Ремонт и настройкаГорная передача - социальный опрос

Ремонт и настройка: Горная передача - социальный опрос

Проведем небольшой социальный опрос среди читателей и писателей twentysix.ru, кто на чем, и как крутит педали. Интересна тенденция развития МТВ не с точки зрения журналистов и маркетологов, а непосредственно информация от пользователей.
Уверен, это будет интересно многим энтузиастам горного велосипеда и просто активным велосипедистам, а может быть поможет начинающему любителю МТВ определиться с выбором оборудования для выезда в горы.
С велосипедами и ходами подвески (или ее отсутствием) в целом все понятно, и обсуждать какой велосипед лучше не имеет смысла на мой взгляд. Как всегда тут множество мнений и как правило каждый считает, что его байк как нельзя лучше подходит для горного катания или не подходит вовсе.

Ремонт и настройка: Горная передача - социальный опрос

Ремонт и настройка: Горная передача - социальный опрос

В горы приезжают разные велосипеды (и велосипедисты), и в принципе, на каждом велосипеде можно кататься по горным трейлам. Другое дело как кататься, и тут как раз хочется обсудить то, что помогает раме с колесами и райдеру двигаться по горам, и нет, это не ноги, как вы могли бы подумать, а трансмиссия — цепь, звезды, кассета скоростей. 

Ремонт и настройка: Горная передача - социальный опрос

Вот что я обычно рекомендую при выборе трансмиссии для поездки в Крымские горы. Стиль катания АМ, Enduro, Trail — то есть, классический МТВ, везде по горам на велосипеде. В Крымских горах можно, и по правильному даже нужно кататься либо с двумя ведущими звездами, либо с одной ведущей звездой и большими звездами в кассете. На мой взгляд, правильный расчет должен быть следующим:
— 2х10 (24/36 или 22/32 — кассета 11/36),
— 1х10 (30 или 32 — кассета с расширителем на 40, 42 или даже 44)
— 1х11 (28 — 32 — кассета стандартная при трансмиссии 1х11, 10/42, 10/44 или 11/44)
Данная трансмиссия позволит закрутить практически в любую гору и спуститься с горы. 
Возможны варианты с девятью и восемью передачами, но как показывает практика горного катания и гидства, таких велосипедистов становится все меньше и меньше. (на фото выше, как раз такой вариант, на котором кататься в горах не очень-то удобно)
Что вы думаете по этому поводу, какую трансмиссию и набор звезд используете в горных выездах?  Если нет желания расписывать все, то просто понажимайте кнопочки в голосовалке.

Ремонт и настройка: Горная передача - социальный опрос

?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (116)

+37
1х10 без расширителя (11-36).
avatar

MihailLachinov

+1
Какая звезда впереди, в какие горы катать ездишь?
У меня раньше на байке стояли 32 и 34 на системе, и кассета 11-36, некоторые подъемы я просто физически не мог прокрутить на такой передаче. Сейчас 28 впереди, (и еще заказал 26 звезду у Neutrino Components), кассета 10 — 42. Вниз и тем более вверх теперь везде хватает.
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+2
Дартмур, 32. Крайний выезд в Карпаты, окрестности Буковеля. С подъёмами особо не заморачиваюсь, то что не едется — иду.
avatar

MihailLachinov

0
ясно, спасибо за ответ
avatar

Vados

+10
+1, тоже 11-36 и одна 30t NW спереди.
avatar

AndrewMashkin

+10
Да я тоже мазохист но кантрийная подготовка позволяет да и это самый дешовый вариант
avatar

maximsvetlov

+1
Тебя мазохиста можно и 36 впереди в горы выпускать ))
avatar

Vados

+10
Тоже 1х10 без расширителя. Спереди 34 сзади 11-36. На Собер заезжалось норм.
avatar

EnduroKotuk

0
Нормал
avatar

Vados

0
+1 34 перед 36 зад 10ск
avatar

pAnda

0
но не на вершину ;)

 
avatar

AntonChehov

0
Вот точно не помню, но вроде разок таки закручивал в прошлом году.
avatar

EnduroKotuk

0
а я таки Василенко накатываю :)
avatar

AntonChehov

0
Это было что то вроде «сказки мне не рассказывай» Или накатываешь в самом деле?))) Катнем значится на Транс Собер.
avatar

