Ремонт и настройка — Горная передача - социальный опрос
Проведем небольшой социальный опрос среди читателей и писателей twentysix.ru, кто на чем, и как крутит педали. Интересна тенденция развития МТВ не с точки зрения журналистов и маркетологов, а непосредственно информация от пользователей.
Уверен, это будет интересно многим энтузиастам горного велосипеда и просто активным велосипедистам, а может быть поможет начинающему любителю МТВ определиться с выбором оборудования для выезда в горы.
С велосипедами и ходами подвески (или ее отсутствием) в целом все понятно, и обсуждать какой велосипед лучше не имеет смысла на мой взгляд. Как всегда тут множество мнений и как правило каждый считает, что его байк как нельзя лучше подходит для горного катания или не подходит вовсе.
В горы приезжают разные велосипеды (и велосипедисты), и в принципе, на каждом велосипеде можно кататься по горным трейлам. Другое дело как кататься, и тут как раз хочется обсудить то, что помогает раме с колесами и райдеру двигаться по горам, и нет, это не ноги, как вы могли бы подумать, а трансмиссия — цепь, звезды, кассета скоростей.
Вот что я обычно рекомендую при выборе трансмиссии для поездки в Крымские горы. Стиль катания АМ, Enduro, Trail — то есть, классический МТВ, везде по горам на велосипеде. В Крымских горах можно, и по правильному даже нужно кататься либо с двумя ведущими звездами, либо с одной ведущей звездой и большими звездами в кассете. На мой взгляд, правильный расчет должен быть следующим:
— 2х10 (24/36 или 22/32 — кассета 11/36),
— 1х10 (30 или 32 — кассета с расширителем на 40, 42 или даже 44)
— 1х11 (28 — 32 — кассета стандартная при трансмиссии 1х11, 10/42, 10/44 или 11/44)
Данная трансмиссия позволит закрутить практически в любую гору и спуститься с горы.
Возможны варианты с девятью и восемью передачами, но как показывает практика горного катания и гидства, таких велосипедистов становится все меньше и меньше. (на фото выше, как раз такой вариант, на котором кататься в горах не очень-то удобно)
Что вы думаете по этому поводу, какую трансмиссию и набор звезд используете в горных выездах? Если нет желания расписывать все, то просто понажимайте кнопочки в голосовалке.
-
добавить в избранное
3
- +72
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (116)
MihailLachinov
У меня раньше на байке стояли 32 и 34 на системе, и кассета 11-36, некоторые подъемы я просто физически не мог прокрутить на такой передаче. Сейчас 28 впереди, (и еще заказал 26 звезду у Neutrino Components), кассета 10 — 42. Вниз и тем более вверх теперь везде хватает.
Vados
MihailLachinov
Vados
AndrewMashkin
maximsvetlov
Vados
EnduroKotuk
Vados
pAnda
AntonChehov
EnduroKotuk
AntonChehov
EnduroKotuk
AntonChehov
BerlinCalling
rcpl
AlexandrSinkevich
Azog
1х10 - 32NW овал на 11-36 + на системе висит звезда на 24, редко, но бывает на нее переключаю руками (переклюка переднего нет) когда длинные тягучие апхилы (последний раз в Балаклаве так катался на бочку). А раньше вообще катался на 34х11-36 и считал что если уж ехать, то ехать, а если невмоготу, то уж лучше пешком и жопа от седла отдохнет. И в суперД в Алуште так участвовал, типа что бы не халявить на апхилах.
