Это было с ONE-SIXTY, мы видели это в отношение SILEX и ONE-FORTY. Каждая новинка Merida – неизбежное внимание прессы. Открытость и дружелюбие команды разработчиков, понимание необходимости диалога, масса усилий действительно талантливых инженеров и просто классные байки – всё это Merida. Итак, в фокусе велопрессы новинка – ONE-TWENTY, материал mbr.co.uk
Mick Kirkman, MBR.co.uk
Теперь в линейке Merida много моделей с одинаковой генетикой: One Sixty, One Forty и, наконец, последнее поколение One Twenty.
Merida One Twenty 8000:
Трейловый байк с 120мм задней /130мм передней подвески и колёсами 29 дюймов.
Абсолютно новое, полностью карбоновое шасси (включая все детали заднего треугольника).
Идеальный набор компонентов для агрессивного трейлрайдинга, включая тормоза Code и 12-скоростную трансмиссию GX Eagle.
Внимание к деталям и крепление метрического заднего амортизатора «в линк» по типу цапфы, обеспечивающее меньшую длину амортизатора при большем ходе.
Рама: One Twenty UD Carbon Fibre CF4
Задний амортизатор: RockShox Deluxe RT3 120mm
Вилка: RockShox Pike RCT3 130mm
Трансмиссия: SRAM XO1 Eagle – манетка, переключатель и кассета. Карбоновые шатуны Descendant, цепь GX Eagle
Колёса: FSA Gradient LTD Carbon Boost, передняя покрышка Maxxis Minion DHR II 29 x 2.4” 3C EXO, задняя покрышка Maxxis Forekaster 29 X 2.35” EXO
Тормоза: SRAM Code RSC, 180mm спереди и сзади
Компоненты: руль Merida Expert TR 760mm, вынос Merida 50mm Expert TR, подседельный штырь RockShox Reverb, седло Prologo Nago X20.
Размеры: S, M, L, XL
Вес: 12.56кг (27.7lb)
Пару лет назад, в отделе разработки Merida в Германии, как будто включили свет.
Марка, имевшая известность среди маунтинбайкеров только в сегменте гонок кросскантри, начала отдавать приоритет работе задней подвеске, не обращая особого внимания на вопросы эффективности и снижения веса, моментально получив успех на рынке эндуро-байков, электробайков и обычных трейловых велосипедов. Восторженные отзывы прессы не заставили себя ждать.
Чтобы разобраться, что же произошло и почему так поменялась философия марки, мы отправились в офис в Штутгарте, за эксклюзивным материалом, инсайдерской информацией и, конечно же, за тест-райдами нового байка. Нам не потребовалось много времени чтобы понять: за всеми изменениями стоит новое поколение конструкторов и фанатичных маунтинбайкеров, именно они отвечают за радикальные изменения марки. Две ключевые фигуры нашего рассказа – Рейнально Илаган и Роман Брейг, глава продакт-менеджмента и главный инженер по рамам. Разделив нагрузку по разработке, эти двое провели восемнадцать месяцев работая над каждой деталью, проверяя результат в тестовых заездах, создавая байк таким, каким он был нужен им самим.
Рассказывает Рей: “Мы два велофаната, которые всегда обсуждают всякие цифры, катаясь вместе. Но у нас за спиной – производственные мощности Merida, свобода работы с прототипами, возможность быстро проверить всё, что мы придумали и да, это идеальный сценарий. Новый One-Twenty очень похож на своего предшественника, но здесь масса изменений, начиная от жёсткости рамы, заканчивая «свободным» стендовером и деталями шарниров. Роман добавляет: «в основу новой рамы было положено всё, что мы знаем о подвески Float Link, распределение нагрузки, пиковые показатели. И да, эта рама жёстче и надежнее, чем байк с 160мм хода. Увеличена область основного шарнира, высокие нижние перья получили большую торсионную жесткость, лёгкие дропауты позволили добиться большей чувствительности. На байках с Float Link мы поставили подвеску в приоритете над низким весом, но карбоновая рама всё равно получилась на 400 граммов легче. Хотя алюминиевая стала на 200 тяжелее.”
