Сборка байкаLapierre Spicy – жизнь в горах

Прошло почти два года с момента сборки моего велосипеда, и я хотел бы предложить вашему вниманию в меру детальное и продолжительное исследование байка для настоящего Enduro и AM в условиях реальных гор. Я постарался максимально объективно рассказать о том как он едет, как долго и качественно работают его «топовые» компоненты и стоит ли вообще собирать велосипед из рамы и коробки запчастей.



Таким мой Lapierre Spicy был в начале 2014 года. Новый, красивый, еще не видевший горных трейлов.



Такой велосипед сейчас, февраль 2016 года. Уже не очень новый, но все еще красивый, повидавший около двадцати тысяч километров ГОРНЫХ трейлов и дорог за это время.  Что изменилось и почему,  читайте ниже, текста много, но что поделать, времени тоже прошло немало, есть что сказать почти  по каждой детали байка.



Сборка.
Собирал велосипед я сам, поскольку готовый вариант от Lapierre мне не очень нравился по комплектации,  да и желание попробовать те или иные железки победило «жабу». Ведь прекрасно известно, что собрать байк самому выходит всегда накладнее чем купить уже готовый комплит. Запчасти которые я использовал для оснастки рамы,  по отдельности стоят значительно дороже, чем для производителя, который заказывает их контейнерами для сборки своих велосипедов на заводе. В общем, по цене я точно прогадал, но однозначно выиграл по эмоциям и получил большой опыт по использованию различных компонентов и стандартов. Поскольку в то время я работал в компании которая привозит в Россию большую часть железа установленного на раму, да и собственно сами рамы, то сложностей с подбором компонентов я не испытывал. Как только все собралось в одну коробку, приступил к сборке.

Комплектация.
1. Рама Lapierre Spicy Team 150мм хода, 27,5” (размер XL)
Мне очень понравилась геометрия байка на тестах во Франции, поэтому я даже не видел альтернатив, а учитывая скидку, которую мне предложил Lapierre – вариантов по выбору рам просто не было.



Рама с приставкой Teamконечно может быть только карбоновая, и лишь нижнее перо заднего треугольника сделано из алюминия Suprem 6. Передний треугольник изготовлен из карбонового монокока, что по словам Lapierre придает раме дополнительную жесткость. И это действительно так, рама жесткая и стремительная, как ракета. Выполнена рама аккуратно и качественно, рулевая и каретка естественно современных стандартов и без металлических вставок, то есть, подшипники интегрируются непосредственно в раму. 
В раме полно отверстий для внутренней прокладки гидролиний, но пользовался я не всеми, так как предусмотрительные инженеры оставили и внешний крепеж  - для ленивых.  В общем, по качеству изготовления, покраски, дизайну, я лично могу поставить французам твердую пятерку.
Однако не обошлось и без накладок, жесткие задние перья рамы сделаны очень массивными и широкими, это конечно вселяет надежду на прочность, но ценой того, что вы периодически будете задевать пяткой раму. А я со своим сорок шестым размером,  постоянно, нет-нет, да вспомню, какие у моей рамы мощные и жесткие перья… В общем,  потертости на задних перьях Spicy2014 – 2015 года – это фирменный знак бренда!





За работу подвески отвечает амортизатор Fox Racing Shox CTD-по нему вообще нет никаких нареканий, это просто идеально работающая железка.
За почти два года работы он ни разу не давал сбоя, не травил, не сопливил, и только сейчас стал иногда пробиваться на прыжках при правильно подобранном сэге, чего ранее не наблюдалось — видимо пришло время устроить ему диспансеризацию, ну или я за зиму набрал пару лишних килограмм.  
Однако я не все время использовал Fox, любознательность заставила меня раскошелиться и купить новинку от Cane Creek  — DB Inline.





Что сказать, работает Cane Creekпросто прекрасно, можно более точно настроить работу отскока, компрессии, сделать его плюшевым, но не пробивающимся. Блокировка амортизатора работает немного по другому, он не становится таким жестким, как Fox, но при этом практически не раскачивается при педалировании. В общем, отличный амортизатор, я был доволен… но недолго. Спустя два месяца катания, Inline словил «стакдаун»,  и на его место опять вернулся Fox, хорошо, что я его не продал. Вообще в горах хорошо иметь всего по два — два амортизатора, два комплекта колес, два велосипеда итд…
К чести Cane Creek, они мне заменили амортизатор на новый, но я не спешу его ставить обратно на велосипед, жду весны, чтобы не было перепадов температуры и ничего не могло негативно повлиять на его работу. Будем продолжать тестирование Inline.

Подшипники подвески рамы качественные, и даже спустя два года не сильно ушатались, хотя некоторые заменить уже конечно нужно. Что хорошо, подшипники стандартные, и я купил в Крыму полный комплект на раму всего за шестьсот рублей. Так что в ближайшее время, все суставы моего Spicy будут как новые. Однако, есть у подвески Spicy один небольшой, но уж очень неприятный момент – она скрипит. Скрипит как старая телега, особенно, если вы покатались по пыльным трейлам или попали под дождь. Причем скрип этот не зависит от новизны подшипников и материала рамы, скрипят все Spicy, с этим надо смириться. Лишь своевременная мойка велосипеда помогает избавиться от скрипа.
Ну и самый важный момент – подшипники (втулки скольжения) в заднем нижнем линке. Они умирают очень быстро, и если вы купили себе такой велосипед, то сразу можете покупать пару комплектов этих втулок про запас. Стоят они совсем недорого, и менять их несложно, поэтому все, у кого уже нервы сдают из-за скрипа, поменяйте эти втулки и вы обретете спокойствие на полгода или год, в зависимости от интенсивности вашего катания и условий использования байка.



2. Вилка Manitou Mattoc PRO 27,5, 160мм хода.
Красный значит быстрый! Все два года, вилка меня радует своей адекватной работой и почти никогда не огорчает. За все время я один раз менял масло, «стружки не нашел», качество изготовления на уровне. Пару раз воздух из позитивной камеры постепенно просачивался в негативную, что лечилось очень быстро и не доставляло особых хлопот. На морозе вилка конечно мерзнет, становится жестче, но поскольку я живу в Крыму, эта проблема меня не сильно волнует.
Однако пару моментов по вилке надо отметить отдельно.
Первое, это фирменная 15мм ось Hexlock. Иногда я ее ненавижу… вроде бы удобная и быстрая система, но вот раз в месяц она меня достает – берет и не закрывается так же легко как открылась. И так с ней и эдак, танцуешь как шаман с бубном вокруг колеса – тут раз, и боги смилостивились и система сработала. Только одному черту известно, как и почему она иногда не хочет закрываться. В общем, переднее колесо я предпочитаю не снимать слишком часто.



