Новое железоLapierre Zesty Trail 2014

После выпуска кантрийного двухподвеса Lapierre XR, было бы логично ожидать выхода нового трейлового найнера от французской компании.
Долго ждать не пришлось – новая трейловая машина на 29х колесах готова.



На тест выделили топовую версию на электронике,  специально оформленную в едином, для всех тестовых моделей стандарте.
Кому как, а лично мне такой дизайн понравился, я бы хотел увидеть велосипед подобной расцветки в серийном производстве тоже.



Данная модель будет доступна в шести различных модификациях, различающихся между собой навесным оборудованием и материалом рам.
По версии Lapierre этот велосипед должен отлично занять нишу между кросс-кантрийным найнером XRи уже более агрессивно настроенными Spicy и Zesty AM. Велосипед будет доступен в четырех разных размерах, от S до XL, что позволит использовать его человеку любого роста. Название велосипеда говорит само за себя, Zesty Trailпредназначен именно для трейлов.



Рама моего велосипеда изготовлена полностью из карбона, за исключением нижнего пера заднего треугольника. Эту деталь велосипеда решили сделать из алюминия марки Supreme 6, что по заверениям Lapierre, делает его практически вечным, при этом добавляет жесткости заднему треугольнику, что достаточно важно для найнера.

Перья длиной 446мм, точно такие же как и у кросс-кантрийного XR. Угол рулевой трубы 69 градусов, что на градус меньше чем у XRи на два градуса больше чем у АМ версии Zesty.  Достаточно радикальное решение, которое казалось бы четко определяет характер велосипеда, и сужает рамки его использования, так ли это на самом деле мы проверили на трассах байк-парка Chatel.



Во первых, байк реально хорошо едет, причем что вверх, что по плоскачу, что вниз. Конечно, валить бы на нем DHтрассу Кубка Мира было бы довольно странно, он не предназначен для этого, но съехать эту самую трассу, причем довольно бодро, можно без проблем. Австралийский журналист проехал все черные трассы Шателя на этом велосипеде и остался очень доволен. Он говорит, что не ожидал, что можно будет сделать это на найнере, а в итоге катал на нем половину дня и получал удовольствие. Большие колеса и 120мм хода дают возможность ехать по любому рельефу, а на корнях и камнях, в некоторых случаях, Zesty TR едет лучше, чем трейловые велосипеды с колесами 26 дюймов.

Велосипед отлично разгоняется для найнера с относительно тяжелыми колесами. Этому безусловно способствует лапьеровская электроника E:I Shock, без которой я уже вообще не представляю, как можно ездить. Комфортная посадка, достаточно широкий руль, мне байк показался очень удобным. Наверное я даже к нему привык быстрее чем ко всем остальным велосипедам тест-драйва Lapierre. Если другие модели велосипедов в размере (L) мне были немного коротковаты, и как следствие имели более вздорный характер, то найнер в этом размере показался просто образцом стабильности. Большая колесная база, хорошая устойчивость на скорости, по корням и камням едет как танк. Хотя это конечно имеет и обратную сторону медали – быстро выдернуть переднее колесо, просерфить, на нем значительно сложнее, и требует наличия хорошей базовой техники катания. При желании к этому можно привыкнуть, и научиться заставлять его быть похожим на велосипед с 26 или 27,5 колесами, но стоит ли это делать, вот в чем вопрос. Zesty TRявно предназначен не для этого.

Байк отлично держит скоростные повороты, как по контруклонам, так и на плоскости. Очень стабильно и уверенно едет по сыпучему или влажному грунту за счет великолепного сцепления покрышки с поверхностью.





Правда злоупотреблять этим не стоит, чудес не бывает. Один из журналистов исследовал насколько допустимо полагаться на сцепление 29х колес, в итоге он отлично протестировал всю свою защиту.

Как я уже говорил, велосипед очень хорошо едет по сложному рельефу, будь то камни, корни или тормозные волны парковых трасс. По корням он как будто плывет, не втыкаясь и не теряя скорость. По умеренно сложным участкам, на нем получалось ехать ничуть не медленнее чем на Spicy.





Преодолевать  препятствия в виде небольших трамплинов или дропов тоже можно без проблем. Несмотря на свою легкость и трейловое предназначение, Zesty TRочень хорошо справляется с прыжками среднего уровня.



