Новое железо — Prime - время попробовать новое, хорошо забытое старое.
Никогда не думал что буду фотографировать железки при их установке, но тут приобрел комплект новых тормозов Hayes Prime Pro, и решил поделиться своими первыми впечатлениями, может кому-то будет интересно.
На дисковых гидравлических тормозах я катаюсь с конца 1999 года, и попробовал много разных за это время. Конечно, не все модели мне довелось испытать, но свое представление о том каким должен быть дисковый тормоз я получил. «магура густав» и топовая на то время «формула» оставили у меня негативное впечатление о гидравлических тормозах европейских производителей. В горах я постоянно испытывал различные проблемы с этими тормозами, и как только появилась возможность, с радостью сменил их на новые тогда Hayes Mag.
Приехав с «магами» в горы я понял что такое тормоза без проблем. Единственная неприятность, что у них с временем немного люфтили рычаги, зато все остальное было просто отлично, они тормозили всегда и везде, даже перегревшись и с красным диском они тормозили. На них я прокатался до 2006 года не зная горя и печали.
В 2006 году в аэропорту мне поломали ручку на заднем тормозе, а поскольку мы приехали в горы на один из этапов КМ, мне пришлось обратиться за помощью к нашим партнерам из SRAM, палатка которых стояла в командном городке. Ребята из SRAM решили мою проблему просто — они продали мне Avid Jucy, который я поставил вместо сломанного. Так и катался, с одной стороны Hayes, с другой Avid. И мне понравилось, как тормозит «авид», более точно можно было дозировать усилия, ручка была удобнее, чем у «магов», и по возвращению я сменил и передний тормоз на «авид». С тех пор я все время ездил на «авиде» и хоть частенько у них возникали проблемы, я мирился с этим, поскольку качество торможения и возможность отрегулировать ручку как мне удобно, брало верх над этими неприятностями.
В этом году у меня появился новый велосипед для АМ на котором стояли тормоза от Formula.
Я конечно помнил первый неприятный опыт общения с формулой, но надеялся, что за 10 лет эти проблемы были устранены.
Но… в общем, не подошли они мне опять.
Основное что мне не понравилось, то что я не мог отрегулировать ручку по своим предпочтениям.
Ладно, привыкну — подумал я, и поехал с ними на гонку в Алушту.
Надо отдать им должное, тормозили на небольших склонах они хорошо, хотя и в режиме вкл/выкл, но вот на длинных и затяжных спусках они просто исчезали, и я несся вниз брейклесс, хорошо было куда выкатить...
Допускаю, что виноваты в этом штатные колодки, но испытывать новые колодки мне не хотелось, и к тому же к нам приехали Hayes Prime.
Я выбрал тормоза серии Pro, они немного легче, с титановыми болтами, другая гидролиния, ну и вообще, приставка Pro приятна на слух, хотя за это приходится приплатить....
Поставляются тормоза упакованными в коробку, отдельно передний или задний. Внутри каждой коробки лежит инструкция по прокачке и установке тормозов. Так же болты для крепления тормоза к адаптеру и пакетик с фитингами, на случай если нужно укоротить гидролинию.
Тормоз естественно прокачен и готов к эксплуатации.
Тормозные диски и адаптеры нужно покупать отдельно, исходя из личных предпочтений.
Крепления тормозных супортов «post mount» и поэтому нужно посмотреть какой у вас стандарт крепления на вилке или раме, и после этого подобрать необходимый адаптер.
Это на мой взгляд удобно, нет необходимости покупать диски и адаптеры «в комплекте», которые может быть и не нужны в дальнейшем.
Я выбрал себе стандартные диски в 7 дюймов и нужные мне адаптеры. Все упаковано качественно, с понятными надписями и обозначениями для покупателя. Огромное количество инструкций не позволит запутаться, как, что и куда прикручивать.
Тормозной диск комплектуется болтиками под Torx «звездочку» и ключиком для них.
Правда я использовал ключи из своего набора от Birzman, потому что ими удобнее закручивать болты, так как ключ имеет одинаковый размер с каждой стороны. Ключик из комплекта короче и имеет два размера, один для болтов диска, другой для «прокачки».