Второе, это опять же фирменная фишка Manitou, обратная горилла вилки.
Все бы ничего, и внешний вид нормальный, и жесткость вроде как выше, по заверениям производителей, но вот крыло прицепить непросто. Из-за низкого расположения гориллы, пластиковый щиток практически облегает покрышку, что в серьезную грязь может стать проблемой – колесо попросту не сможет вращаться из-за того, что маленький зазор между крылом и покрышкой забьется глиной.
Кстати, крыло от Mucky Nutz очень удобное и прочное, я сам в свое время привез их в Россию, поэтому могу смело рекомендовать к использованию.
Несколько крыльев других брендов, которые я пробовал, разлетелись очень быстро, а Mucky Nutz держится всю зиму. Кстати, почему Manitou сами не выпускают крылья для своих вилок для меня загадка. Нужно всего лишь сделать профилированное крыло, задняя часть которого будет выше чем передняя, и все, деньги от сектантов потекут ручьем в карманы производителя.



3. Колеса – e*thirteen TRS Race 27,5”.
Естественно, колеса  бескамерные и используются бескамерно, на этом их достоинства заканчиваются. Да-да, на мой взгляд, эти колеса слишком дорогие для заявленного уровня и реального качества. Основная проблема этих колес, что у них отвратительные спицы, которые мало того что лопаются  при сравнительно небольших нагрузках, так еще и трещат, скрипят постоянно, как не протягивай. В итоге я просто заменил все спицы на двухмиллиметровые Wheelsmith, треск ушел, но не совсем, но при этом спицы перестали ломаться.
Втулки крутятся нормально, но за такие деньги, хотелось бы чтобы крутились получше.  В общем, бренд модный, но в следующий раз я переплачивать за него не буду, это точно.



Кстати, на этом байке еще периодически крутятся и другие, еще более именитые колеса от Mavic. Но за них еще страшней, спицы тоже летят иногда, а их, к примеру, на заднем колесе всего двадцать.


фото Ольга Виноградова



Для себя я решил, что больше баловаться заводскими вилсетами не стоит, куда более практично и менее затратно собрать колеса самому, настоящие, прочные, на тридцать две спицы. Как делал это все время раньше и не знал проблем кроме замятых ободов.

4. Покрышки Maxxis High Roller II, 27,5 x 2.4
Тут расписывать нечего особенно, кроме того, что на зиму я поставил версию 3С, так как в лесу сырые камни и корни. Чуть хуже накат, но при этом значительно лучше сцепление. Все на герметике от Stan’s no Tubes, никаких проблем за два года, только герметик обновлять раз в три месяца, или перед гонкой.



5. Тормоза Shimano Saint M820, с роторами по 203мм.
Да, и даже сзади такой здоровенный ротор — мне нормально, мои 92 кг останавливает на любом склоне. Колодки оригинальные, с радиаторами, тормозят отлично. Не оригинальные хуже, но зато дешевле, колодки в горах улетают пачками, поэтому я выбираю дешевые для повседневного катания, а оригиналы с радиаторами для гонок или поездок в Альпы. За два года один раз прокачал тормоза, так как на морозе они стали исчезать, из-за большого количества воздуха внутри. Больше никаких проблем с тормозами не испытывал. Гидролинию пустил снаружи, потому что в случае вынужденной замены, играть в эндоскописта с рамой не хочется.
На задний тормоз пришлось устанавливать кастомный штуцер, поскольку оригинальный подходил под диким углом и не хотел дружить с рамой. Тормозные диски уже немного потерлись и появилась небольшая выработка, но они еще отходят пару сезонов, как мне кажется. Ручки очень удобные, за исключением того, что снять их с руля без снятия грипсы невозможно, наверное это единственный минус этих тормозов.





6. Трансмиссия Shimano, KMC  и e*thirteen на десятьскоростей
Изначально я поставил на велосипед одни из самых дорогих и пафосных шатунов в мире– Race Face Next SL 30. Радовался как ребенок, они неимоверно легкие, необычайно жесткие, простые в установке и настройке – ну просто счастье! Казалось бы, все вложенные в них деньги отработаны по полной программе. Но, к сожалению, все самое легкое и жесткое не бывает самым надежным. Через восемь месяцев шатуны прекратили радовать своей жесткостью. Втулка крепления педали к шатуну дала сильного люфта. Кататься стало невозможно и даже опасно. А у меня группы, работа кипит, ситуация неприятная. Быстро заменить шатуны не получалось, инсталлировать в каретку с тридцатью миллиметровой осью какие-нибудь другие шатуны тоже не представлялось возможным, в общем — беда печаль… Но мне посчастливилось взять у друга на замену левый шатун, так как у него случилась такая же беда с правым. Но через несколько месяцев этот шатун опять развалился подобным образом. Race Face признали все браком и заменили по гарантии все шатуны, а я в свою очередь купил старые добрые Shimano XTи теперь думаю, что вряд ли буду ставить обратно супермегаультралегкие шатуны из карбона, уж больно они капризные.



Хотя, Race Face заверяет, что это единичные случаи брака и гарантия на шатуны пять лет, и что вообще, нам просто не повезло в России.
К слову, оригинальная каретка PressFit продержалась в горах больше года и умерла от ржавчины спустя многие километры апхилов и даунхиллов. Что весьма неплохо для такой легкой и несильно защищенной запчасти. Так что, возможно, нам действительно не повезло с шатунами, но проверять на себе я больше не хочу.

Ведущая звезда конечно NW, в зависимости от физической формы и задач использую 32 или 34 зуба. Работает отлично, но верхняя рамка успокоителя всё равно стоит, и частенько помогает, особенно когда звезда и цепь уже не новые. Сзади кассета 11-40 с расширителем от e*thirteen– вещь отличная, помогает в апхилы конечно здорово. Единственный минус, что приходится убирать одну звездочку в кассете чтобы поставить звезду на 40 зубьев. В простом катании это не так мешает, а вот в гонке, резкий перепад на «крутильных» звездах иногда сильно напрягает. Еще использование расширителя требует более тщательной настройки переключателя, поэтому нужно следить за тросами и рубашками, менять почаще, чтобы не мешать переключателю работать.



