AskarПрокачка тормозов Shimano и их болячки

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +44
  • Мнения

Комментарии (60)

+3
Лучший способ подсмотрел у сантакрузовского механика, выкрутить болт из калипера и самотёком прогнать много жижи сверху вниз.
Если что, комплект прокачки у меня есть.
m.youtube.com/watch?v=piWBVDh1pTE
avatar

james

+7
Не лучший – он переполнил систему маслом, разводится много грязи, много тратится времени, нет никакой необходимости снимать суппорт с крепления. Ещё у него из мембраны хлещет масло: https://youtu.be/piWBVDh1pTE?t=51

А первичная притирка колодок — прикольно, надо делать.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

-3
На вкус на цвет, с точки зрения конечного результата, мне нравится. В мастерской я бы качал по инструкции, для себя делаю по другому и, разумеется, не с золотым шимановским маслом.
avatar

james

0
Почему не с «Шимановским» маслом, и тогда с каким? И вроде оно розовое, а не золотое )
avatar

Chute

+4
Шимано пусть в жёппу идут со своим дорогущим. Есть lhm+, абсолютный аналог, зелёного цвета.
avatar

GeraRuckus

0
+1, грел их лучковым катанием своим и брата на 45-радусном уклоне — полёт нормальный, что не удивительно, т.к. изначально для тормозной системы ситроеном и делалось.
avatar

lokki

+4
А можно пример реального торможения на 45-градусном уклоне? )))), где сцепления хватает для работы тормозов.
avatar

Chute

0
Ну да, не 45 там постоянно было, сам склон где-то 45 градусов и по нему петляет. Но тоже дофига — по факту, тормозилось тупо на грани сцепления, чтобы не разгоняться. Думаю, градусов 30 (эскалатор в метро, да) там в среднем было.
avatar

lokki

+1
45- это перебор конечно. Но хороший пример — «Старая красная» трасса на Собере. На старе длинный прямой участок с уклоном от 25 до 35 градусов. И после дождика там держак просто идеальный! 
в 2005 году так было (по сухому)
avatar

mor

0
youtu.be/3knfKpWE0fA?t=108 собственно с этого момента начинается страдание тормозов. Как всегда, на видео всё выглядит плоско.
avatar

lokki

0
Ну даже 30-35% среднего уклона — это довольно круто, а 45 градусов — это 100% уклон, там не тормозят уже.
avatar

Chute

0
Да мы б рады не тормозить, но скорость выходит далеко за пределы контроля, это тупо «закрыть глаза и вперёд» получится. До первого затычного места с нашим скиллом было бы.
avatar

lokki

+2
Во во, lhm+ наше всё
Последний раз редактировалось
avatar

james

+1
Да там литровая банка вообще адекватных денег стОит, много кто из неё на разлив продаёт, даже иногда мастерские. Нах нужны аналоги, если они чем-то не лучше оригинала?
avatar

Chute

+2
Лучше, зимой не мёрзнут и жиже (на ощупь приятнее). Плюс цена и доступность в любом автомагазине.
avatar

lokki

+3
Лучше ценой. 
Смысл переплачивать за то же самое?...
Литр lhm+ от 350 р.
А оригинал Shimano? 
avatar

GeraRuckus

0
Оригинал в литровой банке наверное 1,2-1,5 тр стоил (не помню точно, может и меньше), на 50 мл на развес около 100 рублей. И не надо думать, что делать с литровой канистрой ))).
Я, правда тоже не оригиналом качаю, но исключительно по причине того, что нашёл удобный объём и потом оно понравилось.
avatar

Chute

+7
https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-sm-db-oil-mineral-oil-1-litre-33953

До сегодняшнего обнуления в районе 700-800 рублей за литр. Но это в прошлом.
avatar

Jahtaka

0
Ещё и всегда в наличии в автомагазине за углом.
avatar

Lyoho

+6
На видео — как не надо прокачивать тормоза, собраны все возможные ошибки.
А уж его теория, почему он это не делает шприцом — вообще эпик фейл)
Этот метод можно применять, когда ты посреди поля оказался и тебе вдруг надо прокачать тормоза и из инструмента у тебя только грязная тряпка))
avatar

AlexMV

+4
Очистителем тормозов на голые руки? Это хорошо, только кожа через неделю начинает облазить
avatar

SilentS

0
DOT на порядок более токсичен и щипит кожу, а очиститель вообще ничего.
avatar

yolanda

+3
Ты из какого века этот комент писал?) 
Последний ДОТ 5.1 на основе полиэтиленгликоля. Ни чего уже давно не разъедает и не щипет.
Полиэтиленгликоль не токсичен, он растворяется в воде. В медицинских дозах не оказывает негативного воздействия на организм человека. 
avatar

AlexMV

+2
Видимо вы про него только читаете, а тормоза сами не прокачивали или в перчатках.
avatar

yolanda

0
Ну тебе с твоего дивана конечно виднее)
Я позавчера только себе устанавливал и прокачивал новые Хопы. И за последние две недели, это пятые тормоза у меня на прокачке.
Свои тормоза прокачиваю два/три раза в сезон, при смене колодок.
avatar

AlexMV

0
А я что делаю? Капнул DOT на датчик велокомпа, забыли промыть и его проело, отвалился от вилки.
avatar

yolanda

0
Купи нормальный DOT)
avatar

AlexMV

0
Хопы влезли таки в мириду?
avatar

Azog

0
Нет (( Задний калипер поставил от Guide Re
avatar

AlexMV

+11

Когда в мериду не лезет тормоз…
avatar

nanaMEX555

0
А кто производит такие переходники? Я не решился на такой колхоз, у меня emtb и нагрузка на тормоза выше. 
Это твой вел? Работа подвески не поменялась?
avatar

AlexMV

0
Сами колхозили.