EnduroKotuk

0
Первый вариант
avatar

AntonChehov

+3
ЛОСЬ
avatar

BerlinCalling

0
+1
avatar

rcpl

+1
Может еще и на найнере?
avatar

AlexandrSinkevich

+8
У меня также сейчас @32, хотя в горы ездил на 2х10. думаю назад 42, вперед 30 попробовать
avatar

Azog

+1
+1 

1х10 - 32NW овал на 11-36 + на системе висит звезда на 24, редко, но бывает на нее переключаю руками (переклюка переднего нет) когда длинные тягучие апхилы (последний раз в Балаклаве так катался на бочку). А раньше вообще катался на 34х11-36 и считал что если уж ехать, то ехать, а если невмоготу, то уж лучше пешком и жопа от седла отдохнет. И в суперД в Алуште так участвовал, типа что бы не халявить на апхилах.
avatar

Antoshko

0
Плюс
avatar

singulardroid

0
Тоже 1×10; 11-36 и NW  на 34 — в крыму и на собере норм! 
avatar

RyzhikhDenis

0
почему в списке нет 2х9? 
avatar

Monarch

0
Да уж, интересно, поскольку при оформлении опроса такой вариант был, и при попытке редактировать пост он виден, но не появляется...
Это происки ТРУ ДХашников ))


Попрошу Мишу посмотреть в чем проблема







 
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+6
>Это происки ТРУ ДХашников ))
Но их же вырезали! 
avatar

tazhate

+3
Да? Уже?

В общем починить баг голосовалки нет возможности, 2х9 выбыли из списка )) UPD. А теперь 2х9 появились в списке голосования — мистика и происки АМщиков ))

Кстати сейчас катали с ребятами, а там ещё интересный вариант от Сантура 11-42 


Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+11
если это Спешик, то это не Сантур, а Санрэйс.  У них из нестандарта есть  11-40 и 11-42  10ск и   11-46 на 11,  знакомые на байкдискаунте брали
avatar

mitcos

0
это GT, и кажется да, Sun Race
avatar

Vados

+8
1x10
Inline 32T + SunRace csms3 11-40
проголосовал за 1х10 + расширитель (за неименеем альтернатив и схожесть по смыслу)
Последний раз редактировалось
avatar

xander0d

0
а как у санраза с износостокостью? лапка оыбчная у перекла?
 
avatar

Azog

+10
saint с лапкой oneUP RADr.
С 40T проблем нет, 42T брать не стал, побоялся что рычаг переклюка, на котором тросик винтом прижимается, будет задевать за звезду, и походу правильно сделал (в процессе переключения конец этого самого рычага пересекает плоскость ближней к спицам звезды)
по долговечности
csms — все звезды стальные, 40T (или 42T) живет нормально, сталь не хуже шимановской.
csmx — «сковородка» из люминя, по отзывам с иностранных форумоф — ее нехило так кушает, как впрочем и алю расширители. перед ними выиграш только в отсутствии непривычных скачков в начале кассеты, где приходится выкидывать звезду, и в том что большая звезда висит на пауке а не отдельно.
Последний раз редактировалось
avatar

xander0d

+7
Вадим, только ты в рекомендациях не учел, что колесам 26" и 29" дюймов нужны все же разные размеры звезд. И передняя звезда 28т для 26" будет совсем не ок.
avatar

schmel

0
Все же это общие рекомендации, хотя диапазон размеров передних звезд указан, и то что для найнера подходит 28 зубьев, а для 26" можно ставить 32 зуба, как мне кажется должно быть понятно. А если кто-то нуждается в более подробной консультации конечно мы разбираем этот момент.
avatar

Vados

+12
2*10 — отличный выбор. Передние звезды 22/36. Радуюсь, что не купил байк с 1*11. Пешком пришлось бы ходить гораздо больше.
avatar

KIV

+7
В крайний раз было так:
— колёса 27.5
— звезда Нейтрино 30Т
— кассета 11-36.
От Виноградного до Мамонтовой закрутить получалось везде. На Демирджи не съездил, но думаю, что там бы погулял пешком.
О расширителе задумываюсь, но жаба и переклюк Zee пока побеждают.
avatar

Marakyja

+11
Наша лапка встанет на Zee =)
avatar

NeutrinoComponents

0
Тогда, как я понимаю, нужно две лапки и расширитель тремя звёздами (для кассеты SLX)?
Ушёл копить на заказ... 
avatar