Переключатель изначально стоял XTR, под стать шатунам, как у профи!
Но буковая палка на трейле внесла свои коррективы в выбор компонентов трансмиссии. XTR поломался, а запчасти на него стоят как новый переключатель XT, поэтому пока пришлось расстаться с  топовым железом.
Надо отметить, что XTработает ничуть не хуже XTR, так что этой заменой я несильно огорчен.



Манетка Saint, только по той причине, что она самая удобная для моей большой руки. Работает исправно, рассказать нечего.



Цепь KMC 10L– отличная цепь,  меняю раз в пару-тройку тысяч километров, слежу за растяжением и еще ни разу не поменял кассету. Цепь ни разу не рвалась, качественная и надежная вещь — рекомендую.

7. Педали TIME MX6 – использую их уже лет шесть как раз. Чуть люфтят, чуть надо подтянуть, думаю через пару лет этим займусь. Больше про них сказать нечего – работают исправно.



8. Подседельный штырь KS LEV 150мм хода.
Казалось бы, как мы раньше катали без «дроперов», вроде не сильно парились по этому поводу. А вот попробовав, уже без него нормально кататься невозможно. На мой взгляд, одна из самых полезных вещей для МТВ за последние годы. Что касается данного экземпляра, то скажу одно, более «сырой» вещи чем KSя не видел. У меня два штыря KS, и всегда один в ремонте. Причем ломается что-то постоянно новое, и по разному, в общем, живут они своей жизнью. Сейчас один проседает, а другой не опускается когда надо. Я даже не стал брать модель с внутренней подводкой троса, так как LEV проще снимать и чинить…..



А вот еще одно очень полезное, но опять же противоречивое изобретение тайваньских мастеров. Манетка KS Southpawочень удобная, намного лучше всех остальных, что я пробовал. Но вот хомут крепления к рулю выдумал какой-то дизайнер-хипстер, все бы хорошо, но на карбоновом руле он крутится, как не затягивай. В итоге пришлось наклеить резиновую ленту — это решило проблему.



Все остальное оборудование велосипеда не стоит отдельного описания, поэтому только фото и короткие комментарии.

Руль Race Face SIX– лучший руль, что у меня был когда-либо, а за 18 лет катания на байке, перепробовал я их немало. Даже после серьезного падения он не сломался, и продолжает рулить.



Вынос Straitline 50мм, не самый легкий, но очень жесткий, как кирпич!
За все время дурил один раз, видимо попало масло на шток вилки, и вынос проворачивался при нагрузках. Это стоило мне места в гонке в прошлом году…. Надо следить за такими вещами более внимательно.
Кстати, заметьте, какая высота выноса на велосипеде в Москве, и какая в горах. На плоскости вынос не нужно поднимать так высоко, а вот в горах это очень помогает на спусках.



Грипсы Lizard Skins– какие-то недорогие грипсы с «чайника», без локонов.
Мягкие и удобные – можно смело рекомендовать к использованию.



Седло SDG Circuit MTB– это седло, на котором я могу проехать сто километров по горам и задница не будет гореть огнем. Очень удобное, но рекомендовать не берусь, ибо у каждого свои предпочтения в этом вопросе. Единственное что, за два года, на седле ничего нигде не протерлось, рельсы не погнулись, швы не разошлись – качество отличное. Сначала я поставил SDG FLY с даунхильного байка, но для АМ оно оказалось слишком жесткое и узкое, поэтому на фото то, что для меня просто идеально.



Ну и мелочь казалось бы, а без нее никуда.
Флягодержатель с боковой загрузкой, в данном случае от Specialized.
Стоявший до этого, классический Birzman, ломался четыре раза (у меня их было 4 штуки). Дело в том, что расстояние между амортизатором и флагодержателем небольшое, поэтому  доставать флягу было неудобно, и пластик на держателе со временем трескался. Тут же – красота, ничего не мешает, не ломается – супер.





И тадааам! Приз за самую незаметную и качественную работу получает рулевая колонка FSA, которая шла в комплекте с рамой!
Я заглядывал внутрь пару раз, там даже смазка, как была при установке, так и осталась, ни пыли ни грязи. Все крутится исправно и не люфтит!
Все бы так работало.



Как он едет.
На истину я не претендую, но свое мнение имею.

Железо железом, но геометрия велосипеда определяет очень многое в том, как он поедет по ровному, вниз и вверх. Вот тут как раз, надо отдать должное инженерам из Lapierre – велосипед едет отлично в любом направлении.



Жесткий передний треугольник из карбона, и подвеска OST+обеспечивают хороший разгон. Накат по ровному идеальный,  скорость в 25 – 28 км час можно держать без особенных усилий. Геометрия велосипеда позволяет легко управлять им на любой поверхности. Развесовка по раме очень грамотная, смещаясь вперед или назад совсем немного можно серьезно менять поведение байка. Вытянуть велосипед для прыжка или просерфить кочки – нет проблем, загрузить переднее колесо в повороте, при этом не пустить заднее в неконтролируемый снос – пожалуйста.  При этом подвеска работает очень круто, не проваливается, не жесткая, ее работу просто не замечаешь, при этом не замечаешь и неровностей на трассе.





При должном умении, на этом велосипеде можно вваливать вниз почти как на даунхильном аппарате. Его геометрия позволяет проходить скоростные участки, каменные секции, крутые съезжалки без проблем. Единственное что, лично для себя, я бы немного изменил угол рулевой колонки на полградуса. Мне кажется, что это еще лучше позволяло бы Spicy ехать вниз.
Я катался на этом байке по всем трейлам Portes du Soleil во Франции и Швейцарии, конечно, в силу своего возраста и умения, я не прыгал самые большие дропы и трамплины. После перелома позвоночника я стал значительно аккуратнее и рассудительней, но в общем, байк не вынуждал меня пасовать перед препятствиями на трассах. Контруклоны, адовые съезжалки, ритмсекции по корням, трамплины, байк проходит отлично. Да, не так плюшево, как даунхильный, но вполне комфортно и бодро.
Крымские же трейлы и трассы, как будто специально созданы для этого велосипеда. Катание по естественному рельефу, по трейлам с разнообразным покрытием, это его стезя. Тут на Spicy, чувствуешь себя как рыба в воде. Это настоящий MTBвелосипед, который позволяет ехать везде, как вниз так и вверх.



Кстати, про возможности Spicy при езде вверх хотелось бы сказать отдельно. Едет в гору он великолепно, несмотря на толстую резину, и все же не самый низкий итоговый вес (14кг) велосипед может забраться в любую гору, в которую может забраться породистый кантрийник. Единственное что, может быть чуть медленнее. Но поскольку подъемы это не приоритетное направление использования байка, это ему простительно. Вот например, тестовая горка Biketest,  хороший уклон, сложный сыпучий грунт, не на каждом велосипеде у меня получается заехать сюда. Однако на Spicy это делается без проблем. Приезжайте в Крым, попробуйте эту горку – весьма увлекательное занятие.