Кстати, болты у «хаеса» положительно отличаются от тех же «авидовских», они не имеют тенденцию сорваться в любой момент, а я тяну по максимуму и это хорошо заметно, явно пожестче сталь.
Установка на велосипед заняла 5 минут, за исключением того, что я не имел заднего адаптера под «post mount» и мне пришлось попросить его у друга, за что ему большое спасибо. Подошел адаптер от «формулы» благо стандарт креплений одинаковый.
И вот тормоз установлен и настроен. Осталось выставить ход ручки, как мне нравится. Сделать это очень просто, две независимых регулировки позволяют отрегулировать работу ручки на любой вкус, не меняя при этом ход тормозных колодок.
Явных минусов при установке не выявлено, единственное что гидролинии причудливым образом изгибаются, и мне не удалось расположить их петли у руля так, как нравится. Это можно будет сделать позже, когда я буду укорачивать гидролинии, а пока я оставил, как есть.
Выехал на улицу, попробовал потормозить еще не притертыми колодками — великолепно, мощность и модуляция как у «авидов». При этом ручка доходя почти до грипсы, не жмет на другие пальцы благодаря своей конструкции. Завтра поеду в лес подальше, на горки, чтоб попробовать нагрузить их больше, ну а основной тест будет после Нового Года в Крыму.
Напишу потом в коментариях, как они себя повели в горных условиях.
Надеюсь что былая надежность Hayes осталась прежней, а к ней добавились все положительные качества современных тормозных систем.
Merry Christmas!!!
На дисковых гидравлических тормозах я катаюсь с конца 1999 года, и попробовал много разных за это время. Конечно, не все модели мне довелось испытать, но свое представление о том каким должен быть дисковый тормоз я получил. «магура густав» и топовая на то время «формула» оставили у меня негативное впечатление о гидравлических тормозах европейских производителей. В горах я постоянно испытывал различные проблемы с этими тормозами, и как только появилась возможность, с радостью сменил их на новые тогда Hayes Mag.
Приехав с «магами» в горы я понял что такое тормоза без проблем. Единственная неприятность, что у них с временем немного люфтили рычаги, зато все остальное было просто отлично, они тормозили всегда и везде, даже перегревшись и с красным диском они тормозили. На них я прокатался до 2006 года не зная горя и печали.
В 2006 году в аэропорту мне поломали ручку на заднем тормозе, а поскольку мы приехали в горы на один из этапов КМ, мне пришлось обратиться за помощью к нашим партнерам из SRAM, палатка которых стояла в командном городке. Ребята из SRAM решили мою проблему просто — они продали мне Avid Jucy, который я поставил вместо сломанного. Так и катался, с одной стороны Hayes, с другой Avid. И мне понравилось, как тормозит «авид», более точно можно было дозировать усилия, ручка была удобнее, чем у «магов», и по возвращению я сменил и передний тормоз на «авид». С тех пор я все время ездил на «авиде» и хоть частенько у них возникали проблемы, я мирился с этим, поскольку качество торможения и возможность отрегулировать ручку как мне удобно, брало верх над этими неприятностями.
В этом году у меня появился новый велосипед для АМ на котором стояли тормоза от Formula.
Я конечно помнил первый неприятный опыт общения с формулой, но надеялся, что за 10 лет эти проблемы были устранены.
Но… в общем, не подошли они мне опять.
Основное что мне не понравилось, то что я не мог отрегулировать ручку по своим предпочтениям.
Ладно, привыкну — подумал я, и поехал с ними на гонку в Алушту.
Надо отдать им должное, тормозили на небольших склонах они хорошо, хотя и в режиме вкл/выкл, но вот на длинных и затяжных спусках они просто исчезали, и я несся вниз брейклесс, хорошо было куда выкатить...
Допускаю, что виноваты в этом штатные колодки, но испытывать новые колодки мне не хотелось, и к тому же к нам приехали Hayes Prime.
Я выбрал тормоза серии Pro, они немного легче, с титановыми болтами, другая гидролиния, ну и вообще, приставка Pro приятна на слух, хотя за это приходится приплатить....
