Профайлы и интервью — Михаил Василенко переходит в Lapierre Russia
«Бонжур Мишель», — именно так теперь я буду обращаться к одному известному Российскому спортсмену, который с этого года будет представлять нашу страну на международной эндуро-арене используя велосипеды прославленной французской марки Lapierre.
Конечно, участники Twenysix.ru догадались, что этот спортсмен ни кто иной, как Михаил Василенко (valilenk), который уже сейчас по полной тестирует карбоновую ракету Spicy от Lapierre.
Основные гонки в эндуро, на которых Миша собирается сосредоточиться в этом году, это выступления в европейских Megavalanche и Mountain of Hell, а также, конечно, эвенты в СНГ в виде двух этапов серии SuperD. В качестве подготовки к этим гонкам будет и участие в локальных минидаунхильных гонках. Во всех этих выступлениях боевым байком будет карбоновый Lapierre Spicy 916:
Конечно, в подготовке к эндуро сложно обойтись без кросс-кантри, и гонки на выносливость также составят определенную часть соревновательного календаря. В этих случаях Миша будет выступать за команду Bergamont и, соответственно, пересаживаться на другой байк — карбоновый Bergamont Platoon team, который сейчас находится на пути в Россию вместе с новой партией велосипедов.
Для представления в новой команде Никита Маков (kubas) пообщался с Мишей и вот, что из этого вышло.
Kubas: В особом представлении ты, как мне кажется, не нуждаешься, но, тем не менее, вкратце расскажи о своей велокарьере. Вдруг кто еще не знает...
valilenk: Начал кататься в 2001 году. Уже через 10 дней после покупки приехал на первые соревнования в Яхрому, где всё слил, но идея соревноваться понравилась. До 2004 года прыгал дерты и активно копал трассы на смотровой, делал всякие простые вещи, но как итог — сломал обе руки одним падением. Довольно быстро восстановился и попал в команду Stark, которая помогла выехать в горы и оценить их. Тогда понял, что хорошо еду Avalanche-гонки и что мне нравится даунхилл. В 2007 году позвали в Триал-спорт, где сначала был вторым, а потом дважды выиграл кубок России по сумме этапов. Дальше, прямо скажем, по всем нам ударил кризис и пришлось переосмыслить подход к спонсорству. В 2010 году была команда Bad Santa, с которой я открыл для себя эндуро и понял, что это — то, что мне идеально подходит. В 2011 году при поддержке хороших людей провел хороший сезон и заехал на 150е место из 2000 участников на главной эндуро-гонке сезона — Megavalanche. Заодно вообще учился ездить в этой дисциплине с ее спецификой. В мае 2011 приехал третьим на SuperD, в ноябре на том же SuperD приехал уже вторым. Сейчас готовлюсь к отличному сезону и пока все идет хорошо.
Kubas: Расскажи подробнее — почему именно эндуро идеально подходит тебе, двухкратному обладателю Кубка России по даунхиллу? С чем именно было связано такое резкое изменение стиля катания? Эндуро и даунхилл хоть и в чем-то родственны, но каждая из них предъявляет очень специфические требования к катанию.
valilenk: Не знаю, у кого как, но я совершенно не хочу как-то тормозить с катанием, хочется ставить новые цели. Серьезно готовиться в Москве к даунхильным гонкам практически невозможно — надо тратить космические бюджеты и практически половину года проводить на выездах. При этом мне всегда нравилось крутить и чем большей выносливости требовала даунхильная трасса — тем больше удовольствия я получал. Эндуро — это идеальное решение, которое не приходило мне в голову раньше просто потому, что в России в этой дисциплине пока проходит мало гонок. В Европе сейчас все ровно наоборот — почти в каждой стране есть своя национальная серия по эндуро, особенно сильны серии в Италии, Великобритании и Франции.
Kubas: Таким образом можно предположить, что в новом сезоне ты будешь ориентирован прежде всего на катание в Европе? Расскажи о своих планах на 2012й год.
valilenk: Главная цель — сильно выступить на Megavalanche и в эндуро-эвенте номер 2 — Mountain of Hell. Серьезным открытием сезона будет SuperD в мае, а закрытием — SuperD в ноябре. Что еще будет в этом промежутке из больших эндуро-гонок — пока не знаю. Есть идея попробовать Enduro of Nations или Supermountain в Италии.
