Рейтинг
+5228.23
голосов: 103
Сила
11095.74
raskladnoy
а, ну тут да, я бы к «бюджетным» относил базовые сборки этих байков, а тут скорее уже средний класс с выгодной ценой.
за что захейтили...
ну да, я согласен, что под покрышки 2.4" 29мм обода — норм
и в целом под этот велосипед однослойные покрышки и 780мм руль — в самый раз, так как его тяжело отнести к сатанинскому эндуро, что сам Никита и говорит — «байк для трейла и эндуро»
но учитывая, что Никита огромен сам и вещает из байкпарка, то вполне понятно его желание 800мм руля и даунхильных покрышек.
а по поводу цены… ну что поделать, если он и правда получается один из самых доступных на данный момент, хейтить автора за то, что других байков либо не завезли либо стоят дороже? серьёзно?
однако, я б за мету тр с худшей навеской переплатил бы без оглядки — тренды в гео и размерах колёс ушли вперёд
ну да, я согласен, что под покрышки 2.4" 29мм обода — норм
и в целом под этот велосипед однослойные покрышки и 780мм руль — в самый раз, так как его тяжело отнести к сатанинскому эндуро, что сам Никита и говорит — «байк для трейла и эндуро»
но учитывая, что Никита огромен сам и вещает из байкпарка, то вполне понятно его желание 800мм руля и даунхильных покрышек.
а по поводу цены… ну что поделать, если он и правда получается один из самых доступных на данный момент, хейтить автора за то, что других байков либо не завезли либо стоят дороже? серьёзно?
однако, я б за мету тр с худшей навеской переплатил бы без оглядки — тренды в гео и размерах колёс ушли вперёд
там говорят, что без сплит пивота тормозные силы активируют подвеску и это хорошо, так как тем самым повышается сцепление покрышки.
я, правда, не совсем понимаю, что они имеют в виду, как это более сильно сжимающаяся подвеска увеличивает сцепление на покрышке?
я, правда, не совсем понимаю, что они имеют в виду, как это более сильно сжимающаяся подвеска увеличивает сцепление на покрышке?
Последний раз редактировалось
2) Долгое торможение с постоянным усилием. Тут уже считай устоявшийся процесс, райдер едет в околопостоянной позе. Никаких клевков уже не будет, ибо нет динамического воздействия на тормоз, которое бы вызывало клевки. Что при такой подвеске, что при такой, положение будет одинаковым. Только при «хреновая» подвеска работать не будет, а «нормальная» будет.параметры срабатывания подвески при торможении не зависят от динамичности использования тормоза.
давай возьмём твой второй пример с постоянным плужением заднего тормоза.
в случае однорычажки с высоким брейксватом, при постоянном торможении задним у тебя слега просядет морда (тормозим же) и слегка подожмётся задница, так как усилия торможения будут складывать подвеску — и ты поедешь плужить дальше с заводским углом рулевой и кареткой пониже, но со слегка более тугой подвеской на отработку неровностей (сцепление на неровностях заднего колеса будет хуже)
в случае 4хрычажки с низким брейксватом — у тебя ровно также просядет морда (мы же всё также тормозим, высота центра тяжести вызывает всё тот же момент относительно пятна контакта при замедлении, что нагружает вилку), но задница уже не будет поджиматься — байк наклонится вперёд, угол рулевой станет более тупым и ты в таком уже менее комфортном положении «вися над рулём» поедешь плужить дальше, но зато с более плавной работой задней подвески и лучшим держаком на заднем колесе.
что лучше, что хуже — сейчас уже считается вопросом приоритетов.
раньше же все однозначно ругали однорычажки за высокий брейкскват.
то, что тебе нравится вариант с низким брейкстватом я вообще ни разу не спорю и не пытаюсь переубедить, тем более, что твою точку зрения разделяет Антонио Осуна — он тоже был рад сплит-пивоту на Клэше и буквально написал «будем надеяться увидеть подобное и на остальных байках Комменцаль»
я вступился за комменцаль в том смысле, что есть и другая точка зрения, которая тем более успешно работает на гонках (у дх комменцалей брейкстват вообще от 140% плавно уходит на убыль — это пипец какие запредельные значения, а я бы поспорил, что в ДХ от тормозов зависит больше, чем в какой-либо другой дисциплине)
ну и я не согласен с некоторыми твоими высказываниям, в которых ты говоришь, что подвеска однорычажки «блокируется» и поэтому не складывается, тогда как на самом деле наоборот — она складывается и уже из-за этого «блокируется».