Семейство One-Twenty разделено на байки 29 и 27.5 дюймов, на «трейловые» байки и более традиционные модели с меньшим ходом вилки, длинным выносом и быстрой резиной. Рей говорит: «Merida это глобальный бренд, в задачах которого удовлетворить запросы огромного количества людей, поэтому мы делаем как байки с предельно низким весом, так и байки, на которых мы катаемся сами. Тормоза Code и шатуны Descendant подчёркивают нашу идею об абсолютной уверенности в тот момент, когда ваше катание начнёт становиться жёстким».
Для марки, которая имеет репутацию «консервативной», 29-дюймовый «восьмитысячный» One-Twenty выгляди достаточно агрессивно: жёсткое, на первый взгляд достаточно массивное карбоновое шасси, резина Maxxis Minion DHR II 2.4 WT спереди, «даунхильные» шатуны SRAM Descendant из карбона, четырёхпоршневые тормоза, широкий руль, короткий вынос и +10 миллиметров хода вилки.
Две поездки на быстрых лесных трейлах в UK-стиле, с очень разными условиями. Я остался доволен хорошим управлением и «крепкой» сборкой. Так же, как и другие байки Merida «новой школы», здесь в центре внимания подвеска, обеспечивающая отличную поддержку в середине хода, необходимую для «закачки» скорости, хорошо сопротивляющаяся пробою и остающаяся чувствительной в начале хода, без намёка на потерю сцепления. Шасси выглядит действительно прочным и пружинистым, позволяя атаковать, перекладываться и прокручивать тугие повороты, уворачиваясь от деревьев максимально точно.
Я высоко оценил всю сборку модели 8000, но особый восторг вызвали карбоновые колёса FSA, с их моментальным ускорением, которые ни разу не вызывали ощущения лишней тряски и проскоков на жёстком рельефе или грязных участках.
В целом, новое шасси это скорее эволюция, чем революция, без особых радикальных шагов и заумных функций, этот байк предназначен просто чтобы взять его и уехать кататься. Он создан на основе успешного опыта своих предшественников с использованием действительно отличных решений, поэтому и кажется изначально отточенным и вобравшим всё лучшее.
Рей подводит итог философии, лежащей в основе One-Twenty: (и мне кажется, это и есть новая философия Merida). «Очень просто добиться 100% результат, если ты делаешь что-то для себя, а не ищешь способы угадать желания рынка. Американские марки любят заявить о революционных прорывах, но это не стиль для тайваньской компании с офисом разработки в Германии. Для нас путь – внимание к деталям и постоянное развитие уже воплощённых в жизнь идей, а цель – создавать лучшие байки, какие только возможно».
Чистота форм, минималистичный One-Twenty, начисто лишён гламура, вокруг него нет ореола мощного маркетинга, но это часть его харизмы. Понятный, практичный, с вниманием к каждой детали, это байк, который «сработает» для огромного количества байкеров, для огромного количества трейлов, это будет ещё один серьёзный аргумент в сторону переосмысления репутации Merida как марки для тех, кто катается для души, не только ради спортивных наград.
В фокусе: подвеска Float Link.
Тщательно проработанная подвеска – приоритет последних поколений байков Merida. Конструкция Float Link может оперировать параметрами рычага на обоих концах амортизатора, точная кривая тщательно оптимизируется в процессе изменения конструкции, тестов и тюнинга. Основной шарнир рассчитан на работу со звездой в 32 зуба, линк обеспечивает меньший рычаг, чем на моделях с большим ходом, что даёт возможность использовать меньшее давление в амортизаторе для большей чувствительности. Это также позволяет «тяжёлым» байкерам не перекачивать амортизатор, уменьшая его производительность.
