КОВАЛЬ - организатор велотуров на юге РоссииНаша Крымская симфония. Часть 2

FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Наша Крымская симфония. Часть 2

Продолжение наших приключений в Крыму в компании Коваля и его верного «бусика»,  много текста и фоток, приятного чтения!
Утром следующего дня, мы с Артемом едем на «бусике» сначала на поиск сварщика, чтобы привести в порядок прицеп, но в воскресенье найти такового оказалось не просто, поэтому решили ехать в Адреналин. Механик Руслан нехотя, но огорчил, обод выправить не получилось, купить или арендовать колесо в Алуште оказалось также невозможно, о-хо-хо, стало очевидно, что ребята катают без меня. Сварщик, к счастью, все же нашелся, прицеп вернулся в рабочее состояние, день шел своим чередом, по плану был выезд на Лаванду и Лучистый, я остался в гостинице, товарищи погрузили байки и уехали.FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Наша Крымская симфония. Часть 2

К счастью для меня, Коваль сделал несколько звонков своим друзьям в Ялту и Краснодар, и чудесным образом нашел замену моему злосчастному колесу в Краснодаре, откуда колесо благополучно прибыло утром на следующий день, в понедельник, при посредничестве водителя междугородного автобуса. Невозможно передать словами чувство благодарности к людям, сделавшим это чудо возможным! Я снова в седле, среди моих друзей-райдеров! Мы в полном составе едем в Ялту, на Ай-Петри, нас ждут трейлы Иограф, Ягодка и Мисхорка. Конечно, кто из нас не видел головокружительные видео в которых крутые парни в брутальных фулфейсах на длинноходных байках с умопомрачительной скоростью несутся по крутому каменистому склону Ай-Петри, легендарная Мисхорка заставит любое сердце забится чаще! Но все по порядку.FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Наша Крымская симфония. Часть 2

Старекс резво крутит колеса по живописнейшему 22х-километровому горному серпантину, мимо водопада Учан-Су, все выше и выше, дорога петляет среди векового смешанного леса, прохладно, но солнечно, лучи светила, проникая сквозь кроны величественных дереьев, наполняют лес ярчайшими красками, достойными кисти импрессиониста Моне. На плато много холоднее, легкий морозец, на пожухлой траве уже серебрится иней, мы, свернув на каменистую грунтовку бодро движемся дальше, к самому началу И.О.Графа. Стартовое фото, все готовы? В путь! Мы начинаем долгий спуск по пологой тропе, бегущей серпантином то лесом, то траверсом открытого всем ветрам обрывистого склона, с захватывающим дух видом на бескрайнее переливающееся в лучах солнца море, снова меж вековых сосен, скоростные прогоны перемежаются с каменистыми техничными поворотами, змеистые корни покарауливают на крутых нырках, камни, камни, камни отбивают такт как железнодорожный состав, тадам-тадам… тадам-тадам. Очень трудно остаться равнодушным, душа просит скорости, хочется прибавить, но, памятуя о скомканом блине, злосчастном Сераусе, осторожничаю, цепко держу оба пальца на курках, ахтунг! палю с обеих рук без предупреждения!FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Наша Крымская симфония. Часть 2

Спускаемся к ТЦ «Конфети», кофе и кусок пиццы и вновь, уже проторенным маршрутом едем наверх, Ягодка ждет. Интересно знать, откуда эти названия? На сей раз, старт прямо от монумента, вид на побережье Ялты сногсшибательный, далеко внизу город рассыпался домами полумесяцем по краю бухты, над ним грозно нависают скалистые утесы Ай-Петри, бескрайнее море почти сливается с самим небом в невероятной дали, напоминает мне репродукцию бухты Рио и монумент И.Х. Руки как крылья, летим за горизонт? Полетели! Но верхняя часть трейла оказалась не всем по зубам, местами сильный уклон, крупные камни рассыпаны на влажном грунте, держит, но, местами спешиваемся, что бы выжить, вокруг лес, много павшей листвы, добавляет остроты ощущений, Ягодка то с перчинкой! Но вот уклон становится вполне приемлимым, можно перевести дух, ослабить хватку, отпустить тормоза, начинается флоу участок, скорым паровозиком, пролетев несколько кикеров, стремительным экспрессом врываемся на автодорогу.

.FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Наша Крымская симфония. Часть 2FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Наша Крымская симфония. Часть 2FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Наша Крымская симфония. Часть 2FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Наша Крымская симфония. Часть 2

Мисхорка теперь. Чего ждать? Коваль говорит, Мисхорка это сложный ДХ-трейл, на сильном уклоне, очень много камней, смотрит в мою сторону, в его глазах читаю сомнение, 29" кантреобод не вариант, может опять колесико сложится. После пешки на Ягодке, перспектива поломки  или, не дай Бог, жесткой уборки, не представляется мне радужной. Окей, говорю я себе, Мисхорка никуда не денется, будет день будет хлеб.  Я и Женя едем Ягодку повторно.
Напряжение спадает, валим уже побыстрей, напористей, весело, со смехом, удало, со свистом и гиканьем, свистом тормозов, шелестом листвы на покрышках, музыка скорости подхватывает и несет нас в сумрачном вечернем лесу, словно морская волна серфера, плавно и мощно. Вот так Ягодка,
Still a little bit of your taste in my mouth!  Внизу грузимся в шатл, едем на базу в Алушту. Мисхорка же не преподнесла сюрпризов нашим друзьям, мокрый грунт вкупе с лютым уклоном плохой товарищ райдеру на влажных змеистых корнях и валунах, размером с колесо. Саня, мой сосед по комнате заметно захромал, здорово ушибся, но улыбается, мы выжили! мы выжили!

