Новое железоTime Speciale – педали для эндуро.


Новое железо: Time Speciale – педали для эндуро.

Ревью про самые дорогие педали на которых мне довелось ездить.

Меня всегда интересовало, как люди разбираются в сухом вине. Сейчас я говорю не про сравнение отечественных напитков с импортными, а про сравнение хороших вин с другими хорошими. Предположим, Франция, магазин, на полке в винном отделе стоят французские вина в ценовом диапазоне от трех до тридцати евро. Я пробовал вина за три евро и специально пробовал за тридцать евро, и все они были хорошие. На сколько лучше было вино, которое в десять раз дороже я понять не смог. Да, может быть оно было чуть более ароматным, и послевкусие было более продолжительным, но стоило ли это столько денег, я не могу утвержать.

К чему я про сухое вино, когда рассказ про педали? Потому что во время катания на новых Time Speciale я испытал примерно такие же чувства, как и с вином. Как понять разницу между хорошими педалями и хорошими педалями? Но я честно попробовал это сделать, так как катался почти на всех МТВ педалях французской фирмы Time Sport, и могу сравнить самые дорогие педали с обычными педалями на основе опыта использования.


Все началось с того, что на гонке в Балаклаве я сильно разбил одну из педалей Time MX6 о камень. С грехом пополам я закончил гонку, но дальнейшее использование педалей не представлялось возможным. Поскольку лет десять, а может и больше, я катаюсь только на педалях Тime,  вопрос с выбором производителя педалей не стоял. Я уже было заказал Time MX4 в магазине, как ребята из velomirshop.ru сами предложили взять новые Time Speciale для продолжительного теста.  

Новое железо: Time Speciale – педали для эндуро.


Педали упакованы в картонную коробку, на которой изображено много полезной информации.  Например, можно узнать, как изменяется угол выстегивания при использовании разных шипов или при их реверсивной установке. Угол поворота варьируется от 10 до 17 градусов, что позволяет настроить момент выстегивания исходя из ваших предпочтений.  На упаковке красуется гордое – Made in France, и не менее гордое подтверждение трехлетней гарантии на педали. Два стандартных года плюс еще один, если вы зарегистрируете педали на сайте производителя. Каждая пара педалей имеет уникальный номер и зарегистрировать педали совсем не сложно. Как говорится – мелочь, а приятно, кому помешает трехлетняя гарантия на педали?

Новое железо: Time Speciale – педали для эндуро.

В комплекте с парой педалей Time Speciale идут шипы на обувь и шипы для платформы педалей. На моей памяти это первые педали Time у которых предусмотрена установка шипов на платформу для лучшей фиксации подошвы. Все остальные модели Time были с цельнолитыми корпусами, куда не предполагалось что-то вкручивать. Казалось бы, не значительное преимущество, но эти маленькие дополнительные шипы все же цепляют подошву. Если вы не успели встегнуть ногу, то достаточно просто поставить ее на платформу, и шипы добавят сцепления и уверенности. Не раз так съезжал, и нога держится вполне приемлемо, не скользит как по гладкой поверхности пластиковых педалей.  Если передние шипы не касаются подошвы, то задние достаточно прочно впиваются в нее. Регулировку шипов платформы по высоте, надо производить учитывая на сколько глубоко будет утоплен шип замка в подошву. Иначе может сложиться такая ситуация, что шипы платформы будут прочно держать вашу подошву и вам будет тяжело повернуть ногу для выстегивания.

Новое железо: Time Speciale – педали для эндуро.

Корпус педалей изготовлен из алюминия марки 6106 Т6,  что наверняка прочнее, чем композитный материал моих предыдущих MX6. Что интересно, платформа отфрезерована из цельного куска алюминия, а не «склеена» из двух частей, как у других производителей.  Я уже несколько раз хорошенько засадил педалями в камни, все в порядке, кроме царапин никаких повреждений нет. Платформа в меру широкая, но не излишне. По длине больше чем у остальных педалей, которые мне довелось видеть. Сама платформа не высокая. Механизм замка педалей проверенная система ATAC, которая отлично работает, обеспечивая легкое встегивание и выстегивание даже в условиях повышенной загрязненности.

Новое железо: Time Speciale – педали для эндуро.

В отличии от композитных моделей серии MX замок педалей Speciale снабжен регулировкой жесткости.  Вот именно этого, как раз не хватало мне в моих педалях Time МХ6. Но не потому что у меня такой дикий рывок или я такой сильный спортсмен. Я чаще применяю регулировку в случае когда шипы уже износились, и нога слишком легко выстегивается. А тут подкрутил на полоборота и можно еще кататься не меняя шипы на обуви. Ну и в общем, я всегда хотел чуть-чуть жестче затянуть пружину замка, чем стандартная настройка жесткости. Так что в этом аспекте Speciale для меня оказались получше, чем педали серии MX.

Сама пружина механизма АТАС в педалях Speciale отличается от пружин в педалях МХ. Если в последних установлена круглая пружина, то в Speciale пружина квадратная и визуально больше в сечении (хот это может так казаться). Однако, это не новинка, точно такая же квадратная пружина, но меньшего сечения, стоит в замке моих кантрийных Time ATAC какого-то лохматого года. Круглая пружина на МХ у меня уже лопалась (педали заменили по гарантии), а вот квадратная пружина держится долго.