Наверное кто-то более умелый мог бы на нем пропрыгать что-то более существенное, но повторюсь, я тестировал этот велосипед именно с позиции трейловго катания.

Из плюсов данной модели стоит отметить отменную работу трансмиссии SRAM XX1, это реально очень качественная штука. За все время тестов, при езде и прыжках, цепь ни разу даже не намекнула на возможность схода с ведущей звезды. Диапазон выдаваемых передач просто потрясающий, заехать можно практически в любую гору, переключение по кассете быстрое и четкое. Я сильно задумался над приобретением XX1 или аналогов от Race Face и Е13.





Но есть в этой бочке меда ( я имею ввиду велосипед ) и ложка дегтя.
Очень неожиданным и странным оказалось то, что иногда я задевал внутренней частью ботинка заднее алюминиевое перо имеющее специфический изгиб для дополнительной жесткости.
Этот просчет в конструкции пера выявили почти все журналисты, и особенно те, у кого большой размер обуви. Радует что инженеры Lapierre тоже это заметили, и уже пообещали исправить к выходу серийных моделей в свет.



Как резюме могу сказать, что любой поклонник МТБ может смело использовать этот велосипед для катания в горах или на равнинных трейлах.  В итоге можно получить отличный накат найнера, хорошие ходовые качества по ровным участкам, сэкономить массу сил из-за отсутствия излишней вибрации на рельефе. Zesty TRне спасует на спусках разной сложности, позволит получить фан от прохождения контров и трамплинов. Конечно, не стоит забывать, что все же основным при езде на велосипеде является райдер, но этот байк будет только помогать райдеру получать удовольствие от катания на велосипеде.




Увидимся на трейлах!

Фото: Вадим Савельев, Михаил Василенко
и одну фотку утащил у Lapierre

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +71
  • Мнения
?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (42)

+5
Подвес в ремонте, гор рядом даже близко нет, на улице жара невыносимая и тут такое «показывают»!… Спасибо что поднимаете настроение такими постами! ))

P.S.  Это случаем не Францис с mtbr.com на последней фотке?
avatar

Ajax

0
Спасибо, рад что понравилось.

Нет, это не Францис, но тоже из США ))

Жара… везет!
 
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+15
Расскажу немного от себя, как тот самый «один из журналистов», который тестировал сцепление и защиту.

Этот байк имеет очень четкую целевую аудиторию, он не для тех, кто получает удовольствие от преодоления спусков на скорость. Он — для людей, которые хотят много кататься в горах в любом направлении, но при этом хотят бодрого наката, большой стабильности и малых затрат сил.
А большая стабильность — это что? Это и плюсы, и минусы. Это не серф, не банники, не техничное прохождение трасс. Это прохождение трасс с минимальным риском и максимальным комфортом. Причина тому — не только 29е колеса, но и 446е перья, сильный провис каретки и 69й угол рулевой.

Попрыгал на нем, посерфил, поездил даунхильные трассы. На этих 120мм и 29х колесах покрытие более гладким кажется, легко, руки мало устают (где-то почти на уровне 150мм Zesty AM с колесами 27.5), но мне такой байк по стилю катания не подходит. 


Подъемы протестировали, заехали 1 очередь подъемника Шателя по асфальту (300метров) в один бодрый заход. С EI вверх просто великолепно, режим полной блокировки в EI, который включается на асфальте при педаляже, ооочень далеко впереди по эффективности от прожимающегося пропедала. Ускорения я по асфальту на нем поделал, но, честно говоря, из-за высоты сложно сравнить ускорение байка с московским кантрийником (а с zesty AM, Spicy сравнивать бесполезно). Так что ускорение видимо просто должно быть хуже, но я это проверить не мог.

Велотрейл-клаб был бы счастлив имхо от катания на таком байке.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Этот E:I Shock на уровне с Brain Спешевским или ты не пробовал?
avatar

Ajax

+2
Это абсолютно разные системы, как подседельный штырь с регулируемым ходом и подседельный штырь со встроенным амортизатором, чтобы попе мягко было. Разные принципы совсем.
Brain — это система, которая реагирует на случившийся удар. Она может быть очень умной и эффективной, но это все равно умный амортизатор грубо говоря.

