Новое железо — Lapierre Zesty Trail 2014
После выпуска кантрийного двухподвеса Lapierre XR, было бы логично ожидать выхода нового трейлового найнера от французской компании.
Долго ждать не пришлось – новая трейловая машина на 29х колесах готова.

На тест выделили топовую версию на электронике, специально оформленную в едином, для всех тестовых моделей стандарте.
Кому как, а лично мне такой дизайн понравился, я бы хотел увидеть велосипед подобной расцветки в серийном производстве тоже.

Данная модель будет доступна в шести различных модификациях, различающихся между собой навесным оборудованием и материалом рам.
По версии Lapierre этот велосипед должен отлично занять нишу между кросс-кантрийным найнером XRи уже более агрессивно настроенными Spicy и Zesty AM. Велосипед будет доступен в четырех разных размерах, от S до XL, что позволит использовать его человеку любого роста. Название велосипеда говорит само за себя, Zesty Trailпредназначен именно для трейлов.

Рама моего велосипеда изготовлена полностью из карбона, за исключением нижнего пера заднего треугольника. Эту деталь велосипеда решили сделать из алюминия марки Supreme 6, что по заверениям Lapierre, делает его практически вечным, при этом добавляет жесткости заднему треугольнику, что достаточно важно для найнера.
Перья длиной 446мм, точно такие же как и у кросс-кантрийного XR. Угол рулевой трубы 69 градусов, что на градус меньше чем у XRи на два градуса больше чем у АМ версии Zesty. Достаточно радикальное решение, которое казалось бы четко определяет характер велосипеда, и сужает рамки его использования, так ли это на самом деле мы проверили на трассах байк-парка Chatel.

Во первых, байк реально хорошо едет, причем что вверх, что по плоскачу, что вниз. Конечно, валить бы на нем DHтрассу Кубка Мира было бы довольно странно, он не предназначен для этого, но съехать эту самую трассу, причем довольно бодро, можно без проблем. Австралийский журналист проехал все черные трассы Шателя на этом велосипеде и остался очень доволен. Он говорит, что не ожидал, что можно будет сделать это на найнере, а в итоге катал на нем половину дня и получал удовольствие. Большие колеса и 120мм хода дают возможность ехать по любому рельефу, а на корнях и камнях, в некоторых случаях, Zesty TR едет лучше, чем трейловые велосипеды с колесами 26 дюймов.
Велосипед отлично разгоняется для найнера с относительно тяжелыми колесами. Этому безусловно способствует лапьеровская электроника E:I Shock, без которой я уже вообще не представляю, как можно ездить. Комфортная посадка, достаточно широкий руль, мне байк показался очень удобным. Наверное я даже к нему привык быстрее чем ко всем остальным велосипедам тест-драйва Lapierre. Если другие модели велосипедов в размере (L) мне были немного коротковаты, и как следствие имели более вздорный характер, то найнер в этом размере показался просто образцом стабильности. Большая колесная база, хорошая устойчивость на скорости, по корням и камням едет как танк. Хотя это конечно имеет и обратную сторону медали – быстро выдернуть переднее колесо, просерфить, на нем значительно сложнее, и требует наличия хорошей базовой техники катания. При желании к этому можно привыкнуть, и научиться заставлять его быть похожим на велосипед с 26 или 27,5 колесами, но стоит ли это делать, вот в чем вопрос. Zesty TRявно предназначен не для этого.
Байк отлично держит скоростные повороты, как по контруклонам, так и на плоскости. Очень стабильно и уверенно едет по сыпучему или влажному грунту за счет великолепного сцепления покрышки с поверхностью.


Правда злоупотреблять этим не стоит, чудес не бывает. Один из журналистов исследовал насколько допустимо полагаться на сцепление 29х колес, в итоге он отлично протестировал всю свою защиту.
Как я уже говорил, велосипед очень хорошо едет по сложному рельефу, будь то камни, корни или тормозные волны парковых трасс. По корням он как будто плывет, не втыкаясь и не теряя скорость. По умеренно сложным участкам, на нем получалось ехать ничуть не медленнее чем на Spicy.


Преодолевать препятствия в виде небольших трамплинов или дропов тоже можно без проблем. Несмотря на свою легкость и трейловое предназначение, Zesty TRочень хорошо справляется с прыжками среднего уровня.

