Новое железо — Lapierre XR 729
С недавних пор являюсь владельцем кантрийного хардтейла с 29 дюймовыми колесами. Катался на нем только в московских парках, но все равно очень доволен его накатом, маневренностью и стабильностью.
Попав на тесты велосипедов Lapierre 2013 в Морзине, конечно же при первой возможности взял попробовать найнер двухподвес в условиях настоящих гор.

Модель Lapierre XR 729 сразу привлекла мое внимание необычным дизайном и уникальной конструкцией крепления заднего амортизатора.
Строгий, но элегантный стиль велосипеда, все компоненты и карбоновая рама в одной цветовой гамме.
Отличительная особенность рамы — отсутствие шарнира между нижним и верхнем пером заднего треугольника.


Я не планировал в этот день тестировать кантрийные байки и поэтому с собой у меня были только пуленепробиваемые топталки, делать нечего, значит крутить будет чуть сложнее. Мне повезло, что эта модель была в нужном мне размере XL. Немного изменив давление в амортизаторе и выставив тормозные ручки в удобное для меня положение, я был готов к заезду.
Тестирование ХС подвеса — это не тест даунхильного аппарата, тут подъемником пользоваться как-то не солидно. Поэтому тест начался с приличного апхила в Lets Gets. Практически с самого низа я закрутил по лестным дорогам и трейлам до старта даунхильных трасс. Я думал, что за счет работы задней подвески его будет сложнее затолкать в крутые подъемы, однако «пропедал» амортизатора делал свое дело — подвеска практически не раскачивалась при педалировании сидя.

Очень понравилось, что стоя на ногах и вваливая в подъем он ускоряется как ракета, задний амортизатор как будто отключается когда смещаешь вес вперед. У меня было такое ощущение, что я разгоняю хардтейл, а не двухподвес.

Жесткость материала рамы и геометрия конечно потрясающие, карбон — это все же сила, жалко что с педалями промахнулся. В крутые и сыпучие подъемы было сложновато въезжать на топталках, а в одном месте вообще пришлось спешится, не хватило сил затащить заднее колесо на корень, но в целом оценить его апхильные качества удалось по достоинству.
После сорока минутного подъема я выбрался на верх, и немного решил отдохнуть. Только сделал пару фотографий, как с подъемника слезла группа тестеров на трейловых Spicy и Zesty во главе с Нико Вулье.
Я подумал что проехать за ними по ДХ трассе будет одним из лучших способов оценить спусковые качества XR 729.


Я не ожидал, что на 29 колесах будет так комфортно ехать вниз.
Конечно я на максимум открыл все «заглушки» в амортизаторах, а 100мм подвески еще хорошо компенсировались диаметром колес, мелкие неровности и тормозные волны не сильно мне досаждали.
Что понравилось больше всего на спуске, так это то, как велосипед уверенно держится в плоских скоростных поворотах, на 26 колесах меня бы уже определенно сносило, а найнер позволял проходить повороты на большей скорости. Конечно трасса по которой мы ехали не сложная, но я был рад, что мне удалось держаться за группой на велосипедах явно более подходящих для спуска по этой трассе.
Тормоза Formula R1s, установленные на этой модели, проявили себя вполне хорошо. Я с неким подозрением отношусь к тормозам этого производителя, ну не сложилось у меня как-то с ними…… а тут все было даже очень не плохо. Видимо больших скоростей и нагрузок как в ДХ не было, и они хорошо отработали.
Только к концу спуска ход ручки немного изменился, стал меньше.


Карбоновая система Sram вполне себе жесткая, а вот на тряске и корнях цепь пару раз слетала, что заставляло меня производить различные манипуляции чтоб вернуть ее на место не останавливаясь. Но это в принципе обычная вещь для кантрийных тройников и двойников, нужно приспосабливаться.