Antoshko
singulardroid
RyzhikhDenis
Monarch
Это происки ТРУ ДХашников ))
Попрошу Мишу посмотреть в чем проблема
Vados
Но их же вырезали!
tazhate
В общем починить баг голосовалки нет возможности, 2х9 выбыли из списка )) UPD. А теперь 2х9 появились в списке голосования — мистика и происки АМщиков ))
Кстати сейчас катали с ребятами, а там ещё интересный вариант от Сантура 11-42
Vados
mitcos
Vados
Inline 32T + SunRace csms3 11-40
проголосовал за 1х10 + расширитель (за неименеем альтернатив и схожесть по смыслу)
xander0d
Azog
С 40T проблем нет, 42T брать не стал, побоялся что рычаг переклюка, на котором тросик винтом прижимается, будет задевать за звезду, и походу правильно сделал (в процессе переключения конец этого самого рычага пересекает плоскость ближней к спицам звезды)
по долговечности
csms — все звезды стальные, 40T (или 42T) живет нормально, сталь не хуже шимановской.
csmx — «сковородка» из люминя, по отзывам с иностранных форумоф — ее нехило так кушает, как впрочем и алю расширители. перед ними выиграш только в отсутствии непривычных скачков в начале кассеты, где приходится выкидывать звезду, и в том что большая звезда висит на пауке а не отдельно.
xander0d
schmel
Vados
KIV
— колёса 27.5
— звезда Нейтрино 30Т
— кассета 11-36.
От Виноградного до Мамонтовой закрутить получалось везде. На Демирджи не съездил, но думаю, что там бы погулял пешком.
О расширителе задумываюсь, но жаба и переклюк Zee пока побеждают.
Marakyja
NeutrinoComponents
Ушёл копить на заказ...
Marakyja
NeutrinoComponents
ведь по сути 32 на найнере это 36 на сикстере ):
cka3o4nuk
Vados
konstruktor
Vados
N01Z3
Но ты наверное больше по гонкам, нежели АМ.
Vados
AntonChehov
Открываются новые факты использования такой передачи ))
Vados
N01Z3
ай маладца)))
AntonChehov
В Хорватии хватало, в Карпатах в Рахове на 17% подъемах хотелось сзади 34Т.
Думаю, идеально было бы 24-36 + 11-36 2*10. Колеса 26", неспорцмен.
pashevich
36-22 / 11-36. Заехать на Обсерваторию в приэльбрусье можно своим ходом.
Да вообще много куда можно заехать. Зимой езжу на 1х10 32Т, тут есть свои минусы и плюсы.
К минусам то, что на «технике» сложнее ехать вверх, не всегда есть возможность продавливать кардан.
Ну и в горах, высоких горах там где нужно набрать 1000-1500метров и превысить высоту 3000 метров над уровнем море на 1 звезде будет тяжко. Конечно ели это не 28Т а кассета с 42Т. Но на такой системе даже по прямой бывает нехватка диапазона.
kumakov
KaAelFir
Vados
maximsvetlov
Вертел маркетологов.
Syutkin
Techno
dgimi
Vados
mitcos
Vados
Факторы:
— вменяемая цена того, что иногда выходит из строя (перекл zee и остальная простая фурнитура на 10ск)
— доступность запчастей почти в любом городе
— нежелание пересобирать байк перед каждой гонкой (без этого фактора наверняка в катании без самокрутов я бы использовал что-то типа 11-36 и звезды 30-38, в зависимости от трасс)
— попытка сесть сразу на все стулья по части отдыха на подъемах и достаточности передач на спусках
— тухлые ноги, из-за которых отдыхать в подъем получается редко
KonstantinMaksimov
Я когда с таким вариантом катал, то в гонке как раз не хватает той звезды которую убрал. )))
Vados
да, у меня несток лапка от нейтрино вкупе со средней наружной лапкой шимано, так оно каботает лучше, и натяжение цепи на мелких звездах приемлемое.