В EI нет умного амортизатора, он там обычный. А вся логика — вокруг того, как сделать так, чтобы аморт получал нужную настройку ДО удара. Эта система так и работает на скорости до 35км в час. (на скорости выше она может прошляпить первый удар в хитрых ситуациях. Пример — если крутить по асфальту, перейти в вилли и врезаться в бордюр. 
avatar

Valilenk

0
Ну механизмы-то понятно что разные, я больше про ощущения от езды — чувствуется ли как раз эта разница в принципе или нет?

P.S. Да, тут нужно бы сравнивать байки одинакого класса, потому что настройка «мозгов» в Спешей разная под разные байки. 
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

0
Вот да, а что происходит с ней при дропах на ходах более 35км/ч?
avatar

AlexanderFrolov

0
не крутишь педали = система открыта, так что приземление с дропа на любой скорости будет обычным.
avatar

Valilenk

+1
только если во время дропа не начать крутить педали )
avatar

kominet

+1
Тише, тише… у меня еще новый вилсет на 26 не обкатан.
И вообще у нас пока классика в почете :) Правда есть один, равный одному вадосоразмеру, ему было бы навреное очень кстати.
avatar

rcpl

+7
Не удивлюсь, если в ближайшие пару лет Vados, в силу своих габаритов и постепенно накатывающихся изменений в сторону колес 29", переседят в Enduro на колеса 29".
Спасибо за интересный отчет! 
avatar

Nazca

0
угол кантрийный, перья длиннющие. Сомнительный ход против тренда. Если сравнить с байками других производителей — прям регресс какой-то.

з.ы. пример прогресса для меня, если что, это серия подвесов от Салсы 2014 года.
avatar

bryakomyaks

+1
Ну так байк с таким предназначением. Мне кажется, что это круто, когда ты понимаешь, какой байк — под твой стиль катания, а какой — нет. Знаю людей, которым длинные перья очень нужны и очевидно мне с ними нужны разные байки. Очень рад, что Лапьер не стал пытаться удовлетворить интересы обеих групп одновременно и выпустил радикально разные по геометрии Zesty AM и Zesty Trail.
Salsa 2014 тут как раз выглядит как что-то среднее (по перьям, к примеру) и мне бы это уже не понравилось, для меня это уже слишком длинные перья.
avatar

Valilenk

0
я понял для кого такие байки
мне кто-то рассказывал историю, как одной питерской спортсменке народ в Алуште по-дружески посоветовал покататься вниз по местным трейлам (ну она вверх ездила по асфальту, вниз тоже по асфальту и спускалась, скукота ж).
она ответила что так делает потому что «вниз по асфальту быстрей»

з.ы. надеюсь ничего не переврал, ибо рассказано с чужих слов.
avatar

bryakomyaks

+2

Слева — один из менеджеров Lapierre во время сегодняшнего ливневого катания на Pass Portes Du Soleil
avatar

Valilenk

0
"… что иногда я задевал внутренней частью ботинка заднее алюминиевое перо.." Они врядли избавятся от этого, потому как на правой стороне там устроен калипер и для симметрии необходимо соответствие инженерное и эстетическое )

Кстати, на своём спеше я ботиночком справа уже много стёр, хотя катался меньше месяца и выпиают перья там значительно более скромно
)
avatar

_schmidt_

0
С левой стороной проблем нет, перья асимметричные итак видимо, просто этого не видно. Проблема была справа, но я спросил механика об этом и он сказал, что перья в серийниках будут другими, выгибание пера наружу будет происходить чуть позже.
avatar

Valilenk

+11
VELOTRAIL Club внмательно следит за вашими тестами ;) Но найнер для гор не многим из нас подходит по стилю, росту и философии...
Всё это конечно здорово и понятно, что байк катит отменно, но вопрос в том, насколько большие колёса придают к общему фану от каталова и стоят ли они немалых денежных вложений. Лично мне кажется, что почти все плюсы этого найнера можно получить от 26` большей ростовки на балонистых покрышках. :)
Больше интересует стандарт 650В. Вадим, Миш, насколько существенны различия в сравнении с 26`?
Хотя я, вероятно, забегаю вперёд и вы уже готовите материал по Спайси ))) 
 
 
avatar

DocG

+7
По Spicy 27,5 материал будет позже.