Команда разработчиков испытала множество конфигураций прежде, чем достигла финальных значений, необходимых для использования заводских тюнов амортизатора RockShox Deluxe (в моделях начального уровня используются амортизаторы других производителей с кастомным тюном).
Вдаваясь в детали, Рей объясняет: “это четвёртое поколение Float Link. Мы действительно понимаем, как меняются характеристики подвески и как мы можем достичь большего, внедряя новинки от лучших производителей на рынке. Мы одними из первых стали использовать метрические амортизаторы, в этом мы продвинулись гораздо дальше многих конкурентов. В деле оптимизации подвески One-Twenty, для нас приоритетом стала рычажность, кикбэк отошёл на второе место, а влияние тормоза – на третье. Анти-скват уменьшен по сравнению с предыдущими байками с Flaot Link, мы хотели добиться более нейтрального поведения, обеспечив линейный плюшевый ход с хорошей поддержкой при езде вниз в большей степени, чем эффективность педалирования.”
Велоиндустрия — Первый взгляд, Merida One-Twenty 2019
Интересная комплектация для трейлового байка, и близкая мне по духу философия ребят инженеров, которые делают байк «для себя». Лично для меня такой аппарат был бы идеальным для катания в стиле All Mountain. Нет погони за супернизким весом, но есть надежность и качественная работа. Вдохновился, пойду прокачу Ай-Йори, а кому интересно почитайте статью, которую перевели парни из Slopstyle, но почему-то не выкладывают на 26… но это я, как амбасадор быстро исправлю.
MBR.co.uk:
-
добавить в избранное
- +54
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (71)
ilyamaksimov
BEAR
ilyamaksimov
nepunk
jon_nik
Ещё немного инфы и РРЦ в России (в эквиваленте иноземных валют).
SEi
ilyamaksimov
AleksandrSimonov
amstafff
Jahtaka
ilyamaksimov
Jahtaka
что сломалось, переставить — это к ним. Копеечка к копеечке.
RomanAkentev
Никаких проблем с PF ни на одном байке не было, а байков с PF было достаточно.
Кавычки, как цитата из текста, не более.
Vados
Jahtaka
Shuriken
Oto59
ilyamaksimov
Vados
Yue
ilyamaksimov
алю версия хт едишен должна быть в цене без скидок около 130тр(прошлые годы включая этот было так если не ошибаюсь)
ouninpohja
Относительно 120 — найнеры б-гмерзкие я терпеть не могу, поэтому будучи на презентации линеечки 2019 взял велик для того, чтобы увероваться в своёй правоте ещё раз. Как ненавидел, так и продолжаю ненавидеть, но. В другое время, в другом месте, велик такой я бы купил. Едет нормально, подвеска пугает бездонностью — я так не привык. Сел, выбрал сэг, а дальше — а хз что дальше, середина хода дальше. Бесконечная, зараза. Под конец мне уже стало интересно прожать его до днища — получилось ну с очень большим трудом, в реальной эксплуатации — с высоты собственного плеча на плошмяк как эквивалент. Хотя может быть у страха глаза велики. Перформансъ при крученiях в гору — хз, опять же, волшебная «середина хода», едешь как на диване верхом. Упора нет, платформу не включал принципиально (вру, под конец включил, работает). Вилку удалось додавить гораздо легче, несмотря на то, что она 130, в то время как задница 120 (по мануалу). Ксож. не удалось выбраться на прям ваще трейлы, т.к. погода была дерьмо и дождь стеной, трансферный набор не маленький, а хотелось кушать и в тепло. В силу слизи из коровьего помёта, мелкого камушка и потоков жижи с альпийских лугов, отпуститься вникуда тоже было страшновато. Короче тест стал смазанный, общее резюме — катит как утюг. На удивление легко оторвать от земли и отправить полетать, прыгучесть у меня не ассоциируется с липкими подвесками вообще. Посадка на L при моих 182 показалась вполне комфортной, вёрткость — поначалу я плевался на неповоротливость найнера, но к середине, исстрадавшись в апхилле, забыл что я на 29 и это перестало быть проблемой. Был 6000й. Красивый, белый, наполовину карбоновый. Сейчас, прошёл уже почти месяц, я могу сформулировать недостатки, но объективных назвать не смогу, всё найнерофобия и вкусовщина. Не настаиваю, но покупать можно и нужно. Был бы он в L на 275 катках, уже бы ездил на нём. Но увы, L — 29 онли, карбон — тоже только найнеры. Всем кто дочитал до сюда, обнимашки. TL:DR mode off.