Наверное кто-то более умелый мог бы на нем пропрыгать что-то более существенное, но повторюсь, я тестировал этот велосипед именно с позиции трейловго катания.
Из плюсов данной модели стоит отметить отменную работу трансмиссии SRAM XX1, это реально очень качественная штука. За все время тестов, при езде и прыжках, цепь ни разу даже не намекнула на возможность схода с ведущей звезды. Диапазон выдаваемых передач просто потрясающий, заехать можно практически в любую гору, переключение по кассете быстрое и четкое. Я сильно задумался над приобретением XX1 или аналогов от Race Face и Е13.


Но есть в этой бочке меда ( я имею ввиду велосипед ) и ложка дегтя.
Очень неожиданным и странным оказалось то, что иногда я задевал внутренней частью ботинка заднее алюминиевое перо имеющее специфический изгиб для дополнительной жесткости.
Этот просчет в конструкции пера выявили почти все журналисты, и особенно те, у кого большой размер обуви. Радует что инженеры Lapierre тоже это заметили, и уже пообещали исправить к выходу серийных моделей в свет.

Как резюме могу сказать, что любой поклонник МТБ может смело использовать этот велосипед для катания в горах или на равнинных трейлах. В итоге можно получить отличный накат найнера, хорошие ходовые качества по ровным участкам, сэкономить массу сил из-за отсутствия излишней вибрации на рельефе. Zesty TRне спасует на спусках разной сложности, позволит получить фан от прохождения контров и трамплинов. Конечно, не стоит забывать, что все же основным при езде на велосипеде является райдер, но этот байк будет только помогать райдеру получать удовольствие от катания на велосипеде.

Увидимся на трейлах!
Фото: Вадим Савельев, Михаил Василенко
и одну фотку утащил у Lapierre
Долго ждать не пришлось – новая трейловая машина на 29х колесах готова.

На тест выделили топовую версию на электронике, специально оформленную в едином, для всех тестовых моделей стандарте.
Кому как, а лично мне такой дизайн понравился, я бы хотел увидеть велосипед подобной расцветки в серийном производстве тоже.

Данная модель будет доступна в шести различных модификациях, различающихся между собой навесным оборудованием и материалом рам.
По версии Lapierre этот велосипед должен отлично занять нишу между кросс-кантрийным найнером XRи уже более агрессивно настроенными Spicy и Zesty AM. Велосипед будет доступен в четырех разных размерах, от S до XL, что позволит использовать его человеку любого роста. Название велосипеда говорит само за себя, Zesty Trailпредназначен именно для трейлов.

Рама моего велосипеда изготовлена полностью из карбона, за исключением нижнего пера заднего треугольника. Эту деталь велосипеда решили сделать из алюминия марки Supreme 6, что по заверениям Lapierre, делает его практически вечным, при этом добавляет жесткости заднему треугольнику, что достаточно важно для найнера.
Перья длиной 446мм, точно такие же как и у кросс-кантрийного XR. Угол рулевой трубы 69 градусов, что на градус меньше чем у XRи на два градуса больше чем у АМ версии Zesty. Достаточно радикальное решение, которое казалось бы четко определяет характер велосипеда, и сужает рамки его использования, так ли это на самом деле мы проверили на трассах байк-парка Chatel.

Во первых, байк реально хорошо едет, причем что вверх, что по плоскачу, что вниз. Конечно, валить бы на нем DHтрассу Кубка Мира было бы довольно странно, он не предназначен для этого, но съехать эту самую трассу, причем довольно бодро, можно без проблем. Австралийский журналист проехал все черные трассы Шателя на этом велосипеде и остался очень доволен. Он говорит, что не ожидал, что можно будет сделать это на найнере, а в итоге катал на нем половину дня и получал удовольствие. Большие колеса и 120мм хода дают возможность ехать по любому рельефу, а на корнях и камнях, в некоторых случаях, Zesty TR едет лучше, чем трейловые велосипеды с колесами 26 дюймов.
Велосипед отлично разгоняется для найнера с относительно тяжелыми колесами. Этому безусловно способствует лапьеровская электроника E:I Shock, без которой я уже вообще не представляю, как можно ездить. Комфортная посадка, достаточно широкий руль, мне байк показался очень удобным. Наверное я даже к нему привык быстрее чем ко всем остальным велосипедам тест-драйва Lapierre. Если другие модели велосипедов в размере (L) мне были немного коротковаты, и как следствие имели более вздорный характер, то найнер в этом размере показался просто образцом стабильности. Большая колесная база, хорошая устойчивость на скорости, по корням и камням едет как танк. Хотя это конечно имеет и обратную сторону медали – быстро выдернуть переднее колесо, просерфить, на нем значительно сложнее, и требует наличия хорошей базовой техники катания. При желании к этому можно привыкнуть, и научиться заставлять его быть похожим на велосипед с 26 или 27,5 колесами, но стоит ли это делать, вот в чем вопрос. Zesty TRявно предназначен не для этого.
Байк отлично держит скоростные повороты, как по контруклонам, так и на плоскости. Очень стабильно и уверенно едет по сыпучему или влажному грунту за счет великолепного сцепления покрышки с поверхностью.