Kubas: Что ты можешь сказать о идее включения эндуро/АМ в Кубок Мира? Может ли это, на твой взгляд, дать какой-то толчок к развитию подобных дисциплин в России?
valilenk: Думаю, что это исключительно положительное решение UCI. Они проводили большие гонки по даунхиллу и кросс-кантри, но под боком у этих официальных эвентов проходили десятки гонок, где на старт выходили сотни, а то и тысячи (2000 на Megavalanche, 8500 на Pass Portes du Soleil) байкеров. Эндуро в Европе невероятно популярен и UCI просто приоткрыли занавес на то, что раньше предпочитали не замечать. В 2013 году эндуро появится в официальном календаре, а, значит, появится мировой рейтинг. Появится ли кубок мира и чемпионат мира по эндуро и в каком точно формате они пройдут — пока не известно, но то, что в эндуро сейчас переходят очень многие топовые даунхильщики, говорит, мне кажется, о том, что официальный статус уже маячит на горизонте.
Про отношение к России сложно сказать. Ходят слухи о том, что в 2013 году в России могут состояться официальные гонки по эндуро, но это целиком зависит от энтузиазма принимающих сторон.
Kubas: В прошлом году, в рамках подготовки к эндуро-ивентам, на смену твоему слаломному двухподвесу пришел кросс-кантрийный байк, на котором ты пробовал участвовать в кросс-кантри. Впрочем, по неизвестным причинам, вес этого велосипеда был как-то далек от нормального, что, наверно, несколько мешало. В этом сезоне у тебя будет нормальный велосипед для таких гонок, да и опыта теперь у тебя больше. Давай поподробнее поговорим о твоем участии в кросс-кантри. Для начала расскажи о впечатлениях и итогах прошлого сезона.
valilenk: В начале прошлого сезона я понятия не имел о том, как готовиться к кросс-кантри. Мне даже стыдно об этом рассказывать)) Но участвовал в гонках, с любопытством смотрел изнутри на то, что в них происходит и, честно говоря, получал огромное удовольствие. Приятно, когда борьба с собой, трассой, временем длится долго, ты всегда видишь вокруг себя ориентиры в виде других гонщиков. Скучновато становилось только на плоских эвентах — я люблю поездить стоя в крутые горки, а потом с этих горок быстро спуститься. О результатах, конечно, смешно говорить, но с середины сезона что-то начало получаться. Очень многое подсказали хорошие люди, начал приезжать где-то в первой половине гонщиков. Иногда чуть выше)))
Kubas: А в какой категории ты выступал?
valilenk: В кантри, как многие знают, категории другие, здесь все кроме сборной России ездят по любителям. Бывают гонки, где есть «любители» среди этих любителей. В какой-то момент ехал в таких, но быстро понял, что хоть это и не даунхилл, но мне надо ехать в кантри с опытными ребятами. В последних гонках сезона чувствовал себя уже довольно уютно на таких гонках. Единственное — я всегда ездил в легких шортах и руль у меня был шириной 710мм) Сейчас руль будет чуть ближе к кантрийным стандартам, но к одной лайкре я уже не переучусь.
Kubas: Ага, и короткий вынос. Расскажи о своем новом кросс-кантрийном велосипеде, и том, будешь ли ты что-то менять в его навеске?
valilenk: Байком будет Bergamont Platoon Team, надеюсь, что он поможет продвинуться мне в плане результатов. Собственно в этом и задача — поспособствовать подготовке к эндуро и лучше поехать на новом байке. По навеске… колеса Easton EA70 станут тренировочными, для гонок будут стоять Sun Ringle Black Flag Pro. Также система SRAM будет заменена на E.Thirteen XC. Покрышки будут Maxxis, остальное — по ситуации. Ах да, меня уговорили начать ездить кантри на двух звездах спереди, до этого я по привычке ездил с одной звездой и успокоителем)
Kubas: С одной звездой это определенно выглядело колоритнее, российское кросс-кантри теперь потеряет чуточку своего очарования) Кстати — а в каких хс-гонках мы тебя увидим?
valilenk: Что-то ты нагоняешь пафоса. Во-первых, меня вряд ли кто-то вообще замечал на кантрийных гонках в прошлом году. Что касается этого — поеду те гонки, которые попадут в промежутки между эндуро- и минидх-эвентами. По возможности это будут кубок Velogearance и кубок Модина, наверняка что-то еще. Но, опять же, я не строю иллюзий — я уже видел (на старте))) как ездят топовые любители вроде Стерха и понимаю, что буду в этих гонках далеко, для меня это скорее интересный эксперимент, в котором я хочу удивить сам себя.