Поставляются тормоза упакованными в коробку, отдельно передний или задний. Внутри каждой коробки лежит инструкция по прокачке и установке тормозов. Так же болты для крепления тормоза к адаптеру и пакетик с фитингами, на случай если нужно укоротить гидролинию.
Тормоз естественно прокачен и готов к эксплуатации.
Тормозные диски и адаптеры нужно покупать отдельно, исходя из личных предпочтений.
Крепления тормозных супортов «post mount» и поэтому нужно посмотреть какой у вас стандарт крепления на вилке или раме, и после этого подобрать необходимый адаптер.
Это на мой взгляд удобно, нет необходимости покупать диски и адаптеры «в комплекте», которые может быть и не нужны в дальнейшем.
Я выбрал себе стандартные диски в 7 дюймов и нужные мне адаптеры. Все упаковано качественно, с понятными надписями и обозначениями для покупателя. Огромное количество инструкций не позволит запутаться, как, что и куда прикручивать.
Тормозной диск комплектуется болтиками под Torx «звездочку» и ключиком для них.
Правда я использовал ключи из своего набора от Birzman, потому что ими удобнее закручивать болты, так как ключ имеет одинаковый размер с каждой стороны. Ключик из комплекта короче и имеет два размера, один для болтов диска, другой для «прокачки».
Кстати, болты у «хаеса» положительно отличаются от тех же «авидовских», они не имеют тенденцию сорваться в любой момент, а я тяну по максимуму и это хорошо заметно, явно пожестче сталь.
Установка на велосипед заняла 5 минут, за исключением того, что я не имел заднего адаптера под «post mount» и мне пришлось попросить его у друга, за что ему большое спасибо. Подошел адаптер от «формулы» благо стандарт креплений одинаковый.
И вот тормоз установлен и настроен. Осталось выставить ход ручки, как мне нравится. Сделать это очень просто, две независимых регулировки позволяют отрегулировать работу ручки на любой вкус, не меняя при этом ход тормозных колодок.
Явных минусов при установке не выявлено, единственное что гидролинии причудливым образом изгибаются, и мне не удалось расположить их петли у руля так, как нравится. Это можно будет сделать позже, когда я буду укорачивать гидролинии, а пока я оставил, как есть.
Выехал на улицу, попробовал потормозить еще не притертыми колодками — великолепно, мощность и модуляция как у «авидов». При этом ручка доходя почти до грипсы, не жмет на другие пальцы благодаря своей конструкции. Завтра поеду в лес подальше, на горки, чтоб попробовать нагрузить их больше, ну а основной тест будет после Нового Года в Крыму.
Напишу потом в коментариях, как они себя повели в горных условиях.
Надеюсь что былая надежность Hayes осталась прежней, а к ней добавились все положительные качества современных тормозных систем.
Merry Christmas!!!
-
добавить в избранное
2
- +63
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (115)
kn1ght
Vados
проблемные авиды уже достали =\
B-race
Kapusta
Ну и на задней уже второй раз поршень залип.
Джуси 9 года прокачал 1 раз и забыл)
B-race
Единственный минус, а может и плюс — одноболтовое крепление.
kuzlich
Kapusta
Wild_Cat
Подарили спкойствие, что дорогого стоит.
Причём в горах у меня все тормоза работали. Но эликсиры вообще жили своей жизнью (и меняющийся ход ручки, и неравномерное движение поршней, и бракованные уплотнения), у потрёпанных формул К24 люфтила и пару раз выпадала при падениях ручка, а у Зэ Ванов также были проблемы с резиновыми уплотнениями (многократное прокачивание которых и навело уже на мысли о минеральном масле в тормозах).
Fyodorov
Безусловно — тормозили все, но Сэинты самые приятные в плане дозировки модуляции и чисто субъективно быстрее останавливают.
kuzlich
Были джуси 7 — лучшие тормоза, которые я когда-либо пробовал, вообще безпроблемные, пришлось продать вместе с велом.