Последний раз редактировалось
Позвольте объяснить, что имеет в виду Гера, но менее эмоционально.
Гера абсолютно прав в том, что толк от внедрения сплит-пивота зависит от компоновки, я, разве что, не считаю, что понимание этого прям очевидно.
пример современной Мета, где внедрение даст разницу порядка 30%:
красная линия — линия антирайза (брейксквата) однорычажки (проходит через главный шарнир подвески
розовая линия — линия антирайза (брейксквата), как если бы поставили сплит-пивот и калипер уехал на верхнее перо (строится через пересечение линий маятника подвески в верхнего линка по шарнирам)
розовая линия положе — брейксват меньше (численное значение измеряется по белой линии относительно высоты центра тяжести, который я тут не стал указывать)
в чём главная причина происходящего — дело в том, что в случае перестановки калипера с нижнего на верхнее перо, в этом самом верхнем пере возникает момент (на калипер же давит тормозной диск, который в этом калипере зажат), который пытается подвеску разжать в зависимости от того, как расположен верхний линк.
вот пример старой меты, где этот возникающий момент не дал бы практически ничего (там верхний линк расположен почти перпендикулярно верхнему перу аккурат над основным шарниром, с такой компоновкой толку от сплит-пивота действительно было бы немного), что и отражается на построении графика:
розовая линия (если был бы сплит-пивот) ничем почти не отличается от красной
а вот вариант компоновки трек слэш — где сплит пивот реально даёт огромную разницу
Обратите внимание, насколько ниже пересекает белую линию розовая
ps: все построения на глаз на ноутбуке по кривым фоткам — чисто принцип объяснить
Гера абсолютно прав в том, что толк от внедрения сплит-пивота зависит от компоновки, я, разве что, не считаю, что понимание этого прям очевидно.
пример современной Мета, где внедрение даст разницу порядка 30%:
красная линия — линия антирайза (брейксквата) однорычажки (проходит через главный шарнир подвески
розовая линия — линия антирайза (брейксквата), как если бы поставили сплит-пивот и калипер уехал на верхнее перо (строится через пересечение линий маятника подвески в верхнего линка по шарнирам)
розовая линия положе — брейксват меньше (численное значение измеряется по белой линии относительно высоты центра тяжести, который я тут не стал указывать)
в чём главная причина происходящего — дело в том, что в случае перестановки калипера с нижнего на верхнее перо, в этом самом верхнем пере возникает момент (на калипер же давит тормозной диск, который в этом калипере зажат), который пытается подвеску разжать в зависимости от того, как расположен верхний линк.
вот пример старой меты, где этот возникающий момент не дал бы практически ничего (там верхний линк расположен почти перпендикулярно верхнему перу аккурат над основным шарниром, с такой компоновкой толку от сплит-пивота действительно было бы немного), что и отражается на построении графика:
розовая линия (если был бы сплит-пивот) ничем почти не отличается от красной
а вот вариант компоновки трек слэш — где сплит пивот реально даёт огромную разницу
Обратите внимание, насколько ниже пересекает белую линию розовая
ps: все построения на глаз на ноутбуке по кривым фоткам — чисто принцип объяснить
Последний раз редактировалось
Гера, если пишешь «стабильно высокий зад» про однорычажку с высоким брейкстватом и «нестабильно заниженный зад, который отрабатывает неровности» про 4хрычажку, то ты понимаешь происходящее неправильно.
Однорычажка с высоким брекскватом (или 4хрычажка с высоким брейкстватом, тот же пивот файрбёрд, например, у которого около 100% при ДВ линке), при торможении поджимает колесо намного больше, чем байк с низким брейкстватом.