KonstantinMaksimov
Marakyja
xander0d
Azog
У шимано 10ск оси совпадают, у sram и 11ск shimano оси разнесены. Вот указанные выше лапки делают по типу 11ск, как итог на мелких звездах касеты ролик выносится вперед, ближе к каретке, обеспечивая большую оборачивамость звезды цепью, а при приближении к «сковороде» лапка уже поворачивается так, что ролик наоборот отводится чуть назад и сильно вниз, таким образом болт b-tension не требуется больше вкручивать до упора, и тем более не требуется его менять на более длинный.
xander0d
maximsvetlov
xander0d
N01Z3
Ritchie007
m1sh
На 26" Enduro ведущая звезда 32 была, вроде нормально везде заезжал
Сейчас на 27,5" 30Т впереди, тоже едется в горки, иногда даже получается от Вадоса не отставать)
AntonSpiridonov
DenisGryazev
twinsen
Vados
На эндурике — 32т звезда + 11ск шимана 11-42
И на том и на другом заезжается везде где нужно и не нужно)
FedorYankov
AlexandrSinkevich
Так вот, колёса 27.5, трансмиссия 1x11, кассета 10-42, звезда 28. Ну вроде бы норм. Иногда даже ехал, а не шёл :)
Дома поставил овал на 30, затем на 32, скоро приедет овал на 34.
В следующую поездку в Крым возьму две звезды, 28 и 30, и кассету 10-44, а там разберёмся.
Legnar
на 26 трейловом — 3х10 (как-то так каньон поставил), но катаю мало на нем, но наверное заедет везде...
AirVetra
На моём найнере с весьма длинными нижними перьями (ниже объясню, в чём проблема) переключатель X0 Type2 Long cage
Сзади стоит кассета Sun Race 11-42Т 10 ск.
Впереди пока что NW-звезда работы Толи Мяльдзина на 32Т. В ближайшие пару недель, перед очередным заездом к Вадосу, будет заменена на 30Т от Neutrino.
В начальном сетапе, перешедшим с колёс 26" был овал NW 34Т от Neutrino. В байк-парке и при неспешном катании с товарищами, заходя, когда надоест крутить, пешком, хватало. Последний заезд к Вадосу показал, что на тяжёлые подъёмы не хватает.
Техническая проблема с текущим сетапом — при закидывании на 42Т цепь, уже удлинённая до 116 звеньев, натягивает лапку в звон. Два варианта решения:
— ставить впереди двойник 38х24Т с переключателем, сзади стандарт 11-36Т — дорого и геморройно;
— впереди 28Т (проблема в BCD 104), сзади Sun Rise 11-40 — тогда цепь стандартная, но в нерезиновой не будет хватать.
В своё время решительно перешёл на одну звезду впереди, несколько раз ткнув в манетку дилды вместо сброса передачи
Качество работы кассеты Sun Rise, как и износостойкость — пока вполне устраивают. Цена хороша. Ради лёгкости и изящества, хотел бы попробовать кассету от Гарбаруков, но дорого, сцуко
MikhailKovnatski
wibird
Впрочем, если это тебя утешит… ;)
MikhailKovnatski
madbiker
По РБ катать на сингле и 11-42 сзади нет проблем. Для гор можно ставить спереди 30 или 32Т, все равно вниз чаще нужны тормоза, а не звезды :)
Из собственного опыта получилось, что самая легкая передача в больших горах (наборы от 700 метров за раз и градиенты 15+) должна быть в районе 0.65-0,68 (26"), чтобы ехать везде, где это возможно впринципе + была возможность скинуть передачу, когда ноженьки уже «в огне».
pashevich
IgorIgorev
AndreyPurchela
Все тянешь вверх?
Vados
AndreyPurchela
Vados
AndreyPurchela
AlexandrSinkevich
Vados
Как бы, очень немаловажным является момент с поиском запчастей в любой точке, ведь одно дело сломать железо в Москве, а другое — в той же Алуште, где год назад мне пришлось стрелять звезду задень до гонки. Спасибо, что стандартный 104 бцд. По этой же причине отказался от фирменных колес в сборе. Так спицу можно найти где угодно, а не рыпаться с тем же Мавиком или Шимано.
racerx
В принципе железо с «Чайника» в Алушту — 2 недели, ну и про запас надо иметь кой-чего...
Vados
Колеса 29
2*9 32/22 спереди 11-32 сзади.
