Места катания — Майорка - трейл Fire Tower.
Зимой и весной Майорка очень популярное у велосипедистов место, существуют целые отели специализирующиеся на работе с велосипедистами, сервис, условия, все заточено под любителей покрутить педали…. по шоссе.
В то время как трейлово-эндурная Майорка — практически неизвестна обладателям этих самых эндуро-трейловых байков. Местных катается достаточно много, а вот гостей с континента на трейлах острова увидишь крайне редко. Наших соотечественников, которые катались в горах Майорки по трейлам, наверное можно пересчитать по пальцам одной руки. На мой взгляд, остров совершенно напрасно обделен вниманием любителей эндуро. В этом посте я хочу подробно показать один из рядовых трейлов Майорки, который мы с другом посетили в середине Января.
Исключительно для ценителей велосипедных тропинок.
После травмы, полученной в октябре на эндуро ивенте Trance Provence я очень долгое время лежал, почти не ходил и уж точно не катался на велосипеде. Поэтому на новогодние каникулы я с семьей улетел на Майорку, с целью сменить обстановку, взбодриться и потихоньку начать восстанавливаться. Скажу сразу, что средиземноморский горный воздух творит чудеса, и уже на второй день прибытия на остров я ходил по горам пешком. Хоть и без велосипеда, но на трейлы, я все же попал.
Почему именно этот трейл, а не какой-нибудь красивый эпичный маршрут с видами на море и трамплинами на трассе. (Да-да, такого на Майорке достаточно, поверьте ) Потому, что я хотел показать именно типичный, самый обычный Майорский трейл, или, как их называт местные -“триаллера”
Трейл называется “ Fire Tower” потому что берет свое начало от пожарной вышки на вершине горного массива, который возвышается на курортным местечком Пальманова. Протяженность трейла два с половиной километра, перепад 360 метров. Я ни разу не катал по этому трейлу на велосипеде, и с удовольствием прошелся по нему пешком, точно укрепившись в мысли, что следующей зимой я снова должен оказаться здесь, но уже с велосипедом.
Начинается спуск на небольшом уклоне, по каменистой тропе, шириной в два велосипеда. Пара плавных поворотов в низеньком лесочке, сыпучий грунт и плоские камни. Такой приятный «флоу» старт, цветочки, романтика.
Дальше, набрав хода вы влетаете в узкий и очень скоростной коридор.
Ярик пожаловался, что с 800мм рулем он тут иногда себя чувствует не очень уютно.
Да, зацепить деревцо тут можно легко, на камнях здорово носит в стороны.
При этом трейл изобилует поворотами разной сложности, в общем, весьма интересный лесной участок.
Уклон становится больше, деревья отступают в стороны, количество камней разной конфигурации прибавляется – можно вваливать! Кстати, если соберетесь на Майорку, забудьте о лайтовых покрышках, только бескамерка, только двойной даунхильный корд.
Но мой друг считает, что камней мало, и заботливо укрепляет разбитые водой колеи булыжниками. Он прям как строитель древних арабских дорог, по которым частично проходит это трейл. Из лесочка вы как раз попадаете на такой участок трассы, вид красивый, но когда ты на велосипеде, — говорит Ярослав, его никогда не видишь, просто не успеваешь.
После древне-арабской «полки» попадаешь на широкую часть триаллеры. Да это проспект какой-то после коридора из карликовых елок. Поворот по каменным ступенькам которые немного присыпаны пылью, не сложный, но контроль лучше не терять. Скорость тут хорошая.
А здесь Ярик наоборот заботливо убирает из под ступеньки камень, нечего мол упрощать трассу.
Тут снова залетаем в редколесье, попутно радуясь тому, как работает подвеска вашего велосипеда. Ну и конечно, благодарим производителя велосипедной резины за то, что он сделал толстые даунхильные покрышки.
Следующее открытое место, и на выбор несколько траекторий. Какая быстрей сказать трудно, камни напиханы в землю хаотично, и по более длинной можно проехать вроде как быстрей, хотя…. Утверждать это не берусь, пока сам не попробую.
Пролетев камни снова попадем на арабскую кладку, знали бы древние строители, как будет использоваться их дорога в будущем, построили бы пошире. А так, на сыпухе, даже пешком чувствуешь себя достаточно сковано.
В общем тут все понятно, не тормози, вали быстрей, главное не слететь с тропы. Между прочим сыпучие камни способствуют просмотру прилегающих кустов, нужно быть аккуратнее.
После относительно ровных участков по древним дорогам, идут каменные секции.
На фотографиях не очень видно масштаб, но в живую выглядит все очень неплохо.
Камни проходятся быстро если попасть в нужную траекторию, отличный эндуро участок, хороший уклон и масса положительных эмоций если вы его проехали чисто.