Лично мне кажется, что почти все плюсы этого найнера можно получить от 26` большей ростовки на балонистых покрышках. :)

Не, Жень, найнер и  26" большой ростовки это разные вещи ))
У найнера в размере S рама очень низкая и специально заточенная под людей твоего роста.
Фана колеса придают безусловно, потому что едут по другому, сцепление другое, неровности и корни по другому обрабатывают, катят быстрее и лучше по любой поверхности. Но ты теряешь немного в динамике разгона, в резких перекладках на поворотах итд..
Тут уже нужно выбирать самому, что важнее.
Лично мне найнер от  Lapierre понравился, но я сейчас бы не стал его брать наверное, потому что не знаю где его применить. А вот если бы я катал по горам туризм, марафоны — то однозначно, найнер. 
 
avatar

Vados

+1
да просто велотрейл в горах уже больше всё вниз катает ;)
avatar

bryakomyaks

0
а какой у велотрейла стиль, мсье? )
Сейчас стали появляться найнеры, по геометрии вообще оооооочень трейловые. И хартэйлы (типа kona honzo, niner Ride Over Shit, как-то так, chromag rootdown и aperture), и подвесы — Роки Инстинкт, всякие лапьеры, опять таки...
Учитывая наличие теперь 3х размеров колес с достаточными предложениями по каждому из них, выбор теперь — дело вкуса. И приобретение велика всборе кажется все более и более разумным вложением, в случае чего… Индустрия, мать ее
avatar

Werewolf

0
По-разному, Миш, катаем, по-разному :) 
Один вопрос, как правильно Женя заметил, будет ли + к фану, учитывая, что мы не спортсмены и последние соки из железа при каждом катании не выжимаем, ни в Москве, ни в горах.
Другой — антропометрические данные. Понятно, что Вадиму на 27,5 или 29 будет проще, чем тому же Женьке.
А третий — останется ли выбор в принципе? или 26 будет только для бюджетного велосипедиста.
Думаю я, что сейчас рано что-либо решать, надо подождать, посмотреть, что через годик-другой будет. 
avatar

rcpl

0
Дима, именно будет плюс к фану. Ты просто будешь ехать вниз, быстро и красиво) А для спортсменов как раз 26 или 27.5
avatar

Zorro

+6
Последние два дня опять катал на Kona Satori 29" c ходом 130/130мм. Это совсем другой велосипед, чем 26"!
Мой 26" Bergamont Threesome EX — никогда не ехал так быстро и уверенно! Вот и думай после такого — это всё «происки маркетологов» или не оспоримые плюсы 29" имеют место быть! А про «вёрткость» 29" велосипеда — думаю это просто дело привычки и правильной настройки. Например на Satori стоял длинный вынос, относительно узкий руль и покрышки, которые мне не понравились, если всё заманить — будет бомба! 
avatar

aacho

0
А что за покры были, и чем именно не понравились?
P.S. Мой ещё в процессе сборки… 
avatar

Chute

0
Maxxis Ardent — то, что стояло с завода. Они очень плохо держали, хотя я люблю когда заносит.
Но мне Maxxis в принципе не нравится.
Последний раз редактировалось
avatar

aacho

0
Ясно, спасибо большое. Я тоже Максис не особо не люблю, но Ардент этот купил, так как ничего другого объёмного (заявлено 2,4") в продаже не попалось.
Хотя сейчас нашёл ещё интересный вариант, правда заявлен более узким, но практика покажет, да и пусть будет выбор.
avatar

Chute

0
У Satori спереди 2.4, а с зади 2.25
avatar

aacho

0
Ага, вспомнил. А что сзади с грязевым зазором с этим 2,25" Ардентом?
avatar

Chute

0
Не знаю — мне Maxxis не нравится )))))))
avatar

aacho

+8
Поставил себе на велосипед Race Face Narrow Wide звезду, которая работает по такому же принципу, что и ХХ1.
Пока была только поездка по городу с бордюрами, ступенями и прочими банихопами — цепь не слетает.
Сегодня на кассету установлю звезды Leonardi и посмотрим, получится ли гетто-XX1 или нет.
Пока проигрыш только в маленьких звездах кассеты, у ХХ1 10 зубьев, у стандрта 11 зубьев.

 
avatar

Vados

0
А как ты на большие звёзды сзади обычным переклюком закидывать будешь?
avatar

Feanor

0
Закидывает без проблем вроде, ребята уже пробовали.
Сегодня протестирую.
Если работает закажу партию Leonardi — кому интересно пишите ЛС, скоопрерируемся. 
avatar