SEi
AleksandrSimonov
Oto59
ouninpohja
SEi
jon_nik
SEi
Имеется ввиду другая марка что ли?
Macho
This new frame builds on everything we’ve already learnt from the Float Link platform, (like) where stresses and load peaks appear, so it’s significantly stiffer and has higher durability than even the 160mm travel model.
SEi
Macho
SEi
ilyamaksimov
SEi
ilyamaksimov
SEi
ilyamaksimov
SEi
эпик
элемент
люкс
ОИЗ
Куб АМС
Булс вилд эйдж
Симплон Цирекс
...
но чаяния именно русского народа
ilyamaksimov
Чаяния русского народа (обезвоженного).
SEi
че им жаловаться когда каждый круг стоят с протянутой новой бутылкой?
ilyamaksimov
Кстати, у Мериды в сл.году будет просто крутейший сайдлодер. Zee-Cage сосует с причмокиванием.
SEi
Объективно две бутылки на кк подвесе это необходимость
ilyamaksimov
В коротких хватает 0.7 на раме, а с работы-на работу (20км\в1сторону) обхожусь вообще 0.5.
Необходимости в 2 бутылках при возможности взять рюкзак — не вижу. Но если очень хочется, то это конечно повод пересесть на Симплон Цирекс
Красивая кстати тварь, я погуглил.
SEi
ilyamaksimov
Я ж сказал изначально, будет возможность — задам вопрос.
Хотя официально, на 96 их и так две, одна норм, другая в жопе. Но 2.
SEi
Я вот рили не понимаю позицию производителей которые делают кк подвес с одной бутылкой. кк подвес для марафона подходит намного больше чем хард, на марафоне нет людей подающих новую бутылку с водой каждые 5-10 км, так почему подвес с одной бутылкой, а хард с двумя?
ilyamaksimov
На подседелку пришпандорить, если очень надо, на верхнюю трубу тоже поилки вроде делают. Ищущий да обрящет.
Да, 2 лучше чем 1. С этим я не спорю.
SEi
ilyamaksimov
Скажу, что российские марафонтцы страдают абезвоживанием аттагошта вы в своих штутгартах два болта в трубу вкрутить зажали) Громогласно возопив- суть акстятся и прочувствуют искреннюю скорбь российского народа аб отсутствие бутылок на раме (двух).
SEi
задеть задену но простить и понять… ну не знаю, или не задевай и пойми мировой тренд или не проси простить и понять
а если далек и непонятны потребности то зачем вообще чето доказываешь?
и если посылы передаются в таком же ключе — этим ебанатам в россии страдающим обезвоживанием две бутылки надо, лол. То нахер мерида нужна тогда? когда есть те кто понимают че надо рынку и дают это
ilyamaksimov
Объясню (попробую) по пунктам:
1) если бы я был владельцем\разработчиком\инжереном Merida, то у нас бы случился диалог, где я бы подробно объяснил, почему на 96 нет вторых дырок на подседельной трубе, какие мировые тренды, конструктивные особенности, моменты производства и проектирования, опыт конкурентов, потребности гонщиков, желания обычных пользователей — что в итоге привело к решению второе крепление на подседельной трубе не устанавливать.
Но я им не являюсь, я всего лишь PR российского дистрибьютора.