Правда злоупотреблять этим не стоит, чудес не бывает. Один из журналистов исследовал насколько допустимо полагаться на сцепление 29х колес, в итоге он отлично протестировал всю свою защиту.
Как я уже говорил, велосипед очень хорошо едет по сложному рельефу, будь то камни, корни или тормозные волны парковых трасс. По корням он как будто плывет, не втыкаясь и не теряя скорость. По умеренно сложным участкам, на нем получалось ехать ничуть не медленнее чем на Spicy.


Преодолевать препятствия в виде небольших трамплинов или дропов тоже можно без проблем. Несмотря на свою легкость и трейловое предназначение, Zesty TRочень хорошо справляется с прыжками среднего уровня.

Наверное кто-то более умелый мог бы на нем пропрыгать что-то более существенное, но повторюсь, я тестировал этот велосипед именно с позиции трейловго катания.
Из плюсов данной модели стоит отметить отменную работу трансмиссии SRAM XX1, это реально очень качественная штука. За все время тестов, при езде и прыжках, цепь ни разу даже не намекнула на возможность схода с ведущей звезды. Диапазон выдаваемых передач просто потрясающий, заехать можно практически в любую гору, переключение по кассете быстрое и четкое. Я сильно задумался над приобретением XX1 или аналогов от Race Face и Е13.


Но есть в этой бочке меда ( я имею ввиду велосипед ) и ложка дегтя.
Очень неожиданным и странным оказалось то, что иногда я задевал внутренней частью ботинка заднее алюминиевое перо имеющее специфический изгиб для дополнительной жесткости.
Этот просчет в конструкции пера выявили почти все журналисты, и особенно те, у кого большой размер обуви. Радует что инженеры Lapierre тоже это заметили, и уже пообещали исправить к выходу серийных моделей в свет.

Как резюме могу сказать, что любой поклонник МТБ может смело использовать этот велосипед для катания в горах или на равнинных трейлах. В итоге можно получить отличный накат найнера, хорошие ходовые качества по ровным участкам, сэкономить массу сил из-за отсутствия излишней вибрации на рельефе. Zesty TRне спасует на спусках разной сложности, позволит получить фан от прохождения контров и трамплинов. Конечно, не стоит забывать, что все же основным при езде на велосипеде является райдер, но этот байк будет только помогать райдеру получать удовольствие от катания на велосипеде.