Вы есть в ВК? Напишите там https://vk.com/id4120694

Это ему делалось, может подскажет что

Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+19
как это развидеть?!
avatar

SergeiPikulin

+4
продать мериду ))
avatar

nanaMEX555

0
я пошёл, в этом случае, на вандализм) сточил дрелью часть калипера. пока, за месяц, на работоспособность не повлияло. но, было б время и больше денег, поменял на двухпоршневой
avatar

jon_nik

+1
Интересно, с таким рычагом как быстро его вырвет? И что не выдержит, болт или площадка постмаунта?
avatar

Jahtaka

+6
Когда не в курсе, что сзади мощный тормоз нн нужен) 
avatar

GeraRuckus

0
Конечно нужен, он сохраняет силы и концентрацию. Я катал с таким суппортом на передним колесе и двух-поршневом XTR на заднем, диски 180 мм. Рука на заднем тормозе сильно забивалась в отличии от переднего.
avatar

Jahtaka

+16
Попробуй поменять наклон ручки, если ещё не пробовал. У кого-то из знакомых была такая история. Может у Бочара.  
Есть подозрение, что дело не только в мощности тормоза.
avatar

Willy

0
Я поменял на 4-поршня :) Ручку потом в горах покручу.
avatar

Jahtaka

0
Спасибо за видео. 
avatar

Iscander

0
А как называется такой красивый шприц и где его купить? А то обычные одноразовые довольно неудобны.
avatar

Chute

+4
avatar

amstafff

0
А где-то у нас в магазинах нет такого, в аптеках и тд?
avatar

Chute

+1
Шприц и капельницу покупаешь в аптеке и используешь, и все норм. А воронка копейки стоит, либо можно на 3д принтере распечатать.
avatar

SlavaVecvotsor

0
я на алике брал. медицинские шприцы многоразовые стеклянные, тоже не вариант
avatar

Askar

+5
Впринципе нашёл набор jagwire.com/products/tools/elite-bleed-kit, но хотелось бы что-то отдельно найти, может у Парктула есть?
На сайте отцов коронавируса без крайней необходимости стараюсь ничего не покупать )
avatar

Chute

0
avatar

Askar

0
Спасибо, посмотрел, тоже набор целиком.
Меня, если честно, больше увлекала идея сделать прокачку тормозов с помощью компактного электронасоса, это бы заметно улучшило качество и упростило процедуру, но пока лень мешала осуществить задуманное ))
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

-1
Я просто хочу найти маслостойкий шприц мл эдак на 50-100 чтоб за раз прогнать 2-3 объема системы и не париться всеми этими пузырьками в трубочках.
avatar

james

0
тут наверно уже проще штуцера прямо к бутылке с маслом прикрутить и придумать нагнетатель, из бытовых прыскалок каких нибудь)) 
avatar

amstafff

0
Самый обычный одноразовый шприц без резинки в поршне вполне маслостойский и отлично работает с Шимано. Только неудобно за него тянуть при откачке масла вниз, ручечки совсем маленькие.
Больше 20 мл брать не надо, так как диаметр поршня уже будет слишком большой и сложно будет создать нужное давление, да и объём воронки около 25 мл., можно будет её случайно перелить через край. 
avatar

Chute

0
Воронку я уже наростил, в неё влезает по крайней мере 150 мл теперь. А вот шприц большой распух.
Надо несколько будет несколько  штук купить и забыть об этом на пару лет.
Последний раз редактировалось
avatar

james

+7
У каждого додика своя методика ))
avatar

Chute

0
лишь бы манжета от масла не разбухала, как в некоторых наборах универсальных
avatar

RomanAkentev

0
Park Tool после выпуска своего набора для прокачки, разродился видео по прокачке шимано. Свежачок, сегодняшнее. В обе строны прокачивают для надежности, как в мануале шимано
www.youtube.com/watch?v=RKZ6FIH6yzc
Последний раз редактировалось
avatar

Askar

+2
Зачем выкручивать freestroke? Какой результат это даёт?
avatar

Jahtaka

0
если поршень вплотную у перепускному отверстию, то шарику воздуха сложнее туда выскочить, лучше немного отодвинуть поршень. там есть набегающий поток жидкости и отраженный, шарик немного скачет. но не думаю, что это сильно критично
Последний раз редактировалось
avatar

Askar

0
Много где его говорят откручивать, но на фоне кучи тормозов без возможности отодвинуть поршень и отсутствия хоть какого-нибудь разумного объяснения зачем это делать выглядит странным. Я знаю, что полное откручивание фристрока не доведёт рабочую манжету до второго перепускного отверстия в бачок, в то же время наоборот затруднит вывод воздуха через основное, поскольку создаст ступеньку на пути пузырьков.

Ещё поможет поршню дополнительно набрать грязи в цилиндр будучи выдвинутым на улицу. В общем, вредный совет из разряда «все так делают», но хз зачем.
avatar

Jahtaka

0
насчет грязи согласен, полностью не стоит выкручивать. обычно рекомендуют на пару оборотов  отодвинуть от полностью вкрученного состояния.
avatar

Askar

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.