Vados

0
Любым переклюком или только с длинной лапой? Можно ссылочку, что за леонарди.
avatar

Feanor

0
Синяя когда появится?
avatar

racerx

0


Звезда Race Face NW отработала на трейлах во Французских Альпах — на все 100% Ни одного сбоя, цепь отлично держится на звезде и не слетает. Конечно для гонки я подстраховался, и поставил верхнюю рамку E*13, но это делают все эндурщики, поскольку при падении цепь все же может сорвать со звезды, и нужно свести к минимуму эту вероятность.

p.s.
Чуть позже я выложу полный обзор по велосипеду Lapierre Spicy, который протестировал в самых суровых условиях альпийского эндуро.
avatar

Vados

-5
раскрыть комментарий
avatar

Armand

0
На самом деле а что странного? В Lapierre конечно проиграют суды почти по всему миру (если бы такие были) и автор российского аналога конечно сделал феерически клевый эксперимент, но Lapierre действительно были первыми с этой абсолютно новой для рынка идеей и логично ее защищают. Они в нее серьезно вложились и имеют полное моральное (к сожалению не везде юридическое) право снять сливки за то, что вложились и доказали эффективность своего решения.
Ментальность у нас разная. В Китае наверное вообще не найдется тех, кто встанет на защиту оригинального автора идеи. 
avatar

Valilenk

+3
Обкакался как раз не ЛаПьер. Истина: Кто первый встал — того и тапки ©.
В смысле нефига было презентовать и потом фапать тему на веломании, и собирать немеряные тысячи лайков в ютубе, ковыряя своё ЧСВ. Считаешь, что сделал революционную инновацию — будь любезен защитить её патентом. Тогда буржуи тебе платить будут, а не чмырить тебя.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Ну это логично, современная система патентов создана для корпораций. И её проще отменить чем исправить. ИМХО
avatar

madspace

0
Это зря они. Целевая аудитория разная совсем. Кто любит копаться с такой самоделкой никогда не станет покупать себе готовый байк с системой EI, а кто готов купить байк не будет заниматься экономией бюджета и мастерить или заказывать — он предпочтёт купить фирмовое и фабричное.
И скорее узнает о такой системе, если увидит самоделку в сети или вживую, а так может и неузнает и некупит.
А автора нашей системы лучше бы пригласили в гости к Лапьеровцам на презентацию или осмотр производства, а там глядишь, может какая совместная идея родится для следущего поколения EI. Всем было приятно полезно, и огромный плюс к пиару можно было получить.

Всё равно ведь из интернета не вырубишь ничего топором, кто захочет — найдёт и сделает (см. начало моего поста).
avatar

Chute

+5
А мне интересно, письмо от Lapierre уществует на самом деле или это все выдумки? Кто-нибудь видел это письмо с угрозами? «Изобретатель» может приследовать свои цели занимаясь такого рода пиаром, никто об этом не подумал?
Я, как человек имеющий непосредственное отношение к Lapierre, могу сказать, что разработкой и реализацией E:I Shock Lapierre занимались 5 лет до выхода в серию, финансировала все это корпорация Ассель Груп, куда входит еще Ghost и Haibike. Так вот предполагаю, что скорее всего Ассель Груп могли бы попытаться защитить свои вложения в Lapierre, и считаю, что вполне обосновано. Я, да и многие другие поступили бы так же на их месте. 

А то, что завистники и хэйтеры на Веломании сразу начинают радостно улюлюкать и кричать «обкакались», вполне предсказуемо. Таких «правозащитников» у нас пруд пруди, им только дай позащищать кого-нибудь.

Если автор «нашего изобретения», хотя он теперь вроде в Новой Зеландии живет, реально сделал все сам, не заимствуя идей у Lapierre, то никакие патенты и запреты ему не страшны, и тогда он зря удалил все свои ролики и прочее. Но мне кажется, здесь не все так просто, как нам пытаются показать, а поспешное удаление контента из интернета еще раз свидетельствует об этом. 

В любом случае, это все история двух заинтересованых сторон, и таких историй в велосипедной индустрии сотни, если не тысячи. Патенты, изобретения, и прочее… зачем все это велосипедистам? Какой прок от этого? Разве кто-то говорит про Спеш, что они жидко обкакались, когда они в сотый раз подают в суд на какого-нибудь изобретателя подвески FSR? 
 
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.