Амортизационная вилка SID от Rock Shox работала без проблем, гидравлический локаут помогал заблокировать ее в нужных местах.
Единственное что, как-то не интуитивно происходит блокировка вилки, на 100мм хода при 29 колесах не сразу разберешься работает она или нет, приходилось смотреть на «Pushlock» чтобы убедиться в том, что вилка выключена или включена. Наверное это дело привычки, я до этого никогда не ездил с гидравлическим локаутом на амортизационной вилке.

Кстати, в 2013 году Sid и Reba будут с системой Solo Air, как мне кажется, это значительно проще и удобнее для пользователя.

В общем, велосипед на твердую пятерку, ничего в нем бы не стал менять, что редкость для меня. Руль вынос, колеса, седло, все подходит как нельзя лучше.
Уверен, что ближайшие 2 года в России тоже будет бум на 29 колеса, как сейчас в Европе, и как было пару лет назад в Америке.

Вадос
Специально для twentysix.ru
Попав на тесты велосипедов Lapierre 2013 в Морзине, конечно же при первой возможности взял попробовать найнер двухподвес в условиях настоящих гор.

Модель Lapierre XR 729 сразу привлекла мое внимание необычным дизайном и уникальной конструкцией крепления заднего амортизатора.
Строгий, но элегантный стиль велосипеда, все компоненты и карбоновая рама в одной цветовой гамме.
Отличительная особенность рамы — отсутствие шарнира между нижним и верхнем пером заднего треугольника.


Я не планировал в этот день тестировать кантрийные байки и поэтому с собой у меня были только пуленепробиваемые топталки, делать нечего, значит крутить будет чуть сложнее. Мне повезло, что эта модель была в нужном мне размере XL. Немного изменив давление в амортизаторе и выставив тормозные ручки в удобное для меня положение, я был готов к заезду.
Тестирование ХС подвеса — это не тест даунхильного аппарата, тут подъемником пользоваться как-то не солидно. Поэтому тест начался с приличного апхила в Lets Gets. Практически с самого низа я закрутил по лестным дорогам и трейлам до старта даунхильных трасс. Я думал, что за счет работы задней подвески его будет сложнее затолкать в крутые подъемы, однако «пропедал» амортизатора делал свое дело — подвеска практически не раскачивалась при педалировании сидя.

Очень понравилось, что стоя на ногах и вваливая в подъем он ускоряется как ракета, задний амортизатор как будто отключается когда смещаешь вес вперед. У меня было такое ощущение, что я разгоняю хардтейл, а не двухподвес.

Жесткость материала рамы и геометрия конечно потрясающие, карбон — это все же сила, жалко что с педалями промахнулся. В крутые и сыпучие подъемы было сложновато въезжать на топталках, а в одном месте вообще пришлось спешится, не хватило сил затащить заднее колесо на корень, но в целом оценить его апхильные качества удалось по достоинству.
После сорока минутного подъема я выбрался на верх, и немного решил отдохнуть. Только сделал пару фотографий, как с подъемника слезла группа тестеров на трейловых Spicy и Zesty во главе с Нико Вулье.
Я подумал что проехать за ними по ДХ трассе будет одним из лучших способов оценить спусковые качества XR 729.


Я не ожидал, что на 29 колесах будет так комфортно ехать вниз.
Конечно я на максимум открыл все «заглушки» в амортизаторах, а 100мм подвески еще хорошо компенсировались диаметром колес, мелкие неровности и тормозные волны не сильно мне досаждали.
Что понравилось больше всего на спуске, так это то, как велосипед уверенно держится в плоских скоростных поворотах, на 26 колесах меня бы уже определенно сносило, а найнер позволял проходить повороты на большей скорости. Конечно трасса по которой мы ехали не сложная, но я был рад, что мне удалось держаться за группой на велосипедах явно более подходящих для спуска по этой трассе.
Тормоза Formula R1s, установленные на этой модели, проявили себя вполне хорошо. Я с неким подозрением отношусь к тормозам этого производителя, ну не сложилось у меня как-то с ними…… а тут все было даже очень не плохо. Видимо больших скоростей и нагрузок как в ДХ не было, и они хорошо отработали.
Только к концу спуска ход ручки немного изменился, стал меньше.