из-за этого поджимания у тебя геметрия на нос не заваливается, но подвеска в более поджатом состоянии хуже отрабатывает мелкие неровности, так как в сжатом состоянии сопротивление пружины амортизатора сильнее.
вот между этими двумя «преимуществами» и выбирают производители и райдеры: — либо клюёт на нос больше, но задница меньше поджимается и мягче работает подвеска,
— либо меньше клюёт на нос, но поджимаясь, становится туже (дубеет)
а такого, чтоб байк с высоким брейкстватом оставался «с высоким задом» — это ж оксюморон, наоборот жеж.
дополнение:
при поджатии задницы на однорычажке (байке с высоким брейкскватом) геометрия сохраняется в том смысле, что при торможении у тебя полюбому поджимается ещё и передница, а тут они хоп, и оба вместе поджались
Однорычажка с высоким брекскватом (или 4хрычажка с высоким брейкстватом, тот же пивот файрбёрд, например, у которого около 100% при ДВ линке), при торможении поджимает колесо намного больше, чем байк с низким брейкстватом.
из-за этого поджимания у тебя геметрия на нос не заваливается, но подвеска в более поджатом состоянии хуже отрабатывает мелкие неровности, так как в сжатом состоянии сопротивление пружины амортизатора сильнее.
вот между этими двумя «преимуществами» и выбирают производители и райдеры: — либо клюёт на нос больше, но задница меньше поджимается и мягче работает подвеска,
— либо меньше клюёт на нос, но поджимаясь, становится туже (дубеет)
а такого, чтоб байк с высоким брейкстватом оставался «с высоким задом» — это ж оксюморон, наоборот жеж.
дополнение:
при поджатии задницы на однорычажке (байке с высоким брейкскватом) геометрия сохраняется в том смысле, что при торможении у тебя полюбому поджимается ещё и передница, а тут они хоп, и оба вместе поджались
Последний раз редактировалось
Гера, ты не мог бы раскрыть подробнее, что ты понимаешь под тем, что написал? у меня закрались подозрения, что мы не совсем об одном и том же говорим. или понимаем это по-разному.
просто из твоих слов "Зад поджимается, когда работает." в контексте разговора получается, что у однорычажки с высоким брейкскватом зад не поджимается потому, что она «не работает»?
добавлено: просто параметр брейксквата (антирайза) именно поджатие подвески при торможении описывает, откуда ещё одно сверху наложение дополнительного параметра «не работает» взялось?
просто из твоих слов "Зад поджимается, когда работает." в контексте разговора получается, что у однорычажки с высоким брейкскватом зад не поджимается потому, что она «не работает»?
добавлено: просто параметр брейксквата (антирайза) именно поджатие подвески при торможении описывает, откуда ещё одно сверху наложение дополнительного параметра «не работает» взялось?
Последний раз редактировалось
вот ты радикальный ))
у высокого брейксквата есть же и преимущества: сохранение гео при торможении, поджимающийся зад не даёт байку так сильно клевать на нос. у всех моделей комменцалей брейкскват (антирайз, если хотите) высокий, а у крайне успешных ДХ моделей, так вообще запредельно высокий.
у тебя есть чёткое представление того, что нравится тебе, основанное на твоём опыте и понимании происходящего, это достойная позиция, но зачем ты так ярко ругаешь комменцалей, которые делают ставку на другую — весьма успешно работающую в дх — сторону медали?
клэш сильно выделялся из их ряда байков этим параметром — подвели под общую политику, он теперь больше будет похож поведением на все их остальные замечательные велосипеды.
у высокого брейксквата есть же и преимущества: сохранение гео при торможении, поджимающийся зад не даёт байку так сильно клевать на нос. у всех моделей комменцалей брейкскват (антирайз, если хотите) высокий, а у крайне успешных ДХ моделей, так вообще запредельно высокий.
у тебя есть чёткое представление того, что нравится тебе, основанное на твоём опыте и понимании происходящего, это достойная позиция, но зачем ты так ярко ругаешь комменцалей, которые делают ставку на другую — весьма успешно работающую в дх — сторону медали?
клэш сильно выделялся из их ряда байков этим параметром — подвели под общую политику, он теперь больше будет похож поведением на все их остальные замечательные велосипеды.