Увидимся на трейлах!
Фото: Вадим Савельев, Михаил Василенко
и одну фотку утащил у Lapierre
-
добавить в избранное
2
- +71
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
P.S. Это случаем не Францис с mtbr.com на последней фотке?
Ajax
Нет, это не Францис, но тоже из США ))
Жара… везет!
Vados
Этот байк имеет очень четкую целевую аудиторию, он не для тех, кто получает удовольствие от преодоления спусков на скорость. Он — для людей, которые хотят много кататься в горах в любом направлении, но при этом хотят бодрого наката, большой стабильности и малых затрат сил.
А большая стабильность — это что? Это и плюсы, и минусы. Это не серф, не банники, не техничное прохождение трасс. Это прохождение трасс с минимальным риском и максимальным комфортом. Причина тому — не только 29е колеса, но и 446е перья, сильный провис каретки и 69й угол рулевой.
Попрыгал на нем, посерфил, поездил даунхильные трассы. На этих 120мм и 29х колесах покрытие более гладким кажется, легко, руки мало устают (где-то почти на уровне 150мм Zesty AM с колесами 27.5), но мне такой байк по стилю катания не подходит.
Подъемы протестировали, заехали 1 очередь подъемника Шателя по асфальту (300метров) в один бодрый заход. С EI вверх просто великолепно, режим полной блокировки в EI, который включается на асфальте при педаляже, ооочень далеко впереди по эффективности от прожимающегося пропедала. Ускорения я по асфальту на нем поделал, но, честно говоря, из-за высоты сложно сравнить ускорение байка с московским кантрийником (а с zesty AM, Spicy сравнивать бесполезно). Так что ускорение видимо просто должно быть хуже, но я это проверить не мог.
Велотрейл-клаб был бы счастлив имхо от катания на таком байке.
Val
Ajax
Brain — это система, которая реагирует на случившийся удар. Она может быть очень умной и эффективной, но это все равно умный амортизатор грубо говоря.
В EI нет умного амортизатора, он там обычный. А вся логика — вокруг того, как сделать так, чтобы аморт получал нужную настройку ДО удара. Эта система так и работает на скорости до 35км в час. (на скорости выше она может прошляпить первый удар в хитрых ситуациях. Пример — если крутить по асфальту, перейти в вилли и врезаться в бордюр.
Val
P.S. Да, тут нужно бы сравнивать байки одинакого класса, потому что настройка «мозгов» в Спешей разная под разные байки.
Ajax
AlexanderFrolov
Val
kominet
И вообще у нас пока классика в почете :) Правда есть один, равный одному вадосоразмеру, ему было бы навреное очень кстати.
rcpl
Спасибо за интересный отчет!
Nazca
з.ы. пример прогресса для меня, если что, это серия подвесов от Салсы 2014 года.
bryakomyaks
Salsa 2014 тут как раз выглядит как что-то среднее (по перьям, к примеру) и мне бы это уже не понравилось, для меня это уже слишком длинные перья.
Val
мне кто-то рассказывал историю, как одной питерской спортсменке народ в Алуште по-дружески посоветовал покататься вниз по местным трейлам (ну она вверх ездила по асфальту, вниз тоже по асфальту и спускалась, скукота ж).
она ответила что так делает потому что «вниз по асфальту быстрей»
з.ы. надеюсь ничего не переврал, ибо рассказано с чужих слов.
bryakomyaks
Слева — один из менеджеров Lapierre во время сегодняшнего ливневого катания на Pass Portes Du Soleil
Val
Кстати, на своём спеше я ботиночком справа уже много стёр, хотя катался меньше месяца и выпиают перья там значительно более скромно
)
_schmidt_
Val
Всё это конечно здорово и понятно, что байк катит отменно, но вопрос в том, насколько большие колёса придают к общему фану от каталова и стоят ли они немалых денежных вложений. Лично мне кажется, что почти все плюсы этого найнера можно получить от 26` большей ростовки на балонистых покрышках. :)
Больше интересует стандарт 650В. Вадим, Миш, насколько существенны различия в сравнении с 26`?
Хотя я, вероятно, забегаю вперёд и вы уже готовите материал по Спайси )))
DocG
Не, Жень, найнер и 26" большой ростовки это разные вещи ))
У найнера в размере S рама очень низкая и специально заточенная под людей твоего роста.
Фана колеса придают безусловно, потому что едут по другому, сцепление другое, неровности и корни по другому обрабатывают, катят быстрее и лучше по любой поверхности. Но ты теряешь немного в динамике разгона, в резких перекладках на поворотах итд..
Тут уже нужно выбирать самому, что важнее.
Лично мне найнер от Lapierre понравился, но я сейчас бы не стал его брать наверное, потому что не знаю где его применить. А вот если бы я катал по горам туризм, марафоны — то однозначно, найнер.
Vados
bryakomyaks
Сейчас стали появляться найнеры, по геометрии вообще оооооочень трейловые. И хартэйлы (типа kona honzo, niner Ride Over Shit, как-то так, chromag rootdown и aperture), и подвесы — Роки Инстинкт, всякие лапьеры, опять таки...
