Новое железоIMB про новые eOne-Sixty и eOne-Forty


Новое железо: IMB про новые eOne-Sixty и eOne-Forty

В рубрике “Tech Focus” журнала IMB вышло интервью с Рейнальдо Иллаганом, человеком, стоящими за разработкой нового поколения электробайков MERIDA.
 
© Эвен Тёрнер, IMB (international bike magazine).
В 2019 году Merida eONE-SIXTY и eONE-FORTY получили существенное обновление, перезапуск – чтобы соответвовать стремительно растущему рынку e-MTB. Технологии изготовления батарей и двигателей развиваются впечатляющими темпами, и борьба за идеальный е-маунтинбайк начинает становиться по настоящему жаркой.


Мне выпала возможность провести три дня в седле нового eONE-FORTY на Merida Ex Enduro в Сентябре и встретиться с «человеком, стоящим за байком», Рейнальдо Илаганом. Ключевая фигура команды разработки, он принимал участие в создании предыдущего поколения eONE-SIXTY и ONE-SIXTY (того, что без мотора). После гонки на е-байках, мы разговаривали о том, как новый электровелосипед пришёл на рынок и об испытаниях, которые готовит своим разработчикам электровелосипед.
ИТАК, НОВЫЕ еONE-SIXTY И еONE-FORTY. НОВЫЕ, НО НЕ СОВСЕМ, ПРАВИЛЬНО?
Да, мы использовали задний треугольник от «старого» eONE-SIXTY, ведь он получился очень удачным. На Тайване очень жёсткие тесты и этот треугольник был одним из лучших среди тех, которые мы когда-либо тестировали. Основа этого треугольника и отдача от него просто великолепны, так почему нужно придумывать что-то полностью новое?
Каретка стала ниже, геометрия расслабленная, подседельная труба более вертикальная. В предыдущей модели геометрия была более консервативная, эти электробайки больше подходили для обычной езды, а не для трейлов, мы беспокоились что они будут очень агрессивными и людям это не понравится. Но всё поменялось, люди хотя обратного, и новый байк именно такой.
Мы использовали старый задний треугольник, но добавили лучшую защиту пера и новое крыло. Задний треугольник – часть рамы, тесты которой для нас наиболее критичны. Если вы видите, что что-то сломалось, то обычно это задний треугольник. Поэтому, если мы уже сделали хороший продукт, зачем переделывать?
ПРАВДА ЛИ, ЧТО НАГРУЗКА НА НИЖНИЕ ПЕРЬЯ НА Е-БАЙКЕ БОЛЬШЕ?
Я не скажу, что она больше. Разница между е-байком и обычным велосипедом не в максимальной нагрузке, она приблизительно одинакова, но е-байк испытывает её гораздо чаще. Системный вес тоже больше, не на 100% конечно, разница невелика, но мы всё равно немного поработали над надёжностью. Для Merida тесты очень важны, именно поэтому мы не стремились сделать его самым лёгким, надежность для нас была на первом месте.
Новое железо: IMB про новые eOne-Sixty и eOne-Forty
 
КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ В РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОБАЙКОВ ПО СРАВНЕНИЮ С ОБЫЧНЫМИ МАУНТИНБАЙКАМИ, КРОМЕ ВОПРОСА УСТАНОВКИ БАТАРЕИ И ДВИГАТЕЛЯ?
Само собой, это место. Для, покрышки, батареи, мотора. Батареи стали больше, длиннее, поэтому необходимо учитывать место под них, и здесь опять очень важны тесты. Если наши внутренние тесты после нескольких повторяющихся циклов провалены, мы увеличиваем толщину стенок труб или полностью меняем конструкцию. Merida производит больше миллиона байков в год, у нас огромный опыт, и если какой-нибудь из этих байков оказывается недостаточно надёжным и возникают проблемы… Merida Taiwan очень строго к этому относится.
ПОМОГАЕТ ЛИ КАРБОН В СОЗДАНИИ НЕОХОДИМОЙ КОНСТРУКЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЮ В РАМЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМОГО?
Да, основная причина появления карбоновых е140 и е160 – необходимость убрать часть нижней трубы для размещения батареи, что приводит к потере 70% жёсткости. Мы провели тесты продукции конкурентов, и некоторые результаты оказались просто ужасными. В ответ на правый поворот, байк поворачивает влево – настолько он может оказаться «мягким». Когда есть определённый флекс в заднем треугольнике, это может оказаться полезным, но мягкий передний треугольник — совсем не здорово.
Благодаря карбону мы смогли сохранить жёсткость, рама с вырезом под батарею, изготовленная из карбона, получилась намного лучше. Здесь же причина, почему мы использовали батарею 500W: с батареей 630Wh вырез был бы больше и нам пришлось бы увеличить вес байка.
Новое железо: IMB про новые eOne-Sixty и eOne-Forty
ПРЕДЫДУЩИЙ БАЙК БЫЛ ОСНАЩЁН ВНЕШНЕЙ БАТАРЕЕЙ, ЕСТЬ ЛИ У ИНТЕГРИРОВАННОЙ БАТАРЕИ ЗАМЕТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, КРОМЕ ВНЕШНЕГО ВИДА БАЙКА?
В целом, нет. Есть недостаток – большой вырез под батарею. Но частью нашей концепции является идея быстрой замены батареи на трейле. Так, например, модель 10к поставляется уже со второй батареей и рюкзаком. Если нужно поехать действительно далеко, дополнительные 20% (у внешней батареи 600Wh) особо не помогут, а если батарея настолько большая, что её нельзя положить в рюкзак, это будет не очень хорошо.
ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ ПРО SHIMANO, КАК СИСТЕМУ ПРИВОДА?
Shimano делает компоненты, которые остаются надёжными после трёх, четырёх, пяти лет… После 500 циклов зарядки, батарея всё ещё сохраняет 80% ёмкости. Это прекрасно, по сравнению с конкурентами, ведь по прошествии времени, остаточная ёмкость будет даже больше, чем у батареи 630Wh. И опять же, 500Wh это лучший размер, просто потому, что можно взять с собой ещё одну батарею. Двигатель тоже очень компактен, манетка и дисплей – одни из лучших – они действительно сделаны специально для маунтинбайка, мы это очень оценили.
СПЕРЕДИ РАСПОЛОЖЕНЫ ВОЗДУХОВОДЫ, ТЕМПЕРАТУРУ СЛОЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ?
Ты мог не заметить, но если ты «дашь полный газ», батарея нагреется. Или если ты оставишь байк на солнце в жаркий день, это тоже может стать проблемой. Карбон плохо отводит тепло, он работает как утеплитель для батареи, поэтому мы решили сделать дополнительные вырезы для выхода горячего воздуха. Конечно, всё будет работать и без них, но они определённо помогают. Тут всё работает гораздо лучше, если оно холодное.
Новое железо: IMB про новые eOne-Sixty и eOne-Forty
КОГДА ВЫ СОЗДАВАЛИ ЭТИ БАЙКИ, СТОЯЛА ЛИ ЗАДАЧА СДЕЛАТЬ ИХ ПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ЕЗДЫ ВВЕРХ?
Мы делали их, чтобы получать удовольствие от спуска. Чтобы использовать такой электробайк для техничного апхилла, нужно быть действительно хорошим райдером, ведь это намного сложнее, чем ехать вниз. eONE-SIXTY это байк для тех, кто прсто не хочет ездить на подъёмнике. Конечно, на нём можно ездить и техничные апхиллы, но байк, у которого задние перья на 2 сантиметра длиннее, будет карабкаться в гору лучше. Наша концепция не включала задачи создания лучшего апхильного байка. Этот электробайк предназначен для максимального удовольствия на трейлах, у него возможности и поведение обычного велосипеда, он очень податливый.
ВСЁ ИДЁТ К eONE-TWENTY?
Нет, я не вижу причин использовать меньший ход на е-байке. eONE-FORTY и eONE-SIXTY это одна и та-же рама, отличия в размерной сетке. Мы считаем е140 более универсальным и проворным байком. Размер Small для 140 соответствует размеру Medium для е160. С более короткой вилкой, рич становится больше, и на мой взгляд не имеет смысла иметь большой велосипед с меньшим ходом, который не будет проворным и весёлым. Длина подседельной трубы уже не актуальна, даже если ты высокий. Наша рама в размере XXL имеет подседельную трубу, характерную для рамы размера M, если говорить о байках прошлых лет. Я хочу, чтобы в будущем подседельные трубы были одинаковые во всех размерах, вопрос лишь в том, насколько прочным и надёжным будет подседельный штырь.
Новое железо: IMB про новые eOne-Sixty и eOne-Forty
КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, БАТАРЕИ В БУДУЩЕМ БУДУТ ЛУЧШЕ?
Определённо да. Я конечно же хочу лёгкий байк, но мне не нужен байк весом в 12 килограммов. Я считаю идеальный вес – 18, может 17 кг. И конечно же, будут лучшие ячейки батареи. Вообще, вопрос веса – вопрос, который каждый пользователь видит по-своему. И им возможно потребуется принять тот факт, что если ты высокий или тяжёлый, твоему байку потребуется бОльшая батарея, что сделает его более дорогим, ведь батареи дорогие сами по себе.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +48
  • Мнения
?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (25)