Marakyja

0
Если не смущает расклепать кассету, то можно и одной звездой.
avatar

NeutrinoComponents

0
сильно нехватает привязки к колесам
ведь по сути 32 на найнере это 36 на сикстере ): 
avatar

cka3o4nuk

0
Ну, в принципе корректировка по колесам должна делаться самостоятельно, если люди спрашивают, я помогаю советом исходя из наших Крымских реалий.
 
avatar

Vados

0
а как на счёт расширитлей для 9рика или кассет 11-40(и 42) на 9 и 8 ск?
avatar

konstruktor

0
Имеют право на жизнь, если используешь — пиши в комментах
avatar

Vados

+11
Катаюсь в горах с 36Т спереди и 11-36 кассетой, 10 ск. В России почти везде збс. Не разделяю дрочь на диапазон. 
avatar

N01Z3

0
Богатырь!
Но ты наверное больше по гонкам, нежели АМ.
avatar

Vados

0
ага, помню, как ты грустил на подъеме к ай-йори со своей 36
Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

0
Уже к Ай-Йори?
Открываются новые факты использования такой передачи )) 
avatar

Vados

+6
Ну да, я спешивался 1 раз за весь подъем к Ай-Йори. В любом случае, грустил я не так сильно, как ты на спусках и во время гонки.
avatar

N01Z3

+2
ахахах))
ай маладца))) 
avatar

AntonChehov

+8
кантрийщик и чучуть ам. пока 2*9 и 22-36 + 11-32
В Хорватии хватало, в Карпатах в Рахове на 17% подъемах хотелось сзади 34Т.

Думаю, идеально было бы 24-36 + 11-36 2*10. Колеса 26", неспорцмен. 
avatar

pashevich

+10
Кантрийщик.
36-22 / 11-36. Заехать на Обсерваторию в приэльбрусье можно своим ходом.
Да вообще много куда можно заехать. Зимой езжу на 1х10 32Т, тут есть свои минусы и плюсы.
К минусам то, что на «технике» сложнее ехать вверх, не всегда есть возможность продавливать кардан.
Ну и в горах, высоких горах там где нужно набрать 1000-1500метров и превысить высоту 3000 метров над уровнем море на 1 звезде будет тяжко. Конечно ели это не 28Т а кассета с 42Т. Но на такой системе даже по прямой бывает нехватка диапазона. 
avatar

kumakov

+14
Видимо я ретроград раз все  еще на на 3х10 катаю %D
avatar

KaAelFir

0
Видимо да
avatar

Vados

+7
Вобщем расклад такой 1-10 звезда 32 овал ( незнаю вобще как так произошло) и колеса 27.5. Не скажу что самый класный вариант но самый надежный. И если не жить в Крыму а только катать приежать то нужен двойник типа 24/36. Но опять же все зависит от вашего физоческого состояния 
avatar

maximsvetlov

+13
3x9, 11-34, 26" колёса.
Вертел маркетологов.
avatar

Syutkin

+8
Прочитал как «вертеП маркетологов»… в общем-то, думаю, не сильно ошибся. :)
avatar

Techno

+7
Катаю 2Х9  в стоке как  купил в 2010г Джайнт Рейджин выбросил третью звезду поставил титановый рокринг и не парюсь, везде хватает бывает тяжело  но терпимо, бывают пупыри не заезжаешь, но там и2Х10 не поможет. Так что все относительно. В Крыму пока не бывал, но у нас и своих гор хватает.
avatar

dgimi

0
Спасибо за развернутые комментарии, интересно.
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+8
есть 2*9 на трэйловом  26ом подвесе (36-24/11-32)   и 1*11 (11-40) на 29ом кантрийнике  . Вроде и гонки КК катаю, но думаю, что на тру АМ в горы я бы без 2*10 не сунулся. как вариант для 26ых колёс  24/38 на 11-40 санрэйсовский.
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
мне кажется надо попробовать 1х11 — отлично, если со звездой ведущей не прогадать.
avatar

Vados

+18
Исходя из совокупности факторов, я езжу последние пару лет на сэтапе 1х10 с расширителем на 42 и передней звездой 32.
Факторы:
— вменяемая цена того, что иногда выходит из строя (перекл zee и остальная простая фурнитура на 10ск)
— доступность запчастей почти в любом городе
— нежелание пересобирать байк перед каждой гонкой (без этого фактора наверняка в катании без самокрутов я бы использовал что-то типа 11-36 и звезды 30-38, в зависимости от трасс)
— попытка сесть сразу на все стулья по части отдыха на подъемах и достаточности передач на спусках
— тухлые ноги, из-за которых отдыхать в подъем получается редко
avatar

