (численное значение измеряется по белой линии относительно высоты центра тяжести, который я тут не стал указывать)
в чём главная причина происходящего — дело в том, что в случае перестановки калипера с нижнего на верхнее перо, в этом самом верхнем пере возникает момент (на калипер же давит тормозной диск, который в этом калипере зажат), который пытается подвеску разжать в зависимости от того, как расположен верхний линк.
вот пример старой меты, где этот возникающий момент не дал бы практически ничего (там верхний линк расположен почти перпендикулярно верхнему перу аккурат над основным шарниром, с такой компоновкой толку от сплит-пивота действительно было бы немного), что и отражается на построении графика:
розовая линия (если был бы сплит-пивот) ничем почти не отличается от красной
а вот вариант компоновки трек слэш — где сплит пивот реально даёт огромную разницу
Обратите внимание, насколько ниже пересекает белую линию розовая
ps: все построения на глаз на ноутбуке по кривым фоткам — чисто принцип объяснить
Гера абсолютно прав в том, что толк от внедрения сплит-пивота зависит от компоновки, я, разве что, не считаю, что понимание этого прям очевидно.
пример современной Мета, где внедрение даст разницу порядка 30%:
красная линия — линия антирайза (брейксквата) однорычажки (проходит через главный шарнир подвески
розовая линия — линия антирайза (брейксквата), как если бы поставили сплит-пивот и калипер уехал на верхнее перо (строится через пересечение линий маятника подвески в верхнего линка по шарнирам)
розовая линия положе — брейксват меньше (численное значение измеряется по белой линии относительно высоты центра тяжести, который я тут не стал указывать)
в чём главная причина происходящего — дело в том, что в случае перестановки калипера с нижнего на верхнее перо, в этом самом верхнем пере возникает момент (на калипер же давит тормозной диск, который в этом калипере зажат), который пытается подвеску разжать в зависимости от того, как расположен верхний линк.
вот пример старой меты, где этот возникающий момент не дал бы практически ничего (там верхний линк расположен почти перпендикулярно верхнему перу аккурат над основным шарниром, с такой компоновкой толку от сплит-пивота действительно было бы немного), что и отражается на построении графика:
розовая линия (если был бы сплит-пивот) ничем почти не отличается от красной
а вот вариант компоновки трек слэш — где сплит пивот реально даёт огромную разницу
Обратите внимание, насколько ниже пересекает белую линию розовая
ps: все построения на глаз на ноутбуке по кривым фоткам — чисто принцип объяснить
Последний раз редактировалось
Гера, если пишешь «стабильно высокий зад» про однорычажку с высоким брейкстватом и «нестабильно заниженный зад, который отрабатывает неровности» про 4хрычажку, то ты понимаешь происходящее неправильно.
Однорычажка с высоким брекскватом (или 4хрычажка с высоким брейкстватом, тот же пивот файрбёрд, например, у которого около 100% при ДВ линке), при торможении поджимает колесо намного больше, чем байк с низким брейкстватом.
из-за этого поджимания у тебя геметрия на нос не заваливается, но подвеска в более поджатом состоянии хуже отрабатывает мелкие неровности, так как в сжатом состоянии сопротивление пружины амортизатора сильнее.
вот между этими двумя «преимуществами» и выбирают производители и райдеры: — либо клюёт на нос больше, но задница меньше поджимается и мягче работает подвеска,
— либо меньше клюёт на нос, но поджимаясь, становится туже (дубеет)
а такого, чтоб байк с высоким брейкстватом оставался «с высоким задом» — это ж оксюморон, наоборот жеж.
дополнение:
при поджатии задницы на однорычажке (байке с высоким брейкскватом) геометрия сохраняется в том смысле, что при торможении у тебя полюбому поджимается ещё и передница, а тут они хоп, и оба вместе поджались
Однорычажка с высоким брекскватом (или 4хрычажка с высоким брейкстватом, тот же пивот файрбёрд, например, у которого около 100% при ДВ линке), при торможении поджимает колесо намного больше, чем байк с низким брейкстватом.
из-за этого поджимания у тебя геметрия на нос не заваливается, но подвеска в более поджатом состоянии хуже отрабатывает мелкие неровности, так как в сжатом состоянии сопротивление пружины амортизатора сильнее.
вот между этими двумя «преимуществами» и выбирают производители и райдеры: — либо клюёт на нос больше, но задница меньше поджимается и мягче работает подвеска,
— либо меньше клюёт на нос, но поджимаясь, становится туже (дубеет)
а такого, чтоб байк с высоким брейкстватом оставался «с высоким задом» — это ж оксюморон, наоборот жеж.
дополнение:
при поджатии задницы на однорычажке (байке с высоким брейкскватом) геометрия сохраняется в том смысле, что при торможении у тебя полюбому поджимается ещё и передница, а тут они хоп, и оба вместе поджались
Последний раз редактировалось
Гера, ты не мог бы раскрыть подробнее, что ты понимаешь под тем, что написал? у меня закрались подозрения, что мы не совсем об одном и том же говорим. или понимаем это по-разному.
просто из твоих слов "Зад поджимается, когда работает." в контексте разговора получается, что у однорычажки с высоким брейкскватом зад не поджимается потому, что она «не работает»?
добавлено: просто параметр брейксквата (антирайза) именно поджатие подвески при торможении описывает, откуда ещё одно сверху наложение дополнительного параметра «не работает» взялось?
просто из твоих слов "Зад поджимается, когда работает." в контексте разговора получается, что у однорычажки с высоким брейкскватом зад не поджимается потому, что она «не работает»?
добавлено: просто параметр брейксквата (антирайза) именно поджатие подвески при торможении описывает, откуда ещё одно сверху наложение дополнительного параметра «не работает» взялось?
Последний раз редактировалось
вот ты радикальный ))
у высокого брейксквата есть же и преимущества: сохранение гео при торможении, поджимающийся зад не даёт байку так сильно клевать на нос. у всех моделей комменцалей брейкскват (антирайз, если хотите) высокий, а у крайне успешных ДХ моделей, так вообще запредельно высокий.
у тебя есть чёткое представление того, что нравится тебе, основанное на твоём опыте и понимании происходящего, это достойная позиция, но зачем ты так ярко ругаешь комменцалей, которые делают ставку на другую — весьма успешно работающую в дх — сторону медали?
клэш сильно выделялся из их ряда байков этим параметром — подвели под общую политику, он теперь больше будет похож поведением на все их остальные замечательные велосипеды.
у высокого брейксквата есть же и преимущества: сохранение гео при торможении, поджимающийся зад не даёт байку так сильно клевать на нос. у всех моделей комменцалей брейкскват (антирайз, если хотите) высокий, а у крайне успешных ДХ моделей, так вообще запредельно высокий.
у тебя есть чёткое представление того, что нравится тебе, основанное на твоём опыте и понимании происходящего, это достойная позиция, но зачем ты так ярко ругаешь комменцалей, которые делают ставку на другую — весьма успешно работающую в дх — сторону медали?
клэш сильно выделялся из их ряда байков этим параметром — подвели под общую политику, он теперь больше будет похож поведением на все их остальные замечательные велосипеды.
raskladnoy