EvgeniyMihalev
pashevich
Vados
для гонок не так круто, ибо были случаи, что спадывает с двойника не смотря на тень+
поэтому 1х11 стальная (!) нэрроу вайд 32(34 для Алуштинского кан… кхм, эндуро) на стандартной кассете 10-42. И да, катаю без успока и еще ни разу не спала цепь.
AntonChehov
Вот на ИксЦо я б на сингле спереди ездил. А марафоны, особенно горные все таки предпочел бы дабл. Хотя много людей видел которые на сингле в горах катали. Дури у них просто много :).
AlexandrSinkevich
Ещё один момент: дзен приходит не сразу, а погодя. Некоторым нужен Полковник в качестве гуру. Ибо пока катаешь вразвалку один или в компании себе подобных — это один коленкор, а когда программа расписана и отстать от группы молодых и здоровых не хочется — совсем другой. Тут бы и двойник в самый раз, да вспоминаешь его стоимость, добрые слова сервисёров о внутренней проводке тросов в раме, о кредите…
MikhailKovnatski
Aigo
Vados
Колёса 27.5
В прошлом году ездил 2х10 хардтейл, 24/38 спереди, 11-36 сзади. Алушта вся ехалась, за исключением реально сложных стенок.
В этом году 1х10, спереди 28, сзади 11-36, из который вынуты 15, 17 и добавлены 16 и 42, подвес, размер колёс тот же. Заехал гораздо меньше, но и пузо + гораздо меньше км подготовки сделали своё.
Желающие легко посчитают, что нижняя передача и первый раз и второй идентична по сути.
Сейчас у меня на подвесе 32 стоит, для МО, уже приехала новая на 28 (первую погнули при перелёте) и я таки заказал на 26.
Передний переклюк возвращать не хочется, на данный момент уже не вижу в нём необходимости. На хардтейле сейчас стоит 36 спереди и 11-36 сзади и везде (столица и МО) хватает даже с пузом… в горнолыжки конечно с таким сэтом не закрутить, но по назначению вела всё сходится. Для XCO есть звёзды на 32 и 30 для ХТ, если где-то окажется мало — добавлю расширитель или переставлю РФ с подвеса, чтобы иметь возможность поставить звёзды менее 30 зубов.
pustota
Хотел поставить 1 спереди, но из-за проблем с чейнлайном (надо менять шатуны) становится слишком дорого...
плюс еще возможно нехватка опыта - при резкой смене скорости (например после техничного спуска резкий торчок), проще щёлкнуть один раз передней манеткой, чем прощёлкивать задней 3 раза.
VadimParamzin
При резкой смене скорости есть огромный шанс не переключиться на передних свёздах, потому что под нагрузкой передний переклюк не работает. А задней в этом случае ничего прощёлкивать не надо, просто нажать чуть глубже, это добавит 0,2 секунды к переключению, но даже под нагрузкой переключится.
Я сам в горах осознанно использую двойник, только для гор его и держу. Единственная причина — передача 1*1 с 22ой звездой, чтобы ехать везде где это возможно. В остальном двойник мне не нравиться и в Москве я катаюсь на одной передней звезде.
Jahtaka
8ка 38-24 * 11-32 на хромоле. в алуште хватает, можно конечно чуть больше…
snarkus
sayrius
впереди 36 (в следующий раз поставлю поменьше 34 или 32)
сзади стандартная кассета без расширителя
но вверх крутили не так много
MikePolar
il_itch
ArkadiyAntipov
lifegiver
Antoni_o
VadimParamzin
pashevich
Werewolf
Спасибо всем за комментарии и участие в голосовании.
В итоге, проголосовало более 270 человек, которые с большей долей вероятности ездят в горы, и победитель в номинации народная трансмиссия - 2х10 и кассета 11-34 или 11-36! С чем вас и поздравляю! Почаще выезжать в горы и использовать весь диапазон передач!
В дальнейшем продолжим соц. опрос по другим важным аспектам горного катания.
Vados