KonstantinMaksimov

0
а какую звезду из кассеты убирал?
Я когда с таким вариантом катал, то в гонке как раз не хватает той звезды которую убрал. ))) 
avatar

Vados

+7
я убрал две, 15 и 17, вместо которых поставил 16, если я ничего не путаю. 
да, у меня несток лапка от нейтрино вкупе со средней наружной лапкой шимано, так оно каботает лучше, и натяжение цепи на мелких звездах приемлемое.
avatar

KonstantinMaksimov

0
Zee работает с расширителем? У меня есть шанс съэкономить?
avatar

Marakyja

0
Вроде у Кости лапка не родная на ЗИИ, а от Neutrino. С родной лапкой точно не заработает 42Т.
avatar

xander0d

0
рабоатет если короткую лапку сменить на среднюю, а то емкости не хватит
avatar

Azog

+2
ИМХО, если уж менять лапку, то не просто на среднюю шиману, а на что-то из oneUP\Neutrino\Garbaruk. Смысл в смещении оси верхнего ролика относительно оси поворота лапки.
У шимано 10ск оси совпадают, у sram и 11ск shimano оси разнесены. Вот указанные выше лапки делают по типу 11ск, как итог на мелких звездах касеты ролик выносится вперед, ближе к каретке, обеспечивая большую оборачивамость звезды цепью, а при приближении к «сковороде» лапка уже поворачивается так, что ролик наоборот отводится чуть назад и сильно вниз, таким образом болт b-tension не требуется больше вкручивать до упора, и тем более не требуется его менять на более длинный. 
avatar

xander0d

0
Канеш работает но если чесно на подвесе как то стремно с короткой лапой. Цепь там растягивается все дела
avatar

maximsvetlov

0
вопрос был про zee и расширитель, честноговоря я слабо представляю как оно работает, потому как saint с расширителем (да, да, я не протупил и проставку на wide range поставил на ее место) не заработало ну никак, просто не хватило емкости, цепь болталась на мелкой звезде, и это просто при укорачиваниии цепи по схеме «большая-большая +2звена» и бегло проверив переключение (т.е. короче минимально безопасной длины). Но как вы правильно заметили есть еще удлинение чайнлайна при работе подвески. 
Последний раз редактировалось
avatar

xander0d

+5
… и последний пункт в списке, но не последний по значимости…
avatar

N01Z3

+13
Для крымского АМ выбираю классический вариант 2х10. Впереди 24-36, кассета 11-36. Для гонок то же самое, ничего не меняю. Такой вариант трансмиссии более долговечен, чем 1х11, да и бюджетнее, меня устраивает целиком и полностью :)
avatar

Ritchie007

+7
Много лет ездил на 2х9 (36/22 и кассета 11-32) — в том числе и в Крым в апреле этого года (привет, Вадим) и много лет мечтал отказаться от переднего переключателя. В этом году сбылась мечта идиота — спереди NW звезда 32t, сзади 11-42 от шимано. В низкой передаче соотношения не потерял почти (1-1 не использовал фактически), а верхняя не парит т.к. езжу либо вверх либо вниз, по плошмяку крайне редко. НО, если соберусь в Крым — поставлю 30t вперед.
avatar

m1sh

+7
С октября 2013 года на трансмиссии 1х11. Крымчанин.
На 26" Enduro ведущая звезда 32 была, вроде нормально везде заезжал
Сейчас на 27,5" 30Т впереди, тоже едется в горки, иногда даже получается от Вадоса не отставать) 
 
avatar

AntonSpiridonov

0
1x11 от срама, купил в первый год, как оно вышло — надоел секс с передним переклюком. Колеса 26, передняя звезда на 32 зуба, потребности в новой 1Х12 не ощущаю. 
avatar

DenisGryazev

-17
раскрыть комментарий
avatar

twinsen

+3
avatar

Vados

0
На кантрийнике найнере — 2х10 (24/38+11-36)
На эндурике — 32т звезда + 11ск шимана 11-42

И на том и на другом заезжается везде где нужно и не нужно)  
avatar

FedorYankov

+1
У меня кантрик с таким же сетапом. Заезжается ПОЧТИ везде(сложные подъемы с сыпухой или камнями не всегда получается заехать) и используется весь диапазон. Но на многодневках на 3-4-й день иногда хочется что б сзади можно было сбросить передачу ещё на одну вниз :).
avatar