В заключение хотелось бы сказать, что конечно, условия эксплуатации этого велосипеда весьма не типичны для гоночного велосипеда, каким я его собирал. И если бы Spicyиспользовался исключительно для гонок, а не повседневно, то возможно, многих косяков с оборудованием удалось бы избежать, но тогда бы я не смог испытать его по полной программе и написать это ревью. В любом случае, велосипедом я в целом доволен, и даже несмотря на множество проблем с комплектующими, я честно называю его отличной машиной для катания в горах.



Катайтесь и наслаждайтесь вашим байком!
Если у вас есть вопросы, то с удовольствием отвечу на них.
Спасибо за внимание и потраченное на чтение время, возможно кому-нибудь пригодится мой обзор.

?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (144)

+33
 Ручки очень удобные, за исключением того, что снять их с руля без снятия грипсы невозможно, наверное это единственный минус этих тормозов.

Возможно — присмотрись к хомуту там по бокам есть маленькие отверстия, возле одного из них треугольник нарисован — тыркаешь туда тонким шестигранником и вуаля- хомут можно полностью открыть.
Заботливые японцы побеспокоились о случе с незатянутыми хомутами, чтобы ты не потерял ручку когда болт вывалится О_о, у них на всех деталях тормозов есть такая перестраховка(если собирать по инструкции) 
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

0
Представляешь, я пробовал пару раз, но не открылась, поэтому я и забыл про эту тему. Спасибо, что напомнил, попробую при случае, если получится, то к тормозам вообще не будет претензий.
avatar

Vados

+16
Для того что бы кнопка нажалась ручку нужн по максимуму закрыть рукой на руле
потом нажимаете с торца кнопку и вуаля открыто!)
если пытатьс нажать в приоткрытом состоянии не нажимается 
avatar

cka3o4nuk

+8
Попробуй самым тонким. Однажды пробовал самым толстым, который влез в отверстие… и не прокатило. Взял еще тоньше и открылся ларчик.
avatar

DmitriyVyalov

+1
Вадим, кассета прошла 20000 км по горам? На снимке она выглядит лучше моей, которая и 10 тыщ не проехала на нескольких цепях.
avatar

Jahtaka

0
У меня два комплекта колес, с кассетами.
Поэтому трудно сказать, сколько прошла точно кассета изображенная на фото. Но примерно двенадцать тысяч, где-то так…
avatar

Vados

0
Интересно, а система эта XT нормально встала без допилов? На моей раме (meta sx) пришлось спиливать крепления для малой звезды. И еще искать более длинные болты для успокоителя и доп. шаибы…
avatar

DmitriyVyalov

0
Не, без доработки не обошлось, ты прав.
32 звезда не встает на эту систему корректно. По мануалу минимум 34.
Пришлось дремелем расширить диапазон использования звезд. Совсем немного и аккуратно сняли с лапок, теперь все отлично. Бонки стандартные подошли. Крепления для малой звезды не мешают. Может быть разница в том, что у меня двойник, а у тебя тройник?
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

0
Чейнлайн не ушел при этом? У меня на двойнике стоит звезда с оффсетом 2мм (30t звезда).
avatar

sayrius

0
Нет, не ушел
avatar

Vados

+18
Супер, очень честный и прямой обзор, все недостатки как на ладони, по пересекающимся железкам видел те же проблемы. Думаю, очень-очень полезный пост. 
avatar

Val

0
стандартный аморт FOX без бачка, и как в говорится в тексте показал себя весьма неплохо… Эксплуатировался байк в горной местности, я так понимаю. Я конечно сам в горах не был :D, но разве аморты без бачка не перегреваются в таких условиях??
avatar

RomaHaritonov

+2
Нет, конечно амортизатор нагревается, порой очень сильно, но при этом работает без проблем. Не перегревается.
А вот Inline, как мне кажется, не выдержал температуры.
avatar

Vados

+1
«А вот Inline, как мне кажется, не выдержал температуры.»
стакдаун известный баг инлайнов по крайней мере тех годов
причина в плохой заводской смазке и нелучшей резинке на воздушном поршне
без смазки резинка просто истирается и начинает травить
дада
амортизатор за дурные деньги в стоке банально плохо смазан
avatar

zxv_

+1
идут по стопам ДТ? «Мы смазываем так, чтобы из пыльника не сопливило, чтобы было красиво». 
avatar

pashevich

0
У меня похожий опыт эксплуатации аморта Fox RP2, который стоял на старом Norco Range 2 2012 года. Даже на спусках с непрерывным перепадом 1300м аморт сильно не перегревался и нормально работал. Сейчас уже два года катаюсь на Monarch + с бачком и он перегревается даже на Мисхорке с перепадом 600м. Выражается это в том, что он не работает на весь ход даже на жестких дропах к концу трассы. Лучше всего, из того на чем я катался был FOX DHX air 5.0  с регулировкой bottom out.
avatar

Dustman

0
Да, с Монархом я тоже намучался, если помнишь, на Trans Savoie у меня он постоянно не доробатывал четверть хода, в то время как у тебя Fox работал исправно.
avatar

Vados

0
Может с Fox RP2 мне не повезло, но он постоянно ловил стекдауны если температура была меньше +5. И Fox RL тоже был и тоже ловил стекдауны. А вот Fox CTD с большим бачком два сезона отработал вообще без нареканий и после СуперД в Алуште перегрева не замечал. А Monarch RT3 очень громко крякает/скрипит как нагреется, но работает.
avatar

Antoshko

+17
Интересный обзор. Очень понравился. Все по делу. Фотографий много. Спасибо
avatar

Willy

0
Спасибо
avatar

Vados

+2
Молодец.
А вы с Веломиром поругались что ли?
avatar

creepshow

+15
Почему поругались? Нет.
Если ты почитаешь мои предыдущие ревью, то заметишь, я всегда старался писать объективно по теме железа.
Просто в этот раз, у меня было куда больше времени что бы проверить оборудование в деле. Это же не двухдневный тест, это работа на износ, два года, и почти все время в горах.
avatar

Vados

0
Просто ты так обтекаемо описал бывшее место работы)
avatar

creepshow

0
Ого, бывшее! А пост все-равно похож на рекламу Lapierre)
avatar

kuzmin

+4
Это проблема восприятия )))
Ну отличный байк, что тут поделать, даже траблы с некоторым железом не перекрывают его достоинств.
avatar