2)
Всё понятно?
SEi
ilyamaksimov
PR означает Public Relations, за переводом — в гуглу. Впаривать тут задачи не стоит, Вы сами выбираете как и на чём кататься, мы привозим, продаём, представляем интересы в том объёме, в котором нам это позволяют делать. И ведём диалог с потребителями: действительными и потенциальными владельцами, в угоду существования бренда на рынке.
Увы, я не могу магическим образом сделать на 96 второе крепление внутри рамы, но могу сказать при случае, что подобная потребность есть. Это максимум, что я могу в данной ситуации сделать, если Вы этого не понимаете — я Вам соболезную и теоретически разделяю вашу фрустрацию*.
И ничуть не обижусь, даже не расстроюсь, если Вы обратите своё внимание на другие марки, где есть. Ибо на данный момент помочь Вам в вашей скорби возможностей не имею, т.к. не волшебник.
____
* хотя на практике, не могу не отметить тот факт, что Вы хамло.
SEi
мы тут слишком обезвоженны для диалогов
Увы, я не могу магическим образом сделать на 96 второе крепление внутри рамы, но могу сказать при случае, что подобная потребность есть
вопрос был — будет ли в следующем поколении кк подвеса две бутылки. Можешь сказать — скажи, хотя если там разрабы делают для себя то они и сами это должны понимать
ilyamaksimov
Ответ: разработка нового поколения 96 пока не анонсированна. Я это сказал сразу.
Мы (и не мы), об этом ничего не знаем. Может будет, может не будет, может будет, но совсем другой байк, не 96 в привычном понимании. Инфы нет. Но есть возможность обозначить потребности нашего рынка (за весь мир говорить глупо). И она будет озвучена разработчикам, т.к. я сам искренне считаю, что 2 бутылки это круто, даже если 2 крепление заюзано вовсе не под бутылку.
Я это сказал уже несколько раз, как прямо, так и в ироничной манере. Удачи на трейлах, пусть резиновая сторона всегда будет снизу. Надеюсь, понимание пошло.
SEi
Надеюсь, понимание пошло.
ilyamaksimov
SEi
ilyamaksimov
Мне честно говоря смешно, но я не смеюсь, ибо устал как сабака.
За сим я, честно, прощаюсь с Вами в этой увлекательной беседе.
Резюме: вы хотите вторую бутылку на раму. Я говорю, что это действительно нужно, я согласен с Вами и я передам при случае Ваши пожелания разработчикам. Вы в ответ говорите, что Мерида не нужен, а российские партнёры в моём лице — фу, потому что другие так делают, а Мерида не делает.
Окей, Ваше право, Вам виднее. Adios, buenos nochas.
SEi
я спросил будет ли в следующем поколении кк подвеса две бутылки, остальное твои фантазии.
Как сабака гыгыгы ведь у меня на аве псина, гыгы
ilyamaksimov
SEi
нет ты попытался защитить текущее поколение о котором речь вообще не шла и дискриминировать русских граждан по признаку повышенного обезвоживания. Да еще и прямо врал о том, что я говорил. Переиронизировал в связях с общественностью так сказать.
ilyamaksimov
kamen
Моё мнение — см.выше. Недостатка жёсткости 120 я не обнаружил, а сравнивать с эндуриком считаю немного неадекватным, это слишком разные байки, от макушки до пяточек.
SEi
yolanda
ouninpohja
ilyamaksimov
pro-bike.ru/product/velosiped-merida-one-twenty-99000-2019/
не реклама, просто 9.9000 2019года как-то не гуглится и нашелся только у про-байка
ouninpohja
Топчик вообще прекрасен как взвод девственниц в приёмной Валгаллы. XTЯ 19 и кошыма, всё вот это, серенький. На тестах были только беленькие с алю-жепкой и всё, что ниже. Фуллкарбон гробить не давали, а мы им на зло на Silex'ах отрывались.
SEi