AlexandrSinkevich

+2
В горах был всего один раз и страдал от отсутствия навыков и просевшей за зиму физухи (говорю так, будто раньше она была ха-ха).
Так вот, колёса 27.5, трансмиссия 1x11, кассета 10-42, звезда 28. Ну вроде бы норм. Иногда даже ехал, а не шёл :)
Дома поставил овал на 30, затем на 32, скоро приедет овал на 34.
В следующую поездку в Крым возьму две звезды, 28 и 30, и кассету 10-44, а там разберёмся.
avatar

Legnar

+1
2x10 25-36 на 11-36 на 29 колесах, но 25 из-за паурметра — хочется 24 местами, хотя 23% по сеченке бетонной едется...
на 26 трейловом — 3х10 (как-то так каньон поставил), но катаю мало на нем, но наверное заедет везде... 
avatar

AirVetra

+8


На моём найнере с весьма длинными нижними перьями (ниже объясню, в чём проблема) переключатель X0 Type2 Long cage


Сзади стоит кассета Sun Race 11-42Т 10 ск.


Впереди пока что NW-звезда работы Толи Мяльдзина на 32Т. В ближайшие пару недель, перед очередным заездом к Вадосу, будет заменена на 30Т от Neutrino.

В начальном сетапе, перешедшим с колёс 26" был овал NW 34Т от Neutrino. В байк-парке и при неспешном катании с товарищами, заходя, когда надоест крутить, пешком, хватало. Последний заезд к Вадосу показал, что на тяжёлые подъёмы не хватает.

Техническая проблема с текущим сетапом — при закидывании на 42Т цепь, уже удлинённая до 116 звеньев, натягивает лапку в звон. Два варианта решения:
— ставить впереди двойник 38х24Т с переключателем, сзади стандарт 11-36Т — дорого и геморройно;
— впереди 28Т (проблема в BCD 104), сзади Sun Rise 11-40 — тогда цепь стандартная, но в нерезиновой не будет хватать.

В своё время решительно перешёл на одну звезду впереди, несколько раз ткнув в манетку дилды вместо сброса передачи

Качество работы кассеты Sun Rise, как и износостойкость — пока вполне устраивают. Цена хороша. Ради лёгкости и изящества, хотел бы попробовать кассету от Гарбаруков, но дорого, сцуко
 
avatar

MikhailKovnatski

+2
а жижа на звезде это так задумано или веками не мыто?)
avatar

wibird

+2
Это не жижа, а густотёртый говнолин на смазке. Последний день катания в Алуште. 



 Впрочем, если это тебя утешит… ;)
avatar

MikhailKovnatski

+4
кассеты Sun Rise
SunRace же!
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+9
Жду, когда 11 ск еще подешевеет, и скорее всего перейду полностью на сингл. Срам NX или шиману слх уже можно брать за вменяемые деньги.
По РБ катать на сингле и 11-42 сзади нет проблем. Для гор можно ставить спереди 30 или 32Т, все равно вниз чаще нужны тормоза, а не звезды :)

Из собственного опыта получилось, что самая легкая передача в больших горах (наборы от 700 метров за раз и градиенты 15+) должна быть в районе 0.65-0,68 (26"), чтобы ехать везде, где это возможно впринципе + была возможность скинуть передачу, когда ноженьки уже «в огне». 
avatar

pashevich

+7
катаю в горы 2х9, кассета 11-32, спереди 22-32, пока хватает, по ровному конечно скорости маловата, а так въезжаю в любой  подъем, менять пока не думаю 
avatar

IgorIgorev

+7
1x9 36-12 и 34 овал спереди
avatar

AndreyPurchela

0
Именно в горах? 
Все тянешь вверх? 
avatar

Vados

+7
чет я уснул, да тяну все что видел, колеса 26 
avatar

AndreyPurchela

0
Силен!
avatar

Vados

+1
я типа переехал в связи с учебой в Германию, и тут любая покатушка в любую сторону больше чем на 30 км это 1000 набора))
avatar

AndreyPurchela

0
А почему опрос «социальный»? Асоциальным личностям голосовать нельзя? И так понятно на чем они катают?
avatar

AlexandrSinkevich

+7
Ассоциальные жмут на кнопку — «передачи не важны» ))))
avatar

Vados

+7
1х10, кассета 11-36, звезда спереди 32 или 34 в зависимости от лени. По умолчанию 34 и в принципе здоровья хватает закрутить везде, где есть желание, благо на топ не претендую, да и не катаюсь с такими ребятами. В планах переход на другой байк, ибо свой я перерос, да и тяжелый он. Там скорее всего поставлю 1х11 или 1х10 с расширителем, что бы прокачивать себя и не отставать от трендов. 