Vados

0
У меня у самого Spicy 516 :)
avatar

kuzmin

0
Все просто привыкли к рекламе. А хороший байк не грех похвалить, даже если ими не торгуешь, че)
avatar

AlexeyIvanov

+3
Хотелось бы пару слов услышать про защиту заднего переключателя, которая мелькала на фотографиях, и так и не была освещена) Колхоз али фабричная? Как крепится?
avatar

ervin

0
Защита фабричная, крепится к верхнему перу заднего треугольника. Частенько помогает, отсекает кусты и при падении прикроет переключатель. Но это конечно не панацея, при действительно сильном ударе она скорее всего сломается.
avatar

Vados

0
Очень обстоятельный отчет.
Даже трейловый бульдог есть! 
Классно оба вжариваете в апхилл :) 
Как без рокринга в горах? Или башгард на ICGS есть?
avatar

KIV

+6
Спасибо.
Без рокринга нормально, башгарда нет.
За все время задел звездой бревно два раза. И то, если бы не ленился, то мог бы и не задеть. И еще я считаю, что лучше свернуть заезду от удара, чем раму через башгард.
avatar

Vados

+38
Видно, что больше в Веломире не работаешь ))) Интересная информация, будем знать
avatar

Werewolf

+21
Заглавная фотка прям буржуйская)
avatar

TallioN

+12
У нас тут и трейлы есть вполне себе буржуйские — приезжай, покатаем!
avatar

Vados

0
Отличный обзор, смена деятельности повлияла на посты в лучшую сторону ;)
Вопрос следующий — не было ли проблем с крутилкой отскока на вилке? Сам столкнулся с тем, что за несколько покатушек осенью она отвалилась где-то, в веломир писал — они почему-то не заказали запчасть такую для вилок, которые продают, ну и заказ следующий будет только весной… вот пытаюсь к кому-нибудь вписаться на чайник или байк-компонентс. 
avatar

AlexeyIvanov

+7
Я всегда проверяю затяжку всех болтов, особенно на вновь установленных компонентах, поэтому сбежать крутилке не удалось. Крутилка отскока была поймана при попытке к бегству. Висела буквально на одном витке резьбы.
avatar

Vados

+1
я привык, видимо, к более кондовому и простому железу, так что впервые сталкиваюсь с теряющимися крутилками. даже не подумал об этом, впредь посажу на фиксатор резьбы и проверять буду регулярно
avatar

AlexeyIvanov

0
Очень классная вещь расширитель но лучше убирать 21звезду, так и работает лучше и перепад меньше, у меня Сборная касета деор +слх без 21звезды и с расширителем е13 с Zee работает прекрасно
avatar

maximsvetlov

+2
Для повседневного катания и так все отлично. А в гонке, может и 21 звезды не хватить, тут трудно угадать. Поэтому правильней будет для гонки вообще убирать расширитель и ставить все звезды кассеты.
avatar

Vados

0
я вот думал с расширителем колхозить на гоночном КК найнере, в итоге поставил 11ск. кассету ХТР 11-40 и манетку 11ск. ХТР  (на осень-зиму буду ХТ кассету ставить) — отлично работает с 10ск. перключателем сзади (для кассеты 11-42 нужен или переклюк  под 11 или хитрая лапка со смещённым роликом  типа  OneUpComponents или Нейтрино)
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
То есть, с простым 10ск переключателем ты не можешь сейчас использовать весь диапазон кассеты? Не закидывает на большую?
avatar

Vados

0
на 40 отлично закидывает, это про  кассету 11-42 пишут, что могут быть проблемы с настройкой переключателя, лучше хитрую лапку со смещением ролика ставить. Хотя, если у тебя работало всё с расширителем до 42, то и с кассетой 11-42  будет работать. 

если ушатаю 10ск. переклюк свой,  то следущий, конечно, будет 11ск. ХТ — там лапка со смещением, будет с любыми кассетами работать без проблем
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+9
Отличный пост! По велам Лапьер вообще мало отзывов на русскоязычных сайтах а тут все подробно. У самого spicy 327 2015 года-конечно не такой навороченный, но отлично и бодро катит в горку даже на ардентах при своих 15кг-не хуже 130мм трейловика весом 12 кг. А уж вниз я думаю валить будет только в путь-Собер, горы Кавказа, КП и местные трейлы, уверен это подтвердят)) Автору удачи и побед на соревах!
avatar

Evermax

+2
Спасибо и удачи!
Если нужна будет инфа по запчастям Lapierre, обращайся, каталог под рукой.
avatar

Vados

0
Спасибо, буду иметь ввиду, особенно в условиях всеобщего дефицита з/ч в моей местности)
avatar

Evermax

0
Прекрасный обзор! Всё по полочкам разложено и приятным для чтения языком описано. Спасибо!
Вадим, как думаете, шатуны Race Face SIXC продержались бы дольше, чем суперлайтовые Next SL? Судя по сайту RF, SIXC расчитаны на AM/Enduro/DH, хотя тоже карбоновые.
avatar

Legnar

+1
Спасибо.
Трудно сказать продержались бы они дольше, если в sixc такая же схема крепления педальной втулки, то у меня возникают сомнения насчет долговечности. Но, с другой стороны, Race Face исправно меняют свое железо в случае проблем, то почему бы не попробовать… Но запасные шатуны иметь нужно )))
avatar

Vados

+1
Есть вариант попробовать turbine. Тоже под 30 ось, вроде как самые легкие алю шатуны на рынке.
avatar

sayrius

0
Да, турбины должны быть крутыми.
Я тоже о них подумал, но ХТ было значительно проще добыть в России. Спасибо Спортрезорту и Нормарку ))
avatar

Vados

0
Хаха) А ещё запасные колёса и запасной велосипед))
в sixc такая же схема крепления педальной втулки
Очень ценно! Мало где о таком напишут. Особенно, если железку выдают на тест на неделю-другую.
avatar

Legnar

0
Спасибо за труд по написанию! Побольше вы таких обзоров железа.
avatar

AleksandrYakucenya

+1
Спасибо, посты еще будут.
У нас впереди насыщенный сезон, и много чего интересного будет на тесте.
avatar

Vados

+1
претендент №1 на пост месяца!!! =)
avatar

goodman

0
Я не специально, так совпало…
avatar

Vados

0
Мммм, а почему не те же чарджеры, допустим, вместо е*13? Ты же вроде катал какое то время на них?
avatar

