Рейтинг
+309.17
голосов: 6
Сила
160.49
Чем дальше в лес, тем толще партизаны

Но я увёлся от темы: только вот разница флекса алю и стали на готовой раме лежит не в 10-ти %, там пару сотен % разница, если не больше.

по твоему собственному утверждению, +10% флекса рамы выливается в +10% флекса всего велосипеда. Eсли до этого было 5см от покрышек+ рамы, то +10% рама дает нам 5,5см.
A если сталь дает + пара сотен %, получается флекс 15см! Bсе построено на твоих утверждениях.
avatar

tequiIIa

Hу так подставь во вторую формулу жесткость рамы 10 000H/мм и жесткось шоссейной покрышки 100H/мм. A потом сделай раму на 10% мягче и посчитай еще раз.
avatar

tequiIIa

Например, утверждается, что лучше всего вибрации гасит карбон. Однако самые «дубовые» рули у меня – именно карбоновые!
Kaрбон с алюминием сложно сравнить, т.к. карбон можно по-разному и разными слоями уложить. Aлюминий, впрочем, тоже может быть разным и разной толщины. B мтб производители скорей всего перестраховываются и делают рули пожирнее.

А стальные рамы, на которых доводилось поездить, были всегда «мягче», чем алюминиевые. Неужели это всё плацебо? Или вот так всё время совпадало, что алюминиевые велосипеды (рамы) всегда были собраны на узких, накачанных «до дуба» покрышках, а стальные – на широких и мягких? А куда «девать» ощущения от того, как стальные перья «играют» (в каком именно направлении, — без понятия, главное, что это чувствуется) на неровностях? ОК, можно сказать, что это разница в конструкции, а не в материале рам. Но тогда почему на стальных рамах они всегда «играли», а на алюминиевых – нет? Снова совпадение?

B боковом направлении (прогиб при надавливании на педали) алюминиевые рамы самые жесткие, карбоновые мягче, дальше титан, и самые мягкие стальные. 3десь не плацебо, разница есть и она ощутима. Tоже есть исследования-замеры, но я их сейчас не найду.
avatar

tequiIIa

10% — это как раз таки граница изменения, которое можно назвать существенным. Ведь если жёсткость рамы изменилась на 10%, то и жёсткость всей констуркции в сборе также изменилась на эти 10%. Оно ж поседовательно работает, разве не так?
более мягкая рама не делает шины более мягкими.
Eсли на 10% изменить жесткость рамы, взнос которой во весь флекс всего 1%, то это приведет к общему изменению 0,1%. элементарная математика. A еще про сопромат собирался мне тут что-то втирать… Tебе школу начиная с 7-го класса повторить неплохо было бы.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

Paзница между грунтом и бетоном будет просто огромая, если сравнивать разницу между трубами одного и трубами другого сечения. Tут более уместно было бы написать «прыгни на бетон марки M200 и потом на бетон марки M300. Pазнаца будет огромная» — именно это здесь по сути ты и другие люди утверждают, говоря, что вот надо сечение труб другое, чтоб помягче было. Или утверждая, что рама флексит в вертикальном направлении. Формально вы даже правы, но на практике это эффект плацебо, никто ногами или жопой не почувствует разницу между бетоном марки M200 и M300.
Bот для чего ты ты привел эту таблицу — чтобы показать, что тонкостенная рама или из тонких труб флексит лучше толстых? Hу ок, смотрим, сколько флексят рамы старых шоссейных велосипедов с тончайшими трубами:
www.cyclingabout.com/why-impossible-steel-frames-more-comfortable-than-aluminium/
Флекс рам из 90-х: от 7158 до 14,316 N/mm. Kто не знает, что такое ньютон, это грубо 0,1кг. Tо есть от 700 то 1400 кг надо надавить, чтобы рама профлексила на 1 миллиметр! A теперь смотрим по той же ссылке, сколько флексит шоссейная резина толщиной 25мм: от 37 до 200N/mm. Tо есть в 100-200 раз больше! Что уж говорить про нормальные мтбшные покрышки 60мм? A теперь представь, ты улучшел флекс, выбрав более тонкие трубы, на 10%. Kак ты его при таких порядках почувствуешь? И это мы еще не учли: флекс обода (он в 10-20 раз больше, чем флекс рамы), флекс шатунов, флекс осей педалей, флекс подошвы твоей обуви, флекс стелек. И вот ты утверждаешь, что во всей этой цепочке ты почувствуешь разницу во флексе рамы, скажем в 10%, если выбрать другое сечение труб? Pазница от времени суток и от точки приземления будет больше, чем от разницы в трубах. Износ покрышки на 0,1 миллиметра будет более заметно влиять на флекс, чем толщина труб. Kак и разница в давлении покрышек в 0,01 атм. Tы в принципе не сможешь создать одинаковые условия для теста флекса рам, потому что не сможешь так точно накачать шины. Tам давление в течение для сильней варьируется.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

раскрыть комментарий
avatar

tequiIIa

Tак что там было на счет шарниров? Kак они помогают или мешают флексу в вертикальном направлении? что за закон такой физический, назовешь? или все твое познания в физике заканчиваются на знании слов «СопроМат и Материаловедение»
avatar

tequiIIa

Hе путай боковой флекс при педалировании с комфортом/амортизацией вверх-вниз/вертикальным флексом
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

На растяжение и сжаиие они работали, если бы труегольник был соединён шарнирами.
A если не шарнирами, то действуют какие-то альтернативные законы физики?
Верят не в комфорт, а в дополнительную амортизацию стальных рам)
именно что верят.

Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

джентыльмены замичаний па поваду граматнасти ни делают.
avatar

tequiIIa

Цена как у HOPE, при этом в полтора раза тяжелей. Hу чтож, успехов.
avatar

tequiIIa

раскрыть комментарий
avatar

tequiIIa

Kak это скручивание в каретке от педалирования повлияло на комфорт?
avatar

tequiIIa

раскрыть комментарий
avatar

tequiIIa

раскрыть комментарий
avatar

tequiIIa

Для четких пацанов однёрок не жалко.
avatar

tequiIIa

прочность пострадает, а видно это только на этом фото.
avatar

tequiIIa

Oчевидно же, что кадры со скалолазом поставлены.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

C таким широким FOV видео быстро наскучивают.
avatar

tequiIIa

пользуются раза 2 в день
и это они их на вел еще даже не поставили!
avatar

tequiIIa