Карбоновая система Sram вполне себе жесткая, а вот на тряске и корнях цепь пару раз слетала, что заставляло меня производить различные манипуляции чтоб вернуть ее на место не останавливаясь. Но это в принципе обычная вещь для кантрийных тройников и двойников, нужно приспосабливаться.

Амортизационная вилка SID от Rock Shox работала без проблем, гидравлический локаут помогал заблокировать ее в нужных местах.
Единственное что, как-то не интуитивно происходит блокировка вилки, на 100мм хода при 29 колесах не сразу разберешься работает она или нет, приходилось смотреть на «Pushlock» чтобы убедиться в том, что вилка выключена или включена. Наверное это дело привычки, я до этого никогда не ездил с гидравлическим локаутом на амортизационной вилке.

Кстати, в 2013 году Sid и Reba будут с системой Solo Air, как мне кажется, это значительно проще и удобнее для пользователя.

В общем, велосипед на твердую пятерку, ничего в нем бы не стал менять, что редкость для меня. Руль вынос, колеса, седло, все подходит как нельзя лучше.
Уверен, что ближайшие 2 года в России тоже будет бум на 29 колеса, как сейчас в Европе, и как было пару лет назад в Америке.

Вадос
Специально для twentysix.ru
-
добавить в избранное
1
- +75
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (54)
AleksandrOzarenkov
Давление было не большое, но какое точно сказать не могу, не замерял.
Vados
SheriF
shturman032
conrad
… тормоза забыл упомянуть
Pinokio
Vados
«на тряске и корнях цепь пару раз слетала, что заставляло меня производить различные манипуляции чтоб вернуть ее на место не останавливаясь. Но это в принципе обычная вещь для кантрийных тройников и двойников, нужно приспосабливаться. „
вот с этим никак не соглашусь. при износе цепи и пердних звезд меньше 40% цепь не слетает в принципе, по крайней мере 2х9 с роком точно! Проверено Крымом (включая 3 гонки СуперД), Черногорией и тем же Морзином 2 года назад. И думаю дело тут совсем не в роке.
Dustman
Даже с кикера вылетел нормально ))
Тут не было рока, и при нормально настроеном переключателе цепь всеравно 2 раза скинуло на меньшую звездочку.
Хотя конечно если тщательнее повозиться с настройками этого можно было избежать я думаю.
Vados
Особенно «в горку как хардтейл»)
Fyodorov
В общем, современные топовые велосипеды, которые стоят не мало денег, в принципе должны обладать рядом положительных качеств, я рад что французам удется держать марку.
Vados
AlexanderFrolov
Vados
Велик мне понравился. Обычно в ХЛ-ростовке жуткие заборы, а тут гармонично смотрится. И вообще, спасибо за красочный отчет :)
justice
Fyodorov
AlexanderFrolov
Черт, забыл самую важную вещь про эту раму упомянуть.
Действительно, все так, как ты и написал — основного шарнира в заднем треугольнике нет, его роль выполняет карбон.
Спасибо, поправлю в посте позже…
Vados
dimon_ra
Имел в виду как раз то что ты озвучил, ага.
Vados
PS. ну и давай, добей меня окончательно ) Скажи что ты не опустил седло перед спуском ))))
AlexanderFrolov
Только когда я полез на съезжалку по корням, то опустил его, что правда не помогло, на съезжалке завалился, но надо сказать, что и на ДХ байке я не всегда там проезжал чисто.
Еще я устроил фронтфлип не висавшись в поворот по скользкому корню, байк отделался потерей заглушки, а я синяком.