Код 5 — даже научился нормально тормозить, ручка отличная, ушел вместе с джуськой с велом…
Шимана деор — работа вкл/выкл, но приятная, ручка удобная, да вот тормоз 6 или 5 года, расходников уже не найти…
Хаес 9 — чисто вкл/выкл, но проблем не было. Сменил онли из-за желания попробовать, что такое модуляция…
racerx
AlexanderFrolov
Kapusta
Vados
m12sl
Vados
почему?
потому что ты на этих тормозах еще не был в горах, а уже пишешь про них и делаешь выводы
потому что формула у тебя была довольно странной комплектации — которая с завода например в OEM-рынке не идет и ставится маркетологами от lapierre
ждем обзора после НГ и Крыма — надеюсь там встретимся и я пожамкаю эти твои новые тормоза и мое мнение изменится :)
thresh
С формулой у меня что 10 лет назад была куча проблем, что сейчас, они меня не порадовали.
Для этого не обязательно уезжать в горы.
Минусанул, дело твое, ты хоть прокоментировал, а не как некоторые дружелюбные юзеры )))
Я понимаю, что видео с распутными голыми девахами собирает больше плюсов, это говорит о аудитории канала, все ок.
Vados
Val
Vados
Прошло время Достоевского, потом прошло время газет со статьями на 6 полос, это общемировая тенденция СМИ. Кто-то называет это информационным фаст-фудом.
Мы с Кубасом всегда очень радуемся, когда на сайте появляются большие статьи, но понимаем, что это больше имиджевая штука. Все знают, что большие статьи — хорошо, но читать их не любят)
Val
spec
С картинки общая информация быстрее считывается за единицу времени, чем та же инфа в виде целого абзаца текста.
Поэтому наверно и получаем в итоге каменты «слишком многобукаф».
amstafff
moonlighter
Feanor
kuzlich
Статья эта вовсе не большая, а просто бестолковая — поэтому минусанул тоже.
gshock
Я написал как смог, старался, фотографировал.
Если кому-то пригодится хорошо, а всем не угодить, увы.
Я же в самом начале написал, что может кому-нибудь будет интересно, а там уж вам решать, нажимать минусы, плюсы или остаться при своих ))
Vados
gshock
SERG
Мне честно фиолетово, как ты считаешь, рано или поздно я его написал.
Я же не принуждаю вас к прочтению.
Vados
sp-p3
Werewolf
mike
когда увидел заголовок, то подумал — наконец-то!
а когда прочитал эти 10 страниц тексто-фото, то был в шоке от того что описана всего лишь процедура установки
не минусанул только потому, что мне действительно интересна эта модель тормозов
koshak
Поехал на снежных горках их прикатывать, не серчайте, что не успел съездить для вас в большие горы. ))
Vados
На самом дел мне они тоже нравятся, но вспоминаю вечный головняк с Хаес 9 и не очень хорошие отзывы товарища о Строкер Айс, и это меня останавливает.
Вот после твоего рассказа может поменяю надоевший Авид на маленьком байке:)
indeetz
Гудят в снегу только громко ))
Серьезно их тут не проверить, буду в горах, в Крыму тестить, вот тогда и ясно станет.
Но так называемая модуляция у них хорошая, как у авидов, только помощнее джусей будет, на мой взгляд.
Vados
Vados
gshock
amstafff
gshock
SERG
dimon_ra
Vados
Can you match the Prime lever with an Ace four-piston caliper?
Yes, but you will lose power and feel. The Prime is more powerful than Ace in part due to the caliper.