Как бы, очень немаловажным является момент с поиском запчастей в любой точке, ведь одно дело сломать железо в Москве, а другое — в той же Алуште, где год назад мне пришлось стрелять звезду задень до гонки. Спасибо, что стандартный 104 бцд. По этой же причине отказался от фирменных колес в сборе. Так спицу можно найти где угодно, а не рыпаться с тем же Мавиком или Шимано. 
avatar

racerx

0
1х11 бери, хоть и понежнее железо. Но при этом отличный набор звезд, везеде хватает, где здоровья хватает.
В принципе железо с «Чайника» в Алушту — 2 недели, ну и про запас надо иметь кой-чего... 
avatar

Vados

+8
Кантри, в горах бываю раз в три года.
Колеса 29
2*9  32/22 спереди   11-32 сзади.
avatar

EvgeniyMihalev

0
Я смотю по ответам в этом теме — 9скжив :)
avatar

pashevich

0
Ну судя по голосованию да
avatar

Vados

+11
для просто покатать в Крыму идеальный вариант 2х10 24-36 перед и 11-36 зад на 27,5 колеса, чтобы супер лайтово и по каефу вверх.
для гонок не так круто, ибо были случаи, что спадывает с двойника не смотря на тень+
поэтому 1х11 стальная (!) нэрроу вайд 32(34 для Алуштинского кан… кхм, эндуро) на стандартной кассете 10-42. И да, катаю без успока и еще ни разу не спала цепь.
avatar

AntonChehov

+2
А почему двойник 24-36, а не 24-38? У меня на найнере в горах с кассетой 11-36 хоть сколько нибудь да использовался весь передаточный диапазон. Да, за 4 гоночных дня в горах один раз неудачно скинул переднюю звезде, из-за того что внезапно поворот на подъем нарисовался. Но как мне кажется если у тебя не супер физическая форма, то в горах двойник мастхэв. И в гору есть передачи попроще, и на выполаживаниях иногда надо ехать 35+ км/ч. Нейкоторые говорят даже о тройнике, но оставим это на их совести). А сингл с самой простой передачей 32/42 = 0.762, против 24/36 = 0.667 — на 15% легче самая низкая передача и самой высокой передачей 32/10 = 3.2, против 38/11 = 3.45 — на 8% слабее самая высокая передача.

Вот на ИксЦо я б на сингле спереди ездил. А марафоны, особенно горные все таки предпочел бы дабл. Хотя много людей видел которые на сингле в горах катали. Дури у них просто много :).
avatar

AlexandrSinkevich

0
36, 38… Да, скорее 38. Почему лично я предпочёл сингл — потому что имел пару нежданчиков, когда выпучив глаза на пульсе 170 вместо сброса на малую впереди тапал опускание седла. Очень острые ощущения!

Ещё один момент: дзен приходит не сразу, а погодя. Некоторым нужен Полковник в качестве гуру. Ибо пока катаешь вразвалку один или в компании себе подобных — это один коленкор, а когда программа расписана и отстать от группы молодых и здоровых не хочется — совсем другой. Тут бы и двойник в самый раз, да вспоминаешь его стоимость, добрые слова сервисёров о внутренней проводке тросов в раме, о кредите…
avatar