Вынос, как мне показалось 70мм или 80мм, в следующем году почти все велы будут с длинной ТТ и «короткими» выносами.
Vados
Raido
Сейчас на 12 год можно посмотреть все
www.cycles-lapierre.ru/catalog/crosscountry/hardtail/document8118/?type=geo
Vados
KIWI
FireWork
на Северо-Западе 26 окончательно умер
Вот финал ХСЕ в эту субботу
denis_kabanen
Причем тут СолоАир и гидролок? =) На Хлоке, кстати, с манетки регулируется усилие пробоя, можно миниплатформу себе настроить. В ХСЕ это особенно актуально =)
ctepx
Не понял вопроса, просто рассказал про солоэйр…
Vados
Я никогда не качаю одинаковое давление в позитив и негатив.
ctepx
Солоэйр отлично работает в других вилках, к чему все эти пляски с бубном?
Помню как у меня постоянно перепускало воздух в Ребе из позитива в негатив.
Какая там работа на 80 — 100мм хода, зачем все это, ты много наигрался на разнице давлений, что тебе это дает? А тут накачал один раз и катай себе.
Vados
Перепускание из позитива в негатива в Ребах лечилось ремонтным комплектом за 400 рублей, разве нет? Ну и не нужно делать разницу больше чем в 30пси или сколько там написано в инструкции?
ctepx
Накачай побольше, вот тебе и под жесткое кантри, для марафонов поменьше.
Еще блокировка и флудгейты с мошнконтролями… большой диапазон, вполне можно обойтись СОЛОэйр, как на других вилках, где работа вилки куда более важна и заметна нежели в кантрийных 100мм.
В любом случае SRAM сами признают, что ДУАЛэйр непопулярен и они делают СОЛОэйр, так как это ближе к народу и не требует ремонтных комплектов по 400р и еще геммороиться с этим.))
Vados
В текущих конфигурациях настраивается позитив/негатив, отскок и порог разблокировки. Мне так и не удалось почувствовать как влияет флудгейт, который для меня всегда был порогом разблокировки на работу разблокированной вилки.
ctepx
Тебе не удалось почуствовать флудгейт, а мне вообще с 29 колесами трудно почуствовать разницу между заблокированным сидом и «открытым» )))
Vados
Я пришел к трем типам настроек — ХС, морофон, Элиминатор =)
ctepx
2.Сел на найнер.
3.Тут поможет только здоровье ))
Ну честно, какие разные настройки на трассы ХС?
Я понимаю если там в горах, на Кубке мира итд…
А по тропинкам можно вообще на жесткой гонять ))
В ДХ как-то справляются без ДУалЭйра, хотя там работа подвески куда более важна чем на ХС байках.
Vados
Когда ты из последних сил валишь в тягун, а вилка бессовестно бьет тебя по рукам сильнее чем могла бы ты очень сильно это чувствуешь. Когда едешь на грани ты все чувствуешь острее.
Ну а в Элиминаторе, когда выигрываешь полколеса волей-неволей задумаешься о тонкостях настройки.
Думаю, что в ДХ с гораздо бОльшими ходами чувствительность на первом сантиметре хода не так важна, как у нас со 100мм хода =)
ctepx
В Элиминаторе, задумаешься о тонкостях фармакологии ))
Я конечно ХС как ты не гоняю, и не пойму, как можно по разному насторить вилку для ХС и Элиминатора, используя ДуалЭйр. И что помешает настроить тот же СИД с СОЛОэйРом.
Vados
ДуалЭйр это возможность настраивать чувствительность вилки в широких пределах =)
ctepx
Или ты не согласен с генеральной политикой партии? )))
Vados
ctepx
Vados
denis_kabanen
Gregory777
lokki
denis_kabanen
roman_zuev
Ajax
roman_zuev
roman_zuev
roman_zuev
DenisGorchakov
Был у меня Ревалейшн, я не смог из него сделать Минуту, поэтому использовал пружинный Лирик! ))
Vados
justice