Kubas: Тогда, чтобы снизить градус пафоса, следующий вопрос — надеешься ли ты хотя бы приблизиться к скорости Галины Балагуровой в кросс-кантри?
valilenk: Когда-нибудь почему бы и нет. Когда она завяжет с гонками. Галя молодец, мне очень нравится, что она выступает в куче дисциплин и делает это отлично.
Kubas: Как ты совершенно правильно сказал выше, эндуро и кросс-кантри подразумевают вкручивание, со всеми вытекающими — интенсивные тренировки и т.д. Как именно ты готовишься к сезону, и, главное, как тебе хватает времени на все это, ведь помимо велосипеда у тебя есть основная работа и семья?
valilenk: Стив Пит написал в книжке — Mountain biking: the manual сказал, что главный секрет успеха — получать удовольствие от того, что делаешь. Мне нравится моя работа, а спорт — это отдых от нее. Физические нагрузки вообще отлично снимают стресс. Так что все хорошо в этом плане. Тренируюсь как… катаюсь по мере возможности, в сезоне посмотрим, насколько хорошо я этим занимался.
Kubas: Учитывая, что теперь ты представляешь Lapierre и Bergamont, мы прекрасно понимаем, что, оба твоих велосипеда достались тебе далеко не по схеме «выбрал, пошёл, и купил по рознице». И тут приходится идти по очень скользкой грани — с одной стороны, желание дистрибьюторов «поддерживать» заметных в велосообществе людей вполне понятно, а с другой — эта «поддержка» в случае с журналистикой может послужить поводом для упреков в необъективности в написании статей. Тот же Джереми Кларксон из Top Gear не так давно сокрушался по поводу того, что все личные автомобили ему приходится покупать по розничным ценам, чтобы избежать упреков в ангажированности. Разумеется, twentysix.ru это далеко не Top Gear, и, как мы с тобой знаем, годовых доходов от сайта в лучшем случае хватит на покупку одного велосипеда на двоих, но боюсь что это не оправдание) Как ты ко всему этому относишься?
valilenk: Наверняка кто-то будет видеть рекламу в постах, но и мы, и рекламодатели, дающие железо нам на тест, знают, что у нас есть жесткое правило — пишем то, что думаем, в том числе имеем право и пишем негатив. Причем я даже уверен, что и рекламодателю выгодно, чтобы о его железках и одежде писали как есть (то есть чистое мнение тестеров). В данном случае я просто буду тестировать железо определенных брендов и буду писать (да и говорить при личном общении) именно то, что думаю. Уверен, что в Веломире понимают правильность такого подхода и ни на что не обидятся, в противном случае они бы просто взяли на ставку автора текстов и штамповали на 26 посты с той степенью лести, которая им нужна. Да и просто я всегда за кого-то выступал, как и ты, Кубас, всегда работал с конкретными брендами в индустрии и мы всегда старались оставаться нейтральными.
Если переходить к конкретике, то в ближайшее время я хочу написать про байк Spicy, который успел протестировать, и про его подвеску. Читатели сайта при случае могут попросить прокатиться на нем и потестировать самостоятельно, рассмотреть те креативы, над которыми поработали французы и составить свое собственное мнение.
Фотографии: Артем Ачкасов (spec)
-
добавить в избранное
1
- +168
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (105)
Один из представителей многостаночников, которые успеваю везде.
Желаю дальнейшего и самое главное успешного развития.
Определено не может не радовать тот факт, что все же спонсорство в России возраждается.
Успехов Мише и команде Lapierre=)
MbIKOJIA
Val
cycles-lapierre.ru/news/document8141/
Vados
Очень рад за тебя Миш, УДАЧИ!!!
P.S.А теперь пойдём читать:)))
blast
racerx
Val
blast
racerx
Val
Хотя, мб Таймы возьму вместо Шиман, надо же что-то новое пробовать) Можно сказать, что убедил)
racerx
ezhiwe
Пластик очень красив)
B-race
Val
evolvent
Val
kuzlich
Val
kuzlich
racerx
ага, я вот заметил, и еще как заметил на велолайне 3м этапе))))
AleksandrOzarenkov
Я срезал везде, где могты бы там еще на трубках поехал — много кого заметил бы.Val
на 1ой фотке кажется что каретка очень низкая :)
и успехов в сезоне :)
3250
Val
spec
Val
Sidorov
AleksandrSimonov
Val
Улыбнуло)
Успехов на новом байке!