Большие камни сменяются маленькими, извилистый скоростной трейл дает вам и вашей подвеске немного отдохнуть.
Но расслабляться не стоит слишком сильно, камушки на тропе живые, и контроль переднего колеса должен быть тотальным.
Скоростной участок, главное успеть погасить скорость перед поворотом, а то можно проскочить прямо, что будет конечно не очень приятно.
Далее все как обычно, романтика, цветочки и конечно камни в разных вариациях и под разным углом.
Участок на самом деле очень скоростной, и не сложный, но ошибаться не стоит.
Большое количество плавных быстрых поворотов изобилует вариантами прохождения. Идя по трассе, обсуждаем с Ярославом кто бы где и как поехал, ну прям как перед гонкой.
Здесь просто байк-парк, накатано без вариантов обсуждения. Быстрый и фановый сектор трассы.
Потом, как обычно идет невообразимое количество камней, рельеф меняется от почти плоских до нормально заваленных участков. Есть где покрутить и где притормозить. Детально расписывать нечего, надо просто гнать во всю дурь!
Еще не устали катить по камням? Тогда поехали дальше.
Главное крепче держать руль, а то к этому месту хватка начинает ослабевать порядочно.
А дальше нас ждет очень хороший уклон и спуск по каменным плитам, пешком по которым мне с больной спиной было спускаться очень стремно. В конце плиты отличный упор, поэтому тормозить не обязательно, можно будет упереться в грунт, главное не головой.
Еще несколько виражей и выкат на плоский участок с хорошим поворотом в конце.
Скорость выхода очень большая, тут главное не вылететь и удержаться на трассе.
На этом заканчивается два с половиной километра трейла, и если вы еще не устали, то дальше пару километров активного педаляжа по плоскачу, подъемы и интересные спуски, которые впрочем специально фотографировать не имеет смысла.
Надеюсь ценителям трейлов понравился мой обзор и может быть на следующую зиму можно будет собрать компанию для совместных тренировок на Майорке.
В главной роли Ярослав Альпизар-Журавлев
Фото и текст Вадос.
В то время как трейлово-эндурная Майорка — практически неизвестна обладателям этих самых эндуро-трейловых байков. Местных катается достаточно много, а вот гостей с континента на трейлах острова увидишь крайне редко. Наших соотечественников, которые катались в горах Майорки по трейлам, наверное можно пересчитать по пальцам одной руки. На мой взгляд, остров совершенно напрасно обделен вниманием любителей эндуро. В этом посте я хочу подробно показать один из рядовых трейлов Майорки, который мы с другом посетили в середине Января.
Исключительно для ценителей велосипедных тропинок.
После травмы, полученной в октябре на эндуро ивенте Trance Provence я очень долгое время лежал, почти не ходил и уж точно не катался на велосипеде. Поэтому на новогодние каникулы я с семьей улетел на Майорку, с целью сменить обстановку, взбодриться и потихоньку начать восстанавливаться. Скажу сразу, что средиземноморский горный воздух творит чудеса, и уже на второй день прибытия на остров я ходил по горам пешком. Хоть и без велосипеда, но на трейлы, я все же попал.
Почему именно этот трейл, а не какой-нибудь красивый эпичный маршрут с видами на море и трамплинами на трассе. (Да-да, такого на Майорке достаточно, поверьте ) Потому, что я хотел показать именно типичный, самый обычный Майорский трейл, или, как их называт местные -“триаллера”
Трейл называется “ Fire Tower” потому что берет свое начало от пожарной вышки на вершине горного массива, который возвышается на курортным местечком Пальманова. Протяженность трейла два с половиной километра, перепад 360 метров. Я ни разу не катал по этому трейлу на велосипеде, и с удовольствием прошелся по нему пешком, точно укрепившись в мысли, что следующей зимой я снова должен оказаться здесь, но уже с велосипедом.
Начинается спуск на небольшом уклоне, по каменистой тропе, шириной в два велосипеда. Пара плавных поворотов в низеньком лесочке, сыпучий грунт и плоские камни. Такой приятный «флоу» старт, цветочки, романтика.
Дальше, набрав хода вы влетаете в узкий и очень скоростной коридор.
Ярик пожаловался, что с 800мм рулем он тут иногда себя чувствует не очень уютно.
Да, зацепить деревцо тут можно легко, на камнях здорово носит в стороны.
При этом трейл изобилует поворотами разной сложности, в общем, весьма интересный лесной участок.
Уклон становится больше, деревья отступают в стороны, количество камней разной конфигурации прибавляется – можно вваливать! Кстати, если соберетесь на Майорку, забудьте о лайтовых покрышках, только бескамерка, только двойной даунхильный корд.