AleksandrSimonov

0
Хотелось нового и крутого )))
Чарджеры, кстати, были весьма не плохи, я их тоже рассматривал, но они были чуть тяжелее и уже опробованы. А еще ДХ колеса Е13 у меня были на Intense, и отлично себя зарекомендовали, но видимо за несколько лет, качество сборки и материалов снизилось.
avatar

Vados

0
Отличный обзор! У самого такая же вилка и амморт, а вот к педалями мх6 присматриваюсь, их взять или маллет 3 не знаю
Кстати, во время распродажи в веломире упустил втулочки е13 и купил вилсет dt swiss fx 1955, после обзора понял, что не прогадал )
avatar

RyzhikhDenis

0
По настоящему крутой и честный отчет. 
avatar

sayrius

+1
Вадос, на Time MX8 прошлого года пружины меняются отдельно?
Видимо одна лопнула и одна рамка захватывающая шип — не держит, болтается.




avatar

beast

+1
Да, пружины как запчасть продаются, а значит и меняются. Как ты так умудрился?
avatar

Vados

+1
у меня та же фигня была на одной из педалей прошлой серии
avatar

Val

0
Удалось починить? Передня и задняя пружины одинаковые?
Буду безмерно благодарен за ссылочку на нужную запчасть.
avatar

beast

0
нет, не починил
avatar

Val

0
Да я сам не знаю, наверное зацепил педалью где-то. Просто в после одного из падений на гонке почувствовал, что почему то не встегивается на одной стороне. Не придал сначала значения — грешил на шипы, а потом нашел, что одна рамка просто не держит. 

А где продаются? На сайте Веломира нету. 
avatar

beast

0
у Time они есть в каталоге запчастей, доступны для заказа.
avatar

Vados

0
Предлагаю шатуны на sixc махнуть и проблемка уйдет. 
Пост приятно было читать :) 
avatar

tazhate

+3
Давай махнем, я не против ))
avatar

Vados

0
Не, у меня то их нет :D я на уровне «чтобы поменять, чтобы не сломалось»
avatar

tazhate

0
если бы так все легко менялось.... 
Идею я понял, пошутил просто. 
avatar

Vados

0
Имел честь прокатиться на этом байке. Правда только вверх. Вадим поменялся байками обратно, после того как я сказал что я внииз ездить не умею
avatar

svetovskii

+6
Жирный плюс от свидетеля.
Интенсивное катание и часто жесткое использование — стиль Вадоса.
Тем объективнее его слова о надежности компонентов.
avatar

Polkovnik

0
Весьма интересный отзыв. Острый француз мне тоже давно нравится)
А почему решил не юзать фирменную электронику ляпьер? Отзывы разные о ней ходят
avatar

Tlek

0
Рамы отдельно не комплектуются электроникой, только велосипеды в сборе.
К тому же, я уже ездил сезон с E:I Shock, очень хорошо работает, но есть два но:
1. Это Монарх задний амортизатор, который не доробатывает при нагреве
2. Уже один раз я испортил электронику, залил водой, не хотел бы чтобы это повторилось вновь.
Хотя, новый вариант E:I Shock без дисплея мне понравился куда больше предыдущего. 
avatar

Vados

+1
Понравился пост! особенно про колеса) 
avatar

patrekey

0
Причем, что у меня были DH колеса и они проявили себя с лучшей стороны, и были 26" TRS, там спицы хоть и повылетали, но по крайней мере они не скрипели и кряхтели. Вообще констукция втулки мне нравится, обода отдельно тоже легкие и жесткие, но вилсет какой-то в обещм получается не очень. Да еще и дорогой такой. Что-то с материалами на производстве у них проблема, как мне кажется, контроль качества хромает.
avatar

Vados

0
А стекдаун на Инлайне нельзя починить своими силами? Одно время с Фокс РП2 несколько раз ловил стекдаун и сам исправлял, оказалось не сложно, но немножко опасно при раскручивании банки =).
avatar

Antoshko

0
Cane Creek забрали аморт и дали новый, так что я и не пробовал
avatar

Vados

0
можно но
раза в два-три геморней чем с фоксом
и не надолго
avatar

zxv_

0
То есть это для инлайна типично?
avatar

ronin336

0
может по ходу пофиксили баг
но одно время было типично
avatar

zxv_

+5
Кольца под выносом рич кушают, поэтому кошерней руль высокий ставить.
avatar

schmel

0
В спайси новых годов недостатка рича нет, особенно в хл ростовке. У меня тоже колечки и вынос 40мм и мне на спайси при росте 2 метра вполне комфортно, особенно после хл GT Force 12 года с устаревшей гео.
avatar

Antoshko

0
В моей мотыге работа hexlock'а нареканий не вызывает. Снимаю и ставлю колесо одной рукой, еще ни разу ничего не заедало.
Может hexlock работает хорошо, только на вилках с «расширенной комплектацией»? :)
avatar

ptmn

+2
пост невероятно замечательный. Респект и спасибо огромное! Получил много ответов о «дримжелезе».
Главное — от сильного велосипедиста, который на 130+% грузит велосипед. Респектуха!
 
avatar

dirtyshiza

0
а почему не брал 11 ск срам чтоб немучатсья с разширителем?
заморочки с барабаном не хотелось или по каким другим причинам?
так же по аморту не думал ссдб эир пощупать?) 
avatar

wibird

0
Я думаю за время постоянного катания в горах на первый план выходят 3 вещи: надежность, ремонтопригодность и взаимозаменяемость.
avatar

sayrius

0
цена, ремонтнопригодность, взаимозаменяемость, ну и вообще Shimano хотел.
ссдб эйр интересен, но я хотел полегче — надеюсь Inline больше не подведет. 
avatar

Vados

0
а вивид эир не пробовал?
avatar

wibird

0
не, в долгой эксплуатации не пробовал.
ездил на тестовых байках в Европе, но в личном пользовании не было. 
avatar

Vados

0
Вадик, спасибо! Отличный боевой обзор, прочитал с большим удовольствием!
По подседелу KS, который не опускается - 
Сейчас один проседает, а другой не опускается когда надо. 
  — у меня была подобная беда, возникла после самостоятельного ремонта, штырь непредсказуемо застревал при опускании, в любом месте, а чтобы опустить дальше — надо было полностью отпустить манетку и заново нажать (и то не факт, где он остановится в этой попытке). Оказалось, что дело в длине внутренней нитки, она очень критична, была недотянута буквально на 1 мм, причём внешней регулировкой натяжения троса манетки беда не устраняется, только внутри. А в остальном мой KS на удивление оказался крепок, тьфу-тьфу-тьфу…