По единодушному мнению всех членов нашей команды, день, проведенный на склонах Ай-Петри, не пропал даром. Катка была, что надо, легкие неудачи каждого казались нам ничтожными на фоне пусть маленьких, но побед над своими неловкостью и страхом. Заслуженной наградой за победу в игре предложенной нам Горой стали воодушевление и оптимизм, сменившими царившую прежде боязнь и неуверенность.
FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Наша Крымская симфония. Часть 2

Утром следующего дня наш путь лежал на вершину горы Северная Демерджи. Традиционно райдеры, катающие в Алуште, добираются туда самокрутом с Ангарского перевала, куда поднимаются на троллейбусе или автомобиле. В нашем случае дело обстояло иначе, старичок Старик'с показал поистине безграничную проходимость, ведомый опытной рукой хозяина, проявил настоящий триальный характер. С замиранием сердца мы, прижавшись к окну, смотрели в пропасть, зияющую то справа, то слева по курсу, пока бусик, воинственно рыча и, временами, завывая, цепко карабкался вверх по каменистой грунтовке, которую трезвый язык не повернется назвать дорогой! Что там, это были еще цветочки! Посередине подъема, «дорога» имеет как бы ступеньку из скальника и беспорядочно лежащих камней, на первый взгляд, совершенно не проезжаемую, но Артем с  уверенностью трамвая на улице города, проезжает с первого захода. Это было похоже на чудо, можете убедится в этом сами!

Мы были на вершине, поднялись на бусике к самым щитам, как настоящие баловни судьбы! Респект, Артем! Такое возможно только с Freerida.ru! Демерджи встретила нас бодрящим ветерком, так что, мы как можно быстро надели на себя все имеющиеся с собой вещи. Ставшее традиционным стартовое фото с панорамой Крымских гор и моря.

Впереди нас ждала связка трейлов Сосенки, Южная тропа, Лучистый общей протяженностью 15км.и 1300м вертикального сброса. Поехали… Спешно покидаем хоть и залитую ярким солнцем, но такую открытую всем ветрам, не слишком приветливую вершину, и довольно скоро въезжаем на трейл Сосенки, представляющий собой очень каменистую, в целом пологую, местами уклонистую тропу, непринужденно петляющую серпантином, которая мне очень напомнила выкат с Семи Ветров в Новороссийке.

FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Наша Крымская симфония. Часть 2

Без каких ли проблем быстро спускаемся к речьке Джур-Джур, здесь вдоль реки приходится немного апхилить, недолгие торчки чередуется с каменистыми съезжалками, согреваемся и бодро выкатываем на Южную тропу, с которой открывается захватывающий вид на сверкающее под лучами солнца, будто из чистого золота, безбрежное море. Этот пологий каменистый траверс Южной Демерджи, со стороны моря, формой и содержанием напомнил мне начало знаменитого «Веселого спуска», хотя в этот раз для меня все было по-настоящему весело! Пологий уклон позволил, хорошенько разогнавшись, перескакивать целые каменные секции, порхать по камням, взлетать на торчки, то и дело встречались крупные валуны, и тропа теснилась меж камней, давая возможность пробудить в себе спящего МакАскила. Несколько километров мы кайфовали, как вырвавшиеся из западни на свободу дикие животные, безотчетно радовались солнцу, ветру, скорости, свободе, самой жизни. За все приходится платить, запели тормоза, задние колодки стерты в ноль. Пробивается Артем, наскоро клеит камеру, Лучистый ждет!

Вот и Лучистое, виноградники, кое-где виднеются грозди, остатки то сладки! Мелкий, удивительно сладкий. Жадно впивается рот зубами в приторно сладкую плоть ягод, сок стекает по уголкам губ. Повсюду грунт, сыпучий, полки, косые полки, повороты, свичбэки, промоины, сквозь кустарник безумным маятником движется наша команда к окраине города, мои тормоза стонут, плачут, будто безумная скрипка, несут свою лепту, свои аберрации в музыку сегодняшнего дня.
FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Наша Крымская симфония. Часть 2

Артем предлагает прокатить следами Загремела по новому, недавно расчищенному трейлу, воодушевленные, единодушно соглашаемся и безропотно вкручиваем пару километров по грутновому даблтреку вдоль вингорадников к его началу, отмеченному в навигаторе нашего гида. Новый сингл не прикатан, тропинка еле читается, повсюду преследуют немилосердные жесткие ветки кустарника, счастье еще, что трейл не был продолжительным.  Выкатили на заправку. Фух, приехали. Что там с задним тормозом? Колодки стерты почти до дыр. Шарю в рюкзачке, новенький комплект эликсиров в аккуратном пластиковом мешочке с зипом, а тормоз то гайд! Ну что за невезение, взял не те колодки! Короткий обзвон веломагазинов, можно купить, но Симферополе. С прицепом тоже непорядок, прицепное устройство перестало защелкиваться на фаркопе, это уже посерьезнее проблема, как и гайды, в Алуште его не купить, курорт, нужно ехать в Симферополь. Нет счастья, да несчастье помогло. Поднимаемся снова на Ангарский, парни во главе с Артемом закручивают на Лаванду, горную Лаванду, мы с водителем Димой, оставляем прицеп у поста ГИБДД и едем в столицу Крыма.