+14
Про идеальный вес он конечно лукавит. 12 кг всегда лучше 18 ;) 

avatar

SergeyGaynulin

+1
Я вот наоборот, оценил вес в 22кг моей Merida eONE-SIXTY. Второй год катал тут на карбоновом эндурике — 160 хода, вес 11,5 кг. Я сам вешу мало, 67кг всего и бывало на быстрых спусках (камни, гравий величиной с кулак) меня кидало вместе с велом в разные стороны) Пересев на Мериду, на таких участках езда более стабильная. Конечно плюсовые покрышки ещё держака добавили, но больше конечно вес байка помогает.
avatar

AlexMV

+17
Охренеть, люди за чугунные байки топят. А подвесочку настроить чтобы не кидало?
avatar

Iscander

+1
Подвеска у меня работает идеально) Сзади трудится Х2 на воздухе, спереди 36я с картриджем Fast suspension. Я писал про спуски, где кидает на эндурике и нужен хороший ДХ.
avatar

AlexMV

+10
Эээ… нужен хороший ДХ или эндурик потяжелее?!
avatar

vvllive

0
Нужен eMTB :D
avatar

AlexMV

+3
Да чего вы минусите то?????

Человек имеет право на свое мнение, даже если оно ошибочное.....
avatar

Iscander

+2
Если нужен хороший дх, то это 200/200 и весом 17-18 кг. Вниз он будет ехать гораздо лучше 22-хкилограммовой электрички.
avatar

SergeyGaynulin

+5
Лучше, но на нем не проедешь 40км с вертикальным набором 2000м :)
За всю поездку, про ДХ велик и хода 200 вспоминаешь только 1-2 раза и вот на таких участках, «тяжелая электричка» едет лучше — стабильнее. Именно это я хотел донести в своём сообщении про тяжелый байк.
avatar

AlexMV

+10
Так я и не говорю об универсальности дх, я говорю только про вес байка. У меня был эндурик 165 под задницей и весом 11,4 кг, собраный вполне функционально. Так вот ни разу у меня не возникло желание его утяжелить ;)
Сейчас у меня байк 13,5 кг 165/170, к сожалению сейчас легких эндуро никто не делает, так это я считаю предельным весом для байка, считающегося универсальным.
Когда электрички к этому приблизятся, возможно подумаю над приобретением. Хотя пока считаю себя не готовым к мотору. Молод еще ;)
avatar

SergeyGaynulin

+3
Сорян. Но я не верю в горный велосипед весом 11.4. Тем более что, эндурик? 
avatar

sayrius

+9
Enduro S-Works 2014 26"
Есть авторитетные свидетели ;)




avatar

SergeyGaynulin

-2
вроде про горный велосипед писали
avatar

dli

+5
Очень горный :)
avatar

SergeyGaynulin

+3
Подтверждаю — это как раз я фотографировал. Не понял коммента насчет «горного» велика- в Крыму Specialized enduro в 2014г считали неплохим вариантом для катания везде где можно проехать вниз и вверх.
avatar

AntonSpiridonov

+2
Так у меня то же не было желания добавить веса в легкий эндурик ;)
Статья про eMTB и вес обсуждался то же в разрезе eMTB. Я написал про свои ощущения, когда байк был 12кг, а стал 22кг. 
avatar

AlexMV

+5
Это похоже на диалог из «Большой куш» 
Когда Борис Бритва продавал тяжеленный пистолет. ВЕС-надежность. Пытаясь всеми возможными путями недостаток обратить в достоинство. 
avatar

Iscander

0
Бери, сынок, она же тяжелая © из жизни :)
avatar

SergeyGaynulin

+6
Несмотря на все шуточки и тд, вопрос не такой простой как кажется. Фабьен Барель когда-то писал, что его гоночный байк едет лучше с полной флягой для воды, чем с полупустой, и эта разница ему вполне заметна.
Дело в работе подвески при разном соотношении подрессореных и неподрессоренных масс, и лёгкий байк с тяжёлыми колёсами будет ехать вниз хуже относительно более тяжёлого варианта (даже не говоря про ситуацию с лёгкими колёсами).
avatar

Chute

+13
Важно заметить, что Фабьен не сказал чем именно наполнена фляга.
avatar

Jahtaka

+2
ОРУУУУУУУУУУУУУУУУУ

А так же история которую он втирал про 3 яичка и тросик.
avatar

Iscander

+6
Эт не он) Это был Барелли
avatar

smooth

0
Вот это провал!!!
avatar

Iscander

+1
Да он вообще на поведении байка помешан, вспомнить его похождения с геометрией, с очень длинным передним треугольником, очень низкой кареткой и дико заваленым углом вилки в 63 градуса. Хотя постой...)
avatar

lokki

+8
Ещё могу предположить, что каретка ниже, перья длиннее и/или рич больше. Нет магии в тяжелом весе, этот миф ушел вместе с 26+ ака газиками 3.0
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.