По педалькам МХ — там иногда выползают наружу оси крепления пружин, я их раз в сезон аккуратно заколачиваю на место, чтобы не выскочили совсем.
avatar

Chute

0
Да, спасибо, по KS одному мы уже пришли к такому выводу, что нитка слишком свободна.
avatar

Vados

0
Отличный обзор!
А куда дел сломанный задний переклюк XTR? Починить не пробовал? 
avatar

Ruslan

+5
пробовал, внутренюю часть лапки заказал и купил, осталось дело за крепежом.
Пока это выглядит так

 
avatar

Vados

0
Тут ещё общественность интересуется типом применяемых колодок — органика же? А то Шимановские роторы «металлом» довольно быстро пилятся.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
нет, «металл», пилится но вполне терпимо.
avatar

Vados

0
Ты тогда просто волшебник! ;), буду у тебя учиться меньше тормозить.
avatar

Chute

0
Попробовал органику вперед для предсказуемости торможения, метал назад для мощности.
Вроде работает.
avatar

Polkovnik

0
Органика хороша, пока сухо, а даже во влажную погоду уже заметно «подседает» по мощности. 
Но тихая — за что я её и люблю. 
avatar

Chute

0
Мощность — обратная сторона модуляции. Ч.т.д. в сырую погоду.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Это да. Но обычно оптимизирушь тормоза под сухую погоду.
Хотя смена их характера в дождь может и будет на пользу.
avatar

Chute

+1
Вадос, что думаешь про спайси 2016?


 
avatar

Val

+14
Ну с точки зрения дизайна… ммм… на любителя, если честно.
По ходам и гео — очень интересно было бы попробовать, сравнить. Они сделали в этом году велосипеды с более длинной передней трубой, увеличили РИЧ.
Но внешний вид…
avatar

Vados

0
А кью фактор какой на шатунах, 168? Странно если с таким пятки задевают, неужели так перья расширяются. По поводу расширителя- а нельзя убирать последнюю звезду на 11 зубов или обязательно седьмую?
avatar

ronin336

0
перья выглядят действительно широкими
avatar

Jer1k

+1
Самый безобидный вариант из доступных — убрать звёзды 15 и 17 и поставить вместо них звезду на 16. Такие решения доступны комплектом, как у е13, например. Шимановские звёзды можно найти россыпью (и в московских магазинах попадались).
А я как-то сидел крутил наборы звёзд в gear-calculator и сильно задумался, почему ни кто не пробовал/не додумался заменять звёзды 17 и 19 на 18 + расширитель — тогда раскладка по промежуткам совсем красиво смотрится.
11-13-15-17-19-21-24-28-32-36 — стандартный набор для десятки 11-36 (2,2,2,2,2,3,4,4,4)
11-13-16-19-21-24-28-32-36-42 — заменили две звезды на 16 и 42 (дыры по порядку — 2,3,3,2,3,4,4,4,6)
11-13-15-18-21-24-28-32-36-42 — заменили две звезды на 16 и 42 (дыры по порядку — 2,2,3,3,3,4,4,4,6)

По-моему последний вариант самый ровный по набору, но доступных готовых решений я не видел.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Не, мне бы именно последнюю звезду на 11 зубов убрать хотелось бы потому что я ею не пользуюсь от слова вообще). Везде читал именно про седьмую вот мне и интересно- 10 звезду в принципе нельзя убрать вместо седьмой? Да, последний вариант самый удобный, передаточные отношения 1.70 до 2.00 у меня самые используемые для плоскости. Ещё пишут что сворачивают часто одну звезду на 42 зуба, там же жёсткость никакая. В общем и хочется и  колется.
avatar

ronin336

+5
Тогда какой смысл в расширителе? Диапазон то без 11-ой звезды уменьшится. В этом случае проще спереди поменьше зведу поставить и получить искомое только без ухудшения качества переключения и раскладки передач. И существенно дешевле.
avatar

Jahtaka

0
Ну смысл наверное один- что бы в апхилы легче заезжалось). Диапазон пусть уменьшается, зачем мне нужны звёзды которыми я не пользуюсь? 10 звездой на 11 зубов я не пользуюсь вообще, 9 звездой на 13 зубов крайне редко, передачи с отношением выше 2.40 мне практически без надобности, каденс решает. А вот сзади бы хотелось иметь отношения не выше 0.75.
avatar

ronin336

+5
Так зачем городить огород с колхозом кассеты, переклюка и заведомо ухудшать работу трансмиссии, если того же результата можно достичь банальной установкой меньшей передней звезды? Быстрее, дешевле и качество работы наилучшее. Смысл расширителя — в увеличении диапазона кассеты. В случае отказа от самой маленькой звезды жтот смысл исчезает.
Разве что построить из буханки хлеба троллейбус… Тогда да, подддерживаю, идея класс ;)
avatar

Jahtaka

+1
Вы математикой владеете? 30 звезда спереди и 36 сзади дают 0.83. Лезть в горы с отношением выше 0.75 не стоит если это горы а не отдельные торчки и предполагается на них заезжать а не вести байк в руках. По поводу 11зубов я вроде бы уже написал- я этой звездой не пользуюсь, вообще. 30 звезда спереди и 13 сзади даёт 2.30- этого мне хватит за глаза. К тому же есть мнение что кпд сильно уменьшается с уменьшением передней звезды, не знаю насколько это верно но тоже заметил что при тех же передаточных отошениях на 36 зубах крутить приятнее чем на 30. Хотя если ехать в горы всё равно 30 придётся ставить.
avatar

ronin336

0
Понял вас. Я в такой ситуации ставлю двойник 22x32. У товарища спереди стоит одна звезда 24Т. Кассеты в горах без колхоза, чревато проблемами. Колхоз 11-42 использую в Москве.
avatar

Jahtaka

0
А переключатель и манетку тоже ставите? Я хотел такой вариант с двойником а в случае высоких подъёмов перекидывать цепь руками но тут встаёт проблема чейнлайна- нельзя будет использовать вторую звезду на всю кассету, сейчас у меня двойник, максимум до третьей звезды переключаю со второй дальше уже перекос большой. 
avatar

ronin336

0
Да, конечно с манеткой. После первой же поездки в горы я избавился от ненужного колечководства и стал пользоваться только рабочими практичными решениями. Я не Вадос, двойник позволяет заехать все подъёмы до щитов на Димерджи. А терпелово там ещё то, по крайней мере для меня :)
avatar

Jahtaka

0
ДМ система и звезда на 28 с кассетой на 36 — нужное вам соотношение 0.75
Мне в Крыму 0.75 не хватало на длительных покатушках, потому я жду ДМ систему и уже собрал кассету 11-42. Звезда на 28, на 42 сзади передаточное 0.66.