этож уже вот прям скоро гонка??? далааадно, фигасе!!! как бы вырваться то
пока ты это не написал, я и не заметил!
зы: прибомбило не меня
зы: прибомбило не меня
Строго противоположное Шмелю мнение, мне этот акцент кажется забавным в хорошем смысле, смотреть веселее. А без акцента это видео уже и так переведено, youtu.be/5-CmUUIb8NU просто переведено и всё, по моему личному мнению у тебя получается намного интереснее
Последний раз редактировалось
на первый взгляд линки одинаковые за одиним исключением — отверстие под ушко амортизатора просверлено в разных местах под разную рычажность. если это действительно так, то должно быть прям оно!
Последний раз редактировалось
удивлён результатам, думал, что я с левой спереди в меньшенстве
прошу прощения, неправильно сюда это выкладывать.
Последний раз редактировалось
хорошо, в следующий раз буду монитор лизать )))
Спасибо! У меня нэйтивов под рукой нет, спросить не у кого.
Пс: под гуглом я ж не гугл перевод имею в виду, просто если фраза употребима, то ты её обычно можешь встретить как бы и в текстах на форумах там или ещё где
Пс: под гуглом я ж не гугл перевод имею в виду, просто если фраза употребима, то ты её обычно можешь встретить как бы и в текстах на форумах там или ещё где
Последний раз редактировалось
Погоди, мне нужно, чтобы ты сказал, что там за троеточием, а не после.
Концепцию двойного отрицания понимаю.
Выражение «to speak in tabs» или «double tabs» найти в Гугле не могу
Мне кажется, что там типа «speaks in double caps», типа говорит прям дважды заглавными буквами, но меня смущает, что я не нахожу использования подобных примеров фраз в гугле.
Апдейт: нашёл «bosses talk in caps» — боссы говорят капсом, может таки оно?
Концепцию двойного отрицания понимаю.
Выражение «to speak in tabs» или «double tabs» найти в Гугле не могу
Мне кажется, что там типа «speaks in double caps», типа говорит прям дважды заглавными буквами, но меня смущает, что я не нахожу использования подобных примеров фраз в гугле.
Апдейт: нашёл «bosses talk in caps» — боссы говорят капсом, может таки оно?
Последний раз редактировалось
самый яркий пример, об который я гуглом долбился почти час, но так и не смог расшифровать — это момент на 05:13, где Джим говорит «he always spoke… but nothing ever came out of his mouth that wasn't loud»
мне там слышится какое-то either (neither) double caps, но такое выражение в гугле не встречается вообще
нашёл оригинал той самой речи Ричарда, на которой он говорит весьма спокойным голосом и решил, что Джим говорит, что Ричард никогда не орал, но зато всё, что он говорил имело большое значение. так и перевёл.
а в целом так-то сложности ещё местах в 4х возникали с пониманием, чего там они говорят — общий контекст понятнет, да, но блин, мне то надо дословно понимать, и тут приходилось гуглить варианты того, что мне слышится (например ещё тогда на 04:45 «it wasn't just kinda cobby — it was cobby» — это самое cobby стало для меня открытием через минут 20 поиска синонимов и созвучных слов в гугле, и я всё равно не то чтобы на 100% уверен, что там реально cobby в смысле крепкий/прочный)
мне там слышится какое-то either (neither) double caps, но такое выражение в гугле не встречается вообще
нашёл оригинал той самой речи Ричарда, на которой он говорит весьма спокойным голосом и решил, что Джим говорит, что Ричард никогда не орал, но зато всё, что он говорил имело большое значение. так и перевёл.
а в целом так-то сложности ещё местах в 4х возникали с пониманием, чего там они говорят — общий контекст понятнет, да, но блин, мне то надо дословно понимать, и тут приходилось гуглить варианты того, что мне слышится (например ещё тогда на 04:45 «it wasn't just kinda cobby — it was cobby» — это самое cobby стало для меня открытием через минут 20 поиска синонимов и созвучных слов в гугле, и я всё равно не то чтобы на 100% уверен, что там реально cobby в смысле крепкий/прочный)
я в паре мест не понял, если честно
raskladnoy