koshak
indeetz
Диаметры поршней:
Трейл..24мм, 2 штуки
Эйс....17мм, 4 штуки
Прайм..26мм, 2 штуки
Рассчитаем суммарные площади поршней:
S=(П*d^2)/4
Трейлы S=(П*24^2)/4=144П
Суммарная площадь поршней = 288П
Эйсы S=(П*17^2)/4=72,25П
Суммарная площадь поршней = 289П
Праймы S=(П*26^2)/4=169П
Суммарная площадь поршней = 338П
У Трейлов и Эйсов ручки одинаковые(у Эйсов только рычаг чуть-чуть длиннее, внутри одинаковые). Суммарная площадь поршней в калипере у Прайма больше, чем у Эйса — то есть, если поставишь на Прайм калипер от Эйса в мощности точно потеряешь. Вот, если к Трейловской(Эйсовской) ручке приделать калипер от Прайма, то эт ваще мощь будет!)) Вот бы ещё узнать, диаметр поршня в Праймовской ручке. Если больше, чем в Трейлах, то ручка Трейл + калипер Прайм будет = Густав)))) ТОлько ход ручки увеличится немного и прибавится модуляции, наверно
Wermachtocheck
3250
хотя недавно читал статью товарища который сделал 2х калиперный передний тормоз из обычных джуси3. Пока серьезных тестов не было, но говорит что в мощности тормоз не потерял и объема камеры хватает
kuzlich
у эйсов ручка один в один как у трейлов, так что про объём тормозухи я бы не заливал )
я это связываю скорее с тем, что поршень в калипере праймов теперь имеет размер 26мм, что на 2мм больше чем у формулы ван )
что в общем-то и подтверждает то что я выше привёл из фака — «праймы мощнее эйсов в том числе и из-за калипера»
koshak
RaYWe
KonstantinMaksimov
Vados
Djaarj
У меня недавно начал Эйс их под поршней теч. Разобрал — всё гладкое, не понимаю почему потекли. Собрал покатал — вроде как один день чуть подтекали, потом перестали, вродь как.
Трейл вчера теч начал, до этого ничего не текло. Тоже из под поршня, походу левого только. Ща разбирать буду наверно
Ещё с новым Кодом то же самое абсолютно. Просто оп! И в течении одного дня начинает течь из под поршней, до этого никаких признаков течей не проявляя.
Меня удивляет, как это я на них катал в Магнитке — отлично работало всё. ПОтом ещё в Москве где-то с месяц и на тебе! Три тормоза одинаково абсолютно текут. Мистика, Чупакабра или Джигурда? Я думаю, может песчинки там, или грязь под резинки попадает неожиданно и теч начинает, нет? Эликсиры из под поршней не текли, зато, блин постоянно воздух хватают, при чём опять таки в Москве. В Магнитке так и не перегрел несмотря на бухтёж Соколова)) Эликсир стоял спереди конечно, не сзади, но всё же. У Эликсиров с Кодом токо ручки вставали от нагрева потому, что я тормозухи перелил, походу. А воздух хватают, похоже, где презерватив расширительного бачка соприкасается с корпусом ручки. На Других Эликсирах фумку наматывал — вроде переставали сосать.
Wermachtocheck
Djaarj
надеюсь праймы будут лишены таких болезней.
3250
пока не люфтит и не залипает ))
Vados
dimon_ra
Косяк ))
gshock
Vados
Хотя звёздочки тоже никогда не срывались, если ключи нормальные — резьбу на втулке срывает.
gshock
Vados
Kapusta
Vados
gshock
Правда, по слухам, ещё попадаются болты не под звёздочку Т25, а под шестиграник, но от таких лучше бы избавиться заблаговременно.
Chute
Kapusta
Со звоном отлетали скорее от поверхности ротора, так как сталь к стали прикипает.
Про 6-болтовое крепление диска останусь при своём мнении, что это атавизм, а «рулит» шлицевой Центролок.
Chute
Aux
Не скрою, что в первые пару минут у меня был легкая истерия, т.к. колесико было абсолютно новым. Но потом, собравшись с мыслями, додумался снять диск и уцепившись плоскогубцами за кусочек торчащего тела болта, выкрутить его взад.
А вообще да, был «слегка» удивлён легкости срывания головки болта О_о
KPAnuBA
Wermachtocheck
minus
Wermachtocheck
koshak
то можно сделать вывод о том, что ручка не отщелкивается.
minus
Vados
Wermachtocheck
А зачем вообще это надо?
Помню меня первое время на джуси доставало, что с бани-хопа ручка отщелкивается постоянно.
Vados
slopestyler
Wermachtocheck
Kapusta
Wermachtocheck
stormitto
Chute
Тормоз пропадал в самый неподходящий момент и постоянно тек расширительный бачок на ручке.