Но мой друг считает, что камней мало, и заботливо укрепляет разбитые водой колеи булыжниками. Он прям как строитель древних арабских дорог, по которым частично проходит это трейл. Из лесочка вы как раз попадаете на такой участок трассы, вид красивый, но когда ты на велосипеде, — говорит Ярослав, его никогда не видишь, просто не успеваешь.
После древне-арабской «полки» попадаешь на широкую часть триаллеры. Да это проспект какой-то после коридора из карликовых елок. Поворот по каменным ступенькам которые немного присыпаны пылью, не сложный, но контроль лучше не терять. Скорость тут хорошая.
А здесь Ярик наоборот заботливо убирает из под ступеньки камень, нечего мол упрощать трассу.
Тут снова залетаем в редколесье, попутно радуясь тому, как работает подвеска вашего велосипеда. Ну и конечно, благодарим производителя велосипедной резины за то, что он сделал толстые даунхильные покрышки.
Следующее открытое место, и на выбор несколько траекторий. Какая быстрей сказать трудно, камни напиханы в землю хаотично, и по более длинной можно проехать вроде как быстрей, хотя…. Утверждать это не берусь, пока сам не попробую.
Пролетев камни снова попадем на арабскую кладку, знали бы древние строители, как будет использоваться их дорога в будущем, построили бы пошире. А так, на сыпухе, даже пешком чувствуешь себя достаточно сковано.
В общем тут все понятно, не тормози, вали быстрей, главное не слететь с тропы. Между прочим сыпучие камни способствуют просмотру прилегающих кустов, нужно быть аккуратнее.
После относительно ровных участков по древним дорогам, идут каменные секции.
На фотографиях не очень видно масштаб, но в живую выглядит все очень неплохо.
Камни проходятся быстро если попасть в нужную траекторию, отличный эндуро участок, хороший уклон и масса положительных эмоций если вы его проехали чисто.
Большие камни сменяются маленькими, извилистый скоростной трейл дает вам и вашей подвеске немного отдохнуть.
Но расслабляться не стоит слишком сильно, камушки на тропе живые, и контроль переднего колеса должен быть тотальным.
Скоростной участок, главное успеть погасить скорость перед поворотом, а то можно проскочить прямо, что будет конечно не очень приятно.
Далее все как обычно, романтика, цветочки и конечно камни в разных вариациях и под разным углом.
Участок на самом деле очень скоростной, и не сложный, но ошибаться не стоит.
Большое количество плавных быстрых поворотов изобилует вариантами прохождения. Идя по трассе, обсуждаем с Ярославом кто бы где и как поехал, ну прям как перед гонкой.
Здесь просто байк-парк, накатано без вариантов обсуждения. Быстрый и фановый сектор трассы.
Потом, как обычно идет невообразимое количество камней, рельеф меняется от почти плоских до нормально заваленных участков. Есть где покрутить и где притормозить. Детально расписывать нечего, надо просто гнать во всю дурь!
Еще не устали катить по камням? Тогда поехали дальше.
Главное крепче держать руль, а то к этому месту хватка начинает ослабевать порядочно.
А дальше нас ждет очень хороший уклон и спуск по каменным плитам, пешком по которым мне с больной спиной было спускаться очень стремно. В конце плиты отличный упор, поэтому тормозить не обязательно, можно будет упереться в грунт, главное не головой.
Еще несколько виражей и выкат на плоский участок с хорошим поворотом в конце.
Скорость выхода очень большая, тут главное не вылететь и удержаться на трассе.
На этом заканчивается два с половиной километра трейла, и если вы еще не устали, то дальше пару километров активного педаляжа по плоскачу, подъемы и интересные спуски, которые впрочем специально фотографировать не имеет смысла.
Надеюсь ценителям трейлов понравился мой обзор и может быть на следующую зиму можно будет собрать компанию для совместных тренировок на Майорке.
В главной роли Ярослав Альпизар-Журавлев
Фото и текст Вадос.
-
добавить в избранное
3
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
justice
aacho
Но обзор годный, я б катнул!
KonstantinMaksimov
Vados
С удовольствием поеду туда! Ещё трейлы есть, акромя этого? )
madvox
Свичбэки, камни, все что надо для полного счастья ))
Замечательное время для визита — поздняя осень, зима, весна. В марте вообще сказка — туристов нет, очень тепло и как правило сухо. Но даже после проливных дождей подсыхает все очень быстро.
Vados
Спасибо! :)
madvox
Yue
Гостиницы, аппартаменты, хостелы на любой вкус. К велосипедистам относятся очень положительно.
Жилье от 15 евро в день найти несложно, снять какую-нибудь квартирку например, в отеле с питанием естественно дороже. Машина в прокат 15 — 20 евро в день, очень полезная штука для путешествий по острову. Хорошо ехать компанией или с семьей. Для детей много интересного.
Vados
yarik
Macho
Vados