Учитывая наличие теперь 3х размеров колес с достаточными предложениями по каждому из них, выбор теперь — дело вкуса. И приобретение велика всборе кажется все более и более разумным вложением, в случае чего… Индустрия, мать ее
Werewolf
Один вопрос, как правильно Женя заметил, будет ли + к фану, учитывая, что мы не спортсмены и последние соки из железа при каждом катании не выжимаем, ни в Москве, ни в горах.
Другой — антропометрические данные. Понятно, что Вадиму на 27,5 или 29 будет проще, чем тому же Женьке.
А третий — останется ли выбор в принципе? или 26 будет только для бюджетного велосипедиста.
Думаю я, что сейчас рано что-либо решать, надо подождать, посмотреть, что через годик-другой будет.
rcpl
Zorro
Мой 26" Bergamont Threesome EX — никогда не ехал так быстро и уверенно! Вот и думай после такого — это всё «происки маркетологов» или не оспоримые плюсы 29" имеют место быть! А про «вёрткость» 29" велосипеда — думаю это просто дело привычки и правильной настройки. Например на Satori стоял длинный вынос, относительно узкий руль и покрышки, которые мне не понравились, если всё заманить — будет бомба!
aacho
P.S. Мой ещё в процессе сборки…
Chute
Но мне Maxxis в принципе не нравится.
aacho
Хотя сейчас нашёл ещё интересный вариант, правда заявлен более узким, но практика покажет, да и пусть будет выбор.
Chute
aacho
Chute
aacho
Пока была только поездка по городу с бордюрами, ступенями и прочими банихопами — цепь не слетает.
Сегодня на кассету установлю звезды Leonardi и посмотрим, получится ли гетто-XX1 или нет.
Пока проигрыш только в маленьких звездах кассеты, у ХХ1 10 зубьев, у стандрта 11 зубьев.
Vados
Feanor
Сегодня протестирую.
Если работает закажу партию Leonardi — кому интересно пишите ЛС, скоопрерируемся.
Vados
Feanor
racerx
Звезда Race Face NW отработала на трейлах во Французских Альпах — на все 100% Ни одного сбоя, цепь отлично держится на звезде и не слетает. Конечно для гонки я подстраховался, и поставил верхнюю рамку E*13, но это делают все эндурщики, поскольку при падении цепь все же может сорвать со звезды, и нужно свести к минимуму эту вероятность.
p.s.
Чуть позже я выложу полный обзор по велосипеду Lapierre Spicy, который протестировал в самых суровых условиях альпийского эндуро.
Vados
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=161845&page=6
пост №239, это жесть какая-то.
Armand
Ментальность у нас разная. В Китае наверное вообще не найдется тех, кто встанет на защиту оригинального автора идеи.
Val
В смысле нефига было презентовать и потом фапать тему на веломании, и собирать немеряные тысячи лайков в ютубе, ковыряя своё ЧСВ. Считаешь, что сделал революционную инновацию — будь любезен защитить её патентом. Тогда буржуи тебе платить будут, а не чмырить тебя.
Polkovnik
madspace
И скорее узнает о такой системе, если увидит самоделку в сети или вживую, а так может и неузнает и некупит.
А автора нашей системы лучше бы пригласили в гости к Лапьеровцам на презентацию или осмотр производства, а там глядишь, может какая совместная идея родится для следущего поколения EI. Всем было приятно полезно, и огромный плюс к пиару можно было получить.
Всё равно ведь из интернета не вырубишь ничего топором, кто захочет — найдёт и сделает (см. начало моего поста).
Chute
Я, как человек имеющий непосредственное отношение к Lapierre, могу сказать, что разработкой и реализацией E:I Shock Lapierre занимались 5 лет до выхода в серию, финансировала все это корпорация Ассель Груп, куда входит еще Ghost и Haibike. Так вот предполагаю, что скорее всего Ассель Груп могли бы попытаться защитить свои вложения в Lapierre, и считаю, что вполне обосновано. Я, да и многие другие поступили бы так же на их месте.
А то, что завистники и хэйтеры на Веломании сразу начинают радостно улюлюкать и кричать «обкакались», вполне предсказуемо. Таких «правозащитников» у нас пруд пруди, им только дай позащищать кого-нибудь.
Если автор «нашего изобретения», хотя он теперь вроде в Новой Зеландии живет, реально сделал все сам, не заимствуя идей у Lapierre, то никакие патенты и запреты ему не страшны, и тогда он зря удалил все свои ролики и прочее. Но мне кажется, здесь не все так просто, как нам пытаются показать, а поспешное удаление контента из интернета еще раз свидетельствует об этом.
В любом случае, это все история двух заинтересованых сторон, и таких историй в велосипедной индустрии сотни, если не тысячи. Патенты, изобретения, и прочее… зачем все это велосипедистам? Какой прок от этого? Разве кто-то говорит про Спеш, что они жидко обкакались, когда они в сотый раз подают в суд на какого-нибудь изобретателя подвески FSR?
Vados