Так же для этой системы уже лежат звёзды на 32 и 36 для соответствующих задач.  
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Там будет 0,777). Близко конечно, но 0.75 это минимум, с чем я поеду в горы, в идеале бы хотелось иметь от 0.65. Буду ждать весны, вроде слухи ходили что срам 12 скоростную трансмиссию делает, там уже буду решать что и как. Колхоз с убиранием звёзд крайне не хочется делать, много народу жалуется на форумах что работает через раз. Оно понятно что от прямизны рук зависит но хочется технику в стиле «поставил и забыл». 
avatar

ronin336

0
Да, 0,77 я округлил и забыл уточнить… с 36 звездой сзади 0,75 — это звезда на 27 зубов, а я таких не видел пока, хотя они, вероятно, существуют, но на нечётных NW невозможно.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Собираюсь хх срам шатуны взять, надеюсь такого не будет…
avatar

ronin336

0
Расскажи потом, как они себя поведут (или как их поведёт хыхы :))
avatar

Legnar

0
Фотографии поломанных видел, но люди вроде не жалуются, может просто мало катают с ними. В общем, незнаю, хорошо если бы Vados про них рассказал, пусть не из собственного опыта а из опыта катальцев, он же много народа видит на топовых компонентах.
avatar

ronin336

0
Рекомендую поставить защитные колпачки. Вот такие, например или такие. Жалко же карбон о камни царапать!
Но не гарантирую, что со всеми педалями они совместимы — у некоторых педалей очень широкие места в той части, где они прилегают к шатуну.
У меня на связке Sram S2200 + срамные колпачки + Shimano PD-M785 всё идеально подходило.
По прочности шатунов ничего не скажу — откатал мало и без нагрузок.
avatar

Legnar

0
Спасибо, буду иметь ввиду. Я антигравийную плёнку наклеить хотел- не подойдёт?
avatar

ronin336

0
Можно наклеить плёнку по бокам, чтобы шатун обувью не затирался. У меня уже была наклеена заводская плёнка защитная, снимать не стал, вид не портила.
avatar

Legnar

0
Поломанные XX тоже видел, ничего нет совершенного.
В общем, для гонок и при наличии гарантии, все шатуны хороши, но как пойдет далее — лотерея. 
avatar

Vados

0
А соотношение поломанных карбоновых и аллю шатунов в чью пользу?
avatar

ronin336

0
Карбоновых шатунов у пользователй единицы, статистику и соотношение не выведешь. Алю — 98% пользователей всего МТБ, так что как тут считать?
 
avatar

Vados

0
Ну не то что подсчёт, скорее наблюдение. Если за сезон вы видели сломанные карбоновые шатуны при том что на них катают еденицы и ни одного случая аллю шатунов уже можно сделать какие то выводы. Просто у вас есть возможность понаблюдать за большим количеством райдеров с самым разным оборудованием в рабочих условиях реальных гор, какие то выводы же вы делаете, хотя бы для себя.
avatar

ronin336

0
у карбоФСА такая же беда была с вставками под педали, как и описанная здесь.
avatar

pashevich

0
В пользовании на 2 байках в течение 5 лет карбоновые SRAM (нынешний индекс 2200), катаюсь регулярно в горах, периодически — вместе с автором этой замечательной статьи-ревю. Об камни бьюсь, немного карбона откалывается, но никаких проблем не возникло. У двух товарищей, которые также на аналогичных шатунах гоняют (стоковая комплектация на Specialized enduro), никаких замечаний нет. Можно смело ставить!
avatar

AntonSpiridonov

0
Спасибо, порадовали. А то я как собрался эту систему брать мне постоянно попадается инфа о сломаных карбоновых шатунах, прям бытовая магия какая то).
avatar

ronin336

-2
О, ну хоть кто-то согласен со мной что KS Lev- дно.
avatar

DenisGryazev

0
А что не дно? 
avatar

Antoshko

0
Из того что я пробывал — гравити дропер, но выглядит уныло. Щас реверб, гаденыш раз в год сервис от проседания требует. Попробую в этот раз в бисайкл отдать, может на подольше хватит.
Теоритически хочу томпсон испытать, если с жабой договорюсь. Оно уже почти случилось, но веломир меня на распродаже этой осенью кинул с наличием.
avatar

DenisGryazev

0
Годнота. А пружинка shadow+ не ломалась? А то вот ищу где бы купить, у меня в одном из трех переклюков таки сломалось…
avatar

Data_Link

0
На bike-components продают. Я там покупал. Там же продают сломаный Вадосом крепёж переклюка.
avatar

Jahtaka

+1
За все время дурил один раз, видимо попало масло на шток вилки, и вынос проворачивался при нагрузках.

Так вот зачем пост — Вадос хочет новый вынос? :)

Обзор-тест, которому веришь. 4 плюса от меня. 
avatar

pashevich

0
раскусил ))
 
avatar

Vados

0
таки да, всегда ищешь в своем велосипеде какой-нить недостаток, дабы оправдать покупку железки, о которой давно мечтал.))
avatar

mrStep

0
двадцать тысяч за два года? Круто! Не всякий заядлый велотурист столько накатывает, а тут еще и в горах о_О
На работу-то хоть времени хватало? )) 
avatar

mrStep

0
ну как тебя сказать, вообще-то отчасти это и есть работа )) 
А в далеком 99 году, я за один год 25000 накатал, вот это было норм, не с туристами сравнивать можно, а с профи. 
avatar

Vados

0
на работе катаешься на велосипеде, после работы катаешься на велосипеде, в выходные катаешься на велосипеде, в отпуск едешь и опять велосипед с собой… не надоедает? ))
avatar

mrStep

+4
нет, я люблю велосипед — это часть моей жизни!
avatar

Vados

0
Кстати, я решил продать этот замечательный байк, если кому-то интересно — пишите ЛС.

 
avatar

Vados

0
Наши байки -> Барахолка
И так всегда.. 
avatar

zloy6666

0
Ну и самый важный момент – подшипники (втулки скольжения) в заднем нижнем линке. Они умирают очень быстро, и если вы купили себе такой велосипед, то сразу можете покупать пару комплектов этих втулок про запас. 
 Это ты про втулки скольжения в нижнем пере? 
avatar

ipanasevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.