Vados
3250
Просто у меня есть Густав последнего поколения (передний, с 210 мм диском) — так только положительные впечатления от работы. Из минусов правда их ценник, в том числе на адаптеры (если надо переставить тормоз на вилку с другим крепежом) и довольно большое расстояние до рычага даже в минимальном положении регулировки, с моими длинными пальцами я дотягиваюсь, но другим возможно придётся ручку пилить.
Chute
Иначе бы их не выпускали уже…
Vados
TIGER-ARS
B-race
gshock
Плюсую.
Vados
Тормоза красивые но ручка Хаесовская ненравится, Нехватает ей технологичности Магуры и Шимано аналогичных версий.
narkoman
TIGER-ARS
И тотально все ныли что тормоза провалились Авид, Хоп, Сейнт (первой серии), а мне на Хаесах 9 было сухо и комфортно. На первой же остановке заменил колодки и как бонус обжег пальцы об ротор. =)
Так что я вроде и хочу поменять тормоза, но вот до сих пор никто меня не убедил… разве что Сейнты, но вот опять же Праймы.
Авиды стоят на стритовом байке и достали уже. Вечно что-то не так. Я конечно на свои руки грешу.
Yourik
когда у меня снова будет велосипед, наверное, попробую праймы. или магуру какую-то:)
Pafos
А меня всё ещё Маги радуют, правда сейчас только на заднем колесе оставил — манетка плохо ставится к ручке.
Chute
давным-давно катал на девятках по московским спотам, все устраивало, тормозили реально хорошо и проблем с ними не было. в 8 году был комплитовый байк со строкерами, заставить их тормозить так и не вышло, с тех пор гоняю на кодах и горя не знаю
lorinser
Хаесы… все же хорошие ощущения на ручке тормозной у них, хочу попробовать новые модельки в деле, потом может и поменяю свое мнение, но роторы все равно для меня существуют Г2 и только они.
Black_Thrush
Да, сам я перекатался на авиах: ВВ-7, сочных 5,7, ультах, кодах Р 11года. Хаес были МХ-2, найны.
Про дизайн «мясорубочной ручки» у старых хаесов- я уже вежливо молчу…
П.С. и почему нельзя было банджо к калиперу подвести с правильной стороны как в новых Авидах… Калипер кстати оч похож на джусовский
А что регулирует та крутилка сбоку ручки у праймов?
Blacklight
Aux
А то джуси и правда иногда странновато себя ведут (точка контакта то ближе то дальше, но не более, сам прокачивал старательно)
Хаесы строкер трэйлы прикатывались несколько месяцев (очень странно тормозили с пузырящимся звуком), но в итоге прикатались в очень приятные тормоза. Бесила исцарапаная верхняя труба байка от очень высокой ручки, которая венчалась оголённым винтом подводки (как слабо не затягивай, а всё равно расцарапает)
raskladnoy
Willy
raskladnoy
Vados
Val
Vados
получше ванов будут, но до овалов не дотягивают к сожалению
хотя я катал с металлизированными колодками, может с органикой они будут ещё мощнее
единственное что меня сильно огорчило — отсутствие родного мечмейкера для крепления срамовской манетки
koshak
Vados
у авидовского хомута больше охват руля, из-за этого он при затяжке упирается в ответную часть и ручка начинает прокручиваться на руле
ну и ещё у него отверстия под 4, а не под 3 как у хаеса и расстояние между осями разное
koshak
thresh
ну и внешний вид — всё-таки как бы круто ни выглядели праймы про, но овалы — это просто произведение искусства )
koshak
По грязи, по сухому, на плоских трассах и на крутяках типа Шампери.
Мой вес в 90 с лишним кг держат, диски родные, колодки Т106.
Немного дополнительной мощности, как пишет Костя, мне бы не помешало, но в принципе и так отлично.
Людям с меньшим весом будет идеально.
Бился ими в различные каменные породы и вспахал землю на «береклотской» съезжалке — прочные.
абсолютно беспроблемные, из серии — «поставил и забыл»
Vados