MikhailKovnatski

-5
раскрыть комментарий
avatar

Aigo

+2
Ты в горы не ездишь, поэтому тебе душно ))
avatar

Vados

+7
не все каменты пока осилил.
Колёса 27.5
В прошлом году ездил 2х10 хардтейл, 24/38 спереди, 11-36 сзади. Алушта вся ехалась, за исключением реально сложных стенок.
В этом году 1х10, спереди 28, сзади 11-36, из который вынуты 15, 17 и добавлены 16 и 42, подвес, размер колёс тот же. Заехал гораздо меньше, но и пузо + гораздо меньше км подготовки сделали своё.
Желающие легко посчитают, что нижняя передача и первый раз и второй идентична по сути.
Сейчас у меня на подвесе 32 стоит, для МО, уже приехала новая на 28 (первую погнули при перелёте) и я таки заказал на 26.
Передний переклюк возвращать не хочется, на данный момент уже не вижу в нём необходимости. На хардтейле сейчас стоит 36 спереди и 11-36 сзади и везде (столица и МО) хватает даже с пузом… в горнолыжки конечно с таким сэтом не закрутить, но по назначению вела всё сходится. Для XCO есть звёзды на 32 и 30 для ХТ, если где-то окажется мало — добавлю расширитель или переставлю РФ с подвеса, чтобы иметь возможность поставить звёзды менее 30 зубов.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
В настоящие горы не езжу — катаюсь по местным КК-трассам. Двойник 24-38, и 11-36 кассета. 
Хотел  поставить 1 спереди, но из-за проблем с чейнлайном (надо менять шатуны) становится слишком дорого...
плюс еще возможно нехватка опыта  - при резкой смене скорости (например после техничного спуска резкий торчок),  проще щёлкнуть один раз передней манеткой, чем прощёлкивать задней 3 раза.
avatar

VadimParamzin

+4
Надо съёздить, будет возможность узнать много нового.
При резкой смене скорости есть огромный шанс не переключиться на передних свёздах, потому что под нагрузкой передний переклюк не работает. А задней в этом случае ничего прощёлкивать не надо, просто нажать чуть глубже, это добавит 0,2 секунды к переключению, но даже под нагрузкой переключится.
Я сам в горах осознанно использую двойник, только для гор его и держу. Единственная причина — передача 1*1 с 22ой звездой, чтобы ехать везде где это возможно. В остальном двойник мне не нравиться и в Москве я катаюсь на одной передней звезде.
avatar

Jahtaka

0
9ка 32 * 12-36 на подвесе
8ка 38-24 * 11-32 на хромоле. в алуште хватает, можно конечно чуть больше…
avatar

snarkus

0
32oval + 11-40. Была бы возможность поставил бы для крутилова 30 овал.
avatar

sayrius

0
1-10 Шимано
впереди 36 (в следующий раз поставлю поменьше 34 или 32)
сзади стандартная кассета без расширителя
но вверх крутили не так много 
avatar

MikePolar

0
1х10 — 34 зуба передняя звезда, кассета 11-36, колёса 27,5, что тоже важно)
avatar

il_itch

+7
Прям вот сейчас в горах=) Спереди 22-32 сзаду 11-36, колеса 29х3.0, вчерашний выезд показал что все норм, а вот жене на 32/11-36 и 26х колесах сложно, нужен либо расширитель, либо двойник.
avatar

ArkadiyAntipov

+7
30  на перед и 11-42 на попу )
avatar

lifegiver

+7
Читерская схема: кассета 11-36; спереди NW-32 и мелкая звезда-22 без переклюка. На собере перед перегоном скинул и крутишь с улыбкой на лице…
avatar

Antoni_o

0
А не парит, то что, что из-за бОльшего чейнлайна и, соответственно, перекоса, на низкой передаче с NW звездой  износ увеличивается? Просто подумываю такую же схему попробовать, прежде чем шатуны менять, но меня что-то это запаривает.
Последний раз редактировалось
avatar

VadimParamzin

0
катаю на дабле и постоянно использую передачу 2-1 — не парит. шатуны трипл :)
avatar

pashevich

0
Горы горам рознь, поэтому опрос скорее направлен на выявление тренда, чем на сбор статистики. В некоторых локациях народ ездит на 28-26 звездах спереди и 11 ск кассете сзади (речь идет о 27.5-29 колесах). В особо альпийских регионах маньяки ездят на 22/24 звезде спереди и коротколапых 11/36 сзади. В местностях с менее расчлененным рельефом ставят звезды побольше. Мой выбор 32 спереди и 11-42 сзади (11ск, 27.5). Для всего остального есть ноги.
avatar

Werewolf

+2

Спасибо всем за комментарии и участие в голосовании.
В итоге, проголосовало более 270 человек, которые с большей долей вероятности ездят в горы, и победитель в номинации народная трансмиссия  - 2х10 и кассета 11-34 или 11-36! С чем вас и поздравляю! Почаще выезжать в горы и использовать весь диапазон передач!
 
В дальнейшем продолжим соц. опрос  по другим важным аспектам горного катания.



 

avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.