Новое железо: Time Speciale – педали для эндуро.

Ось в педалях стальная, увеличенного диаметра и полая внутри. Педали вращаются мягко и легко,  не знаю, сколько подшипников в педали, информации не нашел, а разбирать пока нет надобности. Люфта после месяца ежедневного горного катания нет, тогда как композитные педали сразу из магазина имеют небольшой люфт на оси. Time Speciale выглядят и ощущаются более мощными и прочными из –за отсутствия этих микро люфтов. Еще что хорошо заметно во время катания, так это практически полное отсутствие вертикального люфта шипа на подошве в замке педали. То есть, когда вы вертикально поднимаете ногу вверх, нет свободного хода ноги. Этот люфт на MX минимален и почти не заметен, но на Speciale его отсутствие сразу чувствуется. Все очень плотно, подогнано, сделано добротно и качественно.

Новое железо: Time Speciale – педали для эндуро.

Встегиваться и выстегиваться из педалей Speciale по прежнему удобно и быстро. Но мне показалось, что на композитных МХ этот процесс происходит плавнее. Возможно из-за разницы материалов, по пластику шип скользит мягче, чем по алюминию.



После более чем тридцати дней использования педалей Time Speciale в горах, они немного потеряли глянцевый товарный вид и приобрели боевые шрамы и царапины. Если проводить аналгию с вином, с которой я начал, то у моих Speciale есть уже некоторая выдержка, однако осадок еще не выпал. Надеюсь, что они прослужат весь гарантийный срок и дольше.

Новое железо: Time Speciale – педали для эндуро.

Однако, сказать однозначно, что Time Speciale во всем превосходит серию Time MX я не могу. Несмотря на то, что они почти в три раза дороже композитных моделей, я не берусь утверждать, что они в три раза лучше. Да, конечно, они везде и по чуть-чуть круче «младших братьев», но и остальные педали Time очень хороши.  Лично я совсем не уверен, что готов бы был заплатить за одну пару педалей цену трех пар. Но теперь, я так же не уверен, что буду готов купить педали, которые будут проще чем Speciale.


Мне кажется, что Time Speciale для тех, кто хочет получить лучший продукт, и готов за это заплатить. Для спортсменов уровня ПРО, для которых каждая деталь этих педалей будет иметь значение на пути к победе.  Наверное, сегодня на рынке это самые крутые педали для Enduro, и если вы копили деньги на по настоящему классный продукт, Time Speciale не разочаруют вас.

Новое железо: Time Speciale – педали для эндуро.


Спасибо магазину Веломир за предоставленные на тест педали.
?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (18)

+11
Конструктивный отчет! Полезно!
avatar

dirtyshiza

+11
А ты на топталках )))
avatar

Vados

+13
Я еще на них-то ездить не научился, куда мне в контакты…
avatar

dirtyshiza

0
Ладно бы я такое сказал, но тебе то чего прибедняться…
avatar

AleksandrSimonov

+3
каждая новая поездка открывает новые горизонты, а поездка с сильными людьми тем более. Вадос — тому свидетель и виновник.
Но это лирика, пардоньте за офтоп!
avatar

dirtyshiza

0
да я помню это «накатиком»
avatar

AleksandrSimonov

+12
и ведь из года в год эта шутка у Вадоса прокатывает… :)
avatar

mor

+2
avatar

Jahtaka

+25
И правильно делает.
avatar

B-race

+17
avatar

Willy

+8
Помню у меня MX6 разлетелись в Пятигорске. Зацепился за корягу, благодаря этому заложил випца как Райян Говард, Артур не даст соврать!)) Но это была все лишь вторая неделя эксплуатации, было обидно, что не помешало мне их юзать еще с пол года. Правда встегиваться можно было только с одной стороны. Потом взял маллеты и понял, что больше никаких контактов без шипов.
avatar

EnduroKotuk

+1
«Маллеты» хорошо работают?
У меня давным давно были кантрийные маллеты, и пару раз с ними была неприятность, которая склонила меня к смене педалей. При ударе снизу в замок, верхняя часть замка, куда ты встегнут — открывается. В корень или камень попал и потерял педаль.
avatar

Vados

0
Кантрийные это кэнди и эгбитеры. Честно, по мне крэнки и таймы очень похожи по механизму встегивания. Проблем со встегиванием не было, ногу из педали выбивало только при сильном износе шипа. Минус только отсутствие возможности регулировки пружины.
avatar

EnduroKotuk

0
Да, точно, «яйцебойка».
Возможно они и «тайм» похожи, но у «эгбиттеров», при нажатии на пружину снизу ослабляется верхняя часть, куда встегнут шип. На «таймах» такого эффекта нет.
avatar

Vados

0
А по весу какая разница с MX?
avatar

sp-p3

0
Никакой практически, плюс-минус 10 грамм, но эти алюминиевые.
avatar

Vados

+5
К слову о недавнем посте про тормоза из того же Веломира.
А вот с педалями почему-то получается давать конкурентную цену! На ВС такие стоят 192 евро, в Веломире они были дороже примерно на стоимость самостоятельной доставки, а сейчас на столько же дешевле.
Молодцы, Веломир, так держать! Подтягиваем остальные направления! ;)
avatar

el_ciclista

0
А со скидками праздничными так уже значительно дешевле. 
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.