Fyodorov
Vados
Val
в кантри погоняем ж)
raskladnoy
Val
Удачный контракт для обеих сторон наверняка.
Миша, успехов в гонках и ждём отчётов о гонках и байкчеков!
Ты в Битце гоняешь ещё, есть шанс повстречать, пожамкать Лаппи?
homyak
Да, в Битце бываю, но не так, чтобы часто — раз в пару недель, наверное. На Романтичный люблю заезжать, там уже сейчас можно кататься вроде бы.
Val
homyak
Сейчас уже очень сомнительно, только трамваи)
Lyoho
А Spicy действительно карбоновая ракета заточенная только на одно — скорость. Удачно вам прикататься!
repkin
Val
Chute
kuzlich
Кстати, буду на майские.
Chute
Fyodorov
Надо весной и осенью Супер-Д ехать первым и в Авланче в первые десятки попадать теперь!
SergeiPikulin
Val
rcpl
Val
очень была приятно удивлена !)
zhirnova
Val
zhirnova
vovanovdh
Yue
Val
Yue
stringer
Val
kuzlich
Val
maxxis
Val
JustUnicorn
conrad
Val
stringer
kabe
mx2
Val
mx2
Val
mx2
Val
караются рейтингом только совсем уж выдающиеся темы.
и карает в первую очередь не администрация, а читатель.
а если читателям автор не интересен, то смысл на спонсорство его брать?
всё это в плане медиа-активности человека, а не в плане его результатов есессна.
похоже на заговор?
да нет, с моего дивана не похоже.
raskladnoy
AleksandrOzarenkov
mx2
Как это «вась-вась»
Вот например наша организация сотрудничает и поддерживает разных спортсменов, молодых и не очень, причем тут «вась-вась»?
Vados
ctepx
mx2
То есть как минимум по этим 18 компаниям люди, ответственные за принятие решений о спонсорстве, присутствуют на сайте как минимум в роли читателей.
Итог — в теории каждый пользователь может свободно презентовать себя всем им в той области, в которой он хорош. Это может быть катание и красивые видео, качественные отчеты или обзоры, организация соревнований или что-то другое. Почему «в теории»? Потому что это геморрой)
Райдеров, организаторов и тестеров по-прежнему намного меньше, чем того хотели бы спонсоры. По крайней мере мне так кажется.
Val
mx2
Val
mx2
Val
andre
ctepx
Это к вопросу о питерских райдерах, общающихся между собой на закрытом от чужих лиц форуме.
Val
mx2
п.с. на каких это питерских райдеров ты намекаешь? =)
ctepx
mx2
spec
AleksandrOzarenkov
тот факт, что Валиленк так долго без спонсоров сидел это как оправдывает?
— давай Мишань погоняй за нас
— де не, впадлу.
— ну уже год прошёл, давай погоняй
— ну ладно, давай погоняю.
так что ли по твоему?
уж кто «вась-вась», как не 2ды обладатель кубка России и соавтор гигантского медиапортала.
raskladnoy
Val
racerx
kranked
Val
Ты давай статейку пиши про два своих последних байка с разными реализациями подвески.Интересно очень почитать.:)
И, что бы все как есть.
Спонсор спонсором ;)
MaksimOstapkevich
tcherel
P.s. У меня такие же перчатки…
barmaglot
К сожалению это не мои перчатки, а Артема Ачкасова (спеца), который снимал. Я свои перчатки в этот день оставил дома.
Val
Vados
ufo
З.Ы. Хочу заметить что Мише его Спайси очень идет, гораздо больше чем Вадосу его.
Aigo
Сам жду Льку новую.
Vados
Aigo
ЗЫ: На заглавном фото такой ракурс, что кокпит байка кажется просто адово-коротким — как будто коленями руль цепляешь.)
ЗЫЗЫ: Сам нахожусь в активном выборе эндуро-машины, более подходящей для местных реалий катания. Пока что взор обращён на спешевские Эндуро, но поглядев фото(и отчёты от Вадоса)не исключаю и Спайси. Поэтому, жду и твой отзыв о нём. ;)
amstafff
mariko